Санкт-Петербургский центр
дополнительного профессионального образования
Образовательный проект Razvitum

Мастера своего дела: Крепчук И. А.
5 минут 7062 2296

Мастера своего дела: Крепчук И. А.

SDC13545Дорогие друзья, сегодня мы знакомим Вас с воспитателем МБ ДОУ детского сада №166 города Кемерово, Крепчук Ириной Александровной.

Ирина Александровна подготовила для нас статью: "Сказочная безопасность", которая будет полезна и интересна в первую очередь родителям.

Комментарии к статье от Ирины Александровны:

"Возьмите любую сказку – и Вы найдете в ней массу полезных советов – напоминаний по технике безопасности. В народных сказках есть четкая инструкция о том, что можно и чего нельзя делать, пока ты ребенок. Причем важная для малышей информация подается в самой доступной форме – в образах и символах. Она действует не на разум, а на подсознание, ведь то, что человек прочно усвоил в раннем детстве, бессознательно усвоил, остается с ним на всю жизнь. В моей группе дети 3-4 лет, они очень любят слушать сказки. Произнесите волшебные слова: «Почитаем сказку…», и ребенок тут же сядет возле Вас и приготовится слушать..."



скачать статью

Сказочная безопасность

Возьмите любую сказку – и Вы найдете в ней массу полезных советов – напоминаний по технике безопасности. Например, о том, что опасно оставлять ребенка без присмотра, говорится в сказках «Колобок», «Гуси-лебеди», «Кот, петух и лиса», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Ребенок вслушивается и потихоньку запоминает нужные предостережения и правила поведения. В народных сказках есть четкая инструкция о том, что можно и чего нельзя делать, пока ты ребенок. Причем важная для малышей информация подается в самой доступной форме – в образах и символах. Она действует не на разум, а на подсознание, ведь то, что человек прочно усвоил в раннем детстве, бессознательно усвоил, остается с ним на всю жизнь.

Маленькие дети «срисовывают» отношения к чему-либо с родителей. Вот и покажите свое отношение к поступкам беспечного героя (например, колобка). Помогите малышу понять: в чем же ошибка колобка. Задайте малышу вопросы: почему же убежал колобок? Как правильно надо было сделать? Остаться на окошке? Или позвать с собою в лес бабушку, дедушку, которые там бывали? Обратите внимание малыша на то, что встречались колобку и хорошие звери. Жаль, что он доверился симпатичной хитрой лисе. И не ругайте колобка. Мы не осуждаем детей, мы обсуждаем и исправляем неверные поступки!

Ребенок должен усвоить: уходить без спросу нельзя, разговаривать с незнакомыми людьми нельзя. Добрый с виду незнакомец может оказаться злым, опасным, может обидеть.

У каждой сказки своя мораль, каждая освещает какую-то новую ситуацию, с которой подрастающему человечку придется столкнуться в реальной жизни. Просто задавайте ребенку вопросы и вместе ищите ответы. Можно поиграть в игру «Полезные сказочные советы». Берете какую-то сказку, и – кто больше советов найдет? Берете какой-то полезный совет, и - кто больше сказок назовет, где он встречается?

Одна мама рассказывала, как ее дочка воспользовалась подсказкой из сказки. В дворовой песочнице ее девочка была самая маленькая, и вечно кто-нибудь отбирал у нее то совочек, то ведерко. И тут мама купила сказки «Кот, петух и лиса» и «Зайкина избушка». Прочитали, обсудили, даже поиграли. Мама старалась беседовать по сказке и строить игру так, чтобы дочка научилась звать на помощь, постоять за себя.

Когда малышка снова оказалась в песочнице, и ее снова стали толкать, она завизжала прямо в уши обидчикам изо всех сил. Больше на нее не нападали. Вот так сказка помогла.

Может быть интересно

Непосредственно образовательная деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас»

Дорогие друзья, сегодня постоянный участник нашей рубрики "Мастера своего дела" Семкова Галина Васильевна, воспитатель МДОУ "Солнышко" № 10 г. Нерюнгри РС (Якутия), предлагает вашему вниманию непосредственно образовательную деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас». Данный материал будет полезен педагогам ДОУ. Краткий комментарий к статье от Галины Васильевны: «Задачи: обобщить...
10 минут 2126 668

Методические рекомендации по использованию музыкально - дидактической игры «Веселое музыкальное путешествие»

Дорогие друзья, мы рады познакомить вас с Дрозд Ольгой Владимировной, музыкальным руководителем МБДОУ «ЦРР детский сад № 52» г. Владимира Владимирской области. Сегодня Ольга Владимировна делится своим профессиональным опытом по использованию музыкально – дидактической игры «Веселое - музыкальное путешествие». Это игра будет интересна детям, педагогам ДОУ и родителям. Краткий комментарий...
5 минут 1928 606