Санкт-Петербургский центр
дополнительного профессионального образования
Образовательный проект Razvitum

Более подробная статья и презентация с графиками, диаграммами и таблицами
10 минут 13116 4197

Более подробная статья и презентация с графиками, диаграммами и таблицами

Более подробная статья и презентация с графиками, диаграммами и таблицами

представлена для ознакомления по ссылкам

СКАЧАТЬ КОНЦЕПЦИЮ

СКАЧАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ КОНЦЕПЦИИ

 Концепция деятельности ДОУ по формированию

двигательного статуса дошкольников

 "Физическое воспитание есть огромный, но таинственный космос,

через постижение которого можно приблизиться к Истине и Счастью".

Н. Ефименко

 

Основная цель, которую ставит перед собой коллектив ДОУ - это сохранение и укрепление здоровья детей, улучшение их двигательного статуса с учётом индивидуальных возможностей и способностей; формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья. Педагогическим коллективом нашего детского сада были разработаны принципы организации деятельности педагогов. Это:

  • принцип научности - подкрепление всех мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно обоснованными и практически апробированными методиками;

  • принцип комплексности и интегративности - решение оздоровительных задач в системе всего учебно-воспитательного процесса;

  • принцип активности, сознательности - участие всего коллектива в поиске новых эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению детей;

  • принцип адресованности и преемственности - поддержание связей между возрастными категориями, учёт разноуровневого развития и состояния здоровья;

  • принцип результативности и гарантированности - реализация прав детей на получение помощи и поддержки, гарантия положительного результата.

 


 

В процессе нашей деятельности мы стремимся решить следующие задачи:

  •  обеспечить условия для физического и психологического благополучия участников воспитательно-образовательного процесса;
  • формировать доступные представления и знания о пользе занятий физическими упражнениями, об основных гигиенических требованиях и правилах;

  • реализовать системный подход в использовании всех средств и форм образовательной работы с дошкольниками для своевременного развития жизненно важных двигательных навыков и способностей детей;

  • формировать основы безопасности жизнедеятельности;

  • оказывать всестороннюю помощь семье в обеспечении здоровья детей и приобщению их к здоровому образу жизни.

Наиболее эффективными формами взаимодействия являются:

  •  утренняя гимнастика;
  • гимнастика после дневного сна с закаливающими процедурами; занятия, прогулки;

  • совместные досуги с родителями и младшими школьниками; спортивные праздники и развлечения;

  • физкультурные занятия

  • кружок "Хореография".

 


 

Реализация оздоровительной деятельной деятельности МОУ - это четкая интеграция профилактического и организационного направления, педагогического и физически-формирующего воздействия на ребенка специфическими и неспецифическими средствами, целостной организацией педагогического процесса.

Профилактическое направление включает в себя обеспечение благоприятного течения адаптации через систему мероприятий, выполнение сангигиенического режима, проведение обследования по скрининг-программе и выявление патологий, предупреждение острых заболеваний и невротических состояний методами неспецифической профилактики, проведение социальных, санитарных и специальных мер по профилактике и распространению инфекционных заболеваний.

Организационное направление ориентировано на организацию здоровьесберегающей среды в ДОУ, определение показателей физического развития, двигательной подготовленности, объективных и субъективных критериев здоровья методами диагностики, составление индивидуальных планов оздоровления, изучение передового педагогического, медицинского и социального опыта по оздоровлению детей, отбор и внедрение эффективных технологий и методик, систематическое повышение квалификации педагогических и медицинских кадров, пропаганда ЗОЖ и методов оздоровления в коллективе детей, родителей, сотрудников.

 


 

На основе концептуальных положений программы М.А. Васильевой « Программа воспитания и обучения в детском саду» педагоги реализуют в своей работе следующие программы и технологии:

  • Глазырина Л.Д. "Физическая культура - дошкольникам",
  • Ефименко Н. "Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста",

  • Авдеева Н.Н., Стеркина Р.Б. "Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста",

В рамках концепции деятельности ДОУ воспитателями разработана своя концептуальная модель деятельности.

Организация и проведение Малых Олимпийских игр.

Одна из форм физкультурно-оздоровительной работы в нашем ДОУ являются - Малые Олимпийские игры, где мы

решаем следующие задачи:

-  формировать предпосылки здорового образа жизни;

-  знакомить детей с Олимпийскими видами спорта, с символикой разных стран - участниц Олимпиады.

На повышения двигательного статуса детей оказывает большое влияние двигательный режим. Вся физкультурно-оздоровительная работа в детском саду строится с учётом структуры усовершенствованного двигательного режима для детей младшего и среднего,

старшего дошкольного возраста.

Уменьшение удельного веса движений в режиме дня отрицательно сказывается на формирование всех систем и, несомненно, понижает защитные силы детского организма.

Оптимизации двигательного режима отводится, таким образом, ведущая роль в воспитании здорового ребёнка.

Организованной формой в этом двигательном режиме являются физкультурные занятия. При проведении занятий воспитатели используют как традиционные, так и нетрадиционные формы занятий: сюжетные, контрольные, комплексные, игры-эстафеты, на спортивных тренажёрах и др. Процесс обучения на занятиях носит дифференцированный, вариативный характер. Используется принцип чередования активной деятельности с упражнениями на дыхание, релаксацию.

Параллельно с физическим развитием идёт обучение детей основам культуры здоровья. Валеологический материал органично включается в структуру занятий, способствуя расширению знаний детей о строении человека, влиянии физических упражнений на организм, о безопасности жизнедеятельности. С детьми разучиваются комплексы упражнений, направленных на профилактику плоскостопия, дыхательной системы, формируются навыки самомассажа.

Мы понимаем, что здоровье детей в немалой степени зависит от наличия фактора, безопасного существования. Поэтому воспитатели огромное внимание уделяют внедрению технологии "Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста". Наиболее проработанным направлением данной программы у нас являются вопросы обеспечения безопасности детей в ситуациях дорожного движения.

Поднимающие настроение и мышечный тонус утренняя гимнастика, физкультминутки бодрящая гимнастика после дневного сна в сочетании с закаливающими процедурами стали естественными и необходимыми в нашем детском саду. Старшей медсестрой совместно с врачом разработан годовой план профилактической работы, план мероприятий по снижению острой заболеваемости в детском саду.

 


 

Нами разработана система оздоровительной работы по следующим направлениям:

  •  использование вариативных режимов дня и пребывания ребёнка в ДОУ;
  • психологическое сопровождение развития;

  • разнообразные виды организации режима двигательной активности ребёнка;

  • система работы с детьми по формированию основ гигиенических знаний и здорового образа жизни;

  • организация питания;

  • оздоровительное и лечебно-профилактическое сопровождение.

 


 

В целях оздоровления организма ребёнка во всех группах проводятся различные виды закаливания. В младшей группе это воздушные ванны и ходьба по корригирующим дорожкам. В средней и старшей группах добавляется дыхательная гимнастика и точечный массаж. В старших группах - массаж стопы ( су-джок ), гимнастика на постели, уход за полостью рта.

А сколько положительных эмоций, а следовательно и здоровья получают дети на спортивных праздниках и досугах. Традиционно проводится каникулярная неделя, где дети принимают участие в "Весёлых стартах", в игре "Зов джунглей" и других мероприятиях, показывая уровень своего физического развития, получают эмоциональный заряд от своих достижений. Особенно детям нравится, когда в праздниках активное участие принимают мамы и папы. Такие праздники носят название "Семейные старты", "Папа, мама, я- спортивная семья".

Большую роль в оздоровлении детей играют прогулки. Данную работу проводят как специалисты, так и воспитатели. В зимний период проводятся лыжные прогулки. С большим удовольствием в таких прогулках участвуют и родители, которые не прочь продемонстрировать свои умения. Для повышения выносливости проводится продолжительный бег в медленном темпе, бег трусцой.

Для приобщения детей к такому виду спорта, как художественная гимнастика, в нашем дошкольном учреждении организованы платные дополнительные образовательные услуги по хореографии.


Может быть интересно

Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори

Дорогие друзья, мы рады вновь представить вам Кочеткову Снежану Станиславовну, воспитателя  МДОУ ДС №22 , г Усть-Кута, Иркутской области. Сегодня Снежана станиславовна предлагает вашему вниманию статью на тему «Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори». Данный материал будет интересен и педагогам, и родителям.

14 минут 2315 36

Непосредственно образовательная деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас»

Дорогие друзья, сегодня постоянный участник нашей рубрики "Мастера своего дела" Семкова Галина Васильевна, воспитатель МДОУ "Солнышко" № 10 г. Нерюнгри РС (Якутия), предлагает вашему вниманию непосредственно образовательную деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас». Данный материал будет полезен педагогам ДОУ. Краткий комментарий к статье от Галины Васильевны: «Задачи: обобщить...
10 минут 6591 677