Санкт-Петербургский центр
дополнительного профессионального образования
Образовательный проект Razvitum

План урока: добавляем активные методы обучения для открытых уроков
3 минуты 3582 110

План урока: добавляем активные методы обучения для открытых уроков

Любой опытный учитель имеет в своей методической копилке готовый план урока почти на все случаи. А если подходящего плана нет (например, учитель взял совместительство), всегда можно найти нужную разработку урока на просторах интернета. 

Использование чужих планов урока экономит время, но ограничивает творческий подход. В итоге большинство учителей адаптируют шаблоны под свою деятельность, а это опять трата времени. Эффективнее всего воспользоваться универсальным конструктором или системой для быстрого составления конспекта/плана урока.

Как быстро составить план и конспект урока, мы писали здесь>>

 

Но что делать, если учителю предстоит подготовить нетривиальный открытый урок – к аттестации или конкурсу?

В такой ситуации шаблоны из интернета не подойдут, ведь урок должен быть неповторимым. Сколько же времени понадобится, чтобы придумать захватывающий урок, который по достоинству оценит комиссия, гости и ученики?

На самом деле, не так много. Всё необходимое у любого учителя, работающего не первый год, уже есть. Достаточно к стандартному плану урока добавить активные методы обучения. Их еще называют интерактивные методы обучения, вовлекающие. И ниже мы расскажем, где быстро найти множество таких методов.

Для справки: 

Активные методы обучения (АМО) – это методы, характеризующиеся высокой степенью включенности обучающихся в учебный процесс, активизирующие их познавательную и творческую деятельность при решении поставленных задач.Они побуждают учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом. В качестве основных неоспоримых достоинств выступают высокая степень самостоятельности, инициативности, развитие социальных навыков, сформированность умения добывать знания и применять их на практике, развитие творческих способностей. Чувство свободы выбора делает обучение сознательным, продуктивным и более результативным.

 

Отличительными особенностями АМО являются: 

  • целенаправленная активизация мышления, когда обучаемый вынужден быть активным независимо от его желания;
  • достаточно длительное время вовлечения обучаемых в учебный процесс, поскольку их активность должна быть не кратковременной или эпизодической, а в значительной степени устойчивой и длительной (т. е. в течение всего занятия);
  • самостоятельная творческая выработка решений, повышенная степень мотивации и эмоциональности обучаемых;
  • интерактивный характер (от англ. interaction – взаимодействие), т. е. постоянное взаимодействие субъектов учебной деятельности (учеников и учителей) посредством прямых и обратных связей, свободный обмен мнениями о путях разрешения той или иной проблемы

(Благодарим автора, прилагаем ссылку на источник).

 

Наверняка вам знакомы разные классификации активных методов обучения,  и многие из них вы точно применяете в своей работе. Каждый учитель за время профессиональной деятельности самостоятельно собирает свою копилку: какие-то методы придумывает сам, какие-то заимствует у коллег педагогов и психологов. При этом наши опросы показывают, что опытные педагоги используют за всю свою профессиональную деятельность 20-30 подобных методов. Применение активных методов обучения на уроках не только вовлекает учеников, но и позволяет педагогу раскрыть свой творческий потенциал.

Представляете, какой простор для педагогического творчества может дать копилка из 118 таких методов?! И не нужно ничего придумывать - нужно лишь правильно использовать уже наработанный багаж нескольких поколений учителей.

 

О чем идет речь? Что за копилка с активными методами обучения? 

Вот фрагмент трех методических карточек для примера.

Фрагменты трех активных методов обучения, используемых для разных этапов урока и решения разных педагогических задач

 

За несколько лет мы смогли собрать методическую копилку из 118 конкретных интерактивных методов. Каждый метод представлен в виде удобной шпаргалки, с готовой инструкцией, чтобы учитель мог быстро подобрать наиболее подходящий метод для своего урока.  В процессе работы с этими шпаргалками, у учителя развивается «насмотренность», благодаря которой он уже сам легко придумывает новые активные методы обучения. Кто знает, может, так рождаются звезды педагогики 🔥

Где взять шпаргалки с методами?

  1. На бесплатном практикуме для учителей. Просто зарегистрируйтесь по ССЫЛКЕ>> и получайте на электронную почту карточки вместе с заданиями. Так вы получите 18 шпаргалок бесплатно.
  2. Приобрести всю методическую копилку из 118 методов по уникальной стоимости - 1800 рублей. Для этого перейдите по ссылке>>

Если было полезно, жмите "Аплодировать". Автору будет очень приятно 😉

 

Может быть интересно

Конспект урока по ФГОС: взаимосвязь формы, типа и задач урока

Разбираем: какие цели указать при той или иной форме урока, какие типы урока подходят для каждой из форм.  А также какие могут быть задачи урока, учитывая его тип, форму и цель. В помощь учителю и воспитателю публикуем памятку о том, как согласовать между собой форму, тип и задачи урока с конкретными примерами формулировок в конспекте/плане урока.

4 минуты 7482 86