Теория и методика дошкольного образования и воспитания
1. Категория слушателей:
2. Режим занятий – 36 академических часов в неделю.
3. Нормативный срок освоения программы – 16/10/7 календарных недель.
4. Доступ в личный кабинет открыт на 112/70/49 дней.
5. Итоговая аттестация – итоговый междисциплинарный экзамен (ИМЭ) в форме тестирования и выполнения практических задач. Тест – 30 вопросов (проверяется автоматически), 4 практические задачи (проверяются преподавателем).
6. Документ о квалификации – диплом о профессиональной переподготовке.
7. Срок отправки диплома – 10 дней с момента окончания обучения.
8. Возможность обучения по индивидуальному плану (персональное планирование сроков и режима обучения, вариативность в выборе дисциплин).
9. Квалификация, вид деятельности - Воспитатель детей дошкольного возраста.
Сегодня, когда система образования находится в процессе внедрения ФГОС, должность воспитателя характеризуется рядом изменений, и в своей деятельности воспитатели должны руководствоваться требованиями федерального стандарта дошкольного образования. Программа профессиональной переподготовки «Теория и методика дошкольного образования и воспитания» позволяет слушателям овладеть необходимыми компетенциями для осуществления педагогической деятельности в сфере обучения и воспитания детей дошкольного возраста с учетом приоритетных направлений развития образовательной системы РФ, законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность, а также с учетом современных педагогических технологий дошкольного образования.
Согласно Единому квалификационному справочнику должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования") воспитатель должен иметь среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.
Формирование у слушателей профессиональных компетенций в области теории и методики дошкольного образования и воспитания, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности.
№ | Наименование дисциплины | Всего часов | В том числе | Форма контроля | |
Видео-лекции | Самостоятельная работа | ||||
Общепрофессиональные дисциплины | |||||
1. | Дошкольная педагогика. | 24 | 5 | 19 | Тестирование Д* |
2. | Основы психологии (дополнительный модуль Психология дошкольного детства). | 24 | 14 | 10 | Тестирование Д* |
3. | Современные педтехнологии в дошкольном образовании. | 24 | - | 24 | Тестирование Д* |
4. | Нормативно-правовые и организационные основы деятельности учреждений дошкольного образования. | 24 | 8 | 16 | Тестирование Д* |
Специальные профессиональные дисциплины | |||||
5. | Дошкольное образование в условиях модернизации и требований ФГОС ДО. | 36 | 9 | 27 | Тестирование Д* |
6. | Теория и методика воспитательной работы в ДОУ. | 24 | 12 | 12 | Тестирование Д* |
7. | Организация взаимодействия с родителями (законными представителями) для решения образовательных задач в ДОУ. | 24 | - | 24 | Тестирование Д* |
8. | Организация образовательного процесса ребенка дошкольного возраста с учетом его особых образовательных потребностей. | 36 | - | 36 | Тестирование Д* |
Итоговая аттестация | 34 | - | 34 | ИМЭ Д* | |
Всего: | 250 | 48 | 202 |
*Форма промежуточного и итогового контроля (аттестации) – тестирование и итоговый междисциплинарный экзамен (ИМЭ) предусмотрены для слушателей, обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий «Д*».
Календарный учебный график (250 часов)
Общепрофессиональные дисциплины | К-во часов дисциплины | Недели учебного процесса | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Дошкольная педагогика. | 24 | СР | ||||||
Основы психологии (дополнительный модуль Психология дошкольного детства). | 24 | СР | СР | |||||
Современные педтехнологии в дошкольном образовании. | 24 | СР | ||||||
Нормативно-правовые и организационные основы деятельности учреждений дошкольного образования. | 24 | СР | ||||||
Специальные профессиональные дисциплины | ||||||||
Дошкольное образование в условиях модернизации и требований ФГОС ДО. | 36 | СР | СР | |||||
Теория и методика воспитательной работы в ДОУ. | 24 | СР | СР | |||||
Организация взаимодействия с родителями (законными представителями) для решения образовательных задач в ДОУ. | 24 | СР | ||||||
Организация образовательного процесса ребенка дошкольного возраста с учетом его особых образовательных потребностей. | 36 | СР | ||||||
Итоговая аттестация | 34 | ИМЭ Д* | ||||||
Общая трудоемкость программы | 250 |
*Форма промежуточного и итогового контроля (аттестации) – тестирование и итоговый междисциплинарный экзамен (ИМЭ) предусмотрены для слушателей, обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий «Д*».
Учебный план программы (350 часов)
№ | Наименование дисциплины | Всего часов | В том числе | Форма контроля | |
Видео-лекции | Самостоятельная работа | ||||
Общепрофессиональные дисциплины | |||||
1. | Основы педагогики. | 24 | 7 | 17 | Тестирование Д* |
2. | Основы психологии (дополнительный модуль Психология дошкольного детства). | 36 | 14 | 22 | Тестирование Д* |
3. | Современные педтехнологии в дошкольном образовании. | 24 | - | 24 | Тестирование Д* |
4. | Нормативно-правовые и организационные основы деятельности учреждений дошкольного образования. | 36 | 8 | 28 | Тестирование Д* |
5. | Трудовое законодательство и охрана труда в образовательном учреждении. | 12 | 2 | 10 | Тестирование Д* |
Специальные профессиональные дисциплины | |||||
6. | Дошкольная педагогика. | 36 | 5 | 31 | Тестирование Д* |
7. | Дошкольное образование в условиях модернизации и требований ФГОС ДО. | 36 | 9 | 27 | Тестирование Д* |
8. | Теория и методика воспитательной работы в ДОУ. | 36 | 12 | 24 | Тестирование Д* |
9. | Организация взаимодействия с родителями (законными представителями) для решения образовательных задач в ДОУ. | 36 | - | 36 | Тестирование Д* |
10. | Организация образовательного процесса ребенка дошкольного возраста с учетом его особых образовательных потребностей. | 36 | - | 36 | Тестирование Д* |
Итоговая аттестация | 38 | - | 38 | ИМЭ Д* | |
Всего: | 350 | 57 | 293 |
*Форма промежуточного и итогового контроля (аттестации) – тестирование и итоговый междисциплинарный экзамен (ИМЭ) предусмотрены для слушателей, обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий «Д*».
Календарный учебный график (350 часов)
Общепрофессиональные дисциплины | К-во часов дисциплины | Недели учебного процесса | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||
Основы педагогики. | 24 | СР | |||||||||
Основы психологии (дополнительный модуль Психология дошкольного детства). | 36 | СР | СР | ||||||||
Современные педтехнологии в дошкольном образовании. | 24 | СР | СР | ||||||||
Нормативно-правовые и организационные основы деятельности учреждений дошкольного образования. | 36 | СР | СР | ||||||||
Трудовое законодательство и охрана труда в образовательном учреждении. | 12 | СР | |||||||||
Специальные профессиональные дисциплины | |||||||||||
Дошкольная педагогика. | 36 | СР | СР | ||||||||
Дошкольное образование в условиях модернизации и требований ФГОС ДО. | 36 | СР | СР | ||||||||
Теория и методика воспитательной работы в ДОУ. | 36 | СР | СР | ||||||||
Организация взаимодействия с родителями (законными представителями) для решения образовательных задач в ДОУ. | 36 | СР | СР | ||||||||
Организация образовательного процесса ребенка дошкольного возраста с учетом его особых образовательных потребностей. | 36 | СР | СР | ||||||||
Итоговая аттестация | 38 | ИМЭ Д* | |||||||||
Общая трудоемкость программы | 350 |
*Форма промежуточного и итогового контроля (аттестации) – тестирование и итоговый междисциплинарный экзамен (ИМЭ) предусмотрены для слушателей, обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий «Д*».
№ | Наименование дисциплины | Всего часов | В том числе | Форма контроля | |
Видео-лекции | Самостоятельная работа | ||||
Общепрофессиональные дисциплины | |||||
1. | Теория современного образования. | 24 | 6 | 18 | Тестирование Д* |
2. | Основы педагогики. | 36 | 7 | 29 | ТестированиеД* |
3. | Основы психологии (Психология дошкольного детства). | 36 | 14 | 22 | ТестированиеД* |
4. | Современные педтехнологии в дошкольном образовании. | 24 | - | 24 | ТестированиеД* |
5. | Нормативно-правовые и организационные основы деятельности учреждений дошкольного образования. | 36 | 8 | 28 | ТестированиеД* |
6. | Трудовое законодательство и охрана труда в образовательном учреждении. | 24 | 2 | 22 | ТестированиеД* |
Специальные профессиональные дисциплины | |||||
7. | Дошкольная педагогика. | 36 | 5 | 31 | Тестирование Д* |
8. | Дошкольное образование в условиях модернизации и требований ФГОС ДО. | 72 | 9 | 63 | ТестированиеД* |
9. | Теория и методика воспитательной работы в ДОУ. | 72 | 12 | 60 | ТестированиеД* |
10. | Организация взаимодействия с родителями (законными представителями) для решения образовательных задач в ДОУ. | 72 | - | 72 | ТестированиеД* |
11. | Организация образовательного процесса ребенка дошкольного возраста с учетом его особых образовательных потребностей. | 72 | - | 72 | ТестированиеД* |
Итоговая аттестация | 56 | - | 56 | ИМЭ Д* | |
Всего: | 560 | 63 | 497 |
*Форма промежуточного контроля (аттестация) – тестирование и итоговый междисциплинарный экзамен (ИМЭ) предусмотрены для слушателей, обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий «Д*».
Календарный учебный график (560 часов)
Общепрофессиональные дисциплины | Кол-во часов дисциплины | Недели учебного процесса | |||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | ||
Теория современного образования. | 24 | СР | |||||||||||||||
Основы педагогики. | 36 | СР | СР | ||||||||||||||
Основы психологии (Психология дошкольного детства). | 36 | СР | СР | ||||||||||||||
Современные педтехнологии в дошкольном образовании. | 24 | СР | СР | ||||||||||||||
Нормативно-правовые и организационные основы деятельности учреждений дошкольного образования. | 36 | СР | СР | ||||||||||||||
Трудовое законодательство и охрана труда в образовательном учреждении. | 24 | СР | |||||||||||||||
Специальные профессиональные дисциплины | |||||||||||||||||
Дошкольная педагогика. | 36 | СР | |||||||||||||||
Дошкольное образование в условиях модернизации и требований ФГОС ДО. | 72 | СР | СР | ||||||||||||||
Теория и методика воспитательной работы в ДОУ. | 72 | СР | СР | ||||||||||||||
Организация взаимодействия с родителями (законными представителями) для решения образовательных задач в ДОУ. | 72 | СР | СР | ||||||||||||||
Организация образовательного процесса ребенка дошкольного возраста с учетом его особых образовательных потребностей. | 72 | СР | СР | ||||||||||||||
Итоговая аттестация | 56 | ИМЭ Д* | ИМЭ Д* | ||||||||||||||
Общая трудоемкость программы | 560 |
*Форма промежуточного и итогового контроля (аттестации) – тестирование и итоговый междисциплинарный экзамен (ИМЭ) предусмотрены для слушателей, обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий «Д*».
доцент АНО «СПб ЦДПО», кандидат психологических наук, почетный работник общего образования РФ, специалист в области инклюзивного образования
Магистр в Естествознании, преподаватель МК СПбГУ, председатель методического совета; редактор журнала «Специалист здравоохранения»., ассистент кафедры геронтологии, гериатрии и сестринского дела СЗГМУ им. И.И.Мечникова; инструктор по паллиативной помощи (международный сертификат ELNEK USA); инструктор по правам пациентов (международный сертификат Хельсинкского Фонда по Правам Человека)
кандидат психологических наук, специалист в области семейного консультирования, лауреат конкурса «Золотая психея» в номинации «Книга года»
доцент АНО «СПб ЦДПО», кандидат педагогических наук, лауреат конкурса «Лучшая монография в области гуманитарных и общественных наук» им.А.И.Герцена, специалист в области педагогического проектирования
старший преподаватель АНО «СПб ЦДПО», педагог-психолог по дошкольному образованию, дипломант международного конкурса «Инновационные технологии XXI века»
преподаватель, специалист в области теории и методики дополнительного и дополнительного профессионального образования, обладатель наград Министерства образования и науки РФ, ЦК профсоюзов работников народного образования и науки РФ
кандидат культурологии, доцент кафедры теории и истории культуры института философии человека РГПУ им. А.И. Герцена
273-фз об образовании Вариативные программы обучения Взаимодействие с семьей Воспитание Государственный образовательный стандарт Готовность к школе Дидактика Документация воспитателя Дошкольная педагогика Дошкольное образование Екс работников образования Игра Игровая деятельность Инклюзивное образование Концепции воспитания Концепции детства Методологические основы обучения Методы изучения семьи Модель выпускника доу Мышление дошкольника Образовательные технологии Образовательный процесс Общая психология Основная образовательная программа дошкольного образования Особые образовательные потребности Охрана труда Педагогика Педагогическая культура семьи Планирование воспитательно-образовательной работы Познавательное и речевое развитие Права ребенка Предшкольная подготовка Преемственность фгос до Преемственность фгос ноо Психические процессы Психология ребенка младшего возраста Развитие памяти и воображения Семейное воспитание Сенсорное развитие Система дошкольного образования Социализация Социальная педагогика Социально-коммуникативное развитие Социально-педагогические технологии Специальное образование Стили воспитания Теоретическая педагогика Требования к результатам освоения ооп Трудовое законодательство в сфере образования Фгос до Физическое развитие Философия образования Формирование речи Художественно-эстетическое развитие Ценностно-смысловые основы дошкольного образования