Дорогие друзья, рады представить Вам Ульянову Людмилу Игоревну, воспитателя МБОУ начальной школы - детского сада №37 города Сургута. Людмила Игоревна подготовила Вашему вниманию конспект интегрированного занятия на тему: "Я здоровье сберегу - сам себе я помогу".
Комментарий к конспекту занятий:
"Занятие будет интересно для воспитателей, в помощь по организации игровой деятельности старших дошкольников, родителям по воспитанию у детей здорового образа жизни, учителям младших классов для организации развлечения о сбережении здоровья и заботы о нем. Занятие раскрывает общие представления о здоровье, расширяет знания детей о своем организме, обучает с ранних лет беречь здоровье и соблюдать культурно-гигиенические навыки, развивает быстроту мышления, учит доброжелательному взаимодействию со взрослыми."
Познавательного чтения...
Конспект интегрированного занятия
на тему: «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу»
Цель: формирование здорового образа жизни детей в условиях детского сада.
Задачи:
- дать детям общее представление о здоровье;
- расширить знания детей о состоянии собственного тела и своего организма;
- научить детей беречь своё здоровье и заботится о нём;
- расширить знания детей о мёде, его пользе для здоровья людей;
- формировать двигательно-речевую активность детей, положительные качества
личности ребёнка, нравственного и культурного поведения, мотивов укрепления здоровья;
- развивать у детей быстроту мышления, умение отличать реальное от выдуманного, объяснять нелогичные ситуации;
- учить детей общаться с гостями, желать им здоровья, поддерживать беседу;
- создать детям позитивный настрой на творческую деятельность.
Оборудование для кабинета доктора Медуницы: баночки из-под мёда, картинки с изображением мёда, пчёл, медицинский колпак для доктора Медуницы, письмо от доктора Медуницы; медицинские инструменты, игрушки - плотницкие инструменты, игрушки, шапочки "пчёлок" (по количеству детей), кувшин с чистой водой, таз, волшебная палочка, несколько кристаллов марганца, разовые полотенца бумажные (по количеству участников; палочки 2 шт., для игры в "Буксир", 2 корзинки, шаблоны цветов (20-30 штук), 2 чистых листа А4, 2 фломастера, 2 стула, шапочка "медведя", домик "улей", обручи d-30см, диск с музыкой и голосами птиц, мёд в бочонках, розетки для мёда, разовые ложечки-лопаточки для пробы мёда, медали в форме бочонка с мёдом на ленте для каждого участника развлечения.
Предварительная работа:
- чтение произведения Н. Носова "Незнайка и его друзья";
- просмотр детьми дома диска с мультфильмами о Незнайке, его друзьях, докторе Медунице;
- беседы о докторе Медунице, о её способах и методах лечения людей;
- беседы о пользе и вкусе мёда;
- ежедневное массирование частей тела, лица;
- регулярное проведение гимнастики для глаз, минута релаксации;
- регулярное проведение сюжетно-ролевых игр, подвижных, словесных игр, игр-эстафет.
- чтение и заучивание стихотворений о здоровье.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, чтобы посмотреть, как мы с вами играем и о здоровье не забываем. Давайте нашим гостям пожелаем здоровья (здороваются).
Гости: Здравствуйте, дети!
Один из гостей: Ребята, мы вам письмо принесли.
Воспитатель: Спасибо. Посмотрим, от кого оно пришло? (читает д/с № 37 группа «Ягодка»)
Я - доктор Медуница,
Ко мне ходят все лечиться, у меня случилось горе,
Здесь Незнайка побывал и его друзья.
Мёд весь съели, Всё перевернули и улетели.
Дорогие ребята я вас очень прошу, помогите мне навести порядок в моей лечебнице.
Воспитатель: Ребята кто такая Медуница? Почему она так называется?
(Потому что она лечит всех мёдом).
А откуда вы её знаете? (из сказок про Незнайку).
А кто эти произведения написал? (Николай Носов).
Молодцы, ребята, вы так много знаете о докторе Медунице, а вы согласны помочь ей?
Воспитатель: Раз, два, три, покружились,
Дети в пчёлок превратились! (дети надевают шапочки "пчёлок", летят в лечебницу Медуницы, воспитатель помогает детям надевать шапочки, затем быстро надевает медицинский колпак, заранее одета в белый брючный костюм, превращается в доктора Медуницу, встречает детей в своей лечебнице).
Ребята: Раз, два, три, покружились,
Пчёлы в деток превратились! (снимают шапочки пчёл)
Медуница: Здравствуйте, дети!
Ребята: Здравствуйте, доктор Медуница!
Медуница: Ребята я очень рада, что вы ко мне пришли на помощь. Я очень люблю порядок и чистоту. Люблю, когда все детишки здоровы. А вы хотите бьть здоровыми? (да).
Медуница: Я хочу задать вам несколько вопросов.
1: Если мама принесла с рынка вкусные яблоки, их можно сразу кушать? (нет, обязательно надо помыть)
2: Что надо делать, в первую очередь, когда пришли с прогулки? (помыть руки с мылом)
3: В каких случаях ещё надо помыть руки? (перед едой, когда испачкаются, после посещения туалета)
4: Можно ли пить из одной чашки всем? (нельзя, бактерии, вдруг кто-то болен, можно заразиться)
5: А за зубами как вы ухаживаете? (чистим 2 раза в день, и после каждого приёма еды полощем ротик).
Медуница: Молодцы, ребята вы знаете все правила гигиены. Я думаю, что не напрасно обратилась именно к вам за помощью.Посмотрите, в моём сундучке скорой помощи ничего нет, ни одного инструмента. Незнайка с друзьями всё смешали со своими инструментами. Помогите мне их разобрать.
Дидактическая игра "Убери лишнее"
(Дети складывают медицинские инструменты в сундучок скорой помощи, а плотницкие инструменты - отдельно, среди них 2 палочки с нитками и крючками для игры "Буксир").
Медуница: Ребята вы так быстро со всем справились, всё разобрали. А с дороги устали,наверное. Давайте сделаем массаж всем нашим органам (усаживаются удобно на ковёр):
массируют части лица (виски, носик, ушки, щёчки);
массируют пальцы на руках, при этом вместе приговаривают, какой пальчик помогает работать какому внутреннему органу (большой помогает работать мозгу, средний - сердцу, указательный - печени, безымянный - почкам, мизинец - кишечнику, желудку);
массируют стопы ног, пятки, подошвы с использованием фольклорной потешки:
«Куй-куй сапожок,
Подай, пчёлка, молоток,
Не подашь молоток,
Не подкуёшь сапожок», - по 2 раза на каждой ноге (затем обуваются).
Медуница: Ребята, у меня есть волшебный кувшин с волшебной водой. Кто подержит руки в этой воде, тот никогда не будет болеть. Вы хотите быть здоровыми? (Да)
Медуница наливает воду в таз, в нём незаметно лежат несколько кристаллов марганцовки, вода превращается в розовую. Медуница первой опускает рук в тёплую розовую воду, затем дети все поочерёдно держат руки в воде по 20 секунд. Затем вытирают руки разовым бумажным полотенцем.
Медуница: Ребята, вам знакомы эти палочки? (Да, это для игры в «Буксир»)
Проводится игра "Буксир" – 2 раза, кто быстрее намотает нитку. Третий раз с усложнением: подцепить на крючки корзины, в которых лежат шаблоны цветов.
Игра-эстафета "Чья команда быстрее посадит цветы" (10 детей, 2 команды по 5 человек, 2 корзины, в каждой по 5 цветов).
Медуница: Ребята, я знаю ещё одну игру, в которую могут сыграть 2 команды: "Чья команда быстрее напишет моё любимое слово "Мёд".
Проводится игра-эстафета "Мёд"
Mедуница: Да, и цветы растут, нектара много, и слово "мёд" ребята написали, а самого мёда у меня нет, нечем людям мне помочь.
Дети: Доктор Медуница, мы тебе можем помочь.
Раз, два, три, покружились, Дети в пчёлок превратились.
Проводится игра "Медведь и пчёлы", (все надевают шапочки пчёл, а один ребёнок - шапочку медведя)
Медуница: Полетели, пчёлы, нектар собирать. Много вкусного нектара на цветах, значит и мёда будет много.
Вдруг, медведь идёт, Мёд у пчёлок унесёт, Пчёлки, домой!
(Пчёлки летят, жужжат, прогоняют медведя и говорят): Этот домик, улей, наш! Уходи, медведь, от нас!
Медведь уходит, пчёлы снова полетели собирать, игра проводится 2-3 раза.
Медуница: Устали, пчёлки, нектар собирать, Мёдом бочки заполнять. Давайте отдохнём, гимнастику для глаз проведём.
Зажмурить глазки - открыть - 5 раз.
"Рисуем" круг - глазодвигательные функции: смотрим вниз, влево, вверх, вправо - 5-8 раз. Смотреть на большой палец, на ноготь, вытянуть руку вперёд, медленно приближать к носу, медленно отодвигать, снова приближать - 5 раз (палец как будто раздваивается, видим 2 ногтя).
Смотрим вдаль, в одну точку, 1 минуту.
Словесная игра "Укрась слово "Мёд". (Дети подбирают слова - определения к слову "мёд": сладкий, липкий, горчичный, цветочный, горный, жёлтый, пчелиный и т.д.)
Доктор Медуница хвалит детей и предлагает вывести новый сорт мёда "космический". Для этого нужно в космосе посадить цветы.
Проводится игра "Космонавты". Дети идут по кругу, взявшись за руки, и приговаривают слова:
«Ждут нас быстрые ракеты,
Для прогулок на планеты,
На какую захотим, На такую полетим,
Но в игре один секрет, Опоздавшим места нет!
(10 игроков, 8 обручей-ракет, в обручах лежат шаблоны цветов - "рассада"). Двое опоздавших садятся на ковёр, ждут ребят. Успевшие занять ракеты, полетели, сажают цветы на другихпланетах, летят домой. Игра проводится З раза, опоздавшие участвуют каждый раз.2-й и 3-ий раз "пчёлы" летят за нектаром и собирают мёд в улей.
Медуница: Раз, два, три, покружились, пчёлы в деток превратились! Вижу я, ребята, Вам нравится играть. А скажите, любите Вы стихи читать? Кто стихи прочтёт о здоровье сейчас? Будем очень рады Мы послушать вас!
Дети по желанию читают стихи о здоровье.
1: Мы – ребята - дошколята, Мы на севере живём. И зарядкой заниматься
Никогда не устаём. А здоровье - это горки, Санки, лыжи и коньки!
По хрустящему морозцу
С ветром наперегонки.
2: Рано утром, как проснёмся, Лени волю не давай. Ты зарядкой занимайся,
В ногу с временем шагай! А зарядка с песней нашей
Прибавляет силу всем, Мы весёлым, дружным маршем
Начинаем зимний день.
Потому что всем полезны Солнце, воздух, снег, вода!
Медуница: Я бы ещё добавила, что всем полезен мёд.
Давайте посмотрим, сколько пчёлы мёда сделали, (смотрят в улей, а там стоит мёд в баночках).
Медуница: ребята, попробуйте, какой вкусный мёд. (пробуют)
Медуница: Давайте и гостей угостим нашим новым "космическим" мёдом, (дети угощают гостей, подносят им розетки и палочки для пробы мёда, и желают гостям здоровья).
Медуница: Ребята, а сейчас, после всего, вам надо отдохнуть, ложитесь на ковёр,
закрывайте глазки и слушайте "тишину", музыку, птичьи голоса - "Минута релаксации". (Звучит тихо музыка, птичьи голоса)
Медуница: Ребята, я вам очень благодарна за помощь. Теперь я смогу помочь всем людям. Если кто-то заболеет, я их мёдом вылечу. А вам, на память обо мне - докторе Медунице - я хочу подарить медальки, она вам будут напоминать о мёде, о том, что он очень полезный.
Давайте все вместе скажем слова: "Я здоровье сберегу - сам себе я помогу!"
Итог занятия:
Воспитатель: Ребята, а вы запомнили полезные советы доктора Медуницы? (ответы детей)