Дорогие друзья, сегодня мы знакомим Вас с воспитателем МБ ДОУ детского сада №166 города Кемерово, Крепчук Ириной Александровной.
Ирина Александровна подготовила для нас статью: "Сказочная безопасность", которая будет полезна и интересна в первую очередь родителям.
Комментарии к статье от Ирины Александровны:
"Возьмите любую сказку – и Вы найдете в ней массу полезных советов – напоминаний по технике безопасности. В народных сказках есть четкая инструкция о том, что можно и чего нельзя делать, пока ты ребенок. Причем важная для малышей информация подается в самой доступной форме – в образах и символах. Она действует не на разум, а на подсознание, ведь то, что человек прочно усвоил в раннем детстве, бессознательно усвоил, остается с ним на всю жизнь. В моей группе дети 3-4 лет, они очень любят слушать сказки. Произнесите волшебные слова: «Почитаем сказку…», и ребенок тут же сядет возле Вас и приготовится слушать..."
скачать статью
Сказочная безопасность
Возьмите любую сказку – и Вы найдете в ней массу полезных советов – напоминаний по технике безопасности. Например, о том, что опасно оставлять ребенка без присмотра, говорится в сказках «Колобок», «Гуси-лебеди», «Кот, петух и лиса», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Ребенок вслушивается и потихоньку запоминает нужные предостережения и правила поведения. В народных сказках есть четкая инструкция о том, что можно и чего нельзя делать, пока ты ребенок. Причем важная для малышей информация подается в самой доступной форме – в образах и символах. Она действует не на разум, а на подсознание, ведь то, что человек прочно усвоил в раннем детстве, бессознательно усвоил, остается с ним на всю жизнь.
Маленькие дети «срисовывают» отношения к чему-либо с родителей. Вот и покажите свое отношение к поступкам беспечного героя (например, колобка). Помогите малышу понять: в чем же ошибка колобка. Задайте малышу вопросы: почему же убежал колобок? Как правильно надо было сделать? Остаться на окошке? Или позвать с собою в лес бабушку, дедушку, которые там бывали? Обратите внимание малыша на то, что встречались колобку и хорошие звери. Жаль, что он доверился симпатичной хитрой лисе. И не ругайте колобка. Мы не осуждаем детей, мы обсуждаем и исправляем неверные поступки!
Ребенок должен усвоить: уходить без спросу нельзя, разговаривать с незнакомыми людьми нельзя. Добрый с виду незнакомец может оказаться злым, опасным, может обидеть.
У каждой сказки своя мораль, каждая освещает какую-то новую ситуацию, с которой подрастающему человечку придется столкнуться в реальной жизни. Просто задавайте ребенку вопросы и вместе ищите ответы. Можно поиграть в игру «Полезные сказочные советы». Берете какую-то сказку, и – кто больше советов найдет? Берете какой-то полезный совет, и - кто больше сказок назовет, где он встречается?
Одна мама рассказывала, как ее дочка воспользовалась подсказкой из сказки. В дворовой песочнице ее девочка была самая маленькая, и вечно кто-нибудь отбирал у нее то совочек, то ведерко. И тут мама купила сказки «Кот, петух и лиса» и «Зайкина избушка». Прочитали, обсудили, даже поиграли. Мама старалась беседовать по сказке и строить игру так, чтобы дочка научилась звать на помощь, постоять за себя.
Когда малышка снова оказалась в песочнице, и ее снова стали толкать, она завизжала прямо в уши обидчикам изо всех сил. Больше на нее не нападали. Вот так сказка помогла.