Фильтры:
Тип:
 
Вид ОУ:
 
Объем (ак.ч.):
 


Методическое обеспечение деятельности учреждений физкультурно-спортивной направленности

Образовательный эффект

  • Глубокое понимание специфики содержания методической работы учреждений, осуществляющих подготовку спортивного резерва.
  • Знание основного содержания методической деятельности и её специфики в системе дополнительного образования детей.
  • Четкие представления об организации учебно-тренировочного процесса в учреждениях дополнительного образования спортивной направленности.
  • Формирование представления об организации медико-профилактического наблюдения, врачебного контроля и медицинского обследования спортсменов.
  • Знание требований к реализации дополнительных предпрофессиональных и общеразвивающих программ в области физической культуры и спорта.
  • Умение выбирать и применять методологические подходы в методической деятельности учреждений дополнительного образования детей, а также выбирать и применять средства и формы методической помощи.
  • Понимание преимуществ использования знаний по управлению организационно-методической деятельностью  в учреждении дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности.

Описание

Основные характеристики учебного процесса

1. Категория слушателей:

  • К освоению программы допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование, а также лица, получающие среднее профессиональное или высшее образование.
  • Программа ориентирована на инструкторов-методистов, тренеров-преподавателей учреждений физкультурно-спортивной направленности.

2. Режим занятий – 36 академических часов в неделю.

3. Нормативный срок освоения программы 2 календарные недели.

4. Доступ в личный кабинет открыт на 14 дней

5. Итоговая аттестация итоговое тестирование. Тест – 20 вопросов (проверяется автоматически). Оценка «зачтено – не зачтено».

6. Документ о квалификации удостоверение о повышении квалификации.

7. Срок отправки удостоверения – 10 дней с момента окончания обучения.

8. Возможность обучения по индивидуальному плану (персональное планирование сроков и режима обучения, вариативность в выборе дисциплин).

Актуальность

Среди проблем модернизации системы спортивной подготовки особо выделяются вопросы программно-методического обеспечения деятельности тренеров, внедрение новых методик и технологий в тренировочный процесс, подготовка кадров спортивной отрасли к работе в условиях дифференциации занятий для небольшой части одаренных детей и молодежи. Уровень квалификации инструктора-методиста выступает ведущим фактором успеха реализации начинаний. Обеспечивая тесную взаимосвязь методической и кадровой работы, данная категория специалистов на местах выполняет важную функцию продвижения отраслевых инноваций.

Совершенствование и (или) получение новой компетенции в области методического обеспечения деятельности организации дополнительного образования в области физической культуры и спорта, необходимой для профессиональной деятельности и  повышения профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.

В личном кабинете слушателя для освоения программы представлены:
  • Аудио и видео материалы (лекции)
  • Конспект основного содержания программы
  • Практические задания и методические рекомендации
  • Список рекомендуемой литературы
  • Электронные обучающие материалы (презентации и пособия, учебники, статьи, нормативно-правовые акты)
  • Доступ к электронной библиотеке и основным источникам

72 часа 

п/п Наименование разделов Всего часов В том числе
Видео-лекции Самост. работа
1 Методическое обеспечение системы подготовки спортивного резерва в условиях модернизации отрасли. 10 - 10
2 Деятельность инструктора-методиста в системе подготовки спортивного резерва. 12 - 12
3 Управление организационно-методической деятельностью УДОД. 12 - 12
4 Организация учебно-тренировочного процесса в УДОД СН. 12 - 12
5 Дополнительные общеобразовательные программы в области физической культуры и спорта. 12 - 12
6 Медицинское сопровождение учебно-тренировочного процесса. 12 - 12
  Всего: 70 - 70
7 Итоговая аттестация 2  Тестирование (Д)*
  Итого 72

Итоговая аттестация в форме тестирования предусмотрена для слушателей, обучающихся с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий «Д*».

Календарный учебный график

Наименование дисциплины Недели учебного процесса
1 2
Методическое обеспечение деятельности учреждений физкультурно-спортивной направленности СР СР АД*
Общая трудоемкость программы 72 часа

СР – самостоятельная работа (просмотр видео-лекций, изучение методических материалов).  А  Д*– итоговая аттестация (тестирование) проводится с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий.

108 часов

п/п Наименование разделов Всего часов В том числе
Видео-лекции Самост. работа
1 Методическое обеспечение системы подготовки спортивного резерва в условиях модернизации отрасли. 16 - 16
2 Деятельность инструктора-методиста в системе подготовки спортивного резерва. 18 - 18
3 Управление организационно-методической деятельностью УДОД. 18 - 18
4             Организация учебно-тренировочного процесса в УДОД СН. 18 - 18
5 Дополнительные общеобразовательные программы в области физической культуры и спорта. 18 - 18
6             Медицинское сопровождение учебно-тренировочного процесса. 18 - 18
  Всего: 106 - 106
7 Итоговая аттестация 2  
  •  Тестирование (Д)*
  Итого 108

Итоговая аттестация в форме тестирования предусмотрена для слушателей, обучающихся с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий «Д*».

Календарный учебный график

Наименование дисциплины Недели учебного процесса
1 2 3
Методическое обеспечение деятельности учреждений физкультурно-спортивной направленности СР СР   СР АД*
Общая трудоемкость программы 108 часов

СР – самостоятельная работа (просмотр видео-лекций, изучение методических материалов).  А  Д*– итоговая аттестация (тестирование) проводится с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий.

Авторы и разработчики программы

Акимов Станислав Сергеевич

Куратор

доцент АНО «СПб ЦДПО», кандидат педагогических наук, лауреат конкурса «Лучшая монография в области гуманитарных и общественных наук» им.А.И.Герцена, специалист в области педагогического проектирования Подробнее...

Пулина Татьяна Вениаминовна

Автор и разработчик

преподаватель, специалист в области теории и методики дополнительного и дополнительного профессионального образования, обладатель наград Министерства образования и науки РФ, ЦК профсоюзов работников народного образования и науки РФ Подробнее...

Теги

Деятельность инструктора-методиста Дополнительные общеобразовательные программы физической культуры и спорта Медицинское сопровождение учебно-тренировочного процесса Методика тренировок в спортивной школе Подготовка спортивного резерва Спортивная школа Тренер Учебно-тренировочный процесс