Фильтры:
Тип:
 
Вид ОУ:
 
Объем (ак.ч.):
 


Основы дефектологии, методы и приемы работы с обучающимися с ОВЗ

Образовательный эффект

  • Комплексное представление о развитии дефектологии, как науки.
  • Глубокое знание основных закономерностей психофизического развития ребенка в норме и патологии.
  • Прикладное знание классификации категорий детей с ограниченными возможностями.
  • Полная готовность осуществлять  анализ психолого-педагогической характеристики детей с разными нарушениями развития.
  • Уверенное владение методами психолого-педагогической диагностики, коррекции, консультирования.

Описание

Основные характеристики учебного процесса

1. Категория слушателей:

  • К освоению программы допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование, а также лица, получающие среднее профессиональное или высшее образование.
  • Для педагогов-психологов, руководителей и заместителей руководителей образовательных учреждений разного уровня, учителей школ, воспитателей ДОУ.

2. Режим занятий – 36 академических часов в неделю.

3. Нормативный срок освоения программы 2/3/4 календарные недели.

4. Доступ в личный кабинет открыт на 14/21/28 дней

5. Итоговая аттестация итоговое тестирование. Тест – 20 вопросов (проверяется автоматически). Оценка «зачтено – не зачтено».

6. Документ о квалификации удостоверение о повышении квалификации.

7. Срок отправки удостоверения – 10 дней с момента окончания обучения.

8. Возможность обучения по индивидуальному плану (персональное планирование сроков и режима обучения, вариативность в выборе дисциплин).

Актуальность

Дефектология в настоящее время интенсивно развивается, идет непрерывное накопление новых знаний, фактов, что связано, прежде всего, с большими успехами не только в психологии, медицине, физиологии, но и специальных педагогик, позволяющих значительно расширить направление научных исследований (изучение детей с задержкой психического развития, опорно-двигательного аппарата, множественными нарушениями). Тщательная подготовка педагогов-психологов в данном вопросе позволит обеспечить поступательное развитие обучающихся с ОВЗ.

Совершенствование и (или) получение новой компетенции в области дефектологии и подходов в работе педагога-психолога с различными группами детей с отклонениями в развитии, необходимой для профессиональной деятельности и повышения профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.

В личном кабинете слушателя для освоения программы представлены:
  • Аудио и видео материалы (лекции)
  • Конспект основного содержания программы
  • Практические задания и методические рекомендации
  • Список рекомендуемой литературы
  • Электронные обучающие материалы (презентации и пособия, учебники, статьи, нормативно-правовые акты)
  • Доступ к электронной библиотеке и основным источникам

программы на 72 часа

п/п Наименование разделов Всего часов В том числе
Видео-лекции Самост. работа
1 История возникновения и развития дефектологии, как науки. Предмет, задачи и основные понятия. 7 1 6
2 Основные закономерности психофизического развития ребенка в норме и патологии. 7 1 6
3 Психолого-педагогическая характеристика детей с интеллектуальной недостаточностью. 7 2 5
4 Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями зрения. 7 2 5
5 Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями речи. 7 1 6
6 Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития. 7 1 6
7 Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями слуха. 7 1 6
8 Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. 7 1 6
9 Психолого-педагогическая характеристика детей с ранним детским аутизмом. 7 1 6
10 Социально-педагогическая помощь детям с ограниченными возможностями. 7 1 6
  Всего: 70 12 58
7 Итоговая аттестация 2  Тестирование (Д)*
  Итого 72

Итоговая аттестация в форме тестирования предусмотрена для слушателей, обучающихся с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий «Д*».

Календарный учебный график

Наименование дисциплины Недели учебного процесса
1 2
Основы дефектологии, методы и приемы работы с обучающимися с ОВЗ. СР СР АД*
Общая трудоемкость программы 72 часа

СР – самостоятельная работа (просмотр видео-лекций, изучение методических материалов).  А  Д*– итоговая аттестация (тестирование) проводится с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий.

Учебный план программы на 108 часов

п/п Наименование разделов Всего часов В том числе
Видео-лекции Самост. работа
1 История возникновения и развития дефектологии, как науки. Предмет, задачи и основные понятия. 7 1 6
2 Основные закономерности психофизического развития ребенка в норме и патологии. 11 1 10
3 Психолого-педагогическая характеристика детей с интеллектуальной недостаточностью. 11 2 9
4 Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями зрения. 11 2 9
5 Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями речи. 11 1 10
6 Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития. 11 1 10
7 Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями слуха. 11 1 10
8 Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. 11 1 10
9 Психолого-педагогическая характеристика детей с ранним детским аутизмом. 11 1 10
10 Социально-педагогическая помощь детям с ограниченными возможностями. 11 1 10
  Всего: 106 12 94
7 Итоговая аттестация 2 Тестирование (Д)*
  Итого 108

Итоговая аттестация в форме тестирования предусмотрена для слушателей, обучающихся с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий «Д*».

Календарный учебный график

Наименование дисциплины Недели учебного процесса
1 2 3
Основы дефектологии, методы и приемы работы с обучающимися с ОВЗ. СР СР СР АД*
Общая трудоемкость программы 108 часов  

СР – самостоятельная работа (просмотр видео-лекций, изучение методических материалов).  А  Д*– итоговая аттестация (тестирование) проводится с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий.

Учебный план программы на 144 часа

п/п Наименование разделов Всего часов В том числе
Видео-лекции Самост. работа
1 История возникновения и развития дефектологии, как науки. Предмет, задачи и основные понятия. 7 1 6
2 Основные закономерности психофизического развития ребенка в норме и патологии. 15 1 14
3 Психолого-педагогическая характеристика детей с интеллектуальной недостаточностью. 15 2 13
4 Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями зрения. 15 2 13
5 Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями речи. 15 1 14
6 Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития. 15 1 14
7 Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями слуха. 15 1 14
8 Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. 15 1 14
9 Психолого-педагогическая характеристика детей с ранним детским аутизмом. 15 1 14
10 Социально-педагогическая помощь детям с ограниченными возможностями. 15 1 14
  Всего: 142 12 130
7 Итоговая аттестация 2  Тестирование (Д)*
  Итого 144

Итоговая аттестация в форме тестирования предусмотрена для слушателей, обучающихся с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий «Д*».

Календарный учебный график

Наименование дисциплины Недели учебного процесса
1 2 3 4
Основы дефектологии, методы и приемы работы с обучающимися с ОВЗ. СР СР СР СР АД*
Общая трудоемкость программы 144 часа

СР – самостоятельная работа (просмотр видео-лекций, изучение методических материалов).  А  Д*– итоговая аттестация (тестирование) проводится с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий.

Авторы и разработчики программы

Дунаевская Эльвира Брониславовна

Куратор

доцент АНО «СПб ЦДПО», кандидат психологических наук, почетный работник общего образования РФ, специалист в области инклюзивного образования  Подробнее...

Быкова Елена Борисовна

Автор и разработчик

доцент АНО «СПб ЦДПО», кандидат психологических наук, специалист в области коррекционной психологии и инклюзивного образования, член ассоциации гуманистической психологии Подробнее...

Буровская Елена Викторовна

Автор и разработчик

Кандидат философских наук, специалист в области философии образования, педагогической и культурной антропологии  Подробнее...

Теги

273-фз об образовании Дети с отклонениями в развитии Дефектология Екс работников образования Задержка психического развития Интеллектуальная недостаточность Нарушения зрения Нарушения опорно-двигательного аппарата Нарушения речи Нарушения слуха Норма и патология Психофизическое развитие ребенка Ранний детский аутизм Социально-педагогическая помощь