Дорогие друзья, сегодня для нас воспитателем высшей категории МБДОУ Детский сад № 265 г. Красноярска Шаниной Татьяной Алексеевной подготовлена статья «Игры с красками», предназначенная для детей дошкольного возраста по материалам книги О. Асписовой «Игры для детей»
Татьяна Алексеевна о статье "Игры с красками":
"Истории о красках можно рассказать детям, когда они с удовольствием размалевывают бумагу цветными пятнами и пробуют смешивать краски. Мысль сочинять истории такого рода мне подала книжка Лео Леонии «Синяя Малышка и Желтая Малышка» эта простая и прелестная история о красках побудила меня заняться игрой в кляксы с маленькими детьми. При этом особенно важно приготовить все необходимое для игры."
Интересного время провождения!
скачать статью
Игры с красками
Жили-были две подруги. Звали их Синяя малышка и Желтая малышка. Они любили играть с другими Малышками: Красной, Черной и Белой. Синяя и Желтая иногда обнимались, потому, что очень любили друг друга, и тогда становились зелеными. Красная и Синяя тоже дружили. Во время особенно бурных объятий они становились лиловыми. Белая и Черная любили прилечь рядышком и немало удивлялись, что от этого становились серыми. Но чтобы родители могли их узнать, после объятий они быстренько прыгали в чистую воду, чтобы смыть чужую краску.
Такие и похожие истории о красках можно рассказать детям, когда они с удовольствием размалевывают бумагу цветными пятнами и пробуют смешивать краски. Мысль сочинять истории такого рода мне подала книжка Лео Леонии « Синяя Малышка и Желтая Малышка» эта простая и прелестная история о красках побудила меня заняться игрой в кляксы с маленькими детьми. При этом особенно важно приготовить все необходимое для игры.
Основные материалы для игр, описанных далее
Понадобятся:
- * Моющаяся пленка для защиты стола или пола;
- * Палитра или разные крышечки от банок с вареньем;
- * Разные кисти;
- * Много листов белой бумаги;
- *Остатки старых рулонов обоев;
- *Макулатурная бумага/ можно газеты/;
- *Пустые пластиковые стаканчики для воды и красок;
- *Краска в тюбиках трех основных цветов: красного, синего и зеленого;
Все что потребуется дополнительно, указано при описании конкретной игры. Очень рекомендую, появившиеся в продаже не проливаемые стаканчики с отверстием для кисточки. Благодаря специальному механизму в крышке вода с краской при опрокидывании не выливается – пачкаться при этом все будут гораздо меньше. Еще рекомендую смывающиеся и безопасные для здоровья краски,
Советы родителям
Маленьким детям нужно много пространства, чтобы вволю мазать и рисовать пальцами, руками и кисточками. Надо непременно организовать для них такое место.
Мастер клякс
Дети имеют право вволю порадоваться тому, как получаются кляксы, и нужно помочь им набраться опыта в обращении с красками, играя. Маленькие поощрительные истории устанавливают связь между фантазией и изображением с помощью красок.
У всех в руках по кисти. Окунаем в воду, а затем в красную краску. Затем еще раз быстренько в воду и – шмяк! - на бумаге уже красная клякса. При этом можно рассказать, например такую историю:
Клякса прекрасная,
Круглая, красная
В гости вдруг позвала.
Желтая клякса,
Задира и плакса.
Сразу в гости пришла.
Окунаем кисточку в желтую краску и делаем рядом с красной желтую кляксу.
И синяя тоже!
Скорчила рожу - но прибежала скорей.
Всем ведь известно:
Вместе, хоть тесно,
Да зато веселей!
Сажаем синюю кляксу, а затем смешиваем все три вместе.
Советы родителям
Если пятна сажаются без правил, нам нужно следить за тем, чтобы художники не одичали и совсем уж не разошлись. Если это все-таки случиться просто перейдем к другой спокойной игре.
Эксперимент по смешиванию красок
Веселая смесь вдвоем
Приготовьте много картонок (карточек) размером 10* 10 см. пусть дети поставят на каждую по пятну - кляксе основного цвета. Картонок должно быть столько же, сколько детей. Дайте краскам высохнуть. На середину стола положите закрытые (перевернутые) карточки с кляксами смешанного цвета (например, оранжевую - из красного с желтым, или зеленую - из желтого и синего, или фиолетовую - из красного и синего). Каждый ребенок вытягивает для себя из общей кучки карточку основного цвета. Открой те одну из карточек, лежащую в середине стола. Если это, например, карточка с оранжевой кляксой, дети, у которых карточки красная и желтая должны объединяться и вместе нарисовать картинку, на которой видны как основные, так и смешанные цвета.
Если детям трудно определить, из каких цветов составляется смешанный цвет, они могут приблизиться к пониманию этого с помощью рисования. Если все хотят рисовать одновременно, можно раздать каждому по три кисточки с основными цветами. Пусть дети САМИ додумаются, какие краски нужно смешать, чтобы получалась краска, изображенная на карточке, лежащей посередине стола.