Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ДО
1. Категория слушателей:
2. Режим занятий – 36 академических часов в неделю.
3. Нормативный срок освоения программы – 2/3/4 календарные недели.
4. Доступ в личный кабинет открыт на 14/21/28 дней
5. Итоговая аттестация – итоговое тестирование. Тест – 20 вопросов (проверяется автоматически). Оценка «зачтено – не зачтено».
6. Документ о квалификации – удостоверение о повышении квалификации.
7. Срок отправки удостоверения – 10 дней с момента окончания обучения.
8. Возможность обучения по индивидуальному плану (персональное планирование сроков и режима обучения, вариативность в выборе дисциплин).
В современной концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья ребенка. Здоровьесберегающая педагогика декларирует заботу о здоровье как приоритет всей воспитательной работы. Тщательная подготовка педагогов и руководителей дошкольных образовательных учреждений в этом вопросе обеспечит формирование в ДОУ здоровьесберегающей образовательной среды.
Необходимость применения здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе нашла свое отражение в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ, «Национальной доктрине образования РФ до 2025 года», национальном приоритетном проекте «Образование», согласно которым здоровье обучающихся отнесено к приоритетным направлениям государственной политики в области образования.
Совершенствование и (или) получение новой компетенции в области здоровьесберегающих технологий в образовательно-воспитательном процессе дошкольной образовательной организации, необходимой для профессиональной деятельности и повышения профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.
№ п/п | Наименование разделов | Всего часов | В том числе | |
Видео-лекции | Самост. работа | |||
1 | Здороьесберегающие технологии в дошкольном образовании в соответствии с ФГОС ДО. | 10 | 2 | 8 |
2 | Формирование культуры здоровья дошкольников в процессе сотрудничества. | 10 | 2 | 8 |
3 | Понятие и виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании. | 10 | 2 | 8 |
4 | Построение целостной здоровьесберегающей среды в ДОУ. | 10 | 2 | 8 |
5 | Формирование благоприятного социально-психологического климата в ДОУ. | 10 | 2 | 8 |
6 | Развитие навыков сотрудничества и бесконфликтного общения у дошкольников. | 10 | 1 | 9 |
7 | Педагогический мониторинг готовности детей к школе. | 10 | 1 | 9 |
Всего: | 70 | 12 | 58 | |
7 | Итоговая аттестация | 2 | Тестирование (Д)* | |
Итого | 72 |
Итоговая аттестация в форме тестирования предусмотрена для слушателей, обучающихся с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий «Д*».
Календарный учебный график
Наименование дисциплины | Недели учебного процесса | |
1 | 2 | |
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ДО. | СР | СР АД* |
Общая трудоемкость программы | 72 часа |
СР – самостоятельная работа (просмотр видео-лекций, изучение методических материалов). А Д*– итоговая аттестация (тестирование) проводится с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий.
№ п/п | Наименование разделов | Всего часов | В том числе | |
Видео-лекции | Самост. работа | |||
1 | Здороьесберегающие технологии в дошкольном образовании в соответствии с ФГОС ДО. | 16 | 2 | 14 |
2 | Формирование культуры здоровья дошкольников в процессе сотрудничества. | 16 | 2 | 14 |
3 | Понятие и виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании. | 16 | 2 | 14 |
4 | Построение целостной здоровьесберегающей среды в ДОУ. | 16 | 2 | 14 |
5 | Формирование благоприятного социально-психологического климата в ДОУ. | 16 | 2 | 14 |
6 | Развитие навыков сотрудничества и бесконфликтного общения у дошкольников. | 13 | 1 | 12 |
7 | Педагогический мониторинг готовности детей к школе. | 13 | 1 | 12 |
Всего: | 106 | 12 | 94 | |
8 | Итоговая аттестация | 2 | Тестирование (Д)* | |
Итого | 108 |
Итоговая аттестация в форме тестирования предусмотрена для слушателей, обучающихся с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий «Д*».
Календарный учебный график
Наименование дисциплины | Недели учебного процесса | ||
1 | 2 | 3 | |
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ДО. | СР | СР | СР АД* |
Общая трудоемкость программы | 108 часов |
СР – самостоятельная работа (просмотр видео-лекций, изучение методических материалов). А Д*– итоговая аттестация (тестирование) проводится с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий.
№ п/п | Наименование разделов | Всего часов | В том числе | |
Видео-лекции | Самост. работа | |||
1 | Здороьесберегающие технологии в дошкольном образовании в соответствии с ФГОС ДО. | 21 | 2 | 19 |
2 | Формирование культуры здоровья дошкольников в процессе сотрудничества. | 21 | 2 | 19 |
3 | Понятие и виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании. | 21 | 2 | 19 |
4 | Построение целостной здоровьесберегающей среды в ДОУ. | 21 | 2 | 19 |
5 | Формирование благоприятного социально-психологического климата в ДОУ. | 21 | 2 | 19 |
6 | Развитие навыков сотрудничества и бесконфликтного общения у дошкольников. | 18 | 1 | 17 |
7 | Педагогический мониторинг готовности детей к школе. | 19 | 1 | 18 |
Всего: | 142 | 12 | 130 | |
8 | Итоговая аттестация | 2 | Тестирование (Д)* | |
Итого | 144 |
Итоговая аттестация в форме тестирования предусмотрена для слушателей, обучающихся с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий «Д*».
Календарный учебный график
Наименование дисциплины | Недели учебного процесса | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ДО. | СР | СР | СР | СР АД* |
Общая трудоемкость программы | 144 часа |
СР – самостоятельная работа (просмотр видео-лекций, изучение методических материалов). А Д*– итоговая аттестация (тестирование) проводится с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий.
кандидат педагогических наук, доцент кафедры оздоровительной физкультуры и спортивных игр РГПУ им. А.И. Герцена
кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. Герцена
преподаватель, специалист в области теории и методики дополнительного и дополнительного профессионального образования, обладатель наград Министерства образования и науки РФ, ЦК профсоюзов работников народного образования и науки РФ
273-фз об образовании Безконфликтное общение Готовность детей к школе Дошкольники Дошкольное образование Здоровьесберегающая среда Здоровьесберегающие технологии Культура здоровья Педагогичекий мониторинг Социально-психологический климат Фгос до