Санкт-Петербургский центр
дополнительного профессионального образования
Образовательный проект Razvitum

Мастера своего дела: Алферова В.Г.
6 минут 7517 2398

Мастера своего дела: Алферова В.Г.

Здравствуйте! Меня зовут Алфёрова Валентина Григорьевна. Работаю Инструктором по плаванию в МДОУ ЦРР д/c "Алёнушка", который находится в п. Мохсоголлох, Республики Саха (Якутия). У нас долгая и морозная зима, дети не имеют возможности выходить на прогулку и поэтому занятия физикультурой и плаванием занимают особое место в режиме дня детей. Думаю, что моя статья будет интересна инструкторам физкультуры, педагогам и родителям и окажет помощь в организации различных сторон здорового образа жизни детей.

ДАВАЙТЕ ОЗДОРОВЛЯТЬСЯ!!!

bas

Плавание и здоровье
Внедрение инновационных технологий в занятия по плаванию 

Занятия плаванием занимают особое место в физическом воспитании, физическом развитии и укреплении здоровья дошкольников. Благоприятные условия для развития физических качеств и возможность предупреждения опасных ситуаций на воде ставят плавание на одно из первых мест в занятиях физической культурой.


Существуют спортивные и неспортивные, т.е. самобытные способы плавания. Спортивные – это кроль, брасс и баттерфляй. Самобытные – это кроль без выноса рук (напоминает движения брасса), и разные произвольные варианты плавательных движений (например: «по собачьи», как «лягушки», «кошечки», как «дельфины» и т.п.).

 В настоящее время для обучения детей плаванию Я использую различные методические подходы. При начальном обучении применяем облегченные неспортивные способы, но традиционно лучше всего начинать с упрощенных вариантов плавания кролем на груди и спине, т.к. техника движений способа «кроль» лежит в основе всех остальных способов плавания. Это самый быстрый и популярный спортивный способ плавания, поэтому Я широко применяю этот способ при обучении наших ребят.

Широкое применение игрового метода на моих занятиях является обязательным требованием физического воспитания. Игра – важное средство обучения плаванию. Она помогает воспитанию чувств товарищества, выдержки, сознательной дисциплины, умение подчинять свои желания интересам коллектива.

Игра и соревнование повышает эмоциональность занятий плаванием, являясь хорошим средством переключения с однообразных монотонных движений, характерных для плавания. Во время игры происходит многократное повторение предметного материала в его различных сочетаниях и формах.

Поэтому игровой метод применяю на каждом занятии, особенно с малышами. Но в то же время добиться приобретения качественных плавательных навыков в игровой форме бывает сложно, поэтому для решения поставленных задач приходится комбинировать игровые и тренировочные задания для детей; создаем такие ситуации, в которых отработка плавательных навыков является главным условием.

Используя сюжетные, игровые, соревновательные задания, постоянно обращаем внимание детей на красоту, грацию и разнообразие упражнений в воде.

Также стали использовать обучение элементов синхронного плавания – как средство развития творческих способностей детей.

Синхронное плавание для дошкольников – это система физических упражнений в воде, выполняемых под музыку одновременно парой или группой детей, эффективное спортивное оздоровительное средство.

Синхронное плавание включает в себя элементы художественной гимнастики, хореографии и плавания. Занятия по синхронному плаванию развивают правильное дыхание, гибкость, формируют правильную осанку, воспитывают чувство красоты и ритма движений, детского коллективизма. Синхронное плавание достаточно для дошкольников, поэтому мы используем только его элементы и для детей только старшего дошкольного возраста, т.к. дети должны иметь уже хорошие и прочные плавательные навыки.

При подготовке композиций у детей развивается двигательное воображение. Дети сами придумывают упражнения с разными предметами (гимнастические палки, мячи, обручи, веревки, кегли, и т.п.) и без них – эти атрибуты дают возможность ребенку проявит себя. Вместе с детьми мы выбираем движения, с помощью которых ребята могут выразить услышанную музыку или имитировать движения животных (тюлени, лягушата, дельфины, крабы, раки и т.д.) или, например, показывают, как растет цветок (поднимается бутон, распускается и т.д.). Иногда в процессе занятий мы вместе придумываем целые сюжеты, связки новых упражнений, а для красоты и оригинальности дети группируются в пары, тройки, перестраиваются и т.д.

Детям очень нравится заниматься синхронным плаванием, они увлекаются выполнением разнообразных красивых упражнений.

Также на своих занятиях Я практикую и очень люблю использовать аквааэробику и гидроаэробику – это общеразвивающее упражнение в воде. Гидроаэробику выполняем как с различными предметами, так и без них. Практически, гидроаэробика заменяет разминку на суше. На суше мы отрабатываем новые перестроения и упражнения, повторяем. А для укрепления и оздоровления детского организма сочетаем и используем упражнения (и на суше м воде) на укрепление и растяжку мышц, укрепление сердечно-сосудистой системы на расслабление.

Также наши ребята очень любят прыгать, нырять, перепрыгивать через предметы, обручи, круги, подныривать, перевороты и кувырки, любят падать на воду и нырять с бортика и т.д.

Все это они с радостью выполняют. Я называю это – цирк на воде.

Таким образом: Плавание – одно из важнейших звеньев в воспитании ребенка. Оно содействует разностороннему физическому развитию, стимулирует деятельность нервной, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, значительно расширяет возможности опорно-двигательного аппарата ребенка, а также его эмоциональность и творчество. Купание, игры в воде, плавание – является одним из лучших средств закаливания и эффективное средство нормального развития ребенка.

Может быть интересно

Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори

Дорогие друзья, мы рады вновь представить вам Кочеткову Снежану Станиславовну, воспитателя  МДОУ ДС №22 , г Усть-Кута, Иркутской области. Сегодня Снежана станиславовна предлагает вашему вниманию статью на тему «Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори». Данный материал будет интересен и педагогам, и родителям.

14 минут 2315 36

Непосредственно образовательная деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас»

Дорогие друзья, сегодня постоянный участник нашей рубрики "Мастера своего дела" Семкова Галина Васильевна, воспитатель МДОУ "Солнышко" № 10 г. Нерюнгри РС (Якутия), предлагает вашему вниманию непосредственно образовательную деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас». Данный материал будет полезен педагогам ДОУ. Краткий комментарий к статье от Галины Васильевны: «Задачи: обобщить...
10 минут 6591 677