Дорогие друзья, сегодня воспитатель детского сада Ирина Глущенко поделится с нами одной из излюбленных форм своей работы - математическими сказками.
Ирина Глущенко о своей профессии:
"Работа воспитателя – одна из самых важных и сложных. При этом она существенна не только в процессе воспитания маленького человека, но и в становлении его личности. Дети живут в мире образов, они очень любят разные превращения, часто сами, без участия взрослых, становятся различными персонажами сказок и мультфильмов. Одной из составляющих творческой личности ребенка является развитие у детей фантазии.
У каждого педагога есть свои излюбленные формы работы, темы и методики. На занятии, я использую математические сказки, например, рассказываю про Петушка для лучшего усвоения материала на знаки сравнения больше, меньше, равно."
Добро пожаловать на знакомство со сказкой
«Знаки ˃, ˂, = »
СКАЗКА «Знаки ˃, ˂, = »
В городке чисел было раннее утро. Числа мирно спали в своих домиках. С первыми лучами солнца тишину нарушило петушиное пение. Большой красивый петух сидел на заборе и важно хлопал разноцветными крыльями. Со всех уголков городка стали собираться числа, чтобы посмотреть на этого красавца. Петух увидел восхищенные взгляды и еще больше заважничал. Каждое число непременно хотело подружиться с ним. Никто в городке не знал, что внешняя красота не всегда говорит о красоте душевной. И петух этим пользовался, дружил только с тем, кто больше, кто сильнее. Например, идет он с числом 3, на пути ему встречается число 2 или 1, он обязательно клюнет. Но стоит только ему встретить число, которое больше 3, он тут же перебегал к этому числу, а тройку клевал. И так постоянно.
Как вы думаете, ребята, с каким числом, уже изученным вами, он любит дружить? (Дети отвечают, что он любит дружить с числом 10 потому, что тогда он может обижать все остальные числа до 10). Обиделись числа на петуха и выгнали его из своего городка.
Но с тех пор знаки сравнения стали очень похожи на петушиный клюв. Он направлен своим острым концом всегда на меньшее число, как будто хочет его клюнуть.
(На доске записаны пары чисел, дети ставят нужный знак 3˂6, 7 ˃ 2, 9 ˃ 4).
А как вы думаете, что сделал бы петух в этом случае?
Поставьте нужный знак! 5 и 5?
Он бегал бы от одного числа к другому (учитель ставит знак равенства) и никак не мог решить, какое число больше.
Теперь ребята, вы ни когда не ошибетесь в сравнении чисел.