Санкт-Петербургский центр
дополнительного профессионального образования
Образовательный проект Razvitum

Организация и проведение непосредственно образовательной
15 минут 8052 1919

Организация и проведение непосредственно образовательной

Дорогие друзья, сегодня мы рады представить вам Дунаева Антона Николаевича, инструктора по физической культуре в МБОУ начальная школа -детский сад №37, города Сургута, Тюменской области. Антон Николаевич в своей статье делиться с нами опытом физкультурно оздоровительной работы в тренажёрном зале детского сада.

Комментарии к статье от Антона Николаевича:

dunaev«С особым интересом дети детского сада занимаются в тренажерном зале. Это было совершенно новым делом в дошкольных учреждениях. Оборудование тренажерного зала и методика проведения непосредственно образовательной деятельности на тренажерах представляет максимум разнообразия возможностей их использования в физическом воспитании детей, их объем достаточно велик, а интенсивность невысока, что и соответствует характеру физических нагрузок этого возраста, заданному самой природой. Наш опыт работы показал, что эта форма организации физической активности представляет собой основу воспитания привычки к систематическим занятиям физическими упражнениями, активизирует детскую самостоятельность, стимулирует индивидуальные возможности каждого ребенка».

Читайте на здоровье...


Организация и проведение непосредственно образовательной

деятельности в тренажёрном зале (из опыта работы дошкольного учреждения)

Цель непосредственно образовательной деятельности в тренажёрном зале - доставить детям максимум удовольствия от движений, научить их ориентироваться в пространстве зала, использовать снаряды по назначению.

Сейчас уже доказано: чем богаче двигательный опыт ребенка, чем активнее его двигательный режим в дошкольном и младшем школьном возрасте, тем успешнее идет интеллектуальное становление личности.

Занимаясь на спортивных снарядах и тренажерах, дети начинают более уверенно управлять своим телом, перестают комплексовать из-за каких-то физических несовершенств, расширяют свой запас двигательных навыков.

Результаты работы в тренажёрном зале налицо: заметно повысился интерес к физкультурным занятиям; в лучшую сторону изменилось качество выполнения упражнений; улучшились физические показатели; заметно расширился двигательный опыт каждого ребёнка.

Занятиям в тренажерном зале отводится 4-я неделя каждого месяца для каждой группы, начиная со среднего возраста. Кроме этого, один раз в неделю, каждая группа по графику занимается в тренажерном зале в утреннее время. Таким образом, в месяц проводится 6-8 занятий в каждой возрастной группе. Дети занимаются в зале 25-30 минут, выполняя при этом от 14 до 16 видов упражнений на разные группы мышц. На выполнение каждого упражнения затрачивается до 1 минуты.

Каждый ребенок выполняет упражнения в соответствии со своими возможностями, в своем темпе и ритме, т.е. сам регулирует нагрузку. Все упражнения на тренажерах выполняются поточно-круговым способом по 2 ребенка в группе. Переход от снаряда к снаряду происходит по указанию взрослого.

Для поддержания большего интереса, в зале используются различные мягкие игрушки, а так же сюжетные разминки.

На занятиях осуществляется, как самостраховка, так и обязательная страховка взрослым на наиболее травмоопасных снарядах (спортивный комплекс “Здоровье”, батуд, велотренажер).

Каждый ребенок знает правила безопасности занятий на тренажерах и основные приемы самостраховки. Воспитатели внимательно следят за состоянием здоровья каждого ребенка во избежание перегрузок.

Ежемесячно осуществляется медицинский контроль, по срезам которого делаются заключения о воздействии на организм ребенка занятий на тренажере.

Большое внимание уделяется рациональному расположению тренажеров. Прежде всего, учитывается, на какие группы мышц оказывает влияние тот или иной тренажер или снаряд. При переходе к новому виду упражнений, те мышцы, на которые приходилась наибольшая нагрузка, расслабляются, а в работу включается другая группа мышц.

В конце каждого занятия проводятся упражнения на растяжку, релаксацию и дыхание.

Структура занятий на тренажерах включает три взаимосвязанные части – подготовительную, основную и заключительную.

В подготовительной части ставится задача – подготовить организм ребенка к выполнению более сложных и интенсивных упражнений в последующей (основной) части занятия. В вводной части проводятся сюжетные разминки, согласно тематическому планированию физкультурных занятий. В них включаются: 1-2 упр. на кисти рук и плечевого пояса; 1-2 упр. на мышцы живота путем прогиба назад; 1-2 упр. на мышцы спины путем наклона вперед; 1-2 упр. на укрепление позвоночника путем его поворота; 1-2 упр. для укрепления мышц спины и тазового пояса; 1 упр. для укрепления мышц ног; 1 упр для развития стопы;

Заканчивается комплекс ОРУ прыжковыми упражнениями или бегом на месте в чередовании с ходьбой. Количество упражнений и дозировка зависит от возраста детей.

Примечание: Разминка проводится 5-7 минут. Дети в зале занимаются босиком в спортивной форме.

В основной части дети занимаются на снарядах и тренажерах. В этой части используются упражнения, оказывающие физиологическое воздействие на весь организм ребенка, воспитываются физические качества: сила, выносливость, ловкость и др.

Примечание: Занятиям на тренажерах отводится 15-20 минут. Во время занятий осуществляется, как страховка взрослым, так и самостраховка детей. Обращается внимание на качество и технику выполнения упражнения на снарядах.

Заключительная часть имеет целью в минимальный срок привести организм ребенка в спокойное состояние. В эту часть включаются упражнения на растяжку, релаксацию и дыхание.

Примечание: На заключительную часть отводится 3-4 минуты. Подводится итог занятий, отмечаются успехи каждого ребенка.

Устройство спортивных снарядов и тренажеров, их назначение,

конструкция, способы применения.

Описание снарядов и тренажеров представлено в очередности, определяемой методикой и непосредственно образовательной деятельности в тренажерном зале. Спорткомплексы и тренажеры позволяют детям выполнять их любимые движения – вращения, качание, лазание, висы; оказывают комплексное воздействие на организм ребенка. Повышению двигательной активности способствует, прежде всего, рациональное расположение тренажеров, их доступность и безопасность.

“Волшебные мячики”. Цель: - укрепление мелких мышц рук; массаж рук; укрепление икроножных мышц ног.

Тренажер представляет собой резиновый массажерный мячик с тупыми шипами диаметром 15см. Дети, сидя на резиновых мячах (стульчиках), сжимают и разжимают мячик пальцами рук до утомления в произвольном темпе. Делают небольшую паузу, во время которой слегка покачиваются на мячах-стульчиках, тренируя икроножные мышцы ног.

Примерные упражнения: Катание мячика ладонью; сжимание и разжимание мяча пальцами рук; катание мяча по тыльной стороне ладони; перекладывание мяча из рук в руки; покачивания, сидя на резиновом надувном стульчике.

Самостраховка: во избежание падения осторожно раскачиваться на мячах, сохраняя равновесие.

Гимнастический комплекс “Здоровье”. Цель: - развитие силы и выносливости; укрепление мышц живота; укрепление мышц спины, живота;

Комплекс объединяет в себе веревочную лестницу, перекладину, канат, гимнастические кольца.

а) Веревочная лестница – это подвижная опора. Упражнения, выполняемые на ней, требуют одновременной работы многих групп мышц, развивают ловкость, координацию движений, помогают преодолению боязни высоты.

б) Гимнастические кольца – это тоже подвижная опора, что придает практически каждому выполняемому упражнению характер силового.

На кольцах выполняются различные висы, подтягивания, раскачивания и т.п. Такие упражнения особенно полезны для развития мышц рук и плечевого пояса. Мышцы брюшного пресса развиваются поднятием ног в висе.

в) Перекладина (подвижная) используется для выполнения силовых упражнений в висе: подтягивания, поднимания ног в “угол”.

г) Канат. Лазание по канату развивает не только силу и выносливость ребенка, но и способствует преодолению чувства страха высоты, воспитывает смелость.

Примерные комбинации на кольцах.

Средний возраст детей(4-5 лет).

а) из виса стоя, подтягиваться на руках (“Посмотреть в окошко”);

б) из виса стоя, подтягиваясь на руках, перейти в вис “стойку”, из “стойки”, опуская ноги, перейти в вис согнувшись (“складку”), из “складки” в исходное положение.

Старший возраст(5-6 лет).

а) комбинация среднего возраста плюс упражнение “рыбка”: из виса согнувшись, перейти в вис прогнувшись, затем снова выйти в стойку, переворотом назад перейти в исходное положение.

Подготовительный возраст (6-7 лет).

а) комбинация старшего возраста плюс упражнение “самолет”: из виса прогнувшись (“рыбка”), продеть ноги в кольца и выполнить вис на согнутых ногах (“самолетик”). Махом туловища вперед перейти в вис на руках, подтянуть ноги и переворотом назад перейти в исходное положение.

Страховка обязательна (взрослым).

“Наклонная доска”+“Перекладина”. Цель: - укрепление мышц живота и спины; развитие силы рук мышц плечевого пояса;

разгрузка позвоночника.

Конструкция этого снаряда состоит из собственно наклонной доски, закрепленной между двумя стойками, один конец доски приподнят от пола примерно на 20-30 см. и закреплен на нижней перекладине рамы. Перекладина-эспандер закреплена в верхней части рамы металлической конструкции, и свисает над доской чуть выше вытянутых рук ребенка, лежащего на доске.

Примерные упражнения: Лежа на спине, держась руками за верхний конец доски, дети поднимают и опускают прямые ноги (примерно на 90 гр.) до утомления (от 6 до 15 и больше раз); лежа на животе, держась за перекладину, прогибание туловища (6-10 раз); лежа на спине, держась за перекладину, дети растягивают эспандер, сгибая руки и подтягивая перекладину до груди и обратно (10-20 раз). Усложненный вариант: Ребенок закрепляет ноги за ремень в верхней части доски, поднимает и опускает туловище.

Самостраховка: после выполнения упражнения осторожно отпускать перекладину.

Беговая дорожка “Колибри”. Цель: - профилактика плоскостопия; массаж стопы и мышц туловища.

Тренажер состоит из поручня, который может устанавливаться в нескольких положениях, рамы и прикрепленное к ней роликовое полотно.

Примерные упражнения: Стоя на беговой дорожке, руки на поручне, бег на месте. То же одной ногой на беговой дорожке; лежа на спине на роликовом полотне, руки на поручне, движение туловища вперед-назад; сидя лицом к поручню, в положении верхом на дорожке, руки на поручне, движение таза вперед-назад.

Самостраховка: не разрешается стоять спиной к поручню без опоры руками.

“Рукоход” (дополняется массажной дорожкой). Цель: - укрепление мелких мышц рук, плечевого пояса, предупреждение и профилактика плоскостопия;

Рукоход представляет собой шнур, закрепленный между стойками (расстояние 3 м.). На шнуре закреплены пластмассовые кольца на расстоянии 50 см. друг от друга. Под шнуром расположена дорожка-массажер с мелкими шипами. Дети идут по дорожке перебирая руками колечки.

Самостраховка: следить за своей осанкой.

“Кольца-амортизаторы” (дополняются надувным валиком). Цель: - воздействие на все группы мышц тела; выполнение силовых упражнений в висе.

Тренажер состоит из перекладины, закрепленной между двумя стойками, и колец, прикрепленных резиновым шнуром к верхней части перекладины. Под кольцами на полу лежит надувной валик. Этот спортивный снаряд предназначен для выполнения силовых упражнений в висе, сидя на валике под снарядом.

Примерные упражнения: Сидя на валике, держась руками за кольца, сгибать и разгибать руки; И.п.: тоже, руки вытянуть вперед. Растягивать шнур, опуская прямые руки вниз; И.п.: сидя верхом на валике, руки в стороны. Растягивать шнур, опуская руки вниз через стороны; И.п.: сидя верхом на валике, держаться за кольца. Выполнять легкие покачивания на валике, тренируя икроножные мышцы ног.

Самостраховка: Во время раскачивания на валике, быть осторожным, сохранять равновесие. После выполнения упражнения осторожно отпускать кольца.

“Цветные шарики”. Цель: - укрепление стопы; массаж стопы.

Тренажер состоит из двух стоек, между которыми натянут шнур (расстояние 1,5-2 м.). К шнуру прикреплены массажерные шарики на высоте 10-15 см. от пола.

Примерные упражнения: Сидя, руки в упоре сзади, стопами ног толкать мячики двумя ногами, одной, поочередно и т.п.

“Стрелок”+“Гуси”. Цель: - развитие глазомера; развитие координации; закрепление исходного положения во время метания.

Тренажер для метания в вертикальную цель. Он состоит из стойки с вертикально прикрепленным кольцом (диаметр 50-60 см.) на высоте 1,5 м. от пола. К кольцу прикреплен шнур длинной 2 м. с маленьким мячиком на конце (диаметром 10 см.).

С расстояния 1,5-2 м. дети стараются попасть мячиком в кольцо. Упражнение выполняется правой и левой рукой в правильном исходном положении при метании.

Тренажер “Гуси” используется для метания в горизонтальную цель. Дети забрасывают кольца на шею “гуся”.

Самостраховка - Следить, чтобы шнур не запутался при метании. Броски выполнять как правой, так и левой рукой. После выполнения упражнения дальше пройти по дорожке “Здоровья» (массажерной).

“Обручи”. Цель: - укрепление мышц туловища; формирование осанки; развитие координации движений.

Снаряд представляет собой обычный пластмассовый обруч диаметром 80 см.

Примерные упражнения - Вращение обруча на туловище. Вращение 2-х обручей на туловище. Перешагивание через обруч, как через скакалку.

Самостраховка. Не разрешается крутить обруч на шее без страховки взрослого

“Скакалки”. Цель: - развитие скоростно-силовых качеств; развитие координации движений;

Скакалка – это универсальный снаряд. Прыжки с короткой скакалкой – это прекрасное средство для тренировки выносливости, силы, быстроты, ловкости.

Примерные упражнения: Средний возраст: перемахивание скакалки           вперед-               назад, перешагивание скакалки, отдельные перепрыгивания, попытки выполнить 2-3 прыжка подряд; старший возраст: выполнение нескольких прыжков подряд; подготовительный возраст: прыжки с короткой скакалкой различными способами.

Самостраховка. Выполнять прыжки легко, предохраняя позвоночник от резких толчков, и жесткого приземления.

“Велотренажер”. Цель: - укрепление стопы; развитие мышц ног;

Самостраховка: Нельзя прикасаться руками к колесам; тренироваться в соответствующей одежде, обязательно в обуви; нельзя тренироваться стоя, тренажер может опрокинуться.

Страховка взрослого. Не разрешать детям играть возле тренажера; регулярно проверять крепление всех винтов, гаек, педалей и седла; следить за осанкой ребенка.

Может быть интересно

Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори

Дорогие друзья, мы рады вновь представить вам Кочеткову Снежану Станиславовну, воспитателя  МДОУ ДС №22 , г Усть-Кута, Иркутской области. Сегодня Снежана станиславовна предлагает вашему вниманию статью на тему «Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори». Данный материал будет интересен и педагогам, и родителям.

14 минут 2315 36

Непосредственно образовательная деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас»

Дорогие друзья, сегодня постоянный участник нашей рубрики "Мастера своего дела" Семкова Галина Васильевна, воспитатель МДОУ "Солнышко" № 10 г. Нерюнгри РС (Якутия), предлагает вашему вниманию непосредственно образовательную деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас». Данный материал будет полезен педагогам ДОУ. Краткий комментарий к статье от Галины Васильевны: «Задачи: обобщить...
10 минут 6591 677