Санкт-Петербургский центр
дополнительного профессионального образования
Образовательный проект Razvitum

«Художественное воспитание детей в учреждениях дополнительного образования посредством детского видеотворчества»
28 минут 10139 3365

«Художественное воспитание детей в учреждениях дополнительного образования посредством детского видеотворчества»

Дорогие друзья, сегодня рады представить вам Землянушнову Евгению Викторовну, педагога дополнительного образования МОУ ДОД ДДТ города Алексеевка. Евгения Викторовна в своей статье предлагает познакомиться с возможностями, которые открывает видеотворчество и кинематограф для детей в учреждениях дополнительного образования.Статья будет интересна педагогам дополнительного образования, работникам образовательных учреждений, родителям.

ZemlanushnovaКомментарии к статье от Евгении Викторовны:
"В настоящее время каждый ребенок ежедневно встречается с тем, что мы называем «экранные искусства». Образование в области экранных искусств или кинообразование, является одним из важных направлений современной художественной педагогики. Это направление в наши дни чрезвычайно актуально, поскольку современная культура общества становится все более зрелищной и экранные искусства занимают в ней значительное место. Искусство кинематографа обладает большой силой эмоционального, нравственно-эстетического воздействия. Миллиарды зрителей испытывают влияние кинематографа на свое мировоззрение, взгляды, вкусы и привычки. Искусство кино имеет глубокое образовательное и воспитательное значение"

Полезного чтения...


«Художественное воспитание детей в учреждениях дополнительного образования посредством детского видеотворчества»

«Искусство должно служить добру»

Кинематограф прочно вошел в нашу жизнь. В настоящее время каждый ребенок ежедневно встречается с тем, что мы называем «экранные искусства», «экранная информация». Это телевидение и видео, реклама и интернет.

Содержание образования в школе пока что отстает от тех требований, которые выдвигает жизнь, не давая учащимся навыков восприятия экранной информации, навыков ее создания, хотя бы на самом элементарном уровне. Искусство кинематографа обладает большой силой эмоционального, нравственно-эстетического воздействия. Собираясь около сотен тысяч киноэкранов, разбросанных по всему миру, миллиарды зрителей испытывают влияние кинематографа на свое мировоззрение, взгляды, вкусы и привычки.

Изображение, являющееся основой кинематографа, обладает силой очарования. Это, очевидно, происходит потому, что человек 90 процентов сведений и впечатлений о внешнем мире получает при помощи зрения и только 1О процентов другими способами. Кроме того, люди больше верят тому, что видят, чем тому, что слышат.

Помимо достоинств эстетического характера кинематограф заключает в себе большие информационные и познавательные возможности. Этим объясняется все более широкое его использование для просвещения и фиксации различных событий и явлений.

Актуальность опыта.

Дополнительное образование имеет в виду то содержание, которое предстоит осваивать школьникам за предметами общеобразовательного государственного стандарта. Его специфика в том, что школьнику предоставлено право выбора вида деятельности в соответствии со своими интересами, склонностями, способностями. Искусство кино имеет глубокое образовательное и воспитательное значение. Однако возможности этого вида деятельности используются далеко не в полной мере.

Образование в области экранных искусств,   или кинообразование, является одним из важных направлений современной художественной педагогики. Это направление в наши дни чрезвычайно   актуально, поскольку современная культура общества становится все более зрелищной и экранные искусства занимают в ней значительное место.

Именно поэтому Художественное воспитание детей в учреждениях дополнительного образования по средствам детского видеотворчества

становится важным для педагогики направлением.

Видеотворчество традиционно делится на две составляющие:

1. образование детей в области кино, знакомство их с выдающимися произведениями экрана, предполагающее развитие навыков восприятия, анализа экранных произведений, знакомство с основами языка этого искусства,

2. детское экранное творчество, направленное на создание учащимися собственных произведений - любительских фильмов.

В последнее время наметилась тенденция сближения этих направлений, поскольку значительно упростился технический процесс создания фильмов с помощью любительской видеокамеры, и мы активно используем это в своей работе с убучающимися.

О возросшем интересе к видеотворчеству свидетельствует быстрый рост за последнее десятилетие числа всевозможных конкурсов и фестивалей детского экранного творчества – международных, региональных, городских. Однако анализ работ, представляемых на эти конкурсы детского видеотворчества, свидетельствует о том, что зачастую их низкий уровень напрямую зависит от неподготовленности детей, отсутствия у них даже основных знаний в этой области.

Возникает педагогическая проблема, заключающаяся в противоречии между большим педагогическим потенциалом детского видеотворчества, ростом его популярности и отсутствием грамотного педагогического руководства этим процессом. Поэтому в художественном образовании назрела необходимость в разработке программы и методики постижения обучающимися основ видеотворчества, позволяющих использовать закономерности создания художественного образа в экранных искусствах в процессе работы над любительским фильмом.

Ведущая педагогическая идея опыта

Специфика кинотворчества, заключающаяся в передаче в звукозрительных образах картины мира, занимает особое место в структуре художественного отражения действительности. Творческий подход к видеосъемке конкретизируется в умениях создавать художественные образы на языке кино, передавать пространство и время с помощью фиксации действительности и последующего монтажа ее отдельных фрагментов. Все это - особого рода эстетические и художественные коммуникативные умения, постижение которых содействует общему творческому развитию обучающихся.

В этом смысле занятия видеотворчеством играют уникальную роль в художественном и эстетическом развитии, поскольку синтезируют все полученные детьми знания об искусстве, соединяют эти знания с художественно-эстетическим познанием действительности. Звукозрительный образ в фильме синтезирует почти все основные виды восприятия, свойственные человеку. Для формирования творческих умений детей важно, чтобы обучение экранному творчеству не только проходило на хорошем технологическом и художественном уровне, но и соответствовало бы возрастным особенностям воспитанников.

Характерной чертой нашего времени становится ориентация на развитие креативности подрастающего поколения. Занятия видеотворчеством эффективно способствуют художественно-творческому развитию учащихся на разных этапах их развития, в том числе, и в сложный период взросления, когда фактически прекращается преподавание предметов искусства (музыка, изобразительное искусство), а увлечение старшеклассников «техническими» искусствами (фото, видео) в нашей студии находит квалифицированную поддержку и соответствующее педагогическое руководство.

Навыки создания фотографии, компьютерной презентации, видеофильма для людей любой специальности становятся неотъемлемыми качествами не только индивидуальной культуры, но и частью профессиональных требований в любой сфере деятельности. Все это свидетельствует о своевременности постановки проблемы детского видеотворчества и необходимости ее теоретической и методической разработки.

Диапазон опыта

Диапазон опыта   распространяется на такие виды деятельности обучающихся, как   занятия по видеотворчеству,   организацию предметно – развивающей среды, самостоятельную   деятельность. Технология опыта включает разработку перспективного плана, конспектов специально-организованной деятельности педагога с детьми, родителями воспитанников и педагогами учреждения. Реализация содержания опыта работы предполагает деятельность педагога с воспитанниками студии в течение трех лет.

Теоретическая база опыта

Эталоном для разработки программ для самодеятельного видеотворчества стали работы профессиональных кинопедагогов, выдающихся мастеров отечественного кино: Л.В. Кулешова, С.М. Эйзенштейна, Д. Вертова, В.И. Пудовкина, А.П. Довженко, Г.М. Козинцева, М.И. Ромма, С.А. Герасимова и других. Именно в их трудах заложены фундаментальные основы профессионального кинообразования, содержится перечень основных дисциплин, входящих в содержание образования будущих создателей кино, определены важные элементы творчества, последовательность постижения творческих этапов в кинопроцессе, разработана методика обучения разным кинопрофессиям. Эти положения, в значительной мере использованы в педагогическом руководстве видеостудии.

Все вышеизложенное позволило определить тему исследования: «Художественное воспитание детей в учреждениях дополнительного образования посредством детского видеотворчества», в котором художественно-эстетическое развитие детей в процессе самодеятельного видеотворчества рассматривается на основе кинематографического и педагогического   опыта.

Новизна опыта

Выявлен педагогический потенциал детского видеотворчества, зависимость его реализации от содержания и формы работы с обучающимися;

  • - определено, что педагогическая модель обучения учащихся видеотворчеству должна содержать элементы профессионального кинообразования, адаптированные к возрасту учащихся;
  • - установлено, что формирование монтажного мышления учащихся является ведущим принципом в обучении мастерству видеосъемки;
  • - теоретически определены, разработаны и адаптированы к возрасту обучающхся важные педагогические составляющие обучения видеотворчеству, такие как: а) постижение языка кино; б) творческое видение; в) процесс создания образа; г) виды действия; д) модель создания фильма; е) монтажный принцип видеосъемки; ж) приемы воздействия фильма на зрителя;
  • - научно обоснована и методически разработана принципиально новая модель работы с детьми по видеотворчеству на основе индивидуального и коллективного творчества при видеосъемке, новой педагогической технологии обучения, основанной на развитии зрительной культуры, монтажного мышления, навыков создания аудиовизуального образа в процессе самостоятельной творческой деятельности.

Раздел II 

Технология описания опыта

Цели и задачи педагогической деятельности

Объект исследования: художественное воспитание детей в учреждениях дополнительного образования посредством детского видеотворчества.

Предмет исследования: подготовка обучающихся к художественно-эстетической деятельности, направленная на освоение видеотворчества.

Цель исследования: Создание условий для эстетического развития личности, ее духовной культуры, пробуждение творческой активности посредством приобщения их к различным видам кинематографического искусства.

Задачи исследования:

1. На основе теоретического анализа педагогической, психологической и искусствоведческой литературы, а также изучения конкретного опыта работы с детьми в системе дополнительного образования, выявить педагогические возможности детского видеотворчества.

2. Изучить имеющийся в кинопедагогике опыт работы в детском видеотворчестве, отраженном в программах, пособиях и других методических материалах для определения структуры и содержания учебного курса по творческой видеосъемки.

3. Разработать педагогическую модель и методику приобщения детей к видеотворчеству, включающих оптимальные формы интеграции элементов любительского и профессионального кинообразования.

4. Экспериментально проверить эффективность разработанной модели и методических рекомендаций по её внедрению в практике дополнительного обучения.

Организация образовательного процесса

Дополнительное образование в нашем городе позволяет, во-первых, создать для ребенка широкий общекультурный, эмоционально значимый фон освоения содержания стандарта общего образования; во-вторых, предметно ориентировать его в базисных видах деятельности, содействуя определению жизненных планов, включая профессиональную ориентацию. Это способствует осознанию и дифференциации познавательных интересов ребенка, помогая выбрать путь и форму содержания дополнительного образования, где с помощью педагогов обнаруженные способности получают дальнейшее развитие.

Таким образом, дополнительное образование решает несколько задач, направленных на гуманизацию всей жизни ребенка: выравнивает стартовые возможности личности, способствует выбору индивидуального образовательного направления, обеспечивает ему «ситуацию успеха»; способствует самореализации ученика и педагога.

Придя в коллектив Дома детского творчества, передо мной встал вопрос о создании такой формы работы, которая нивелировала бы отрицательное воздействие улицы, расширила бы возможности воспитанников. Для этого был проанализирован теоретический и практический опыт других объединений и студий Дома детского творчества, возможности своего учреждения и педагогического коллектива, а затем на педагогическом совете было принято решение создать и отработать модель киностудии.

Искусство кино имеет глубокое образовательное и воспитательное значение. Однако возможности этого вида деятельности используются далеко не в полной мере.

В видеостудии «Юность» Дома детского творчества, ведется целенаправленная, последовательная работа по развитию у детей необходимых профессиональных и нравственных качеств. Рассматривая кинематографическую деятельность как базу для воспитательных мероприятий, с учетом педагогических возможностей.

В студии был избран путь воздействия на участников образовательного и воспитательного процессов: через деятельность и в деятельности. Это повышает длительность и трудоемкость работы педагога, но увеличивает эффективность и качество образования и воспитания.

В процессе общения с детьми решаются единые задачи, а именно:

  • -  создать комплекс условий, максимально обеспечивающий непрерывное, разностороннее и последовательное развитие учащихся, с учетом их индивидуальных способностей;
  • -  разработать систему обучения детей по формированию здорового образа жизни, как важнейшего условия духовного, физического и психического здоровья любого человека;
  • -  обеспечить условия для оптимального режима труда и отдыха детей (создание интегрированных курсов, проведение интегрированных уроков - занятий);

Реализация данных задач, во-первых, привела к росту профессионального и интеллектуального уровня педагога, но при этом возросла сложность решаемых проблем; во-вторых, позволила отработать навыки совместной работы педагогов и детей при новом подходе к построению уроков и занятий; в-третьих, способствовала созданию авторских интегрированных курсов, методических разработок.

Работа ведется по таким основным направлениям деятельности:

  • кинообразование;
  • предметная деятельность;
  • оценочная деятельность;
  • воспитание в коллективе.

Занятия рассчитаны на детей 7-16 лет, проводятся группой по 10-15 человек два раза в неделю. За год - 36 часов. Продолжительность занятий 30-45 минут (в зависимости от возраста детей).

Занятия ведутся по модифицированной программе «Волшебный кинематограф», рассчитанная на три года обучения.

На первом этапе обучения наша программа знакомит детей с основами художественно-творческой деятельности, лежащей в основе любого вида искусства. Они направлены на изучение обучающимися «Основ творчества», состоящих из четырех умений: 1) умения видеть, 2) умения создавать образ, 3) умения воспринимать действие, 4) умения фотографировать. Это базовые «умения» в художественно-творческой деятельности кинолюбителя. На втором этапе обучения школьники знакомятся с творческой работой сценариста, режиссера, оператора, звукооператора, изучают «Грани мастерства» каждой профессии на разных этапах создания фильма: 1) при возникновении замысла и написании сценария, 2) при создании изображения и звука, 3) при проведении самой видеосъемки, 4) при монтаже отснятого материала фильма. На третьем этапе обучения все теоретические знания и умения, полученные обучающимися, воплощаются в «Искусство видеосъемки» фильмов разных видов и жанров: 1) сюжет в школьные новости; 2) документальный фильм-портрет; 3) художественный очерк; 4) игровая новелла.

Кинообразование, как правило, ставит своей целью обучение ремеслу, технологии работы над фильмом. Работа начинается с формиро­вания у воспитанников тех качеств, отсутствие которых тормозит их профессиональное и нравственное развитие.

Дети учатся проблемному восприятию фактов жизни, умению не только видеть, но и анализировать, обобщать. При этом определенная сторона деятельности строится в русле привычной для воспитанников, а не полностью новой работы: занятия проходят в занимательной, необременительной форме: беседы, обсуждения, дискуссии и игры.

У воспитанников, работающих только исполнительно, как правило, отсутствует творческий подход к деятельности. Поэтому в отношении их ставится задача развития индивидуальности художественного восприятия, авторской позиции, эстетического чувства. Учитывая, что для таких воспитанников значимым является не тема работы, а сам процесс дей­ствия, его способ, используются приемы, основанные на смене тематики.

В работе с творческими воспитанниками большая роль отводится индивидуальным занятиям, что связано с глубоким разнообразием позиций творческой личности.

Такие дети, обладают чрезвычайной способностью к подражанию усвоению того, как говорят и мыслят старшие. Отсюда велика роль старшего, позволяющего ребенку достичь незапланированных высот, т. е. идущего рядом с ребенком учителя.

Процесс обучения для таких детей предусматривает дифференциацию по помощи, которую будет оказывать взрослый.

Занятия по развитию интеллектуально-творческих способностей детей проходит через игру и совместно-раздельную деятельность воспитанников и педагога, направлены на развитие памяти и внимания, творческого воображения и логического мышления, речи и т.д.

Занятия часто проходят под музыку, что позволяет создать бодрый, эмоциональный настрой. Положительные эмоции воспитанников и педагога, полученные от занятий, поддерживает физическое здоровье их, т.к. людям необходимо психическое закаливание, суть которого - в радости жизни. В оздоровительных целях используют на уроках и занятиях разнообразные физкультурные паузы:

  • -  оздоровительные (ноги и руки в движении);
  • -  гимнастику для глаз;
  • -  танцевальные;
  • -  ритмические;
  • -  физкультурно-спортивные;
  • -  двигательно-речевые.

Для детей характерна яркость и непосредственность восприятия, легкость вхождения в образы. Они свободно и без комплексов вовлекаются в игровую деятельность.

Часто на уроках и занятиях ребята действуют по определенным правилам, что готовит их к реальной жизни. Каждая игра представляет набор задач, которые дети решают самостоятельно или с помощью взрослого. Дети в играх обращаются к педагогу как к старшему товарищу: "Помоги мне это сделать самому".

В студии определились направления: создается банк данных о детях, составляется индивидуальная программа интеллектуального развития, определяется статус данного ребенка в детском коллективе и строится воспитательная   работа так,   чтобы   создать   комфортные условия   для ребенка.

Интеллектуальные возможности детей определяются путем:

  • а)           тестирований;
  • б)           анализа списков победителей видео конкурсов разных рангов;
  • в)           наблюдения и сравнения учебных и внеучебных результатов;
  • г)            опрос учителей других объединений о детях, которые проявляют способности не по возрасту.
  • д)           анализ занятости детей и ее результативность.

Для педагогического воздействия наиболее подходит опора на пример. Последовательная, все более увеличивающаяся по времени и насыщенности работа воспитанников со своими товарищами, уже имею­щими требуемые качества и позиции, в условиях общего интереса, значимой конкретной работы помогает профессиональному росту воспитанников. Совместное обсуждение объекта съемки, составление плана, сама съемка, отбор материала — вся эта деятельность придает работе общественный характер, развивая качества, необходимые в творческой работе.

Большое внимание в студии уделяется коллективному творческому делу, ведется совместная работа по озвучиванию, монтажу фильмов с привлечением большого числа воспитанников студии.

В детских работах (видеомонтажи, видеоклипы, документальные и мультипликационные фильмы) появились изменения — они стали ощущать «весь фильм в целом», пользуясь выразительными приемами, так творческая деятельность дала толчок эстетическому развитию человека.

Следующим важнейшим направлением работы студии является оце­ночная деятельность. Постоянная, систематическая оценка той или иной работы зрителями, товарищами, педагогами, критическая самооценка способствуют формированию правильных эстетических установок личности.

Сначала, фильмы оцениваются на внутристудийном показе. При этом, во время обсуждения фильмов воспитанниками поднимаются вопросы художественного качества работы, ее формы, обсуждаются проблемы взаимопонимания авторов и т. д. А педагог, лишь направляет обсуждение, воздерживаясь от высказываний.

После показа и обсуждения фильма в студии, рассматриваются вопросы о направлении картины на тот или иной конкурс, на суд широкой аудитории.

Большое внимание, в студии уделяется воспитанию личности в коллективе и добиться успеха мне помогает применение целого ряда форм и методов индивидуальной работы.

Во-первых, на базе введенных в студии специальных форм учета интересов участников, стало возможным превратить орган самоуправления (совет) из вспомогательного аппарата с нечеткими функциями руководства в организационное ядро студии, подчиняющееся общему собранию. При этом в состав совета были избраны воспитанники, родители и спонсоры студии, что помогло обеспечить равное внимание ко всем участникам воспитательного и образовательного процессов. Строго соблюдается систематичность общих собраний, на которых решаются все кардинальные вопросы студии.

Формой учета интересов участников стала картотека желаний, в которую каждый мог занести свои мысли, пожелания по творческим, организационным и даже педагогическим вопросам. Сюда же включаются темы, идеи, замыслы участников по новым фильмам, это помогает быстрее и полнее учитывать интересы воспитанников, видеть общую картину.

Обязательным элементом работы стали единые дни во время каникул, когда можно заниматься планированием текущей работы над общим студийным фильмом, решать административные вопросы. Твердая стабильность таких дней, проводимых всегда в одно время, позволяет участникам регулярно встречаться, чувствовать коллектив, обсуждать будущие работы, находить единомышленников. При разобщенности по группам, постоянной смене технологических процессов в кино это было хорошим средством поддержания внутри коллективных связей.

Поддерживать участников в курсе дел коллектива помогает и доска постоянной информации, на которой помещаются самые различные сведения, начиная от объявлений о новых, запущенных в работу фильмах и кончая поздравлениями воспитанников с праздниками и победами в конкурсах. Все это позволяет не только четко вести предметную работу, но и освещать жизнь студии до последней мелочи, подробно ориентировать воспитанников.

Сплочению коллектива помогла и организация отдыха в студии, то есть деятельность, впрямую не относящаяся к кино. На этой базе становятся действенными специальные мероприятия — экскурсии в музеи, систематические просмотры проблемных и профессиональных фильмов с их последующим обсуждением, проводятся походы в кинотеатры и др.

Вошло в традицию проведение различных вечеров. Каждый год в начале и в конце сезона организовываются вечера отдыха, на которых подводятся итоги, намечаются планы, проходят беседы, позволяющие отвлечься от текучки, пофилософствовать в хорошем смысле слова, войти в коллектив после летних каникул. Не менее раза в месяц проводятся тематические вечера: новогодний вечер, вечер, посвященный годовщине победы в Великой Отечественной войне, день именинника, мероприятия посвященные православным праздникам и др.

Работая над повышением эффективности педагогического воздействия, невозможно не уделить пристального внимания одной из насущных проблем — проблеме контактов студии с другими объединениями Дома детского творчества. Используются различные формы развития межколлективного общения. Студия оказывает также техническую и организационную помощь другим объединениям в организации вечеров, концертов, различных мероприятиях и собраниях.

Такой подход позволяет лучше познать воспитанников, помочь им в личностном становлении, а также открыть большое количество интересных детей, не проявивших себя особыми успехами, но проявляющих постоянный интерес к чему-либо, чтобы помочь им достигнуть желаемого результата. Помимо этого, решаются проблемы взаимоотношений в коллективе детей и учителя и восстанавливаются вертикальные и горизонтальные связи.

Новые подходы раскрепощают ребенка. Он не боится, что у него что-то не получится.

Не маловажную роль в работе детей в студии играют родители. Они должны быть помощниками своим детям.

Для этого предлагаю им основные правила:

  1. Ребенок должен иметь максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство;
  2. Сюжеты работ не должны подвергаться критике;
  3. Выполненные видео работы обязательно должны быть просмотрены вместе с ребенком.

Важно, чтобы родители поняли: через кинематографическую деятельность ребенок самовыражается как личность. Созданию психологического комфорта в отношениях между детьми, педагогами и родителями способствует совместная деятельность, построение общения по типу "семейных" отношений. Многие массовые мероприятия проходят с участием родителей. Совместные с родителями уроки и занятия позволяют им глубже понять своего ребенка. Такая форма работы с родителями расширяет возможности создания оптимального психологического климата и положительного эмоционального настроя, что очень важно для совместной деятельности педагогов и родителей в обучении и воспитании детей, сохранению их психического и духовно-нравственного здоровья.

Раздел III 

Результативность опыта

Разработанные в исследовании пути совершенствования руководства детским экранным творчеством и повышение его педагогической эффективности являются несомненным вкладом в модернизацию художественного образования детей.

Созданная автором исследования программа «Волшебный кинематограф» и практические рекомендации к ней, могут использоваться в условиях в учреждениях дополнительного и профильного художественного образования, на ее основе могут быть организованы соответствующие занятия в системе образовательной области «Искусство».

Результатом исследования стало выделение тех ключевых понятий, или «творческих элементов», которые можно использовать в работе детской видеостудии. Выделенные «творческие элементы» - это комплекс знаний и умений, навыков, которые должны быть сформированы у обучающихся для адекватного воплощения ими художественного замысла при создании фильма. К этим элементам относятся: начало обучения с развития «умения видеть» и создавать образы; подготовка «творцов», а не «техников»; разделение творческого труда по профессиям; длительные творческие союзы режиссера и оператора; трехстадийное рождения фильма: в сценарии, на съемке, в монтаже; главенство принципа монтажного построения образа; принципы развития материала; принцип учета воздействия фильма на восприятие зрителя. Не менее важны педагогические подходы к обучению: предварительный творческий конкурс, деление на теорию и практику в обучении, наличие индивидуального наставника, обязательное выполнение съемочных работ.

Ключевой моделью в учебном процессе любительского кинообразования в исследовании выступает модель создания игрового фильма. Сделаны выводы о том, что умение обучающихся видеть целостный процесс съемки фильма, понимание специфики работы режиссера, оператора, актера на каждом этапе создания фильма, а также тех творческих задач, которые должны быть решены на каждом конкретном этапе работы, в конечном итоге приводит их к повышению уровня реализации творческого и художественного замысла.

Методы оценки результативности опыта:

  • Количественный анализ;
  • Посещаемость;
  • Статистические данные;
  • Фиксация занятий в рабочем журнале;
  • Отслеживание результата (участие и победы на конкурсах и фестивалях);
  • Практические материалы.

Качественный анализ:

  • Формирование новых навыков и умений;
  • Анализ успешности деятельности и достижение целей;
  • Анализ диагностического материала;
  • Сравнительный анализ исходного и актуального состояния проблемы.

Диагностика позволила оценить результаты педагогического воздействия на детей разного уровня эстетического развития.

В результате за три года уровень технических навыков и умений воспитанников повысился.

Полученные в ходе диагностики результаты позволили сделать вывод, что занятия в видеостудии комплексно воздействуют на художественное развитие ребенка.

Вывод:

    • Уровень обученности и воспитанности учащихся возрос.
    • Успешно осуществляется адаптация воспитанников в социальной среде.
    • Не ухудшается показатели здоровья и психологического комфорта детей.
    • Снижается уровень правонарушений среди школьников.
    • Возрастает удовлетворённость участников педагогического процесса своей и совместной деятельностью.
    • Возрастает престиж Дома детского творчества.

      Может быть интересно

      Непосредственно образовательная деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас»

      Дорогие друзья, сегодня постоянный участник нашей рубрики "Мастера своего дела" Семкова Галина Васильевна, воспитатель МДОУ "Солнышко" № 10 г. Нерюнгри РС (Якутия), предлагает вашему вниманию непосредственно образовательную деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас». Данный материал будет полезен педагогам ДОУ. Краткий комментарий к статье от Галины Васильевны: «Задачи: обобщить...
      10 минут 2126 668

      Методические рекомендации по использованию музыкально - дидактической игры «Веселое музыкальное путешествие»

      Дорогие друзья, мы рады познакомить вас с Дрозд Ольгой Владимировной, музыкальным руководителем МБДОУ «ЦРР детский сад № 52» г. Владимира Владимирской области. Сегодня Ольга Владимировна делится своим профессиональным опытом по использованию музыкально – дидактической игры «Веселое - музыкальное путешествие». Это игра будет интересна детям, педагогам ДОУ и родителям. Краткий комментарий...
      5 минут 1926 606