Санкт-Петербургский центр
дополнительного профессионального образования
Образовательный проект Razvitum

«Играя, познаём природу»
5 минут 8386 2001

«Играя, познаём природу»

22В мире есть не только нужное, полезное, но и красивое. Мир, окружающий ребенка, это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.

Воспитатель МБДОУ № 4 «Снегурочка» города Салехарда, подготовительной группы № 2 «Кораблик» - Шихова Альфира Фаридовна знакомит нас со статьей «Играя, познаём природу», о важности экологического воспитания, особенно для районов, приравненных к территории Крайнего Севера!

Приятного чтения!


 «Играя, познаём природу»

shikovaЭкологическое воспитание детей не может осуществляться одинаково во всей России - его содержание в большой степени зависит от природных условий территории, на которой расположено дошкольное учреждение. Природные условия нашего края суровые. На Крайнем Севере, где продолжительная и суровая зима, а лето теплое и короткое, приходиться уделять экологическому воспитанию особое внимание.


В нашем детском саду большое внимание уделяется экологическому воспитанию .Проводятся различные мероприятия по ознакомлению с окружающим миром: конкурсы рисунков «Наш Ямал», «Жители тундры», игры-викторины «Счастливый случай», «Знатоки природы родного края», «Ямал дом мой родной», КВНы и т. д .Также особое внимание уделяется экспериментальной деятельности на занятиях ,проводятся различные опыты с природным материалом, мы придерживаемся поговорки: «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».


Экологическое воспитание - это воспитание нравственности, духовности и интеллекта. Наблюдая природу, ребенок научиться видеть, понимать и ценить её красоту. Нельзя привить эмоциональное отношение к природе по книгам и рисункам. Ребенку необходимо самому попробовать, ощутить запах травы, земли. Поэтому наблюдение за природой мы начали с группового уголка природы, это всё проходило в игровой форме сначала ухаживали за комнатными растениями: поливали, рыхлили, мыли растения.

Затем мы решили озеленить наш участок. Для этого ранней весной мы в группе посадили семена цветов. Для детей эта работа оказалась завораживающей, они с удовольствием наблюдали за мной, а затем и сами продолжили работу. У каждого ребенка был свой цветок, за которым он с удовольствием наблюдал и ухаживал, затем всё это записывалось. В результате наблюдений дети пришли к выводу что для роста растений необходимы воздух, свет, тепло, вода. В июне мы приготовили участок для высадки цветов. Выбрали день, когда на улице было тепло т.к мы живем на Севере , где не каждый день светит солнышко и тепло, мы вышли высаживать наши цветочки. Столько радости было в глазах детей. Дети любовались красотой, и каждый день наблюдали за цветами. Показывали и объясняли малышам, как надо ухаживать за цветами, Дети испытывали неповторимую радость при общении с цветами, получали ни с чем несравнимые впечатления.


Параллельно велась и работа с родителями просила, чтобы на прогулке они рассказывали, показывали красоту родного края. Учили любить и охранять природу.


Вместе с родителями сделали кормушки. С наступлением зимы начали подкармливать птиц на участке. Кормушки разместили поближе к окну, чтобы дети ежедневно могли наблюдать за птицами. Стояли тихо, не шевелясь, чтобы не испугать их. Дети стали проявлять интерес к жизни птиц ,коллективно и самостоятельно наблюдали за ними, задавали вопросы, любовались ими, их поведением, их полетом .Охотно участвовали в подкормке птиц.

Я надеюсь, что когда наши дети вырастут, они будут бережно охранять нашу природу, всё живое. Мы должны охранять природу не потому, что она нам что-то дает, а потому, что она самоценна.

Может быть интересно

Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори

Дорогие друзья, мы рады вновь представить вам Кочеткову Снежану Станиславовну, воспитателя  МДОУ ДС №22 , г Усть-Кута, Иркутской области. Сегодня Снежана станиславовна предлагает вашему вниманию статью на тему «Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори». Данный материал будет интересен и педагогам, и родителям.

14 минут 2315 36

Непосредственно образовательная деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас»

Дорогие друзья, сегодня постоянный участник нашей рубрики "Мастера своего дела" Семкова Галина Васильевна, воспитатель МДОУ "Солнышко" № 10 г. Нерюнгри РС (Якутия), предлагает вашему вниманию непосредственно образовательную деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас». Данный материал будет полезен педагогам ДОУ. Краткий комментарий к статье от Галины Васильевны: «Задачи: обобщить...
10 минут 6591 677