Санкт-Петербургский центр
дополнительного профессионального образования
Образовательный проект Razvitum

Итоги дистанционного обучения в России и в мире. Что пошло не так?
5 минут 1544 36

Итоги дистанционного обучения в России и в мире. Что пошло не так?

При переходе на дистанционное обучение в период пандемии COVID-19 весь мир вздрогнул. Даже, казалось бы, технически оснащенная Европа и Америка. Конечно, наличие технических средств значительно облегчает условия для решения вопросов. Но при этом сами вопросы и трудности, с которыми столкнулись педагоги из разных стран и даже материков, оказались очень похожими. Сравните сами.

Норвегия

Учитель норвежской школы рассказала следующее на своем youtube-канале.

В период пандемии все школы перешли на дистанционное обучение. Норвежская школа технически хорошо подготовлена: для учеников были закуплены гаджеты. Но при этом устройств на всех школьников не хватило. Пришлось обращаться к родителям школьников, которые в итоге обеспечили своих детей электронными устройствами для занятий.

Обучение проходило на платформе Teams от Майкрософт. И когда пришлось полностью переводить обучение в дистанционный формат, обнаружилось, что знаний и компетенций для работы на этой платформе у учителей не достаточно. Приходилось между уроками обучаться работе на Teams. Выросла нагрузка и у учителей, и у учеников, т.к. теперь необходимо было все задания выполнять письменно.

Хваленый высокоскоростной интернет  начал зависать, особенно видеочаты. 

Америка

Из интервью мамы двух школьников, учащихся восьмого и подготовительного класса.

Всем школьникам выдали гаджеты для занятий, а местный провайдер интернета обеспечил до конца учебного года  бесплатный интернет на своей территории. 

Обучение проходило на сайте школы. Также использовалось приложение Teams от Майкрософт. 

Вот трудности, с которыми столкнулись учителя:

  • необходимость готовить собственные видеоуроки, не обладая специальными навыками и оборудованием;
  • невозможность гарантировать качество занятий, т.к. нет обратной связи от детей в режиме реального времени;
  • необходимость параллельно помогать своим собственным детям-школьникам.

Россия

У нас нет такого технического оснащения. Но большинство родителей относится с пониманием к этой ситуации и пытается обеспечить ребенку условия для занятий.  Трудности, с которыми столкнулись наши педагоги в период быстрого перехода на дистанционное обучение, во многом похожи с трудностями зарубежных коллег. Но при этом наши условия – значительно сложнее.

Мы получили важный опыт, который показал, что  профессионализм и готовность наших учителей перестраиваться заслуживает самой высокой оценки! 

Дорогие педагоги, спасибо вам за ваш труд! 

Может быть интересно

Новые изменения в Федеральный закон «Об образовании» в 2020 году

Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании» регулирует правовой статус всех образовательных организаций и индивидуальных предпринимателей, которые осуществляют обучение. Давайте разберем какие изменения в 2020 году ждет Закон об образовании.

4 минуты 1110 12

Единый Квалификационный справочник. Актуален ли он сегодня?

С 1 января 2020 года во всех государственных организациях внедряются Профстандарты при том, что есть единый квалификационный справочник должностей (ЕКС). Нужен ли теперь ЕКС в образовательных организациях?

3 минуты 537 8