Добрый день, уважаемые коллеги, я, Груздова Вера Ивановна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ ЦРР детский сад №31 г. Яровое, Алтайского края, предлагаю вашему вниманию проект «Растить гражданина», для детей старшего дошкольного возраста.
Вера Ивановна о своей профессии:
"Много лет назад, после окончания педагогического училища я пришла работать воспитателем в детский сад, да так и осталась здесь на всю жизнь. Работа воспитателя сложна и многообразна. С подъёмом и вдохновением трудится тот, кто влюблён в свою профессию. Любовь педагога к избранной профессии проявляется, прежде всего, в его любви к детям. Особенности этой любви – в педагогической направленности и зоркости, уважении к детям, разумной доброте и строгости к ним. Воспитывать – не значит только выкармливать и вынянчивать: «Воспитание – великое дело: им решается участь человека…» (В.Г.Белинский).
Создаёт человека природа, но развивает и образует его общество, в котором он живёт; люди, которые ведут его по жизни, помогают ему стать Личностью. Столетиями русский народ волновали философские и педагогические проблемы. На вечный вопрос, для чего надо воспитывать детей, народ отвечал: «Для счастья, чтобы дети, став взрослыми, были счастливыми людьми».
Что же даёт человеку ощущение счастья? На мой взгляд, это признание его окружающими людьми; наполненность его жизни добротой, честностью и правдивостью, окружение заботой, вниманием близких ему людей. А достигнуть этого можно лишь при длительном продвижении вперёд – движении, которое можно сравнить с подъёмом по лестнице с множеством ступеней. И на каждой ступени ребёнок переживает свои собственные проблемы: один мучается из-за неумения чётко и внятно говорить; другой пасует перед любой трудностью; третий – всегда и во всём последний в своей группе. Нельзя оставлять ребёнка с его проблемами наедине.
Педагог обязан их увидеть и помочь преодолеть. Как же это сделать, обеспечивая ребёнку только прогрессивное развитие, т. е. развитие без потерь и безнравственных приобретений? Развитие ребёнка возможно только в деятельности. Участвуя в различных видах деятельности, он приобретает необходимые личностные новообразования: активность и самостоятельность, адекватные представления о себе, своих качествах и возможностях, нравственное поведение, строящееся на доброте, честности и порядочности.
Народная мудрость гласит: «Дитятко – это тесто: как замесил, так и выросло». На протяжении многих лет я стараюсь «замесить» это «тесто» так, чтобы из ребёнка вырос добрый, чуткий, уверенный в себе человек. Для этого я выступаю не просто как педагог, который учит, а как увлечённый творчеством человек, который привлекает к творчеству своего младшего коллегу. Творческая коллегиальность – вот что определяет характер моего педагогического общения с детьми."