Фильтры:
Тип:
 
Вид ОУ:
 
Объем (ак.ч.):
 


Использование межпредметных связей при преподавании курса литературы в средней школе

Образовательный эффект

  • Глубокое знание терминологии в области теории межпредметных связей.
  • Четкие представления функций педагогов и администрации школы по внедрению принципов межпредметности в учебный про­цесс.
  • Знания о структурно-тематических связях литературы с историей, экономикой, обществознанием и другими дисци­плинами.
  • Уверенное владение способами визуализации содержания литературных произведений.
  • А главное – получение необходимых компетенций для организации образовательного процесса на высоком профессиональном уровне с учетом существующих межпредметных связей в  преподавании литературы.

Описание

Основные характеристики учебного процесса

1. Категория слушателей:

  • К освоению программы допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование, а также лица, получающие среднее профессиональное или высшее образование.
  •  Для педагогических работников общеобразовательных организаций.

2. Режим занятий – 36 академических часов в неделю.

3. Нормативный срок освоения программы 2/3/4 календарные недели.

4. Доступ в личный кабинет открыт на 14/21/28 дней

5. Итоговая аттестация итоговое тестирование. Тест – 20 вопросов (проверяется автоматически). Оценка «зачтено – не зачтено».

6. Документ о квалификации удостоверение о повышении квалификации.

7. Срок отправки удостоверения – 10 дней с момента окончания обучения.

8. Возможность обучения по индивидуальному плану (персональное планирование сроков и режима обучения, вариативность в выборе дисциплин).

Актуальность

Сегодня важно уметь интегрировать, соединять знания различных наук и эффективно применять их на практике. Большое значение на сегодняшний день имеет развитие межпредметных связей на разных этапах урочной деятельности. Предмет "Литература" – один из ведущих предметов гуманитарного цикла общеобразовательной школы, который связан с целым рядом других учебных дисциплин. Тщательная подготовка педагога в сфере организации преподавания литературы с использованием межпредметных связей обеспечит повышение уровня практической и научно-теоретической подготовки учащихся.

Совершенствование и (или) получение новой компетенции в области теории межпредметных связей для повышения эффективности образовательной деятельности, необходимой для профессиональной деятельности и повышения профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.

В личном кабинете слушателя для освоения программы представлены:
  • Аудио и видео материалы (лекции)
  • Конспект основного содержания программы
  • Практические задания и методические рекомендации
  • Список рекомендуемой литературы
  • Электронные обучающие материалы (презентации и пособия, учебники, статьи, нормативно-правовые акты)
  • Доступ к электронной библиотеке и основным источникам

программы на 72 часа

п/п Наименование разделов Всего часов В том числе
Видео-лекции Самост. работа
1 Методические пути осуществления межпред­метных связей в современной школе. 10 2 8
2 Способы визуальной иллюстрации содержа­ния литературных произведений. 12 2 10
3 Литературные сюжеты в современном кине­матографе. 12 2 10
4 Литература и Обществознание (политические мотивы в произведениях русской литера­туры). 12 2 10
5 Литература и Экономика (поэтизация раз­личных экономических моде­лей в литера­туре). 12 2 10
6 Литература и История (историко-философ­ские идеи в трудах писате­лей XIX – XX ве­ков.). 12 2 10
  Всего: 70 12 58
7 Итоговая аттестация 2  Тестирование (Д)*
  Итого 72

Итоговая аттестация в форме тестирования предусмотрена для слушателей, обучающихся с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий «Д*».

Календарный учебный график

Наименование дисциплины Недели учебного процесса
1 2
Использование межпредметных связей при преподавании курса литературы в средней школе. СР СР АД*
Общая трудоемкость программы 72 часа

СР – самостоятельная работа (просмотр видео-лекций, изучение методических материалов).  А  Д*– итоговая аттестация (тестирование) проводится с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий.

Учебный план программы на 108 часов

п/п Наименование разделов Всего часов В том числе
Видео-лекции Самост. работа
1 Методические пути осуществления межпред­метных связей в современной школе. 16 2 14
2 Способы визуальной иллюстрации содержа­ния литературных произведений. 18 2 16
3 Литературные сюжеты в современном кине­матографе. 18 2 16
4 Литература и Обществознание (политические мотивы в произведениях русской литера­туры). 18 2 16
5 Литература и Экономика (поэтизация раз­личных экономических моде­лей в литера­туре). 18 2 16
6 Литература и История (историко-философ­ские идеи в трудах писате­лей XIX–XX ве­ков.). 18 2 16
  Всего: 106 12 94
7 Итоговая аттестация 2  Тестирование (Д)*
  Итого 108

Итоговая аттестация в форме тестирования предусмотрена для слушателей, обучающихся с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий «Д*».

Календарный учебный график

Наименование дисциплины Недели учебного процесса
1 2 3
Использование межпредметных связей при преподавании курса литературы в средней школе. СР СР СР АД*
Общая трудоемкость программы 108 часов

СР – самостоятельная работа (просмотр видео-лекций, изучение методических материалов).  А  Д*– итоговая аттестация (тестирование) проводится с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий.

Учебный план программы на 144 часа

п/п Наименование разделов Всего часов В том числе
Видео-лекции Самост. работа
1 Методические пути осуществления межпред­метных связей в современной школе. 22 2 20
2 Способы визуальной иллюстрации содержа­ния литературных произведений. 24 2 22
3 Литературные сюжеты в современном кине­матографе. 24 2 22
4 Литература и Обществознание (политические мотивы в произведениях русской литера­туры). 24 2 22
5 Литература и Экономика (поэтизация раз­личных экономических моде­лей в литера­туре). 24 2 22
6 Литература и История (историко-философ­ские идеи в трудах писате­лей XIX–XX ве­ков.). 24 2 22
  Всего: 142 12 130
7 Итоговая аттестация 2  Тестирование (Д)*
  Итого 144

Итоговая аттестация в форме тестирования предусмотрена для слушателей, обучающихся с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий «Д*».

Календарный учебный график

Наименование дисциплины Недели учебного процесса
1 2 3 4
Использование межпредметных связей при преподавании курса литературы в средней школе. СР СР СР СР АД*
Общая трудоемкость программы 144 часа

СР – самостоятельная работа (просмотр видео-лекций, изучение методических материалов).  А  Д*– итоговая аттестация (тестирование) проводится с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий.

Автор и разработчик программы

Евдокимычева Мария Александровна

Автор и разработчик Куратор

доцент АНО «СПб ЦДПО», кандидат культурологии, филолог, лауреат конкурса «Лучший молодой преподаватель»  СПбГУП Подробнее...

Теги

Литература Литература и история Литература и обществознание Литература и экономика Межпредметные связи Познавательные умения Средняя школа Фгос ооо