Санкт-Петербургский центр
дополнительного профессионального образования
Образовательный проект Razvitum

Мастера своего дела: Мясникова Е.А.
6 минут 7880 2619

Мастера своего дела: Мясникова Е.А.

masnikovaДорогие друзья, здравствуйте! Меня зовут Мясникова Елена Александровна. Я работаю педагогом-психологом в одном из детских садов г. Красноярска, совмещаю работу педагога по творчеству. Имею высшее педагогическое образование, стаж работы 12 лет. Интересуюсь вопросами психологии детского творчества.

Предлагаю Вам познакомиться с программой декоративно-прикладного творчества «Мои волшебные пальчики», которая является реальным опытом моей работы и реализуется в ДОУ. Данная статья полезна для дошкольных психологов и педагогов, воспитателей ДОУ и родителей.

Полезного чтения...



 


СКАЧАТЬ ПРИМЕРЫ РАБОТ "МОИ ВОЛШЕБНЫЕ ПАЛЬЧИКИ

Программа декоративно-прикладного творчества

«МОИ ВОЛШЕБНЫЕ ПАЛЬЧИКИ»

автор: Мясникова Е.А.

Руководствуясь ст. 16 гл. 1 Закона Об Образовании, качество образования является следствием тех требований, которые указаны в федеральных государственных образовательных стандартах, которые обеспечивают доступность всем участникам педагогического процесса, с учетом образовательных потребностей и способностей.

Качество образования в ДОУ достигается путём сотрудничества всех участников педагогического процесса – детей, педагогов и родителей и направлено на конечный результат этой деятельности.

Творить и созидать – это великолепные моменты нашей жизни, это радость и свет в душе. Лепить из пластилина, глины, солёного теста – доступное занятие и для взрослых, и для детей. Это увлечение приносит помимо удовольствия и неоценимую пользу для здоровья тела и души. Активизируется работа пальцев рук, мозга и идёт полное расслабление тела и души. Человек наполняется радостью, уходят заботы, стресс, а если он работает с любовью и желанием, то может отдохнуть и восстановить силы. Это особое состояние, божий дар, который нужно беречь и приумножать. Чтобы поделки детей были наполнены красотой и светом, выполнять их необходимо с любовью, желанием, хорошим настроением. А для всего этого нужны только фантазия и доступные материалы – пластилин, глина, солёное тесто.

Современные подходы к образованию детей дошкольного возраста требуют сочетания традиционных методик обучения, воспитания и развития в соответствии с последними тенденциями, направленными в области педагогики и социальным заказом общества, а также нетрадиционных способов исполнения в сочетании с нестандартным материалом. Всё это способствует популяризации художественно-творческой деятельности среди педагогов и родителей, побуждает ещё больший интерес детей к продуктивной деятельности.

Работа педагога с нетрадиционными технологиями художественно-творческой деятельности даёт неограниченные возможности для воспитания и развития детей. Акцент на развитие индивидуальности ребёнка, раскрытие его внутренних задатков и способностей должен стать определяющим в работе педагога.

Наш детский сад реализует программу «Детство», которая отражает основные моменты воспитания, обучения и развития ребёнка в деятельности. Наиболее близкие и естественные для ребёнка-дошкольника виды деятельности – игра, общение с взрослыми и сверстниками, экспериментирование, предметная, изобразительная, художественная деятельность, детский труд и самообслуживание. Ребёнок стремится к активной деятельности, и чем она полнее и разнообразнее, чем больше значима для него и отвечает его природе, тем успешнее идёт его развитие, реализуются потенциальные возможности. Развивается позиция ребёнка как субъекта деятельности.

На основе ключевых позиций программы «Детство» о самоценности дошкольного детства, целостного развития ребёнка-дошкольника как субъекта детской деятельности, в нашем детском саду была разработана и апробирована программа декоративно-прикладного творчества «Мои волшебные пальчики» (МВП) для детей от двух до семи лет. Программа МВП решает задачи развития мелкой моторики рук детей и речи, а так же формирования эстетического вкуса, развития художественных способностей, фантазии, цветовой гаммы, пространственного восприятия, образного мышления.

Регулярные упражнения с соленым тестом, пластилином и нестандартным материалом улучшают память, умственные способности ребёнка, устраняют его эмоциональное напряжение, улучшают деятельность сердечно-сосудистой и пищеварительной систем, развивают координацию движений, силу и ловкость рук, поддерживают жизненный тонус.

Программа включает в себя 3 образовательных уровня:

  • подготовительный (первый год обучения – дети 2-4 лет);
  • начальный ( второй год обучения – дети 4-5 лет);
  • совершенствование навыков ( третий и четвертый год обучения – дети 5-7 лет).

Интересен не только результат детского творчества, но и сам процесс. Ведь так интересно работать и с пластилином, и с солёным тестом. А какое удовольствие доставляет ребёночку украшать работу кукурузой, фасолью, чечевицей, бисером и в результате посыпать блёстками!

Работы, выполненные детьми, всегда красочные и яркие, отражают настроение, характер, личностные качества каждого ребёночка.

Надеюсь, что наш опыт работы в направлении декоративно-прикладного творчества будет полезен и родителям, и педагогам, а так же всем заинтересованным людям, осуществляющих воспитание, развитие и обучение дошкольников.

Может быть интересно

Непосредственно образовательная деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас»

Дорогие друзья, сегодня постоянный участник нашей рубрики "Мастера своего дела" Семкова Галина Васильевна, воспитатель МДОУ "Солнышко" № 10 г. Нерюнгри РС (Якутия), предлагает вашему вниманию непосредственно образовательную деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас». Данный материал будет полезен педагогам ДОУ. Краткий комментарий к статье от Галины Васильевны: «Задачи: обобщить...
10 минут 2125 668

Методические рекомендации по использованию музыкально - дидактической игры «Веселое музыкальное путешествие»

Дорогие друзья, мы рады познакомить вас с Дрозд Ольгой Владимировной, музыкальным руководителем МБДОУ «ЦРР детский сад № 52» г. Владимира Владимирской области. Сегодня Ольга Владимировна делится своим профессиональным опытом по использованию музыкально – дидактической игры «Веселое - музыкальное путешествие». Это игра будет интересна детям, педагогам ДОУ и родителям. Краткий комментарий...
5 минут 1924 606