Фильтры:
Тип:
 
Вид ОУ:
 
Объем (ак.ч.):
 


Актуальные вопросы психологии детского спорта в деятельности тренера-преподавателя, спортивного психолога в учреждениях физкультурно-спортивной направленности

Образовательный эффект

  • Комплексное представление об основах психологической поддержки и психогигиены в профессии детского спортивного тренера.
  • Знание специфики личностных задач развития юных спортсменов в каждом возрастном периоде.
  • Знание основных акцентов психологической подготовки спортсмена в каждом возрастном периоде.
  • Готовность использовать приёмы психологической подготовки юных спортсменов.
  • Умение применять упражнения для обучения юных спортсменов основам саморегуляции.
  • Умение выбирать и применять психологические методики коррекции психического состояния юных спортсменов.
  • Уверенное владение основами построения спортивной тренировки с применением приемов и методик психологии детского спорта.

Описание

Основные характеристики учебного процесса

1. Категория слушателей:

  • К освоению программы допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование, а также лица, получающие среднее профессиональное или высшее образование.
  •  Для тренеров-преподавателей, спортивных психологов учреждений дополнительного образования детей спортивной направленности.

2. Режим занятий – 36 академических часов в неделю.

3. Нормативный срок освоения программы 2/3/4 календарные недели.

4. Доступ в личный кабинет открыт на 14/21/28 дней

5. Итоговая аттестация итоговое тестирование. Тест – 20 вопросов (проверяется автоматически). Оценка «зачтено – не зачтено».

6. Документ о квалификации удостоверение о повышении квалификации.

7. Срок отправки удостоверения – 10 дней с момента окончания обучения.

8. Возможность обучения по индивидуальному плану (персональное планирование сроков и режима обучения, вариативность в выборе дисциплин).

Актуальность

Спортсмену необходимо помогать разобраться в себе, разрешать внутриличностные и межличностные конфликты (с членами спортивной команды, тренером и др.), помогать повысить мотивацию. С помощью знаний психологии спорта решаются такие сложные проблемы как повышенный уровень личностной тревожности спортсмена, страхи и фобии, стресс и психоэмоциональное напряжение. Тщательная подготовка педагогических работников в данном вопросе будет способствовать гармоничному развитию спортсменов.

Совершенствование и/или получение новой компетенции тренеров-преподавателей, спортивных психологов в области   психологической подготовки юных спортсменов, необходимой для профессиональной деятельности, и повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.

В личном кабинете слушателя для освоения программы представлены:
  • Аудио и видео материалы (лекции)
  • Конспект основного содержания программы
  • Практические задания и методические рекомендации
  • Список рекомендуемой литературы
  • Электронные обучающие материалы (презентации и пособия, учебники, статьи, нормативно-правовые акты)
  • Доступ к электронной библиотеке и основным источникам

программы на 72 часа

п/п Наименование разделов Всего часов В том числе
Видео-лекции Самост. работа
1 Введение. Психологические особенности детского спорта. 10 2 8
2 Психологическая подготовка спортсменов. 12 2 10
3 Формирование навыка выстраивания оптимального психического состояния. 12 2 10
4 Эмоции в спорте. 12 2 10
5 Организация взаимодействия в системе «тренер – спортсмен – родители спортсмена». 12 2 10
6 Психологическая поддержка и психогигиена в профессии детского спортивного тренера.  12 2 10
  Всего: 70 12 58
7 Итоговая аттестация 2 Тестирование (Д)*
  Итого 72

Итоговая аттестация в форме тестирования предусмотрена для слушателей, обучающихся с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий «Д*».

Календарный учебный график

Наименование дисциплины Недели учебного процесса
1 2
Актуальные вопросы психологии детского спорта в деятельности тренера-преподавателя, спортивного психолога учреждения физкультурно-спортивной направленности (ДЮСШ, СДЮШОР). СР СР АД*
Общая трудоемкость программы 72 часа

СР – самостоятельная работа (просмотр видео-лекций, изучение методических материалов).  А  Д*– итоговая аттестация (тестирование) проводится с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий.

Учебный план программы на 108 часов

п/п Наименование разделов Всего часов В том числе
Видео-лекции Самост. работа
1 Введение. Психологические особенности детского спорта. 16 2 14
2 Психологическая подготовка спортсменов. 18 2 16
3 Формирование навыка выстраивания оптимального психического состояния. 18 2 16
4 Эмоции в спорте. 18 2 16
5 Организация взаимодействия в системе «тренер – спортсмен – родители спортсмена». 18 2 16
6 Психологическая поддержка и психогигиена в профессии детского спортивного тренера.  18 2 16
  Всего: 106 12 94
7 Итоговая аттестация 2  Тестирование (Д)*
  Итого 108

Итоговая аттестация в форме тестирования предусмотрена для слушателей, обучающихся с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий «Д*».

Календарный учебный график

Наименование дисциплины Недели учебного процесса
1 2 3
Актуальные вопросы психологии детского спорта в деятельности тренера-преподавателя, спортивного психолога учреждения физкультурно-спортивной направленности (ДЮСШ, СДЮШОР). СР СР СР АД*
Общая трудоемкость программы 108 часов

СР – самостоятельная работа (просмотр видео-лекций, изучение методических материалов).  А  Д*– итоговая аттестация (тестирование) проводится с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий.

Учебный план программы на 144 часа

п/п Наименование разделов Всего часов В том числе
Видео-лекции Самост. работа
1 Введение. Психологические особенности детского спорта. 22 2 20
2 Психологическая подготовка спортсменов. 24 2 22
3 Формирование навыка выстраивания оптимального психического состояния. 24 2 22
4 Эмоции в спорте. 24 2 22
5 Организация взаимодействия в системе «тренер – спортсмен – родители спортсмена». 24 2 22
6 Психологическая поддержка и психогигиена в профессии детского спортивного тренера.  24 2 22
  Всего: 142 12 130
7 Итоговая аттестация 2  Тестирование (Д)*
  Итого 144

Итоговая аттестация в форме тестирования предусмотрена для слушателей, обучающихся с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий «Д*».

Календарный учебный график

Наименование дисциплины Недели учебного процесса
1 2 3 4
Актуальные вопросы психологии детского спорта в деятельности тренера-преподавателя, спортивного психолога учреждения физкультурно-спортивной направленности (ДЮСШ, СДЮШОР). СР СР СР СР АД*
Общая трудоемкость программы 144 часа

СР – самостоятельная работа (просмотр видео-лекций, изучение методических материалов).  А  Д*– итоговая аттестация (тестирование) проводится с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий.

Авторы и разработчики программы

Дунаевская Эльвира Брониславовна

Куратор

доцент АНО «СПб ЦДПО», кандидат психологических наук, почетный работник общего образования РФ, специалист в области инклюзивного образования  Подробнее...

Тихвинская Елена Олеговна

Автор и разработчик

магистр, факультет психологии СПбГУ, специализация «Спортивная психология», спортивный психолог и гештальт-терапевт, Агентство спортивной психологии г.Санкт-Петербург Подробнее...

Пулина Татьяна Вениаминовна

Автор и разработчик

преподаватель, специалист в области теории и методики дополнительного и дополнительного профессионального образования, обладатель наград Министерства образования и науки РФ, ЦК профсоюзов работников народного образования и науки РФ Подробнее...

Теги

Выстраивание оптимального психического состояния Детский спорт Екс работников физической культуры и спорта Психогигиена Психологическая подготовка спортсменов Психологическая поддержка Психология Эмоции в спорте