Санкт-Петербургский центр
дополнительного профессионального образования
Образовательный проект Razvitum

Слушая сказку в детстве, человек накапливает в бессознательном некий символический «банк жизненных ситуаций». Это «банк» может быть активизирован в случае необходимости
4 минуты 7460 1854

Слушая сказку в детстве, человек накапливает в бессознательном некий символический «банк жизненных ситуаций». Это «банк» может быть активизирован в случае необходимости

Дорогие друзья, Кузь Юлия Васильевна, работник МБДОУ ЦРР "ДЕТСКИЙ САД №141" города Барнаула, делится с нами статьей "Сказка как метод развития взаимоотношений".

Полезного чтения...

Сказка как метод развития взаимоотношений

skazkaЛюдям свойственно обмениваться историями. Обмен историями, как и обмен жизненным опытом, естественна форма взаимодействия между людьми. А значит, сказкотерапия – естественная форма общения и передачи опыта, органичная система воспитания новых поколений.

Сказкотерапия – лечение сказками, при котором происходит совместное с клиентом открытие тех знаний, которые живут в душе и являются в данный момент психотерапевтическими. Это процесс поиска смысла, расшифровки знаний о мире и системе взаимоотношений в нем. Если рассматривать сказку с разных позиций, на разных уровнях, оказывается, что сказочные истории содержат информацию о динамике жизненных процессов. В сказках можно найти полный перечень человеческих проблем и образные способы их решения.


Слушая сказку в детстве, человек накапливает в бессознательном некий символический «банк жизненных ситуаций». Это «банк» может быть активизирован в случае необходимости.

Если ребенок с раннего возраста начнет осознавать «сказочные уроки», отвечать на вопрос: «Чему же нас с тобой учит сказка?», соотносить ответы со своим поведением, то он станет активным пользователем своего «банка жизненных ситуаций». Сказкотерапия – это процесс образования между сказочными событиями и поведением в реальной жизни. Это процесс переноса сказочных смыслов в реальность. И если взрослые не просто читают детям сказки, но и совместно размышляют над ними, то начинает работать принцип осознания взаимосвязи смысла сказочной ситуации и реальной жизни.

Сказкотерапия – это еще и процесс активизации ресурсов, потенциала личности, возможность поверить в свои силы.

Сказкотерапия – это еще и терапия средой, особенно сказочной обстановкой, в которой могут проявиться потенциальные частности личности, нечто нереализованное, может материализоваться мечта; главное, с ней появляется чувство защищенности.

Сказкотерапией люди занимались всегда. Сегодня можно выделить четыре этапа в развитии сказкотерапии. Ни один из этапов не заканчивается, уступает место новому. Каждый стал отправной точкой нового процесса.

Первый этап - устное народное творчество. Его начало затеряно в глубокие века, но процесс устного (а позднее и письменного) творчества продолжается и по сей день.

Второй этап сказкотерапии – собирание и исследование сказок и мифов. Исследование мифов и сказок в глубинном психологическом аспекте. Терминология психоанализа основана на мифах. Процесс познания скрытого смысла сказок и мифов продолжается поныне.

Третий этап – психотехнический. Современные психотехнические подходы применяют сказку как технику, как повод для психодиагностики, коррекции и развития личности.

Четвертый этап – интегративный. Он связан с формированием концепции комплексной сказкотерапии, с духовным подходом к сказкам, с пониманием сказкотерапии как природосообразной, органичной человеческому восприятию воспитательной системы, проверенной многими поколениями предков.

Может быть интересно

Непосредственно образовательная деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас»

Дорогие друзья, сегодня постоянный участник нашей рубрики "Мастера своего дела" Семкова Галина Васильевна, воспитатель МДОУ "Солнышко" № 10 г. Нерюнгри РС (Якутия), предлагает вашему вниманию непосредственно образовательную деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас». Данный материал будет полезен педагогам ДОУ. Краткий комментарий к статье от Галины Васильевны: «Задачи: обобщить...
10 минут 2308 669

Методические рекомендации по использованию музыкально - дидактической игры «Веселое музыкальное путешествие»

Дорогие друзья, мы рады познакомить вас с Дрозд Ольгой Владимировной, музыкальным руководителем МБДОУ «ЦРР детский сад № 52» г. Владимира Владимирской области. Сегодня Ольга Владимировна делится своим профессиональным опытом по использованию музыкально – дидактической игры «Веселое - музыкальное путешествие». Это игра будет интересна детям, педагогам ДОУ и родителям. Краткий комментарий...
5 минут 2133 607