Фильтры:
Тип:
 
Вид ОУ:
 
Объем (ак.ч.):
 


Особенности реализации ФГОС НОО ОВЗ для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Образовательный эффект

  • Четкие представления о содержании работы педагога в современной школе в условиях инклюзивного образования, целях и задачах деятельности.
  • Владение практическими навыками организации жизнедеятельности ребенка с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в школе, разработки и реализации  индивидуальной образовательной программы для детей с умственной отсталостью.
  • Глубокие знания основного содержания профессиональной деятельности педагога в работе с умственно отсталыми детьми на начальной ступени обучения в школе.
  • Успешное внедрение проектных моделей введения ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью в работу образовательной организации.
  • Умение разрабатывать программно-методическое обеспечение образовательного процесса обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
  • Умение разрабатывать специальные индивидуальные программы развития (СИПР).
  • Владение нормативно-правовыми основами формирования адаптированных основных образовательных программ (АООП), адаптированных образовательных программ (АОП).
  • Понимание особых требований к профессиональной, личностной и образовательной  подготовке педагога, работающего с обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Описание

Основные характеристики учебного процесса

1. Категория слушателей:

  • К освоению программы допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование, а также лица, получающие среднее профессиональное или высшее образование.
  • Программа ориентирована  на учителей начальных классов общеобразовательных организаций.

2. Режим занятий – 36 академических часов в неделю.

3. Нормативный срок освоения программы 2/3/4 календарные недели.

4. Доступ в личный кабинет открыт на 14/21/28 дней

5. Итоговая аттестация итоговое тестирование. Тест – 20 вопросов (проверяется автоматически). Оценка «зачтено – не зачтено».

6. Документ о квалификации удостоверение о повышении квалификации.

7. Срок отправки удостоверения – 10 дней с момента окончания обучения.

8. Возможность обучения по индивидуальному плану (персональное планирование сроков и режима обучения, вариативность в выборе дисциплин).

Актуальность

В настоящее время в современном образовании активно идут процессы включения детей с ограниченными возможностями здоровья в среду нормально развивающихся сверстников. Инклюзивное образование с помощью реабилитации и адаптации создает условия для включения детей с ограниченными возможностями здоровья в систему общего образования, воспринимая умственно отсталого обучающегося таким, какой он есть, изменяя под его потребности образовательную систему, способствуя раскрытию возможностей каждого ученика путем использования образовательных программ, соответствующих его способностям. Интеграция детей с ОВЗ в образовательное пространство современной школы приобретает особое значение для современного российского образования. Смысл такой интеграции состоит в обеспечении комплекса условий для саморазвития ребёнка с ОВЗ, овладении им системой знаний и умений, а также навыков применения их в реальной жизненной практике. Поэтому на современном этапе развития общества актуальное значение приобретают личностные формы качеств самого педагога, его ценностные ориентиры и профессиональные навыки.

Совершенствование и (или) получение новой компетенции в области реализации инклюзивного образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в общеобразовательной школе в соответствии с требованиями ФГОС ОВЗ, необходимой для профессиональной деятельности и повышения профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.

В личном кабинете слушателя для освоения программы представлены:
  • Аудио и видео материалы (лекции)
  • Конспект основного содержания программы
  • Практические задания и методические рекомендации
  • Список рекомендуемой литературы
  • Электронные обучающие материалы (презентации и пособия, учебники, статьи, нормативно-правовые акты)
  • Доступ к электронной библиотеке и основным источникам

программы на 72 часа

п/п Наименование разделов Всего часов В том числе
Видео-лекции Самост. работа
1 Законодательная основа образования обучающихся с ОВЗ в РФ. 8 1 7
2 Материально-техническое обеспечение внедрения ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). 8 1 7
3 Программно-методическое обеспечение. 10 2 8
4 Тьютор в системе инклюзивного образования. 8 1 7
5 Положение о деятельности ПМПК образовательной организации. 10 2 8
6 Содержание образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) –содержание учебных предметов, коррекционных занятий. 10 2 8
7 Внеурочная деятельность. 8 2 6
8 Перечень необходимых технических средств дидактических материалов. 8 1 7
  Всего: 70 12 58
9 Итоговая аттестация 2   Тестирование (Д)*
  Итого 72

Итоговая аттестация в форме тестирования предусмотрена для слушателей, обучающихся с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий «Д*».

Календарный учебный график

Наименование дисциплины Недели учебного процесса
1 2
Особенности реализации ФГОС НОО ОВЗ для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). СР СР А  Д*
Общая трудоемкость программы 72 часа

СР – самостоятельная работа (просмотр видео-лекций, изучение методических материалов).  А  Д*– итоговая аттестация (тестирование) проводится с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий.

Учебный план программы на 108 часов

п/п Наименование разделов Всего часов В том числе
Видео-лекции Самост. работа
1 Законодательная основа образования обучающихся с ОВЗ в РФ. 12 1 11
2 Материально-техническое обеспечение внедрения ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). 12 1 11
3 Программно-методическое обеспечение. 16 2 14
4 Тьютор в системе инклюзивного образования. 12 1 11
5 Положение о деятельности ПМПК образовательной организации. 15 2 13
6 Содержание образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) –содержание учебных предметов, коррекционных занятий. 15 2 13
7 Внеурочная деятельность. 12 2 10
8 Перечень необходимых технических средств дидактических материалов. 12 1 11
  Всего: 106 12 94
9 Итоговая аттестация 2  Тестирование (Д)*
  Итого 108

Итоговая аттестация в форме тестирования предусмотрена для слушателей, обучающихся с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий «Д*».

Календарный учебный график

Наименование дисциплины Недели учебного процесса
1 2 3
Особенности реализации ФГОС НОО ОВЗ для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). СР СР СР А  Д*
Общая трудоемкость программы 108 часов

СР – самостоятельная работа (просмотр видео-лекций, изучение методических материалов).  А  Д*– итоговая аттестация (тестирование) проводится с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий.

Учебный план программы на 144 часа

п/п Наименование разделов Всего часов В том числе
Видео-лекции Самост. работа
1 Законодательная основа образования обучающихся с ОВЗ в РФ. 16 1 15
2 Материально-техническое обеспечение внедрения ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). 16 1 15
3 Программно-методическое обеспечение. 22 2 20
4 Тьютор в системе инклюзивного образования. 16 1 15
5 Положение о деятельности ПМПК образовательной организации. 20 2 18
6 Содержание образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) –содержание учебных предметов, коррекционных занятий. 20 2 18
7 Внеурочная деятельность. 16 2 14
8 Перечень необходимых технических средств дидактических материалов. 16 1 15
  Всего: 142 12 130
9 Итоговая аттестация 2  Тестирование (Д)*
  Итого 144

Итоговая аттестация в форме тестирования предусмотрена для слушателей, обучающихся с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий «Д*».

Календарный учебный график

Наименование дисциплины Недели учебного процесса   
1 2 3 4
Особенности реализации ФГОС НОО ОВЗ для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). СР СР СР СР А  Д*
Общая трудоемкость программы 144 часа

СР – самостоятельная работа (просмотр видео-лекций, изучение методических материалов).  А  Д*– итоговая аттестация (тестирование) проводится с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий.

Авторы и разработчики программы

Дунаевская Эльвира Брониславовна

Автор и разработчик Куратор

доцент АНО «СПб ЦДПО», кандидат психологических наук, почетный работник общего образования РФ, специалист в области инклюзивного образования  Подробнее...

Буровская Елена Викторовна

Автор и разработчик

Кандидат философских наук, специалист в области философии образования, педагогической и культурной антропологии  Подробнее...

Теги

Аооп для учащихся с умственной отсталостью Здорового и безопасного образа жизни Коррекционно-развивающая область Личностные результаты Обучающиеся с интеллектуальными нарушениями Обучающиеся с умственной отсталостью Предметные результаты Программа внеурочной деятельности Программа коррекционной работы Программа сотрудничества с семьей Психолого-медико-педагогическая комиссия Результаты духовно-нравственного развития Тьюторское сопровождение Фгос ноо овз Формирование базовых учебных действий Формирование экологической культуры