Фильтры:
Тип:
 
Вид ОУ:
 
Объем (ак.ч.):
 


Педагогика дополнительного образования (художественная направленность)

Образовательный эффект

  • Умение применять в профессиональной деятельности  методологические и теоретические основы психологии и педагогики.
  • Уверенное владение нормативно-правовой базой в области образования.
  • Знание современных тенденций в сфере дополнительного образования.
  • Умение оценивать качество освоения программ в дополнительном образовании детей.
  • Умение осуществлять успешную коммуникацию на всех уровнях.
  • А главное – получение необходимых компетенций для реализации высококвалифицированной педагогической  деятельности в области дополнительного образования детей.

Описание

Основные характеристики учебного процесса

1. Категория слушателей:

  • Лица, имеющие высшее образование или среднее специальное образование.
  • Предназначена для преподавателей\педагогов дополнительного образования образовательных организаций; действующих преподавателей\педагогов дополнительного образования, не имеющих соответствующего образования; всех интересующихся педагогикой дополнительного образования.

2. Режим занятий – 36 академических часов в неделю.

3. Нормативный срок освоения программы – 10/7 календарных недель.

4. Доступ в личный кабинет открыт на 70/49 дней.

5. Итоговая аттестация – итоговый междисциплинарный экзамен (ИМЭ) в форме тестирования и выполнения практических задач. Тест – 30 вопросов (проверяется автоматически), 4 практические задачи (проверяются преподавателем).

6. Документ о квалификации – диплом о профессиональной переподготовке.

7. Срок отправки диплома 10 дней с момента окончания обучения.

8. Возможность обучения по индивидуальному плану (персональное планирование сроков и режима обучения, вариативность в выборе дисциплин).

9. Квалификация, вид деятельности - Преподаватель\Педагог дополнительного образования.

Актуальность

Педагоги дополнительного образования должны быть не только успешными в своей сфере, но и педагогически грамотными, в совершенстве владеть педагогическим и  психологическими инструментами построения образовательной системы. Программа профессиональной переподготовки «Педагогика дополнительного образования» позволяет слушателям овладеть необходимыми компетенциями  для осуществления педагогической деятельности в сфере обучения и воспитания в системе дополнительного образования детей.

Формирование у слушателей профессиональных компетенций в области обучения и воспитания детей  в организациях дополнительного образования, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности.

В личном кабинете слушателя для освоения программы представлены:
  • Аудио и видео материалы (лекции)
  • Конспект основного содержания программы
  • Практические задания и методические рекомендации
  • Список рекомендуемой литературы
  • Электронные обучающие материалы (презентации и пособия, учебники, статьи, нормативно-правовые акты)
  • Доступ к электронной библиотеке и основным источникам

программы (250 часов)

Наименование дисциплины Всего часов       В том числе Формы контроля
Видео-лекции Самостоятельная работа
  Общепрофессиональные дисциплины
1. Основы педагогики. 24 12 12 Тестирование Д*
2. Современные педтехнологии в деятельности преподавателя\педагога. 36 12 24 Тестирование Д*
3. Нормативно-правовые и организационные основы деятельности учреждений дополнительного образования. 24 2 22 Тестирование Д*
  Специальныепрофессиональные дисциплины
4. Оценка качества освоения программ в дополнительном образовании детей. 24 6 18 Тестирование Д*
5. Актуальные вопросы теории и методики дополнительного образования  в современных условиях. 72 12 60 Тестирование Д*
6. Актуальные вопросы художественно-эстетического воспитания детей в деятельности педагога ДО (декоративно-прикладное и ИЗО). 36 12 24 Тестирование Д*
  Итоговая аттестация 34 - 34 ИМЭ   Д*
  Всего: 250 56 194  

*Форма промежуточного и итогового  контроля (аттестации) – тестирование и итоговый междисциплинарный экзамен (ИМЭ) предусмотрены для слушателей, обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий «Д*». 

Календарный учебный график (250 часов)

Общепрофессиональные дисциплины К-во часов дисциплины Недели учебного процесса
1 2 3 4 5 6 7
Основы педагогики. 24 СР            
Современные педтехнологии в деятельности преподавателя\педагога. 36 СР СР          
Нормативно-правовые и организационные основы деятельности учреждений дополнительного образования. 24   СР СР        
Специальные профессиональные дисциплины  
Оценка качества освоения программ в дополнительном образовании детей. 24     СР        
Актуальные вопросы теории и методики дополнительного образования  в современных условиях. 72       СР СР    
Актуальные вопросы художественно-эстетического воспитания детей в деятельности педагога ДО (декоративно-прикладное и ИЗО). 36           СР  
Итоговая аттестация 34             ИМЭ Д*
Общая трудоемкость программы 250  

*Форма промежуточного и итогового  контроля (аттестации) – тестирование и итоговый междисциплинарный экзамен (ИМЭ) предусмотрены для слушателей, обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий «Д*». 

Учебный план программы (350 часов)

Наименование дисциплины Всего часов       В том числе Формы контроля
Видео-лекции Самостоятельная работа
  Общепрофессиональные дисциплины
1. Основы педагогики. 36 12 24 Тестирование Д*
2. Основы психологии (Педагогическая психология). 36 14 22 Тестирование Д*
3. Современные педтехнологии в деятельности преподавателя\педагога. 36 12 24 Тестирование Д*
4. Нормативно-правовые основы деятельности учреждений дополнительного образования. 24 2 22 Тестирование Д*
  Специальныепрофессиональные дисциплины
5. Оценка качества освоения программ в дополнительном образовании детей. 36 6 30 Тестирование Д*
6. Актуальные вопросы теории и методики дополнительного образования  в современных условиях. 72 12 60 Тестирование Д*
7. Актуальные вопросы художественно-эстетического воспитания детей в деятельности педагога ДО (декоративно-прикладное и ИЗО). 72 12 60 Тестирование Д*
  Итоговая аттестация 38 - 38 ИМЭ   Д*
  Всего: 350 70 280  

*Форма промежуточного и итогового  контроля (аттестации) – тестирование и итоговый междисциплинарный экзамен (ИМЭ) предусмотрены для слушателей, обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий «Д*».

Календарный учебный график (350 часов)

Общепрофессиональные дисциплины К-во часов дисциплины Недели учебного процесса
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Основы педагогики. 36 СР                  
Основы психологии (Педагогическая психология). 36   СР                
Современные педтехнологии в деятельности преподавателя\педагога. 36     СР              
Нормативно-правовые основы деятельности учреждений дополнительного образования. 24       СР            
Специальные  профессиональные  дисциплины  
Оценка качества освоения программ в дополнительном образовании детей. 36       СР СР          
Актуальные вопросы теории и методики дополнительного образования  в современных условиях. 72         СР СР СР      
Актуальные вопросы художественно-эстетического воспитания детей в деятельности педагога ДО (декоративно-прикладное и ИЗО). 72             СР СР СР  
Итоговая аттестация 38                   ИМЭ Д*
Общая трудоемкость программы 350  

*Форма промежуточного и итогового  контроля (аттестации) – тестирование и итоговый междисциплинарный экзамен (ИМЭ) предусмотрены для слушателей, обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий «Д*».

 

Авторы и разработчики программы

Хорько Анна Игоревна

Автор и разработчик

преподаватель кафедры истории искусства академии художеств им. И.Е. Репина, художник-живописец Подробнее...

Пежемская Юлия Сергеевна

Автор и разработчик

кандидат психологических наук, специалист в области семейного консультирования, лауреат конкурса «Золотая психея» в номинации «Книга года» Подробнее...

Акимов Станислав Сергеевич

Автор и разработчик

доцент АНО «СПб ЦДПО», кандидат педагогических наук, лауреат конкурса «Лучшая монография в области гуманитарных и общественных наук» им.А.И.Герцена, специалист в области педагогического проектирования Подробнее...

Смирнова Наталья Викторовна

Автор и разработчик

кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики РГПУ им. Герцена, руководитель магистерской программы по педагогике дополнительного образования Подробнее...

Пулина Татьяна Вениаминовна

Автор и разработчик

преподаватель, специалист в области теории и методики дополнительного и дополнительного профессионального образования, обладатель наград Министерства образования и науки РФ, ЦК профсоюзов работников народного образования и науки РФ Подробнее...

Литвих Елена Вячеславовна

Автор и разработчик

кандидат искусствоведения, старший преподаватель кафедры музыкальных дисциплин ленинградского государственного университета имени А.С. Пушкина Подробнее...

Теги

Дод Дополнительное образование Художественное образование Эстетическое воспитание