Санкт-Петербургский центр
дополнительного профессионального образования
Образовательный проект Razvitum

Мастера своего дела: Сумина Н. Н.
7 минут 7256 1736

Мастера своего дела: Сумина Н. Н.

sfetoforДорогие друзья, рады представить вам Сумину Наталью Николаевну, воспитателя «Детский сад №195» Новокузнецкого округа. Наталья Николаевна делиться с нами опытом своей работы в проекте «Школа светофорных наук».

Тема проекта на сегодняшний день достаточно актуальна, так как знание и соблюдение правил дорожного движения помогает снизить процент дорожно-транспортных происшествий с участием детей. Данная статья будет интересна педагогам учреждений дошкольного образования и родителям воспитанников.

Полезного чтения...

Проект «Школа светофорных наук»

Скачать более подробный материал с планом работы

 


В современном мире между человеком и машиной ведется тайная война, а главное ее поле — это автодорога. Ежегод­но на дорогах России происхо­дит свыше 200 тыс. ДТП. В них погибает свыше 35 тыс. чело­век, получают ранения более 250 тыс.   Ситуация с ДТП с участием детей остается сложной. Если обратить внима­ние на возраст детей, попавших в ДТП, то видно увеличение числа происшествий с участием детей дошкольного возраста. Наибольшей опасности подвергаются дети .

 

Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной ак­тивности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью и стремлением к само­стоятельности, нередко приводят к возникновению травмоопасных ситуаций.

Знание и соблюдение правил дорожного движения помогает снизить процент дорожно-транспортных происшествий. Формирование дисциплинированности, организованности надо начинать еще в раннем детстве, когда усвоенные правила становятся в дальнейшем нормой поведения. Исследования психологов показывают, что у детей дошкольного возраста наблюдается разрыв между теоре­тическими знаниями и их практическим применением. Дети не умеют управлять своим поведением. Вместе с тем их с ранних лет привлекает разнообразие окружающего мира: дома, улицы, движущиеся по ним пешеходы и транспорт. Но наблюдение за жизнью улицы само по себе не обеспечивает формирование правильных представлений о правилах дорожного движения. Поэтому дети, предо­ставленные самим себе, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Не умея правильно определить расстояние до приближающего автомобиля и его скорость, они переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У маленьких детей отсутствует способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке.

С каждым годом проблема дет­ского травматизма на дорогах становится все острее. Улицы со­временных городов не очень при­способлены для детей. Ребенок, оказавшись на улице, автомати­чески попадает в зону опасности. ДТП — самая частая причина ги­бели детей на улице. Особеннос­ти детской психики — фрагмен­тарность внимания, фиксация на одном предмете — увеличивают незащищенность ребенка. Поэто­му необходимо не вооружать де­тей готовыми рецептами поведе­ния на все случаи жизни, а учить их самостоятельному поиску быс­трого и эффективного решения, выхода из сложной ситуации.

Среди жертв ДТП много детей дошкольного и младшего школьного возраста. Общество платит слишком большую цену - жизнь и здоровье своих детей - как дань своей автомобилизации. Значит, надо уберечь детей от транспортных средств, научить их безопасному поведению на дороге.

Первым учителем, который может помочь обществу решить эту проблему, дол­жен стать воспитатель дошкольного учреждения. Главное - он должен привить ус­тойчивые навыки безопасного поведения ребенка в любой дорожной ситуации.

Проблема обучения детей в дошкольных учреждениях имеет свои особеннос­ти. От воспитателя требуется не столько обучение знанию правил, сколько обуче­ние действовать безопасно в сложных дорожных ситуациях. Отличное знание, пра­вил само по себе не гарантирует малышу безопасности на дорогах. Конечно, изучение правил - дело нужное, но главная задача не в этом. Суть заключается в том, чтобы привить ребенку устойчивые навыки безопасного поведения в любой дорожной си­туаций и привить ему положительное отношение к решению этой задачи.

Только совместными усилиями воспитателей и родителей, используя их зна­ния, терпение и такт, возможно, научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог.

Цели проекта:

  • Ø Формирование у детей навыков безопасного осознанного поведения на улицах города.
  • Ø Профилактика детского травматизма на дорогах города.
  • Ø Распространение опыта работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи:

  • Ø Провести семинар с инспектором ГБДД.
  • Ø Организовать консультативный пункт для родителей.
  • Ø Выработать у детей с помощью обучающих игр, игровых занятий способность к быстрому реагированию и принятию правильных решений в дорожных ситуациях.

Участники проекта «Школа светофорных наук»:

Дети;

Педагоги;

Родители;

Инспектор ГБДД.

Содержание работы над проектом по этапам:

I этап – подготовительный

* Изготовление вместе с детьми дорожных знаков, атрибутов к играм, пополнение предметно-игровой развивающей среды.

* Чтение произведений о правилах дорожного движения, рассматривание иллюстраций.

* Организация игр по правилам дорожного движения.

* Просмотр мультфильмов по теме.

* Экскурсия в ГИБДД, знакомство с инспектором ГИБДД.

* Оборудование макета учебно-тренировочного проекта.

II этап – основной (см. план мероприятий, таблица)

Проведение познавательно-игровых мероприятий по обучению и закреплению у детей навыков безопасного поведения на улице.

III этап - заключительный

  • Проведение итогового анкетирования.
  • Проведение показательного занятия «В гостях у дорожной азбуки».
  • Проведение развлечения «Юный пешеход»
  • Конкурс рисунков «Азбука светофорных наук».

Ожидаемый результат:

  • Сформировать у детей устойчивые навыки самосохранения при дорожном движении.
  • Закрепить у детей знания по правилам безопасного поведения на дорогах.
  • Сотрудничество с управлением ГИБДД

Может быть интересно

Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори

Дорогие друзья, мы рады вновь представить вам Кочеткову Снежану Станиславовну, воспитателя  МДОУ ДС №22 , г Усть-Кута, Иркутской области. Сегодня Снежана станиславовна предлагает вашему вниманию статью на тему «Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори». Данный материал будет интересен и педагогам, и родителям.

14 минут 2132 35

Непосредственно образовательная деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас»

Дорогие друзья, сегодня постоянный участник нашей рубрики "Мастера своего дела" Семкова Галина Васильевна, воспитатель МДОУ "Солнышко" № 10 г. Нерюнгри РС (Якутия), предлагает вашему вниманию непосредственно образовательную деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас». Данный материал будет полезен педагогам ДОУ. Краткий комментарий к статье от Галины Васильевны: «Задачи: обобщить...
10 минут 6541 677