Фильтры:
Тип:
 
Вид ОУ:
 
Объем (ак.ч.):
 


Тьютор в инклюзивной школе

Образовательный эффект

  • Формирование целостного практико-ориентированного представления о целях, задачах, формах и содержании инклюзивного образования в целом и деятельности тьютора в инклюзивной школе в частности.
  • Знание и понимание направлений сотрудничества, форм, технологий и методик совместной работы с педагогическими работниками школы и специалистами.
  • Овладение навыками планирования, организации и реализации плана или программы психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ.

Описание

Основные характеристики учебного процесса

1. Категория слушателей:

  • К освоению программы допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование, а также лица, получающие среднее профессиональное или высшее образование.
  • Программа ориентирована в первую очередь на педагогических работников общеобразовательных организаций.

2. Режим занятий – 36 академических часов в неделю.

3. Нормативный срок освоения программы 2/3/4 календарные недели.

4. Доступ в личный кабинет открыт на 14/21/28 дней

5. Итоговая аттестация итоговое тестирование. Тест – 20 вопросов (проверяется автоматически). Оценка «зачтено – не зачтено».

6. Документ о квалификации удостоверение о повышении квалификации.

7. Срок отправки удостоверения – 10 дней с момента окончания обучения.

8. Возможность обучения по индивидуальному плану (персональное планирование сроков и режима обучения, вариативность в выборе дисциплин).

Актуальность

В настоящее время в России начинают активно складываться модели инклюзивной практики обучения, при которой дети с особыми образовательными потребностями включаются в общеобразовательный процесс, но не стихийно, а при создании в образовательном учреждении специальных условий обучения. Одним из важнейших специальных условий становится наличие в образовательном учреждении ассистента педагога, или тьютора – специалиста, непосредственно оказывающего необходимую помощь ученику с особыми образовательными потребностями на протяжении учебного дня.
К настоящему времени в России специальность «тьютор» внесена в реестр профессий «Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих», раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (Приказ № 593 Минздрав-соцразвития России от 14.08.2009). Определены квалификационные и иные характеристики такого специалиста. Однако сегодня тьюторами работают студенты профильных вузов, психологи, дефектологи, а также педагоги, не имеющие специального дефектологического образования и родители ребенка с особенностями развития. Требуется специальная профессиональная подготовка, овладение соответствующими навыками и компетенциями.
В течение ближайших нескольких лет инклюзия будет внедряться в школы неравномерно. Вполне возможно, что в ряде школ особые дети появятся раньше, чем педагогический коллектив окажется готовым грамотно организовать процесс их включения в школьную среду. Поэтому от того, насколько эффективной будет работа каждого специалиста, зависит как успех инклюзии в целом, так и успех обучения каждого ребенка в частности. В этом контексте особо актуальным становится дополнительное профильное профессиональное образование в области тьюторства и основ инклюзивного образования.

Совершенствование компетенции и (или) получение новой компетенции в области реализации тьюторского сопровождения в условиях инклюзивного образования для детей с ОВЗ, необходимой для профессиональной деятельности и повышения профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.

В личном кабинете слушателя для освоения программы представлены:
  • Аудио и видео материалы (лекции)
  • Конспект основного содержания программы
  • Практические задания и методические рекомендации
  • Список рекомендуемой литературы
  • Электронные обучающие материалы (презентации и пособия, учебники, статьи, нормативно-правовые акты)
  • Доступ к электронной библиотеке и основным источникам

программы на 72 часа

п/п Наименование разделов Всего часов В том числе
Видео-лекции Самост. работа
Модуль 1. Тьютор в структуре школьной жизни.
1 Тьютор – новая специальность в системе образования. 6 1 5
2 Цель и задачи в работе тьютора. 6 1 5
3 Командный стиль работы. 6 1 5
4 Организация учебного процесса с привлечением тьютора. 6 1 5
5 Тьютор в организации социальной жизни подопечного. 10 2 8
6 Организация жизнедеятельности ребенка в школе. 6 1 5
Модуль 2. Методическое обеспечение тьютора.
7 Перечень умений ребенка в конце 1 класса. 6 1 5
8 Рекомендации по составлению индивидуального плана работы с ребенком. 6 1 5
9 Адаптация учебного материала. 6 1 5
10 Дневник наблюдений. 6 1 5
11 Обучающие компьютерные программы. 6 1 5
  Всего: 70 12 58
12 Итоговая аттестация 2   Тестирование (Д)*
  Итого 72

Итоговая аттестация в форме тестирования предусмотрена для слушателей, обучающихся с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий «Д*».

Календарный учебный график

Наименование дисциплины Недели учебного процесса
1 2
Тьютор в инклюзивной школе. СР СР А  Д*
Общая трудоемкость программы 72 часа

СР – самостоятельная работа (просмотр видео-лекций, изучение методических материалов).  А  Д*– итоговая аттестация (тестирование) проводится с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий.

Учебный план программы на 108 часов

п/п Наименование разделов Всего часов В том числе
Видео-лекции Самост. работа
Модуль 1. Тьютор в структуре школьной жизни.
1 Тьютор – новая специальность в системе образования. 9 1 8
2 Цель и задачи в работе тьютора. 9 1 8
3 Командный стиль работы. 9 1 8
4 Организация учебного процесса с привлечением тьютора. 9 1 8
5 Тьютор в организации социальной жизни подопечного. 16 2 14
6 Организация жизнедеятельности ребенка в школе. 9 1 8
Модуль 2. Методическое обеспечение тьютора.
7 Перечень умений ребенка в конце 1 класса. 9 1 8
8 Рекомендации по составлению индивидуального плана работы с ребенком. 9 1 8
9 Адаптация учебного материала. 9 1 8
10 Дневник наблюдений. 9 1 8
11 Обучающие компьютерные программы. 9 1 8
  Всего: 106 12 94
12 Итоговая аттестация 2  Тестирование (Д)*
  Итого 108

Итоговая аттестация в форме тестирования предусмотрена для слушателей, обучающихся с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий «Д*».

Календарный учебный график

Наименование дисциплины Недели учебного процесса
1 2 3
Тьютор в инклюзивной школе. СР СР СР А  Д*
Общая трудоемкость программы 108 часов

СР – самостоятельная работа (просмотр видео-лекций, изучение методических материалов).  А  Д*– итоговая аттестация (тестирование) проводится с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий.

Учебный план программы на 144 часа

п/п Наименование разделов Всего часов В том числе
Видео-лекции Самост. работа
Модуль 1. Тьютор в структуре школьной жизни.
1 Тьютор – новая специальность в системе образования. 12 1 11
2 Цель и задачи в работе тьютора. 12 1 11
3 Командный стиль работы. 12 1 11
4 Организация учебного процесса с привлечением тьютора. 12 1 11
5 Тьютор в организации социальной жизни подопечного. 22 2 20
6 Организация жизнедеятельности ребенка в школе. 12 1 11
Модуль 2. Методическое обеспечение тьютора.
7 Перечень умений ребенка в конце 1 класса. 12 1 11
8 Рекомендации по составлению индивидуального плана работы с ребенком. 12 1 11
9 Адаптация учебного материала. 12 1 11
10 Дневник наблюдений. 12 1 11
11 Обучающие компьютерные программы. 12 1 11
  Всего: 142 12 130
12 Итоговая аттестация 2  Тестирование (Д)*
  Итого 144

Итоговая аттестация в форме тестирования предусмотрена для слушателей, обучающихся с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий «Д*».

Календарный учебный график

Наименование дисциплины Недели учебного процесса
1 2 3 4
Тьютор в инклюзивной школе. СР СР СР СР А  Д*
Общая трудоемкость программы 144 часа

СР – самостоятельная работа (просмотр видео-лекций, изучение методических материалов).  А  Д*– итоговая аттестация (тестирование) проводится с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий.

Автор и разработчик программы

Дунаевская Эльвира Брониславовна

Автор и разработчик Куратор

доцент АНО «СПб ЦДПО», кандидат психологических наук, почетный работник общего образования РФ, специалист в области инклюзивного образования  Подробнее...

Теги

273-фз об образовании Адаптация образовательной среды Адаптация учебного материала Дети с овз Дневник наблюдений Индивидуальный образовательный маршрут Индивидуальный план работы Инклюзия Методическое обеспечение Организация учебного процесса Письмо минобрнауки о корекционном и инклюзивном образовании детей 2013 Психолого-педагогическое обследование Ребенок с особенностями развития Тьютор