Фильтры:
Тип:
 
Вид ОУ:
 
Объем (ак.ч.):
 


Особенности реализации ФГОС НОО для слепых и слабовидящих детей

Образовательный эффект

  • Четкие представления о психолого-педагогических особенностях познавательной деятельности и  поведении слепых и слабовидящих школьников в условиях социальной и зрительной депривации.
  • Представления об особенностях учебной мотивации и эмоционально- волевой сферы детей с нарушениями зрения.
  • Умение осуществлять образовательную деятельность в условиях реализации ФГОС НОО для слепых и слабовидящих.
  • Знания физиологических основ и психологических проявлений компенсации при слепоте и слабовидении, закономерностей развития психических процессов в условиях зрительной депривации.
  • Понимание и учет  требований ФГОС НОО для слепых и слабовидящих детей при ведении образовательной деятельности.

Описание

Основные характеристики учебного процесса

1. Категория слушателей:

  • К освоению программы допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование, а также лица, получающие среднее профессиональное или высшее образование.
  • Программа ориентирована в первую очередь на учителей начальных классов общеобразовательных организаций.

2. Режим занятий – 36 академических часов в неделю.

3. Нормативный срок освоения программы 2/3/4 календарные недели.

4. Доступ в личный кабинет открыт на 14/21/28 дней

5. Итоговая аттестация итоговое тестирование. Тест – 20 вопросов (проверяется автоматически). Оценка «зачтено – не зачтено».

6. Документ о квалификации удостоверение о повышении квалификации.

7. Срок отправки удостоверения – 10 дней с момента окончания обучения.

8. Возможность обучения по индивидуальному плану (персональное планирование сроков и режима обучения, вариативность в выборе дисциплин).

Актуальность

Современная образовательная ситуация такова, что все больше детей с особыми возможностями здоровья будут включаться в систему начального общего образования, и учитель должен иметь все необходимые знания, умения, чтобы помочь всем участникам образовательного процесса. Программа приобщит слушателей к основам современной коррекционной педагогики, тифлопедагогики и тифлопсихологии, педагогической и психологической помощи в образовательном процессе лицам с нарушениями сенсорных функций (зрения).

Совершенствование и (или) получение новой компетенции в области теоретических и методических и организационных основ реализации ФГОС НОО для слепых и слабовидящих детей, необходимой для профессиональной деятельности и повышения профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.

В личном кабинете слушателя для освоения программы представлены:
  • Аудио и видео материалы (лекции)
  • Конспект основного содержания программы
  • Практические задания и методические рекомендации
  • Список рекомендуемой литературы
  • Электронные обучающие материалы (презентации и пособия, учебники, статьи, нормативно-правовые акты)
  • Доступ к электронной библиотеке и основным источникам

программы на 72 часа

п/п Наименование разделов Всего часов В том числе
Видео-лекции Самост. работа
Модуль 1. Обучение и воспитание слепых и слабовидящих детей.
1 Предмет и задачи тифлопедагогики. Основы коррекционной работы с детьми. 5 - 5
2 Вопросы специальной дидактики. 5 - 5
Модуль 2. Психолого-педагогические особенности слепых и слабовидящих школьников.
3 Психолого-педагогические предпосылки специальной адаптации содержания образования слепых и слабовидящих. 10 1 9
4 Охрана зрения детей в норме и при патологии. 10 1 9
5 Формирование коммуникативной деятельности школьников с нарушениями зрения. 10 1 9
Модуль 3. Образовательные стандарты как инструмент включения детей с нарушением зрения в единое образовательное пространство России.
6 Адаптация содержания образования в контексте реализации ФГОС для слепых и слабовидящих. 10 1 9
7 Примерная АООП для слепых и слабовидящих детей. 10 1 9
8 Организационно содержательные характеристики коррекционной  работы со слепыми в условиях реализации ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ. 10 1 9
  Всего: 70 6 64
  9 Итоговая аттестация 2   Тестирование (Д)*
  Итого 72

Итоговая аттестация в форме тестирования предусмотрена для слушателей, обучающихся с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий «Д*».

Календарный учебный график

Наименование дисциплины Недели учебного процесса
1 2
Особенности реализации ФГОС НОО для слепых и слабовидящих детей. СР СР А  Д*
Общая трудоемкость программы 72 часа

СР – самостоятельная работа (просмотр видео-лекций, изучение методических материалов).  А  Д*– итоговая аттестация (тестирование) проводится с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий.

Учебный план программы на 108 часов

п/п Наименование разделов Всего часов В том числе
Видео-лекции Самост. работа
Модуль 1. Обучение и воспитание слепых и слабовидящих детей.
1 Предмет и задачи тифлопедагогики. Основы коррекционной работы с детьми. 8 - 8
2 Вопросы специальной дидактики. 8 - 8
Модуль 2. Психолого-педагогические особенности слепых и слабовидящих школьников.
3 Психолого-педагогические предпосылки специальной адаптации содержания образования слепых и слабовидящих. 15 1 14
4 Охрана зрения детей в норме и при патологии. 15 1 14
5 Формирование коммуникативной деятельности школьников с нарушениями зрения. 15 1 14
Модуль 3. Образовательные стандарты как инструмент включения детей с нарушением зрения в единое образовательное пространство России.
6 Адаптация содержания образования в контексте реализации ФГОС для слепых и слабовидящих. 15 1 14
7 Примерная АООП для слепых и слабовидящих детей. 15 1 14
8 Организационно содержательные характеристики коррекционной  работы со слепыми в условиях реализации ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ. 15 1 14
  Всего: 106 6 100
  9 Итоговая аттестация 2  Тестирование (Д)*
  Итого 108

Итоговая аттестация в форме тестирования предусмотрена для слушателей, обучающихся с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий «Д*».

Календарный учебный график

Наименование дисциплины Недели учебного процесса
1 2 3
Особенности реализации ФГОС НОО для слепых и слабовидящих детей. СР СР СР А  Д*
Общая трудоемкость программы 108 часов

СР – самостоятельная работа (просмотр видео-лекций, изучение методических материалов).  А  Д*– итоговая аттестация (тестирование) проводится с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий.

Учебный план программы на 144 часа

п/п Наименование разделов Всего часов В том числе
Видео-лекции Самост. работа
Модуль 1. Обучение и воспитание слепых и слабовидящих детей.
1 Предмет и задачи тифлопедагогики. Основы коррекционной работы с детьми. 11 - 11
2 Вопросы специальной дидактики. 11 - 11
Модуль 2. Психолого-педагогические особенности слепых и слабовидящих школьников.
3 Психолого-педагогические предпосылки специальной адаптации содержания образования слепых и слабовидящих. 20 1 19
4 Охрана зрения детей в норме и при патологии. 20 1 19
5 Формирование коммуникативной деятельности школьников с нарушениями зрения. 20 1 19
Модуль 3. Образовательные стандарты как инструмент включения детей с нарушением зрения в единое образовательное пространство России.
6 Адаптация содержания образования в контексте реализации ФГОС для слепых и слабовидящих. 20 1 19
7 Примерная АООП для слепых и слабовидящих детей. 20 1 19
8 Организационно содержательные характеристики коррекционной  работы со слепыми в условиях реализации ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ. 20 1 19
  Всего: 142 6 136
  9 Итоговая аттестация 2  Тестирование (Д)*
  Итого 144

Итоговая аттестация в форме тестирования предусмотрена для слушателей, обучающихся с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий «Д*».

Календарный учебный график

Наименование дисциплины Недели учебного процесса
1 2 3 4
Особенности реализации ФГОС НОО для слепых и слабовидящих детей. СР СР СР СР А  Д*
Общая трудоемкость программы 144 часа

СР – самостоятельная работа (просмотр видео-лекций, изучение методических материалов).  А  Д*– итоговая аттестация (тестирование) проводится с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий.

Авторы и разработчики программы

Дунаевская Эльвира Брониславовна

Куратор

доцент АНО «СПб ЦДПО», кандидат психологических наук, почетный работник общего образования РФ, специалист в области инклюзивного образования  Подробнее...

Быкова Елена Борисовна

Автор и разработчик

доцент АНО «СПб ЦДПО», кандидат психологических наук, специалист в области коррекционной психологии и инклюзивного образования, член ассоциации гуманистической психологии Подробнее...

Буровская Елена Викторовна

Автор и разработчик

Кандидат философских наук, специалист в области философии образования, педагогической и культурной антропологии  Подробнее...

Теги

Адаптация содержания образования Внеурочная деятельность Зрительная депривация Коррекционная работа Нарушения зрения Образовательная инклюзия Особенности слепых и слабовидящих школьников Охрана зрения детей Примерная аооп для слепых и слабовидящих детей Содержание образования Специальная адаптация Тифлопедагогика Фгос ноо овз