Основы дефектологии, методы и приемы работы с обучающимися с ОВЗ
1. Категория слушателей:
2. Режим занятий – 36 академических часов в неделю.
3. Нормативный срок освоения программы – 2/3/4 календарные недели.
4. Доступ в личный кабинет открыт на 14/21/28 дней
5. Итоговая аттестация – итоговое тестирование. Тест – 20 вопросов (проверяется автоматически). Оценка «зачтено – не зачтено».
6. Документ о квалификации – удостоверение о повышении квалификации.
7. Срок отправки удостоверения – 10 дней с момента окончания обучения.
8. Возможность обучения по индивидуальному плану (персональное планирование сроков и режима обучения, вариативность в выборе дисциплин).
Дефектология в настоящее время интенсивно развивается, идет непрерывное накопление новых знаний, фактов, что связано, прежде всего, с большими успехами не только в психологии, медицине, физиологии, но и специальных педагогик, позволяющих значительно расширить направление научных исследований (изучение детей с задержкой психического развития, опорно-двигательного аппарата, множественными нарушениями). Тщательная подготовка педагогов-психологов в данном вопросе позволит обеспечить поступательное развитие обучающихся с ОВЗ.
ЕКС работников образования (утвержден Приказом Минобрнауки от 26 августа 2010 г. N 761н).
Совершенствование и (или) получение новой компетенции в области дефектологии и подходов в работе педагога-психолога с различными группами детей с отклонениями в развитии, необходимой для профессиональной деятельности и повышения профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.
№ п/п | Наименование разделов | Всего часов | В том числе | |
Видео-лекции | Самост. работа | |||
1 | История возникновения и развития дефектологии, как науки. Предмет, задачи и основные понятия. | 7 | 1 | 6 |
2 | Основные закономерности психофизического развития ребенка в норме и патологии. | 7 | 1 | 6 |
3 | Психолого-педагогическая характеристика детей с интеллектуальной недостаточностью. | 7 | 2 | 5 |
4 | Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями зрения. | 7 | 2 | 5 |
5 | Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями речи. | 7 | 1 | 6 |
6 | Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития. | 7 | 1 | 6 |
7 | Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями слуха. | 7 | 1 | 6 |
8 | Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. | 7 | 1 | 6 |
9 | Психолого-педагогическая характеристика детей с ранним детским аутизмом. | 7 | 1 | 6 |
10 | Социально-педагогическая помощь детям с ограниченными возможностями. | 7 | 1 | 6 |
Всего: | 70 | 12 | 58 | |
7 | Итоговая аттестация | 2 | Тестирование (Д)* | |
Итого | 72 |
Итоговая аттестация в форме тестирования предусмотрена для слушателей, обучающихся с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий «Д*».
Календарный учебный график
Наименование дисциплины | Недели учебного процесса | |
1 | 2 | |
Основы дефектологии, методы и приемы работы с обучающимися с ОВЗ. | СР | СР АД* |
Общая трудоемкость программы | 72 часа |
СР – самостоятельная работа (просмотр видео-лекций, изучение методических материалов). А Д*– итоговая аттестация (тестирование) проводится с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий.
№ п/п | Наименование разделов | Всего часов | В том числе | |
Видео-лекции | Самост. работа | |||
1 | История возникновения и развития дефектологии, как науки. Предмет, задачи и основные понятия. | 7 | 1 | 6 |
2 | Основные закономерности психофизического развития ребенка в норме и патологии. | 11 | 1 | 10 |
3 | Психолого-педагогическая характеристика детей с интеллектуальной недостаточностью. | 11 | 2 | 9 |
4 | Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями зрения. | 11 | 2 | 9 |
5 | Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями речи. | 11 | 1 | 10 |
6 | Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития. | 11 | 1 | 10 |
7 | Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями слуха. | 11 | 1 | 10 |
8 | Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. | 11 | 1 | 10 |
9 | Психолого-педагогическая характеристика детей с ранним детским аутизмом. | 11 | 1 | 10 |
10 | Социально-педагогическая помощь детям с ограниченными возможностями. | 11 | 1 | 10 |
Всего: | 106 | 12 | 94 | |
7 | Итоговая аттестация | 2 | Тестирование (Д)* | |
Итого | 108 |
Итоговая аттестация в форме тестирования предусмотрена для слушателей, обучающихся с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий «Д*».
Календарный учебный график
Наименование дисциплины | Недели учебного процесса | ||
1 | 2 | 3 | |
Основы дефектологии, методы и приемы работы с обучающимися с ОВЗ. | СР | СР | СР АД* |
Общая трудоемкость программы | 108 часов |
СР – самостоятельная работа (просмотр видео-лекций, изучение методических материалов). А Д*– итоговая аттестация (тестирование) проводится с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий.
№ п/п | Наименование разделов | Всего часов | В том числе | |
Видео-лекции | Самост. работа | |||
1 | История возникновения и развития дефектологии, как науки. Предмет, задачи и основные понятия. | 7 | 1 | 6 |
2 | Основные закономерности психофизического развития ребенка в норме и патологии. | 15 | 1 | 14 |
3 | Психолого-педагогическая характеристика детей с интеллектуальной недостаточностью. | 15 | 2 | 13 |
4 | Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями зрения. | 15 | 2 | 13 |
5 | Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями речи. | 15 | 1 | 14 |
6 | Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития. | 15 | 1 | 14 |
7 | Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями слуха. | 15 | 1 | 14 |
8 | Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. | 15 | 1 | 14 |
9 | Психолого-педагогическая характеристика детей с ранним детским аутизмом. | 15 | 1 | 14 |
10 | Социально-педагогическая помощь детям с ограниченными возможностями. | 15 | 1 | 14 |
Всего: | 142 | 12 | 130 | |
7 | Итоговая аттестация | 2 | Тестирование (Д)* | |
Итого | 144 |
Итоговая аттестация в форме тестирования предусмотрена для слушателей, обучающихся с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий «Д*».
Календарный учебный график
Наименование дисциплины | Недели учебного процесса | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |
Основы дефектологии, методы и приемы работы с обучающимися с ОВЗ. | СР | СР | СР | СР АД* |
Общая трудоемкость программы | 144 часа |
СР – самостоятельная работа (просмотр видео-лекций, изучение методических материалов). А Д*– итоговая аттестация (тестирование) проводится с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий.
доцент АНО «СПб ЦДПО», кандидат психологических наук, почетный работник общего образования РФ, специалист в области инклюзивного образования
доцент АНО «СПб ЦДПО», кандидат психологических наук, специалист в области коррекционной психологии и инклюзивного образования, член ассоциации гуманистической психологии
Кандидат философских наук, специалист в области философии образования, педагогической и культурной антропологии
273-фз об образовании Дети с отклонениями в развитии Дефектология Екс работников образования Задержка психического развития Интеллектуальная недостаточность Нарушения зрения Нарушения опорно-двигательного аппарата Нарушения речи Нарушения слуха Норма и патология Психофизическое развитие ребенка Ранний детский аутизм Социально-педагогическая помощь