Санкт-Петербургский центр
дополнительного профессионального образования
Образовательный проект Razvitum

«Августовка Учи.ру» рассказала педагогам о правилах поведения в родительских чатах.
2 минуты 1515 44

«Августовка Учи.ру» рассказала педагогам о правилах поведения в родительских чатах.

Цифровое общение родителей и педагогов – родительские собрания и консультации в онлайн, после выхода из режима самоизоляции станет нормой школьной жизни в новом учебном году, такому выводу пришли эксперты в ходе всероссийского совещания-конференции «Августовка Учи.ру» Главное событие перед стартом нового учебного года». Эксперты центра Razvitum и проекты президентской платформы «Россия – страна возможностей» Мастерская управления «Сенеж» и всероссийский конкурс «Учитель будущего» выступают партнерами онлайн-конференции.  

Внедрение современных технологий привело к созданию новых правил общения в цифровом формате родителей и учителей. Среди плюсов такого виртуального общения с родителями в группах социальных сетей и чатах в мессенджерах на «Августовке» были названы более оперативная связь с учителем, большая погруженность семьи в учебный и воспитательный процессы и даже экономия времени на посещение родительских собраний.  

По словам проректора по образовательной деятельности Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» Марии Афониной ситуация с коронавирусом показала, что цифровые навыки из желательных становятся обязательными и необходимыми для уверенного диалога с родителями.  

«Групповые родительские чаты, которые до недавнего времени создавались в помощь семьям, сейчас стали важной, а в какой-то период единственной возможностью получения родителями информации о своих детях. Это и новые требования к педагогам – ему важно понимать, уметь и знать, какие правила общения в этом новом формате являются общепринятыми и наиболее эффективными – от тематики обсуждения, блокировки уведомлений в группах, правил ответов на вопросы и элементарного допустимого времени на общение– когда можно задавать вопросы педагогу. Каждому учителю в ходе онлайн-общения придется также стать психологом – нужно научится без очного общения находить подход к любому родителю вне зависимости от склада характера и темперамента. Это тоже новые компетенции, которые сейчас вынуждены осваивать педагоги», - прокомментировала одну из основных тем «Августовки» Мария Афонина, которая по образованию педагог-психолог.

Руководитель проекта «Учитель будущего» АНО «Россия — страна возможностей» Андрей Богданцев обратил внимание, что перед педагогами в новом учебном году будут стоять не только образовательные задачи, но значительно возрастет роль воспитательной работы.  «Отсутствие живого общения в течение нескольких месяцев ограничений из-за коронавирусной инфекции, дистанционное обучение и нестандартные каникулы – в этом году не всем удалось побывать в детских лагерях либо «нагуляться» с друзьями на улице во дворе, поставило перед учителями новые задачи в новом учебном году. В постковидную эпоху классному руководителю, учителям предстоит решить в первую очередь важную воспитательную задачу — сформировать фактически заново вновь коллектив школьников - коллектив ребят одного отдельно взятого класса или всей школы. И здесь как никогда важным в части воспитательной работы будет принятый Закон «О внесении изменений в закон Российской Федерации «Об образовании», - сказал Андрей Богданцев.  

Заместитель директора по развитию образовательного центра “Развитум” (АНО «СПБ ЦДПО»), клинический психолог Яна Белова назвала проблемой дистанционного обучения недостаток невербальной информации. По ее мнению, современному педагогу в новых условиях придется быть более открытым, чтобы привлечь на свою сторону в образовательном процессе родителей.  

«Родительские собрания можно и нужно также проводить дистанционном формате, и они не будут, как порой считают некоторые родители, пустой тратой времени. Время самоизоляции показало, что посещаемость онлайн родительских собраний выросла до 100%. Более того привычные 40-60 минут общения в жизни в онлайн займут в два раза меньше времени, если педагог подготовится к собранию – сообщит регламент, тему и организует работу модератора и помощника по ходу ведения собраний, разошлет материалы по итогам», - пояснила Яна Белова.  

Автор образовательных программ мастерской управления «Сенеж» Анна Завалина расскажет участникам совещания, как использовать цифровые компетенции и игровые моменты для адаптации первоклассников. Эксперт считает, что одним из инструментов может быть реализация на уроке «пользовательского сценария» — это внедрение в учебный процесс элементов любимой игры или любимых персонажей мультфильмов, что поможет перевести учебу в понятный для первоклассника процесс и формат.  

«Важно понимать, что геймификация — это не превращение процесса обучение в весёлую игру, это использование игровых элементов в неигровых ситуациях. Здесь учителю могут помочь, например, «волшебные помощники», которые есть в каждой сказке и, конечно, знакомы младшекласникам. Такой помощник всегда выручает и помогает достичь цели – в нашем случае, решить задачу, выучить какое-то произведение. Таким «волшебным помощником» может быть пенал с «ручками-выручалочками», в которых спрятаны подсказки о пройденном материале», - пояснила Анна Завалина.

 

Выступления наших экспертов вы сможете посмотреть, перейдя по ссылкам:

Тема 1. Выстраивание коммуникаций педагогов с родителями - спикер Яна Белова, клинический психолог, заместитель директора по развитию АНО «СПБ ЦДПО», эксперт в области стратегического развития и внедрения инновационных технологий.

 

Тема 2. Стресс во время карантина. Техники саморегуляции и методы здоровьесбережения - спикер Светлана Маслова, руководитель программы в отделе развития образовательных программ в АНО «СПБ ЦДПО», кандидат философских наук, специалист в области гуманитарных наук с опытом преподавания психологии, социологии и конфликтологии.

 

Может быть интересно

Конспект урока по ФГОС – как составить свой за 30 минут.

Разбираем? как быстро и качественно составить конспект и план современного урока по ФГОС, что необходимо учесть и что для этого понадобится. В помощь учителю и воспитателю публикуем памятку, содержащую шаблон конспекта и плана урока, а также инструкцию по составлению и конкретные примеры формулировок в конспекте/плане урока.

6 минут 6075 306

Как изменится заработная плата учителей и воспитателей в 2020 году?

Согласно майским указам президента, заработная плата педагогов должна быть не ниже средней по региону. Почему-то всегда получается так, что растет она только на бумаге или только вместе с нагрузкой. Предлагаем разобраться каких все же изменений учителям и воспитателям стоит ждать в 2020 году.

5 минут 8889 112