Фильтры:
Тип:
 
Вид ОУ:
 
Объем (ак.ч.):
 


Основы коррекционно-оздоровительной работы с детьми в деятельности инструктора физической культуры

Образовательный эффект

  • Четкие представления о содержании системы коррекционно - оздоровительной работы в деятельности дошкольного образовательного учреждения.
  • Приобретение практических навыков применения технологий коррекционно-оздоровительной работы на занятиях по физической культуре в дошкольной образовательной организации.
  • Глубокие знания системы коррекционно-оздоровительной работы по каждой из встречающихся в деятельности нозологических групп.
  • Умение анализировать современные подходы к пониманию коррекционно-оздоровительной работы в деятельности инструктора по физической культуре.
  • Понимание важности применения коррекционно-оздоровительной работы с детьми в процессе обучения и воспитания.

Описание

Основные характеристики учебного процесса

1. Категория слушателей:

  • К освоению программы допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование, а также лица, получающие среднее профессиональное или высшее образование.
  • Программа ориентирована в первую очередь на инструкторов по физической культуре дошкольных образовательных организаций.

2. Режим занятий – 36 академических часов в неделю.

3. Нормативный срок освоения программы 2 календарные недели.

4. Доступ в личный кабинет открыт на 14 дней

5. Итоговая аттестация итоговое тестирование. Тест – 20 вопросов (проверяется автоматически). Оценка «зачтено – не зачтено».

6. Документ о квалификации удостоверение о повышении квалификации.

7. Срок отправки удостоверения – 10 дней с момента окончания обучения.

8. Возможность обучения по индивидуальному плану (персональное планирование сроков и режима обучения, вариативность в выборе дисциплин).

Актуальность

Актуальность курса вызвана одной из наиважнейших задач дошкольной образовательной организации: необходимостью коррекции отклонений в развитии ребенка. Работа с детьми различных нозологических групп имеет свои особенности, требует от специалиста всесторонних глубинных знаний в области не только технологий здоровьесбережения но и понимания проблем и потребностей каждого конкретного случая ограничения здоровья. Успех коррекционно-оздоровительной работы в группе определяется строгой, продуманной системой, суть которой заключается в интегрировании коррекционной работы как в учебно-воспитательный процесс, так и в общий процесс жизнедеятельности детей. Инструктор по физической культуре, как и другие специалисты учреждения, должен знать не только особенности работы с различными группами детей, но и особенности их психических процессов, образовательных возможностей.

Совершенствование и (или) получение новой компетенции в области коррекционно-оздоровительной работы инструктора по физической культуре в дошкольной образовательной организации, необходимой для профессиональной деятельности и повышения профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.

В личном кабинете слушателя для освоения программы представлены:
  • Аудио и видео материалы (лекции)
  • Конспект основного содержания программы
  • Практические задания и методические рекомендации
  • Список рекомендуемой литературы
  • Электронные обучающие материалы (презентации и пособия, учебники, статьи, нормативно-правовые акты)
  • Доступ к электронной библиотеке и основным источникам
п/п Наименование разделов Всего часов В том числе
Видео-лекции Самост. работа
1 Система коррекционно-оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении. 10 - 10
2 Содержание и значение физического воспитания в ДОУ при организации коррекционно- оздоровительной работы. 10 - 10
3 Особенности коррекционно-оздоровительной работы в деятельности инструктора по физической культуре с различными группами здоровья. 10 - 10
4 Коррекционно-оздоровительная работа с детьми с нарушениями зрения. Основы тифлопедагогики. 10 - 10
5 Коррекционно-оздоровительная работа с детьми с нарушениями слуха. 10 - 10
6 Коррекционно-оздоровительная работа с детьми с нарушениями интеллекта. 10 - 10
7 Коррекционно-оздоровительная работа с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата. 10 - 10
  Всего: 70 0 70
8 Итоговая аттестация 2   Тестирование (Д)*
  Итого 72

Итоговая аттестация в форме тестирования предусмотрена для слушателей, обучающихся с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий «Д*».

Календарный учебный график

Наименование дисциплины Недели учебного процесса
1 2
Основы коррекционно-оздоровительной работы с детьми в деятельности инструктора физической культуры. СР СР А  Д*
Общая трудоемкость программы 72 часа

СР – самостоятельная работа (просмотр видео-лекций, изучение методических материалов).  А  Д*– итоговая аттестация (тестирование) проводится с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий.

Авторы и разработчики программы

Дунаевская Эльвира Брониславовна

Куратор

доцент АНО «СПб ЦДПО», кандидат психологических наук, почетный работник общего образования РФ, специалист в области инклюзивного образования  Подробнее...

Пазыркина Майя Владимировна

Автор и разработчик

старший преподаватель АНО «СПб ЦДПО», педагог-психолог по дошкольному образованию, дипломант международного конкурса «Инновационные технологии XXI века»  Подробнее...

Теги

Группы здоровья Здоровье дошкольника Коррекционно-оздоровительная работа Нозологические группы Специальная педагогика Фгос до Физическое воспитание