Фильтры:
Тип:
 
Вид ОУ:
 
Объем (ак.ч.):
 


Теория и методика дошкольного образования и воспитания

Образовательный эффект

  • Умение применять в профессиональной деятельности  методологические и теоретические основы психологии и педагогики.
  • Уверенное владение нормативно-правовой базой в области образования.
  • Умение применять современные методики воспитания.
  • Представление о принципах организации образовательного процесса дошкольников.
  • Умение осуществлять успешную коммуникацию на всех уровнях.
  • А главное – получение необходимых компетенций для реализации эффективной воспитательной деятельности.

Описание

Основные характеристики учебного процесса

1. Категория слушателей:

  • Лица, имеющие высшее образование или среднее профессиональное образование.
  • Предназначена для воспитателей дошкольных образовательных организаций; действующих воспитателей, не имеющих соответствующего образования; всех интересующихся педагогикой дошкольного образования.

2. Режим занятий – 36 академических часов в неделю.

3. Нормативный срок освоения программы – 16/10/7 календарных недель.

4. Доступ в личный кабинет открыт на 112/70/49 дней.

5. Итоговая аттестация – итоговый междисциплинарный экзамен (ИМЭ) в форме тестирования и выполнения практических задач. Тест – 30 вопросов (проверяется автоматически), 4 практические задачи (проверяются преподавателем).

6. Документ о квалификации – диплом о профессиональной переподготовке.

7. Срок отправки диплома 10 дней с момента окончания обучения.

8. Возможность обучения по индивидуальному плану (персональное планирование сроков и режима обучения, вариативность в выборе дисциплин).

9. Квалификация, вид деятельности - Воспитатель детей дошкольного возраста.

Актуальность

Сегодня, когда система образования находится в процессе внедрения ФГОС, должность воспитателя характеризуется рядом изменений, и в своей деятельности воспитатели должны руководствоваться требованиями федерального стандарта дошкольного образования. Программа профессиональной переподготовки «Теория и методика дошкольного образования и воспитания» позволяет слушателям овладеть необходимыми компетенциями  для осуществления педагогической деятельности в сфере обучения и воспитания детей дошкольного возраста с учетом приоритетных направлений развития образовательной системы РФ, законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность, а также с учетом современных педагогических технологий дошкольного образования.

Формирование у слушателей профессиональных компетенций в области теории и методики дошкольного образования и воспитания, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности.

В личном кабинете слушателя для освоения программы представлены:
  • Аудио и видео материалы (лекции)
  • Конспект основного содержания программы
  • Практические задания и методические рекомендации
  • Список рекомендуемой литературы
  • Электронные обучающие материалы (презентации и пособия, учебники, статьи, нормативно-правовые акты)
  • Доступ к электронной библиотеке и основным источникам

программы (250 часов)

Наименование дисциплины Всего часов В том числе Форма контроля
Видео-лекции Самостоятельная работа
  Общепрофессиональные дисциплины
1. Дошкольная педагогика. 24 5 19 Тестирование Д*
2. Основы психологии (дополнительный модуль Психология дошкольного детства). 24 14 10 Тестирование Д*
3. Современные педтехнологии в дошкольном образовании. 24 - 24 Тестирование Д*
4. Нормативно-правовые и организационные основы деятельности учреждений дошкольного образования. 24 8 16 Тестирование Д*
  Специальные профессиональные дисциплины
5. Дошкольное образование в условиях модернизации и требований ФГОС ДО. 36 9 27 Тестирование Д*
6. Теория и методика воспитательной работы в ДОУ. 24 12 12 Тестирование Д*
7. Организация взаимодействия с родителями (законными представителями) для решения образовательных задач в ДОУ. 24 - 24 Тестирование Д*
8. Организация образовательного процесса ребенка дошкольного возраста с учетом его особых образовательных потребностей. 36 - 36 Тестирование Д*
  Итоговая аттестация 34 - 34 ИМЭ  Д*
  Всего: 250 48 202  

*Форма промежуточного и итогового  контроля (аттестации) – тестирование и итоговый междисциплинарный экзамен (ИМЭ) предусмотрены для слушателей, обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий «Д*». 

Календарный учебный график (250 часов)

Общепрофессиональные дисциплины К-во часов дисциплины Недели учебного процесса
1 2 3 4 5 6 7
Дошкольная педагогика. 24 СР            
Основы психологии (дополнительный модуль Психология дошкольного детства). 24 СР СР          
Современные педтехнологии в дошкольном образовании. 24   СР          
Нормативно-правовые и организационные основы деятельности учреждений дошкольного образования. 24     СР        
Специальные профессиональные дисциплины  
Дошкольное образование в условиях модернизации и требований ФГОС ДО. 36     СР СР      
Теория и методика воспитательной работы в ДОУ. 24       СР СР    
Организация взаимодействия с родителями (законными представителями) для решения образовательных задач в ДОУ. 24         СР    
Организация образовательного процесса ребенка дошкольного возраста с учетом его особых образовательных потребностей. 36           СР  
Итоговая аттестация 34             ИМЭ Д*
Общая трудоемкость программы 250  

*Форма промежуточного и итогового  контроля (аттестации) – тестирование и итоговый междисциплинарный экзамен (ИМЭ) предусмотрены для слушателей, обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий «Д*». 

Учебный план программы (350 часов)

Наименование дисциплины Всего часов       В том числе Форма контроля
Видео-лекции Самостоятельная работа
  Общепрофессиональные дисциплины
1. Основы педагогики. 24 7 17 Тестирование Д*
2. Основы психологии (дополнительный модуль Психология дошкольного детства). 36 14 22 Тестирование Д*
3. Современные педтехнологии в дошкольном образовании. 24 - 24 Тестирование Д*
4. Нормативно-правовые и организационные основы деятельности учреждений дошкольного образования. 36 8 28 Тестирование Д*
5. Трудовое законодательство и охрана труда в образовательном учреждении. 12 2 10 Тестирование Д*
  Специальные профессиональные дисциплины
6. Дошкольная педагогика. 36 5 31 Тестирование Д*
7. Дошкольное образование в условиях модернизации и требований ФГОС ДО. 36 9 27 Тестирование Д*
8. Теория и методика воспитательной работы в ДОУ. 36 12 24 Тестирование Д*
9. Организация взаимодействия с родителями (законными представителями) для решения образовательных задач в ДОУ. 36 - 36 Тестирование Д*
10. Организация образовательного процесса ребенка дошкольного возраста с учетом его особых образовательных потребностей. 36 - 36 Тестирование Д*
  Итоговая аттестация 38 - 38 ИМЭ  Д*
  Всего: 350 57 293  

*Форма промежуточного и итогового  контроля (аттестации) – тестирование и итоговый междисциплинарный экзамен (ИМЭ) предусмотрены для слушателей, обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий «Д*». 

Календарный учебный график (350 часов)

Общепрофессиональные дисциплины К-во часов дисциплины Недели учебного процесса
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Основы педагогики. 24 СР                  
Основы психологии (дополнительный модуль Психология дошкольного детства). 36 СР СР                
Современные педтехнологии в дошкольном образовании. 24   СР СР              
Нормативно-правовые и организационные основы деятельности учреждений дошкольного образования. 36     СР СР            
Трудовое законодательство и охрана труда в образовательном учреждении. 12       СР            
Специальные  профессиональные  дисциплины  
Дошкольная педагогика. 36       СР СР          
Дошкольное образование в условиях модернизации и требований ФГОС ДО. 36         СР СР        
Теория и методика воспитательной работы в ДОУ. 36           СР СР      
Организация взаимодействия с родителями (законными представителями) для решения образовательных задач в ДОУ. 36             СР СР    
Организация образовательного процесса ребенка дошкольного возраста с учетом его особых образовательных потребностей. 36               СР СР  
Итоговая аттестация 38                   ИМЭ Д*
Общая трудоемкость программы 350  

*Форма промежуточного и итогового  контроля (аттестации) – тестирование и итоговый междисциплинарный экзамен (ИМЭ) предусмотрены для слушателей, обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий «Д*». 

Учебный план программы (560 часов)

Наименование дисциплины Всего часов       В том числе Форма контроля
Видео-лекции Самостоятельная работа
Общепрофессиональные дисциплины
1. Теория современного образования. 24 6 18 Тестирование Д*
2. Основы педагогики. 36 7 29 ТестированиеД*
3. Основы психологии (Психология дошкольного детства). 36 14 22 ТестированиеД*
4. Современные педтехнологии в дошкольном образовании. 24 - 24 ТестированиеД*
5. Нормативно-правовые и организационные основы деятельности  учреждений дошкольного образования. 36 8 28 ТестированиеД*
6. Трудовое законодательство и охрана труда в образовательном учреждении. 24 2 22 ТестированиеД*
Специальные  профессиональные   дисциплины
7. Дошкольная педагогика. 36 5 31 Тестирование Д*
8. Дошкольное образование в условиях модернизации и требований ФГОС ДО. 72 9 63 ТестированиеД*
9. Теория и методика воспитательной работы в ДОУ. 72 12 60 ТестированиеД*
10. Организация взаимодействия с родителями (законными представителями) для решения образовательных задач в ДОУ. 72 - 72 ТестированиеД*
11. Организация образовательного процесса ребенка дошкольного возраста с учетом его особых образовательных потребностей. 72 - 72 ТестированиеД*
  Итоговая аттестация 56 - 56 ИМЭ  Д*
  Всего: 560 63 497  

*Форма промежуточного контроля (аттестация) – тестирование и итоговый междисциплинарный экзамен (ИМЭ) предусмотрены для слушателей, обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий «Д*». 

Календарный учебный график (560 часов)

Общепрофессиональные дисциплины Кол-во часов дисциплины Недели учебного процесса
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
Теория современного образования. 24 СР                              
Основы педагогики. 36 СР СР                            
Основы психологии (Психология дошкольного детства). 36   СР СР                          
Современные педтехнологии в дошкольном образовании. 24     СР СР                        
Нормативно-правовые и организационные основы деятельности  учреждений дошкольного образования. 36       СР СР                      
Трудовое законодательство и охрана труда в образовательном учреждении. 24         СР                      
Специальные  профессиональные  дисциплины  
Дошкольная педагогика. 36           СР                    
Дошкольное образование в условиях модернизации и требований ФГОС ДО. 72             СР СР                
Теория и методика воспитательной работы в ДОУ. 72                 СР СР            
Организация взаимодействия с родителями (законными представителями) для решения образовательных задач в ДОУ. 72                     СР СР        
Организация образовательного процесса ребенка дошкольного возраста с учетом его особых образовательных потребностей. 72                         СР СР    
Итоговая аттестация 56                             ИМЭ Д* ИМЭ Д*
Общая  трудоемкость программы 560    

*Форма промежуточного и итогового  контроля (аттестации) – тестирование и итоговый междисциплинарный экзамен (ИМЭ) предусмотрены для слушателей, обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий «Д*». 

Авторы и разработчики программы

Дунаевская Эльвира Брониславовна

Автор и разработчик

доцент АНО «СПб ЦДПО», кандидат психологических наук, почетный работник общего образования РФ, специалист в области инклюзивного образования  Подробнее...

Цуцунава Марина Рагимовна

Автор и разработчик

Магистр в Естествознании, преподаватель МК СПбГУ, председатель методического совета; редактор журнала «Специалист здравоохранения»., ассистент кафедры геронтологии, гериатрии и сестринского дела СЗГМУ им. И.И.Мечникова; инструктор по паллиативной помощи (международный сертификат ELNEK USA); инструктор по правам пациентов (международный сертификат Хельсинкского Фонда по Правам Человека) Подробнее...

Пежемская Юлия Сергеевна

Автор и разработчик

кандидат психологических наук, специалист в области семейного консультирования, лауреат конкурса «Золотая психея» в номинации «Книга года» Подробнее...

Акимов Станислав Сергеевич

Автор и разработчик

доцент АНО «СПб ЦДПО», кандидат педагогических наук, лауреат конкурса «Лучшая монография в области гуманитарных и общественных наук» им.А.И.Герцена, специалист в области педагогического проектирования Подробнее...

Пазыркина Майя Владимировна

Автор и разработчик

старший преподаватель АНО «СПб ЦДПО», педагог-психолог по дошкольному образованию, дипломант международного конкурса «Инновационные технологии XXI века»  Подробнее...

Пулина Татьяна Вениаминовна

Автор и разработчик

преподаватель, специалист в области теории и методики дополнительного и дополнительного профессионального образования, обладатель наград Министерства образования и науки РФ, ЦК профсоюзов работников народного образования и науки РФ Подробнее...

Бондарева Виктория Николаевна

Автор и разработчик

кандидат культурологии, доцент кафедры теории и истории культуры института философии человека РГПУ им. А.И. Герцена Подробнее...

Теги

Взаимодействие с родителями Воспитательная работа в доу Доу Дошкольная педагогика Дошкольное образование Современные педтехнологии в доу