Санкт-Петербургский центр
дополнительного профессионального образования
Образовательный проект Razvitum

Непосредственно образовательная деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас»
10 минут 6150 676

Непосредственно образовательная деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас»

Semkova foto2Дорогие друзья, сегодня постоянный участник нашей рубрики "Мастера своего дела" Семкова Галина Васильевна, воспитатель МДОУ "Солнышко" № 10 г. Нерюнгри РС (Якутия), предлагает вашему вниманию непосредственно образовательную деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас». Данный материал будет полезен педагогам ДОУ.

Краткий комментарий к статье от Галины Васильевны:

«Задачи: обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба», «честность», «справедливость». Активизировать словарь по данной теме. Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников в совместных играх и ситуациях, мотивировать, объяснять свои суждения. Развивать социальные чувства (эмоции): сочувствие, сопереживание к окружающим, осознанные доброжелательные отношения, мыслительную активность, культуру речи: ясно и грамотно излагать свои мысли. Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выразить своё, развитие выразительных движений. Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них».

Полезного чтения…


Непосредственно образовательная деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас»

Программные задачи.

Образовательные:

Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба», «честность», «справедливость». Активизировать словарь по данной теме. Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников в совместных играх и ситуациях, мотивировать, объяснять свои суждения.

Развивающие:

Развивать социальные чувства (эмоции): сочувствие, сопереживание к окружающим, осознанные доброжелательные отношения, мыслительную активность, культуру речи: ясно и грамотно излагать свои мысли. Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выразить своё, развитие выразительных движений.

Воспитательные:

Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них.

Ход занятия.

Ребята, давайте встанем парами и поиграем в игру «Дрозд» (под музыку).

-Вы улыбаетесь, а улыбка – это символ добра. Вам хорошо вместе.

Проблемная ситуация (рассказ воспитателя).

- Ребята, как вы думаете, почему с ней не дружат? (Скажи, как ты думаешь? Кто скажет по-другому? Можно ли так сказать? Ты согласен?)

Ответы детей: я думаю она не знает правил о дружбе; она не делится игрушками; не умеет договариваться; и другие.

- Да, мы только об этом догадываемся, предполагаем.

-Смогли бы вы её научить, как надо дружить? А как вы живёте в группе? (дружно, мирно, беззаботно, радостно, весело, счастливо,…).

-Молодцы! Взрослые часто говорят вам, что нужно быть дружными, дружно жить. Так что такое дружба?

Упражнение «Мостик дружбы».

(Предполагаемые ответы детей: дружба – это быть добрым; это, когда умеешь без крика и ссор договариваться; вежливо обращаться с просьбой; делиться игрушками; не хвастаться, то есть быть скромным, сдержанным; разговаривать вежливо и не грубить; быть внимательным (заботливым) к другу; уметь посочувствовать другу (если радость у друга, то порадоваться вместе с ним, если беда, то вместе погрустить), если друг знает больше; стараться самому объяснить другу, если тот нарушил правило, а не жаловаться воспитателю; если у друга что-то не получается, то надо ему показать, объяснить, научить; если нечаянно обидел, то надо извиниться; быть справедливым в игре (не сваливать свою вину на другого); быть честным (говорить только правду, то есть быть справедливым, искренним, добросовестным); заботиться о друге, стараться сделать что-то хорошее (нарисовать, сделать поделку).

- Тот, кто умеет дружить, тот заботится о товарищах, старается сделать хорошее не только другу, с кем особенно дружит, но и всем детям группы. Когда дети дружат, они заметят, кто заплакал или грустит, придумают как развеселить товарища, поиграют с ним.

   Ролевой тренинг по рассказу Фоминой «Подруги».

-Сейчас девочки покажут сценку.

После просмотра задать вопрос: «Как вы думаете, умеют ли девочки дружить? Можно их назвать настоящими подругами? Почему?» (они заботливые, внимательные, чуткие (отзывчивые). Девочки посочувствовали Лизе, придумали как развеселить её, поиграли с ней и она забыла, что у неё болит зуб).

   Жить на свете очень туго без подруги или друга, без тебя и твой щенок нестерпимо одинок.

- А какой может быть дружба? (Крепкой, долгой, вечной, настоящей).

   Динамическая пауза «Если есть хороший друг».

- Я читаю стихотворение, а вы выполняйте жесты и движения.

Настроение упало, (опускают руки вниз)

Дело валится из рук… (качание головой, встряхивают кистями)

Но ещё не всё пропало, (разводят руками)

Если есть хороший друг. (разворачиваются лицами друг к другу)

С делом справимся вдвоём, (пожимают друг другу руки)

С облегчением вздохнём- (делают глубокий вдох, выдох)

Настроение поднимем (нагибаются и медленно выпрямляются)

И от пыли отряхнём! (отряхиваются)

Садятся.

   Ребята, а вы знаете, что самое главное в дружбе? (хранить секреты и помогать друг другу).

- Друзья на то и существуют, чтобы помогать друг другу.

- Яна сейчас расскажет один случай (авторский текст). Рассказ «Цветные стёклышки».

- Когда девочке было особенно обидно (тяжело)? (Когда над ней смеялись, говорили, что она врушка).

- Как вы думаете, чему может научить вас этот рассказ? (Тайны и секреты надо доверять только близким людям).

-Человеку, который несправедливо отнёсся к другому, должно быть стыдно перед самим собой.

   Упражнение «Паутинка».

- А давайте сплетём паутинку из добрых чувств и мыслей. (Сидя на полу). (Дети говорят о том, чем их обрадовал товарищ, что в нем нравится, за что хотят поблагодарить).

- А сейчас смотаем паутину обратно в клубок. (Ребёнок, получивший клубок последним, начинает его сматывать).

- Молодцы, вы у меня очень дружные дети!

Садятся.

- Как интереснее жить – с друзьями или без друзей? (С ними весело, не выдаст секрет, защитит).

   Этюд «Встреча с другом» (имитировать радость встречи).

- Кого изображали дети? ( Когда они вместе, то им весело, а когда врозь – грустно).

- Какие выразительные движения помогли вам узнать настроение друзей? (плечи опущены, выражение печали на лице (грусть), объятия, улыбка, смех (радость)).

   Динамическая пауза.

-Давайте поиграем в «живые картинки».

- Придумайте, как можно показать, чтобы мы догадались, что на картинке двое друзей. Одни будут показывать картинки, а другие будут догадываться и оценивать, получилось или нет. А теперь поменяйтесь ролями.

Садятся.

- А сейчас будем играть так, как обычно играете вы ( разыгрывание ситуации).

«Сережа играл в пароход». Он был капитаном, а сним играл его друг Вова. Им было интересно. Вдруг Серёжа услышал, что плачет Владик. «Вова, - спросил он друга, - почему Владик плачет?»

« А пусть себе ревёт, у него Колька забрал машину, я видел. Поплыли дальше. Поревет и перестанет».

Вопросы:

-Какими вам кажутся Серёжа и Вова? (равнодушными, невнимательными, неотзывчивыми, безжалостными).

-Расскажите, что вы думаете о друзьях? (Они не посочувствовали Владику, не пришли на помощь, не объяснили правила дружбы, не проявили заботу).

-А как бы вы поступили на их месте? ( Я бы подошёл к Владику и разобрался, утешил, успокоил, посочувствовал ему и объяснил, что надо договариваться играть по очереди или вместе).

– Молодцы! Вы знаете как поступить, если друг оказался в беде.

Итог. Сюрпризный момент.

– Я ещё раз убедилась, что у нас в группе живёт дружба, вы умеете дружить и, конечно, смогли бы научить и мою знакомую девочку, у которой еще нет друзей.

А чтобы дружба становилась между вами крепкой и настоящей, положите свои пожелания о дружбе в эту волшебную копилочку. Для этого каждый из вас возьмет сердечко, скажет пожелание (какими надо быть, чтобы появились друзья) и бросит его в копилочку.

- Теперь я спокойна за вас, я могу пригласить девочку в группу и мы выясним причину, почему с ней не дружат. Копилочка останется у нас в группе и вы сможете пополнять её новыми пожеланиями о дружбе.

   Релаксационная музыкальная пауза.

- Встаньте в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Мне очень приятно, что вы умеете дружить. Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула маленькая искорка, маленькое-маленькое солнышко. Оно не обжигает, а согревает, вспыхивает в ваших глазах. Я знаю, вы иногда ссоритесь, но как только в чьих-то глазах мелькнёт злость, положите ему на плечи руки, и добро растопит злость без следа.

Может быть интересно

Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори

Дорогие друзья, мы рады вновь представить вам Кочеткову Снежану Станиславовну, воспитателя  МДОУ ДС №22 , г Усть-Кута, Иркутской области. Сегодня Снежана станиславовна предлагает вашему вниманию статью на тему «Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори». Данный материал будет интересен и педагогам, и родителям.

14 минут 878 14

Методические рекомендации по использованию музыкально - дидактической игры «Веселое музыкальное путешествие»

Дорогие друзья, мы рады познакомить вас с Дрозд Ольгой Владимировной, музыкальным руководителем МБДОУ «ЦРР детский сад № 52» г. Владимира Владимирской области. Сегодня Ольга Владимировна делится своим профессиональным опытом по использованию музыкально – дидактической игры «Веселое - музыкальное путешествие». Это игра будет интересна детям, педагогам ДОУ и родителям. Краткий комментарий...
5 минут 6433 610