Санкт-Петербургский центр
дополнительного профессионального образования
Образовательный проект Razvitum

Как педагогу остановить буллинг, работая с его зачинщиком
1 минута 2903 47

Как педагогу остановить буллинг, работая с его зачинщиком

Феномен издевательств в детской и подростковой среде только в конце 20го столетия достиг таких масштабов, что обратил на себя внимание широкой общественности. В 2001 году «Нью-Йорк Таймс» привели статистику Американского национального института здоровья. Согласно этой статистике, около четверти учеников средних школ США были зачинщиками или жертвами регулярных серьезных издевательств.

В профессиональной среде для обозначения этого феномена используются следующие термины:

  • «булли» - задира, забияка, хулиган, драчун,
  • «буллинг» -запугивание, травля ребенка одноклассниками или травля взрослого со стороны коллег (дедовщина)

Получается, что прошло уже более 20 лет, однако успехи в искоренении буллинга весьма скромны по всему миру. Такая неэффективность предпринимаемых мер связана с тем, что они направлены на следствия (поведение зачинщика и жертвы), а не причину буллинга.

В чем причина буллинга и как с ней работать 

Предлагаем вам подход известного психолога -  Гордона Ньюфелда. Он много лет успешно работает с причинами буллинга.

По мнению Г.Ньюфелда, причиной буллинга является нарушение отношений привязанности между взрослым и зависимым от него ребенком. Булли становятся дети, склонные по природе своей доминировать. В нормальной ситуации развития такой ребенок проявляет лидерские черты. Со временем он научается не только доминировать, но и заботиться о тех, кто слабее него, брать на себя ответственность за них. 

Но если нарушаются отношения привязанности, то ребенок всячески избегает зависимого положения в отношениях с окружающими. Он проявляет свою природную склонность к доминированию, но она не сопровождается заботой о более слабых (как должно происходить в норме).

Две ситуации способствуют такому развитию событий:

1.Взрослый, от которого зависит ребенок, систематически унижает его чувство собственного достоинства (жестокое обращение, физическое или психологическое давление и т.п.).  В итоге ребенок всячески старается избегать зависимого положения, т.к. оно связано с переживанием душевной боли.

2.Ребенок не чувствует рядом с собой сильного взрослого, от которого он зависит (слишком трепетное отношение к ребенку, потакание прихотям ребенка) – это слишком занятые, пассивные и не способные доминировать в дестко-родительских отношениях родители. В итоге доминантную позицию занимает ребенок и начинает командовать и контролировать.

Предлагаем посмотреть цикл коротких видео, в которых Г.Ньюфелд разбирает причины буллинга и способ работы с ним, а также рассматривает роль педагога  в искоренении этого явления.

 

 

 

 

 

Получается, работа с булли возможна только через работу с его родителем. И в этой ситуации как никогда важно, чтобы с родителем воспитанника была выстроена качественная коммуникация. Способы ее выстраивания рассмотрены в бесплатном курсе>>

 

Если было полезно, обязательно жмите "Аплодировать"! Нам будет очень приятно 😉

Может быть интересно

Как воспитателю разрешать конфликты между детьми?

Что делать воспитателю, если между детьми возникла ссора? Нередко для ответа на этот вопрос воспитатели полагаются не на теорию психологии, а на здравый смысл и опыт коллег.  Ведь советы психологов зачастую грешат общими рекомендациями и к конкретной ситуации не применимы.

Мы провели обзор и подобрали два способа от практиков разных направлений психологии и педагогики: Института Гордона Ньюфелда и Вальдорфской школы педагогики. Смотрите короткие видео-рекомендации и выбирайте подход, который вам наиболее близок.

1 минута 3805 55

Освойте новый способ конструирования вовлекающих уроков с 1 по 11 класс

БЕСПЛАТНЫЙ ОНЛАЙН-ПРАКТИКУМ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

Сколько времени  занимает у Вас подготовка к урокам? Когда хочется не просто «дать» или «отчитать» материал, а вовлечь  учеников  и наблюдать их «горящие глаза» и супер-результаты! 

Чтобы помочь учителям быстро создавать вовлекающие уроки, мы организовали 5-дневный онлайн-практикум. На практикуме Вы получите 18 готовых элементов для конструирования авторского урока по ФГОС.  Их можно комбинировать, получая новые варианты.

Для участия понадобится всего 15 минут в день - в любое удобное для Вас время! Регистрируйтесь прямо сейчас и пополняйте свою методическую копилку новыми инструментами. 

1 минута 2428 838