Санкт-Петербургский центр
дополнительного профессионального образования
Образовательный проект Razvitum

Мастера своего дела: Ульянова Л.И.
13 минут 10392 2480

Мастера своего дела: Ульянова Л.И.

ulanovaДорогие друзья, рады представить Вам Ульянову Людмилу Игоревну, воспитателя МБОУ начальной школы - детского сада №37 города Сургута. Людмила Игоревна подготовила Вашему вниманию конспект интегрированного занятия на тему: "Я здоровье сберегу - сам себе я помогу".

Комментарий к конспекту занятий:

"Занятие будет интересно для воспитателей, в помощь по организации игровой деятельности старших дошкольников, родителям по воспитанию у детей здорового образа жизни, учителям младших классов для организации развлечения о сбережении здоровья и заботы о нем. Занятие раскрывает общие представления о здоровье, расширяет знания детей о своем организме, обучает с ранних лет беречь здоровье и соблюдать культурно-гигиенические навыки, развивает быстроту мышления, учит доброжелательному взаимодействию со взрослыми."

Познавательного чтения...


 

Конспект интегрированного занятия

на тему: «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу»

Цель: формирование здорового образа жизни детей в условиях детского сада.

Задачи:

- дать детям общее представление о здоровье;

- расширить знания детей о состоянии собственного тела и своего организма;

- научить детей беречь своё здоровье и заботится о нём;

- расширить знания детей о мёде, его пользе для здоровья людей;

- формировать двигательно-речевую активность детей, положительные качества

личности ребёнка, нравственного и культурного поведения, мотивов укрепления здоровья;

- развивать у детей быстроту мышления, умение отличать реальное от выдуманного, объяснять нелогичные ситуации;

- учить детей общаться с гостями, желать им здоровья, поддерживать беседу;

- создать детям позитивный настрой на творческую деятельность.

Оборудование для кабинета доктора Медуницы: баночки из-под мёда, картинки с изображением мёда, пчёл, медицинский колпак для доктора Медуницы, письмо от доктора Медуницы; медицинские инструменты, игрушки - плотницкие инструменты, игрушки, шапочки "пчёлок" (по количеству детей), кувшин с чистой водой, таз, волшебная палочка, несколько кристаллов марганца, разовые полотенца бумажные (по количеству участников; палочки 2 шт., для игры в "Буксир", 2 корзинки, шаблоны цветов (20-30 штук), 2 чистых листа А4, 2 фломастера, 2 стула, шапочка "медведя", домик "улей", обручи d-30см, диск с музыкой и голосами птиц, мёд в бочонках, розетки для мёда, разовые ложечки-лопаточки для пробы мёда, медали в форме бочонка с мёдом на ленте для каждого участника развлечения.

Предварительная работа:

- чтение произведения Н. Носова "Незнайка и его друзья";

- просмотр детьми дома диска с мультфильмами о Незнайке, его друзьях, докторе Медунице;

- беседы о докторе Медунице, о её способах и методах лечения людей;

- беседы о пользе и вкусе мёда;

- ежедневное массирование частей тела, лица;

- регулярное проведение гимнастики для глаз, минута релаксации;

- регулярное проведение сюжетно-ролевых игр, подвижных, словесных игр, игр-эстафет.

- чтение и заучивание стихотворений о здоровье.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, чтобы посмотреть, как мы с вами играем и о здоровье не забываем. Давайте нашим гостям пожелаем здоровья (здороваются).

Гости: Здравствуйте, дети!

Один из гостей: Ребята, мы вам письмо принесли.

Воспитатель: Спасибо. Посмотрим, от кого оно пришло? (читает д/с № 37 группа «Ягодка»)

Я - доктор Медуница,

Ко мне ходят все лечиться, у меня случилось горе,

Здесь Незнайка побывал и его друзья.

Мёд весь съели, Всё перевернули и улетели.

Дорогие ребята я вас очень прошу, помогите мне навести порядок в моей лечебнице.

Воспитатель: Ребята кто такая Медуница? Почему она так называется?

(Потому что она лечит всех мёдом).

А откуда вы её знаете? (из сказок про Незнайку).

А кто эти произведения написал? (Николай Носов).

Молодцы, ребята, вы так много знаете о докторе Медунице, а вы согласны помочь ей?

Воспитатель: Раз, два, три, покружились,

Дети в пчёлок превратились! (дети надевают шапочки "пчёлок", летят в лечебницу Медуницы, воспитатель помогает детям надевать шапочки, затем быстро надевает медицинский колпак, заранее одета в белый брючный костюм, превращается в доктора Медуницу, встречает детей в своей лечебнице).

Ребята: Раз, два, три, покружились,

Пчёлы в деток превратились! (снимают шапочки пчёл)

Медуница: Здравствуйте, дети!

Ребята: Здравствуйте, доктор Медуница!

Медуница: Ребята я очень рада, что вы ко мне пришли на помощь. Я очень люблю порядок и чистоту. Люблю, когда все детишки здоровы. А вы хотите бьть здоровыми? (да).

Медуница: Я хочу задать вам несколько вопросов.

1: Если мама принесла с рынка вкусные яблоки, их можно сразу кушать? (нет, обязательно надо помыть)

2: Что надо делать, в первую очередь, когда пришли с прогулки? (помыть руки с мылом)

3: В каких случаях ещё надо помыть руки? (перед едой, когда испачкаются, после посещения туалета)

4: Можно ли пить из одной чашки всем? (нельзя, бактерии, вдруг кто-то болен, можно заразиться)

5: А за зубами как вы ухаживаете? (чистим 2 раза в день, и после каждого приёма еды полощем ротик).

Медуница: Молодцы, ребята вы знаете все правила гигиены. Я думаю, что не напрасно обратилась именно к вам за помощью.Посмотрите, в моём сундучке скорой помощи ничего нет, ни одного инструмента. Незнайка с друзьями всё смешали со своими инструментами. Помогите мне их разобрать.

Дидактическая игра "Убери лишнее"

(Дети складывают медицинские инструменты в сундучок скорой помощи, а плотницкие инструменты - отдельно, среди них 2 палочки с нитками и крючками для игры "Буксир").

Медуница: Ребята вы так быстро со всем справились, всё разобрали. А с дороги устали,наверное. Давайте сделаем массаж всем нашим органам (усаживаются удобно на ковёр):

массируют части лица (виски, носик, ушки, щёчки);

массируют пальцы на руках, при этом вместе приговаривают, какой пальчик помогает работать какому внутреннему органу (большой помогает работать мозгу, средний - сердцу, указательный - печени, безымянный - почкам, мизинец - кишечнику, желудку);

массируют стопы ног, пятки, подошвы с использованием фольклорной потешки:

«Куй-куй сапожок,

Подай, пчёлка, молоток,

Не подашь молоток,

Не подкуёшь сапожок», - по 2 раза на каждой ноге (затем обуваются).

Медуница: Ребята, у меня есть волшебный кувшин с волшебной водой. Кто подержит руки в этой воде, тот никогда не будет болеть. Вы хотите быть здоровыми? (Да)

Медуница наливает воду в таз, в нём незаметно лежат несколько кристаллов марганцовки, вода превращается в розовую. Медуница первой опускает рук в тёплую розовую воду, затем дети все поочерёдно держат руки в воде по 20 секунд. Затем вытирают руки разовым бумажным полотенцем.

Медуница: Ребята, вам знакомы эти палочки? (Да, это для игры в «Буксир»)

Проводится игра "Буксир" – 2 раза, кто быстрее намотает нитку. Третий раз с усложнением: подцепить на крючки корзины, в которых лежат шаблоны цветов.

Игра-эстафета "Чья команда быстрее посадит цветы" (10 детей, 2 команды по 5 человек, 2 корзины, в каждой по 5 цветов).

Медуница: Ребята, я знаю ещё одну игру, в которую могут сыграть 2 команды: "Чья команда быстрее напишет моё любимое слово "Мёд".

Проводится игра-эстафета "Мёд"

Mедуница: Да, и цветы растут, нектара много, и слово "мёд" ребята написали, а самого мёда у меня нет, нечем людям мне помочь.

Дети: Доктор Медуница, мы тебе можем помочь.

Раз, два, три, покружились, Дети в пчёлок превратились.

Проводится игра "Медведь и пчёлы", (все надевают шапочки пчёл, а один ребёнок - шапочку медведя)

Медуница: Полетели, пчёлы, нектар собирать. Много вкусного нектара на цветах, значит и мёда будет много.

Вдруг, медведь идёт, Мёд у пчёлок унесёт, Пчёлки, домой!

(Пчёлки летят, жужжат, прогоняют медведя и говорят): Этот домик, улей, наш! Уходи, медведь, от нас!

Медведь уходит, пчёлы снова полетели собирать, игра проводится 2-3 раза.

Медуница: Устали, пчёлки, нектар собирать, Мёдом бочки заполнять. Давайте отдохнём, гимнастику для глаз проведём.

Зажмурить глазки - открыть - 5 раз.

"Рисуем" круг - глазодвигательные функции: смотрим вниз, влево, вверх, вправо - 5-8 раз. Смотреть на большой палец, на ноготь, вытянуть руку вперёд, медленно приближать к носу, медленно отодвигать, снова приближать - 5 раз (палец как будто раздваивается, видим 2 ногтя).

Смотрим вдаль, в одну точку, 1 минуту.

Словесная игра "Укрась слово "Мёд". (Дети подбирают слова - определения к слову "мёд": сладкий, липкий, горчичный, цветочный, горный, жёлтый, пчелиный и т.д.)

Доктор Медуница хвалит детей и предлагает вывести новый сорт мёда "космический". Для этого нужно в космосе посадить цветы.

Проводится игра "Космонавты". Дети идут по кругу, взявшись за руки, и приговаривают слова:

«Ждут нас быстрые ракеты, 

Для прогулок на планеты,  

На какую захотим, На такую полетим,  

Но в игре один секрет, Опоздавшим места нет!

(10 игроков, 8 обручей-ракет, в обручах лежат шаблоны цветов - "рассада"). Двое опоздавших садятся на ковёр, ждут ребят. Успевшие занять ракеты, полетели, сажают цветы на другихпланетах, летят домой. Игра проводится З раза, опоздавшие участвуют каждый раз.2-й и 3-ий раз "пчёлы" летят за нектаром и собирают мёд в улей.

Медуница: Раз, два, три, покружились, пчёлы в деток превратились! Вижу я, ребята, Вам нравится играть. А скажите, любите Вы стихи читать? Кто стихи прочтёт о здоровье сейчас? Будем очень рады Мы послушать вас!

Дети по желанию читают стихи о здоровье.

1: Мы – ребята - дошколята, Мы на севере живём. И зарядкой заниматься

Никогда не устаём. А здоровье - это горки, Санки, лыжи и коньки!

По хрустящему морозцу

С ветром наперегонки.

2: Рано утром, как проснёмся, Лени волю не давай. Ты зарядкой занимайся,

В ногу с временем шагай! А зарядка с песней нашей

Прибавляет силу всем, Мы весёлым, дружным маршем

Начинаем зимний день.

3: Нам ни хвори, ни болезни, Буду не страшны всегда!

Потому что всем полезны Солнце, воздух, снег, вода!

Медуница: Я бы ещё добавила, что всем полезен мёд.

Давайте посмотрим, сколько пчёлы мёда сделали, (смотрят в улей, а там стоит мёд в баночках).

Медуница: ребята, попробуйте, какой вкусный мёд. (пробуют)

Медуница: Давайте и гостей угостим нашим новым "космическим" мёдом, (дети угощают гостей, подносят им розетки и палочки для пробы мёда, и желают гостям здоровья).

Медуница: Ребята, а сейчас, после всего, вам надо отдохнуть, ложитесь на ковёр,

закрывайте глазки и слушайте "тишину", музыку, птичьи голоса - "Минута релаксации". (Звучит тихо музыка, птичьи голоса)

Медуница: Ребята, я вам очень благодарна за помощь. Теперь я смогу помочь всем людям. Если кто-то заболеет, я их мёдом вылечу. А вам, на память обо мне - докторе Медунице - я хочу подарить медальки, она вам будут напоминать о мёде, о том, что он очень полезный.

Давайте все вместе скажем слова: "Я здоровье сберегу - сам себе я помогу!" 

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, а вы запомнили полезные советы доктора Медуницы? (ответы детей)

Может быть интересно

Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори

Дорогие друзья, мы рады вновь представить вам Кочеткову Снежану Станиславовну, воспитателя  МДОУ ДС №22 , г Усть-Кута, Иркутской области. Сегодня Снежана станиславовна предлагает вашему вниманию статью на тему «Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори». Данный материал будет интересен и педагогам, и родителям.

14 минут 2374 38

Непосредственно образовательная деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас»

Дорогие друзья, сегодня постоянный участник нашей рубрики "Мастера своего дела" Семкова Галина Васильевна, воспитатель МДОУ "Солнышко" № 10 г. Нерюнгри РС (Якутия), предлагает вашему вниманию непосредственно образовательную деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас». Данный материал будет полезен педагогам ДОУ. Краткий комментарий к статье от Галины Васильевны: «Задачи: обобщить...
10 минут 6613 677