Фильтры:
Тип:
 
Вид ОУ:
 
Объем (ак.ч.):
 


Инклюзивное и интегративное образование детей с ОВЗ в условиях введения и реализации ФГОС НОО ОВЗ

Образовательный эффект

  • Четкие представления об основном содержании ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
  • Прикладные знания о структуре АООП для детей с ОВЗ.
  • Владение навыками определения вариантов образовательной программы в зависимости от уровня развития и особых образовательных потребностей обучающихся.
  • Полная готовность использовать в профессиональной деятельности знания о структуре вариантов образовательных программ с включением коррекционной работы.

Описание

Основные характеристики учебного процесса

1. Категория слушателей:

  • К освоению программы допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование, а также лица, получающие среднее профессиональное или высшее образование.
  • Для учителей начальных классов общеобразовательных организаций.

2. Режим занятий – 36 академических часов в неделю.

3. Нормативный срок освоения программы 2 календарные недели.

4. Доступ в личный кабинет открыт на 14 дней

5. Итоговая аттестация итоговое тестирование. Тест – 20 вопросов (проверяется автоматически). Оценка «зачтено – не зачтено».

6. Документ о квалификации удостоверение о повышении квалификации.

7. Срок отправки удостоверения – 10 дней с момента окончания обучения.

8. Возможность обучения по индивидуальному плану (персональное планирование сроков и режима обучения, вариативность в выборе дисциплин).

Актуальность

В условиях инклюзивного образования профессиональная ориентировка учителя на образовательную программу должна измениться. Педагог должен видеть индивидуальные возможности ученика и умение адаптировать программу обучения под его особенности. Тщательная подготовка педагога в данном вопросе обеспечит гармоничное и поступательное развитие детей с ОВЗ.

Совершенствование и (или) получение новой компетенции в области организации инклюзивного образования детей с ОВЗ в условиях введения и реализации ФГОС, необходимой для профессиональной деятельности и повышения профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.

В личном кабинете слушателя для освоения программы представлены:
  • Аудио и видео материалы (лекции)
  • Конспект основного содержания программы
  • Практические задания и методические рекомендации
  • Список рекомендуемой литературы
  • Электронные обучающие материалы (презентации и пособия, учебники, статьи, нормативно-правовые акты)
  • Доступ к электронной библиотеке и основным источникам
п/п Наименование разделов Всего часов В том числе
Видео-лекции Самост. работа
1 Федеральный Государственный Образовательный Стандарт начального общего образования обучающихся с ОВЗ. 22 0,5 21,5
2 Обзор структуры и  содержания образовательных программ ФГОС.  24 1 23
3 Коррекционно-развивающая область. Адаптированность и индивидуализация образовательных программ второго, третьего и четвертого вариантов. 24 1 23
  Всего: 70 2,5 67,5
7 Итоговая аттестация 2 Тестирование (Д)*
  Итого 72

Итоговая аттестация в форме тестирования предусмотрена для слушателей, обучающихся с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий «Д*».

Календарный учебный график

Наименование дисциплины Недели учебного процесса
1 2
Инклюзивное и интегративное образование детей с ОВЗ в условиях введения и реализации ФГОС НОО ОВЗ. СР СР АД*
Общая трудоемкость программы 72 часа

СР – самостоятельная работа (просмотр видео-лекций, изучение методических материалов).  А  Д*– итоговая аттестация (тестирование) проводится с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий.

Авторы и разработчики программы

Дунаевская Эльвира Брониславовна

Куратор

доцент АНО «СПб ЦДПО», кандидат психологических наук, почетный работник общего образования РФ, специалист в области инклюзивного образования  Подробнее...

Быкова Елена Борисовна

Автор и разработчик

доцент АНО «СПб ЦДПО», кандидат психологических наук, специалист в области коррекционной психологии и инклюзивного образования, член ассоциации гуманистической психологии Подробнее...

Пулина Татьяна Вениаминовна

Автор и разработчик

преподаватель, специалист в области теории и методики дополнительного и дополнительного профессионального образования, обладатель наград Министерства образования и науки РФ, ЦК профсоюзов работников народного образования и науки РФ Подробнее...

Теги

Варианты образовательной программы Инклюзивное образование Инклюзия Интегрированное обучение Категории обучающихся с овз Коррекционная работа Специальная организация среды Стандарты Уровни образовательных потребностей обучающихся Уровни развития обучающихся Фгос ноо овз