Фильтры:
Тип:
 
Вид ОУ:
 
Объем (ак.ч.):
 


Актуальные вопросы организации безопасной среды в дошкольном образовании

Образовательный эффект

  • Глубокое знание основных компонентов понятий «физиология» и «гигиена».
  • Комплексное представление об особенностях развития организма ребенка в дошкольном и школьном возрасте.
  • Четкое представление о санитарно-гигиенических правилах и нормах при организации учебной деятельности в образовательном учреждении.
  • Полная готовность применять знания о физиологических особенностях детей дошкольного возраста в профессиональной деятельности.
  • Уверенное владение основами организации учебной деятельности с учетом соблюдения санитарно-гигиенических правил и норм.

Описание

Основные характеристики учебного процесса

1. Категория слушателей:

  • К освоению программы допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование, а также лица, получающие среднее профессиональное или высшее образование.
  •  Для руководителей и педагогических работников  дошкольных образовательных учреждений.

2. Режим занятий – 36 академических часов в неделю.

3. Нормативный срок освоения программы 2/3/4 календарные недели.

4. Доступ в личный кабинет открыт на 14/21/28 дней

5. Итоговая аттестация итоговое тестирование. Тест – 20 вопросов (проверяется автоматически). Оценка «зачтено – не зачтено».

6. Документ о квалификации удостоверение о повышении квалификации.

7. Срок отправки удостоверения – 10 дней с момента окончания обучения.

8. Возможность обучения по индивидуальному плану (персональное планирование сроков и режима обучения, вариативность в выборе дисциплин).

Актуальность

Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения - это одна из приоритетных задач в развитии России. Актуальность данной программы обусловлена ухудшением состояния здоровья детей дошкольного возраста. Тщательная подготовка педагогов в данном вопросе обеспечит сбережение и сохранение здоровья воспитанников образовательных учреждений.

Совершенствование и (или) получение новой компетенции в области организации учебной деятельности в дошкольном образовательном учреждении с учетом физиологических особенностей детей и гигиенических требований к данным учреждениям, необходимой для профессиональной деятельности и повышения профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.

В личном кабинете слушателя для освоения программы представлены:
  • Аудио и видео материалы (лекции)
  • Конспект основного содержания программы
  • Практические задания и методические рекомендации
  • Список рекомендуемой литературы
  • Электронные обучающие материалы (презентации и пособия, учебники, статьи, нормативно-правовые акты)
  • Доступ к электронной библиотеке и основным источникам

программы на 72 часа

п/п Наименование разделов Всего часов В том числе
Видео-лекции Самост. Работа
1 Модуль 1: Общая и возрастная физиология, гигиена и основы организации учебной деятельности. 30 9 21
1.1. Основы физиологии. 10 3 7
1.2. Основы гигиены. 10 3 7
1.3. Организация учебной деятельности. 10 3 7
2 Модуль 2: Формирование здоровья детей в дошкольных учреждениях. 40 3 37
2.1. Управление здоровьем детей в дошкольных образовательных учреждениях. 10 - 10
2.2. Организация и проведение наблюдения за состоянием здоровья детей. 10 1 9
2.3. Плановая профилактически-оздоровительная работа в детских дошкольных учреждениях. 10 1 9
2.4. Режим питания дошкольников в связи с изменением программы оздоровительной работы с детьми. 20 1 9
  Всего: 70 12 58
7 Итоговая аттестация 2  Тестирование (Д)*
  Итого 72

Итоговая аттестация в форме тестирования предусмотрена для слушателей, обучающихся с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий «Д*».

Календарный учебный график

Наименование дисциплины Недели учебного процесса
1 2
Актуальные вопросы организации безопасной среды в дошкольном образовании. СР СР АД*
Общая трудоемкость программы 72 часа

СР – самостоятельная работа (просмотр видео-лекций, изучение методических материалов).  А  Д*– итоговая аттестация (тестирование) проводится с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий.

Учебный план программы на 108 часов

п/п Наименование разделов Всего часов В том числе
Видео-лекции Самост. Работа
1 Модуль 1: Общая и возрастная физиология, гигиена и основы организации учебной деятельности. 48 9 39
1.1. Основы физиологии. 16 3 13
1.2. Основы гигиены. 16 3 13
1.3. Организация учебной деятельности. 16 3 13
2 Модуль 2: Формирование здоровья детей в дошкольных учреждениях. 58 3 55
2.1. Управление здоровьем детей в дошкольных образовательных учреждениях. 9 - 9
2.2. Организация и проведение наблюдения за состоянием здоровья детей. 16 1 15
2.3. Плановая профилактически-оздоровительная работа в детских дошкольных учреждениях. 16 1 15
2.4. Режим питания дошкольников в связи с изменением программы оздоровительной работы с детьми. 17 1 16
  Всего: 106 12 94
7 Итоговая аттестация 2  Тестирование (Д)*
  Итого 108

Итоговая аттестация в форме тестирования предусмотрена для слушателей, обучающихся с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий «Д*».

Календарный учебный график

Наименование дисциплины Недели учебного процесса
1 2 3
Актуальные вопросы организации безопасной среды в дошкольном образовании СР СР СР АД*
Общая трудоемкость программы 108 часов

СР – самостоятельная работа (просмотр видео-лекций, изучение методических материалов).  А  Д*– итоговая аттестация (тестирование) проводится с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий.

Учебный план программы на 144 часа

п/п Наименование разделов Всего часов В том числе
Видео-лекции Самост. Работа
1 Модуль 1: Общая и возрастная физиология, гигиена и основы организации учебной деятельности. 63 9 54
1.1. Основы физиологии. 21 3 18
1.2. Основы гигиены. 21 3 18
1.3. Организация учебной деятельности. 21 3 18
2 Модуль 2: Формирование здоровья детей в дошкольных учреждениях. 79 3 76
2.1. Управление здоровьем детей в дошкольных образовательных учреждениях. 15 - 15
2.2. Организация и проведение наблюдения за состоянием здоровья детей. 21 1 20
2.3. Плановая профилактически-оздоровительная работа в детских дошкольных учреждениях. 21 1 20
2.4. Режим питания дошкольников в связи с изменением программы оздоровительной работы с детьми. 22 1 21
  Всего: 142 12 130
7 Итоговая аттестация 2  Тестирование (Д)*
  Итого 144

Итоговая аттестация в форме тестирования предусмотрена для слушателей, обучающихся с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий «Д*».

Календарный учебный график

Наименование дисциплины Недели учебного процесса
1 2 3 4
Актуальные вопросы организации безопасной среды в дошкольном образовании. СР СР СР СР АД*
Общая трудоемкость программы 144 часа

СР – самостоятельная работа (просмотр видео-лекций, изучение методических материалов).  А  Д*– итоговая аттестация (тестирование) проводится с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий.

Авторы и разработчики программы

Цуцунава Марина Рагимовна

Автор и разработчик

Магистр в Естествознании, преподаватель МК СПбГУ, председатель методического совета; редактор журнала «Специалист здравоохранения»., ассистент кафедры геронтологии, гериатрии и сестринского дела СЗГМУ им. И.И.Мечникова; инструктор по паллиативной помощи (международный сертификат ELNEK USA); инструктор по правам пациентов (международный сертификат Хельсинкского Фонда по Правам Человека) Подробнее...

Быкова Елена Борисовна

Куратор

доцент АНО «СПб ЦДПО», кандидат психологических наук, специалист в области коррекционной психологии и инклюзивного образования, член ассоциации гуманистической психологии Подробнее...

Пулина Татьяна Вениаминовна

Автор и разработчик

преподаватель, специалист в области теории и методики дополнительного и дополнительного профессионального образования, обладатель наград Министерства образования и науки РФ, ЦК профсоюзов работников народного образования и науки РФ Подробнее...

Теги

Адаптационно-оздоровительные мероприятия Гигиена Гигиенические основы обучения и воспитания Здоровье дошкольников Здоровьесбережение Иммунопрофилактика Культура здоровья Оздоровительные программы Охрана здоровья Оценка состояния здоровья детей Плановая профилактически-оздоровительная работа