Санкт-Петербургский центр
дополнительного профессионального образования
Образовательный проект Razvitum

Методические рекомендации по использованию музыкально - дидактической игры «Веселое музыкальное путешествие»
5 минут 6434 610

Методические рекомендации по использованию музыкально - дидактической игры «Веселое музыкальное путешествие»

Drozd fotoДорогие друзья, мы рады познакомить вас с Дрозд Ольгой Владимировной, музыкальным руководителем МБДОУ «ЦРР детский сад № 52» г. Владимира Владимирской области. Сегодня Ольга Владимировна делится своим профессиональным опытом по использованию музыкально – дидактической игры «Веселое - музыкальное путешествие». Это игра будет интересна детям, педагогам ДОУ и родителям.

Краткий комментарий к статье от Ольги Владимировны:

«Музыкально - дидактическая игра «Веселое музыкальное путешествие» предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Игра объединяет музыкально - дидактические игры, направленные на развитие у детей чувства ритма, тембрового, звуковысотного слуха, ладового чувства, музыкального творчества».

Увлекательного чтения…


Методические рекомендации по использованию музыкально - дидактической игры «Веселое музыкальное путешествие»

для старшего дошкольного возраста

Музыкально- дидактическая игра «Веселое музыкальное путешествие» предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Игра объединяет музыкально - дидактические игры, направленные на развитие у детей чувства ритма, тембрового, звуковысотного слуха, ладового чувства, музыкального творчества и т. д.

Музыкально-дидактическая игра «Веселое музыкальное путешествие» представлена в виде панно и игрового материала: карточки с различными заданиями, фишки на каждого участника игры, кубик, диск с музыкальным репертуаром. Ребята выполняют задания, в случае затруднения просят помощи у взрослого или играющего ребенка.

Цель игры – формировать у детей музыкальные, творческие способности, развивать чувство ритма, тембровый и динамический слух, координацию движений, побуждать к самостоятельным действиям с применением знаний, полученных на музыкальных занятиях. Все эти задачи решаются в игровой форме. Дети не теряют творческого интереса и не утомляются.

Игра состоит из четырех игровых секторов: «Ножки – ладошки», «Ушки на макушке», «Веселый голосок», «Фантазеры». Каждый сектор решает свои задачи.

Основной задачей первого сектора «Ножки – ладошки» является развитие чувства ритма, закрепление знаний о длительности звуков. Дети с удовольствием погружаются в игровую деятельность, воспроизводят ритмический рисунок разными способами (хлопают, топают, стучат в бубен, барабан). Некоторые задания предусматривают участие всех детей.

Во втором секторе «Ушки на макушке» решаются задачи:

- развитие звуковысотного, тембрового, динамического слуха;

- развитие способности различать жанр произведения,

- развитие музыкального слуха, внимания и памяти.

Ребята определяют жанры и характер музыкальных произведений, отгадывают звучание различных музыкальных инструментов, закрепляют знания о направлении мелодии.

Третий сектор «Веселый голосок» погружает детей в мир песен. Любимые, веселые песенки поддерживают живой интерес к игре. С помощью игровых заданий у детей развивается ладовое чувства, умение менять силу, высоту голоса. Слушая музыку, дети определяют её настроение, узнают мелодию и пропевают её.

Последний сектор «Фантазеры» самый любимый детьми.Задания дают возможность детям стать настоящими артистами и композиторами. Они придумывают свои оригинальные мелодии, движения, опираясь на собственный музыкальный опыт.А уж если ребенок спел песенку любимого сказочного персонажа, то получается настоящая музыкальная сказка.

Данная игра может быть использована педагогами и воспитателями детских садов, а также родителями, желающими развивать музыкально- сенсорные способности детей. Она побуждает детей и педагогов к творчеству, приобщая всех к прекрасному миру музыки. Игра устроена так, что взрослый сможет подобрать каждому ребенку необходимый именно для него вариант.

Еще несколько советов:

  • в игре может участвовать несколько детей или вся группа;
  • ведущим может быть взрослый или ребенок;
  • замечательно, если дети, хорошо освоив игровые действия, играют по своей инициативе, самостоятельно;
  • надеемся, что игра «Веселое музыкальное путешествие» станет частью предметно-пространственной среды группы, музыкального зала.

Будем рады, если игра «Веселое музыкальное путешествие» Вам понравится, и Вы будете играть в нее вместе с детьми! Надеемся, что, играя, дети и взрослые получат удовольствие от заманчивого, немного таинственного игрового действия, от азарта коллективной игры, от результативности и успешности!

Может быть интересно

Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори

Дорогие друзья, мы рады вновь представить вам Кочеткову Снежану Станиславовну, воспитателя  МДОУ ДС №22 , г Усть-Кута, Иркутской области. Сегодня Снежана станиславовна предлагает вашему вниманию статью на тему «Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори». Данный материал будет интересен и педагогам, и родителям.

14 минут 879 14

Непосредственно образовательная деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас»

Дорогие друзья, сегодня постоянный участник нашей рубрики "Мастера своего дела" Семкова Галина Васильевна, воспитатель МДОУ "Солнышко" № 10 г. Нерюнгри РС (Якутия), предлагает вашему вниманию непосредственно образовательную деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас». Данный материал будет полезен педагогам ДОУ. Краткий комментарий к статье от Галины Васильевны: «Задачи: обобщить...
10 минут 6151 676