При переходе на дистанционное обучение в период пандемии COVID-19 весь мир вздрогнул. Даже, казалось бы, технически оснащенная Европа и Америка. Конечно, наличие технических средств значительно облегчает условия для решения вопросов. Но при этом сами вопросы и трудности, с которыми столкнулись педагоги из разных стран и даже материков, оказались очень похожими. Сравните сами.
Норвегия
Учитель норвежской школы рассказала следующее на своем youtube-канале.
В период пандемии все школы перешли на дистанционное обучение. Норвежская школа технически хорошо подготовлена: для учеников были закуплены гаджеты. Но при этом устройств на всех школьников не хватило. Пришлось обращаться к родителям школьников, которые в итоге обеспечили своих детей электронными устройствами для занятий.
Обучение проходило на платформе Teams от Майкрософт. И когда пришлось полностью переводить обучение в дистанционный формат, обнаружилось, что знаний и компетенций для работы на этой платформе у учителей не достаточно. Приходилось между уроками обучаться работе на Teams. Выросла нагрузка и у учителей, и у учеников, т.к. теперь необходимо было все задания выполнять письменно.
Хваленый высокоскоростной интернет начал зависать, особенно видеочаты.
Америка
Из интервью мамы двух школьников, учащихся восьмого и подготовительного класса.
Всем школьникам выдали гаджеты для занятий, а местный провайдер интернета обеспечил до конца учебного года бесплатный интернет на своей территории.
Обучение проходило на сайте школы. Также использовалось приложение Teams от Майкрософт.
Вот трудности, с которыми столкнулись учителя:
- необходимость готовить собственные видеоуроки, не обладая специальными навыками и оборудованием;
- невозможность гарантировать качество занятий, т.к. нет обратной связи от детей в режиме реального времени;
- необходимость параллельно помогать своим собственным детям-школьникам.
Россия
У нас нет такого технического оснащения. Но большинство родителей относится с пониманием к этой ситуации и пытается обеспечить ребенку условия для занятий. Трудности, с которыми столкнулись наши педагоги в период быстрого перехода на дистанционное обучение, во многом похожи с трудностями зарубежных коллег. Но при этом наши условия – значительно сложнее.
Мы получили важный опыт, который показал, что профессионализм и готовность наших учителей перестраиваться заслуживает самой высокой оценки!
Дорогие педагоги, спасибо вам за ваш труд!