Фильтры:
Тип:
 
Вид ОУ:
 
Объем (ак.ч.):
 


Актуальные вопросы психологии спорта и физической культуры в деятельности тренера-преподавателя и учителя ФК в учреждениях общего и дополнительного образования

Образовательный эффект

  • Комплексное представление о роли и месте психологии физической культуры и спорта в системе психологических наук.
  • Знание особенностей мотивационной сферы спортсменов и её проявления в спортивной деятельности.
  • Умение применять конкретные психологические приёмы психологической подготовки спортсменов в учебно-тренировочном процессе, а также упражнения для обучения спортсменов основам саморегуляции.
  • Уверенное владение психологическими методиками коррекции психического состояния спортсменов.
  • Прикладные знания основ оказания психологической помощи на разных этапах спортивной карьеры.
  • Владение основами построения спортивной тренировки с применением приемов и методик психологии спорта и физической культуры.

Описание

Основные характеристики учебного процесса

1. Категория слушателей:

  • К освоению программы допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование, а также лица, получающие среднее профессиональное или высшее образование.
  • Для спортивных психологов, тренеров-преподавателей и учителей ФК в учреждениях общего и дополнительного образования.

2. Режим занятий – 36 академических часов в неделю.

3. Нормативный срок освоения программы 2/3/4 календарные недели.

4. Доступ в личный кабинет открыт на 14/21/28 дней

5. Итоговая аттестация итоговое тестирование. Тест – 20 вопросов (проверяется автоматически). Оценка «зачтено – не зачтено».

6. Документ о квалификации удостоверение о повышении квалификации.

7. Срок отправки удостоверения – 10 дней с момента окончания обучения.

8. Возможность обучения по индивидуальному плану (персональное планирование сроков и режима обучения, вариативность в выборе дисциплин).

Актуальность

Практика современного спорта обусловливает необходимость создания новых организационных форм психологического сопровождения спортивной деятельности, перспективной теории и методики психологической подготовки на всех этапах спортивной карьеры. Тщательная подготовка педагогических работников в вопросе психологии спорта и физической культуры будет способствовать поддержке и сбережению психологического здоровья обучающихся.

Совершенствование и/или получение новой компетенции тренерами-преподавателями, учителями физической культуры, спортивными психологами в области психологической подготовки спортсменов, изучения механизмов развития психики под воздействием целенаправленной тренировочной и соревновательной деятельности.

В личном кабинете слушателя для освоения программы представлены:
  • Аудио и видео материалы (лекции)
  • Конспект основного содержания программы
  • Практические задания и методические рекомендации
  • Список рекомендуемой литературы
  • Электронные обучающие материалы (презентации и пособия, учебники, статьи, нормативно-правовые акты)
  • Доступ к электронной библиотеке и основным источникам

программы на 72 часа

п/п Наименование разделов Всего часов В том числе
Видео-лекции Самост. работа
1 Психология спорта и физической культуры. 10 4 6
2 Психология спортивной деятельности (в разные возрастные периоды). 12 4 8
3 Социально-психологические аспекты физического воспитания и спорта. 12 4 8
4 Психологические особенности деятельности тренера. 12 4 8
5 Психология спортивной карьеры. 12 4 8
6 Психологическое обеспечение и психологическое сопровождение спортивной деятельности. 12 4 8
  Всего: 70 24 46
7 Итоговая аттестация 2  Тестирование (Д)*
  Итого 72

Итоговая аттестация в форме тестирования предусмотрена для слушателей, обучающихся с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий «Д*».

Календарный учебный график

Наименование дисциплины Недели учебного процесса
1 2
«Актуальные вопросы психологии спорта и физической культуры в деятельности тренера-преподавателя и учителя ФК в учреждениях общего и дополнительного образования». СР СР АД*
Общая трудоемкость программы 72 часа

СР – самостоятельная работа (просмотр видео-лекций, изучение методических материалов).  А  Д*– итоговая аттестация (тестирование) проводится с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий.

Учебный план программы на 108 часов

п/п Наименование разделов Всего часов В том числе
Видео-лекции Самост. работа
1             Психология спорта и физической культуры. 16 4 12
2 Психология спортивной деятельности (в разные возрастные периоды). 18 4 14
3 Социально-психологические аспекты физического воспитания и спорта. 18 4 14
4 Психологические особенности деятельности тренера. 18 4 14
5 Психология спортивной карьеры. 18 4 14
6 Психологическое обеспечение и психологическое сопровождение спортивной деятельности. 18 4 14
  Всего: 106 24 82
7 Итоговая аттестация 2 Тестирование (Д)*
  Итого 108

Итоговая аттестация в форме тестирования предусмотрена для слушателей, обучающихся с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий «Д*».

Календарный учебный график

Наименование дисциплины Недели учебного процесса
1 2 3
«Актуальные вопросы психологии спорта и физической культуры в деятельности тренера-преподавателя и учителя ФК в учреждениях общего и дополнительного образования». СР СР СР АД*
Общая трудоемкость программы 108 часов

СР – самостоятельная работа (просмотр видео-лекций, изучение методических материалов).  А  Д*– итоговая аттестация (тестирование) проводится с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий.

Учебный план программы на 144 часа

п/п Наименование разделов Всего часов В том числе
Видео-лекции Самост. работа
1             Психология спорта и физической культуры. 22 4 20
2 Психология спортивной деятельности (в разные возрастные периоды). 24 4 20
3 Социально-психологические аспекты физического воспитания и спорта. 24 4 20
4 Психологические особенности деятельности тренера. 24 4 20
5 Психология спортивной карьеры. 24 4 20
6 Психологическое обеспечение и психологическое сопровождение спортивной деятельности. 24 4 20
  Всего: 142 24 118
7 Итоговая аттестация 2  Тестирование (Д)*
  Итого 144

Итоговая аттестация в форме тестирования предусмотрена для слушателей, обучающихся с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий «Д*».

Календарный учебный график

Наименование дисциплины Недели учебного процесса
1 2 3 4
«Актуальные вопросы психологии спорта и физической культуры в деятельности тренера-преподавателя и учителя ФК в учреждениях общего и дополнительного образования». СР СР СР СР АД*
Общая трудоемкость программы 144 часа

СР – самостоятельная работа (просмотр видео-лекций, изучение методических материалов).  А  Д*– итоговая аттестация (тестирование) проводится с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий.

Авторы и разработчики программы

Дунаевская Эльвира Брониславовна

Куратор

доцент АНО «СПб ЦДПО», кандидат психологических наук, почетный работник общего образования РФ, специалист в области инклюзивного образования  Подробнее...

Пулина Татьяна Вениаминовна

Автор и разработчик

преподаватель, специалист в области теории и методики дополнительного и дополнительного профессионального образования, обладатель наград Министерства образования и науки РФ, ЦК профсоюзов работников народного образования и науки РФ Подробнее...

Ильина Наталья Леонидовна

Автор и разработчик

кандидат психологических наук, специализация «Спортивная психология», факультет психологии СПбГУ, спортивный практический психолог, Агентство спортивной психологии Санкт-Петербурга Подробнее...

Теги

Екс работников образования Психодиагностика Психологическая помощь Психологическое сопровождение спортивной деятельности Психология спорта Психология спортивной деятельности Психология спортивной карьеры Физическая культура Эмоциональная и волевая сфера спортсмена