Дорогие друзья, рады представить вам Сумину Наталью Николаевну, воспитателя «Детский сад №195» Новокузнецкого округа. Наталья Николаевна делиться с нами опытом своей работы в проекте «Школа светофорных наук».
Тема проекта на сегодняшний день достаточно актуальна, так как знание и соблюдение правил дорожного движения помогает снизить процент дорожно-транспортных происшествий с участием детей. Данная статья будет интересна педагогам учреждений дошкольного образования и родителям воспитанников.
Полезного чтения...
Проект «Школа светофорных наук»
Скачать более подробный материал с планом работы
В современном мире между человеком и машиной ведется тайная война, а главное ее поле — это автодорога. Ежегодно на дорогах России происходит свыше 200 тыс. ДТП. В них погибает свыше 35 тыс. человек, получают ранения более 250 тыс. Ситуация с ДТП с участием детей остается сложной. Если обратить внимание на возраст детей, попавших в ДТП, то видно увеличение числа происшествий с участием детей дошкольного возраста. Наибольшей опасности подвергаются дети .
Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью и стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению травмоопасных ситуаций.
Знание и соблюдение правил дорожного движения помогает снизить процент дорожно-транспортных происшествий. Формирование дисциплинированности, организованности надо начинать еще в раннем детстве, когда усвоенные правила становятся в дальнейшем нормой поведения. Исследования психологов показывают, что у детей дошкольного возраста наблюдается разрыв между теоретическими знаниями и их практическим применением. Дети не умеют управлять своим поведением. Вместе с тем их с ранних лет привлекает разнообразие окружающего мира: дома, улицы, движущиеся по ним пешеходы и транспорт. Но наблюдение за жизнью улицы само по себе не обеспечивает формирование правильных представлений о правилах дорожного движения. Поэтому дети, предоставленные самим себе, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Не умея правильно определить расстояние до приближающего автомобиля и его скорость, они переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У маленьких детей отсутствует способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке.
С каждым годом проблема детского травматизма на дорогах становится все острее. Улицы современных городов не очень приспособлены для детей. Ребенок, оказавшись на улице, автоматически попадает в зону опасности. ДТП — самая частая причина гибели детей на улице. Особенности детской психики — фрагментарность внимания, фиксация на одном предмете — увеличивают незащищенность ребенка. Поэтому необходимо не вооружать детей готовыми рецептами поведения на все случаи жизни, а учить их самостоятельному поиску быстрого и эффективного решения, выхода из сложной ситуации.
Среди жертв ДТП много детей дошкольного и младшего школьного возраста. Общество платит слишком большую цену - жизнь и здоровье своих детей - как дань своей автомобилизации. Значит, надо уберечь детей от транспортных средств, научить их безопасному поведению на дороге.
Первым учителем, который может помочь обществу решить эту проблему, должен стать воспитатель дошкольного учреждения. Главное - он должен привить устойчивые навыки безопасного поведения ребенка в любой дорожной ситуации.
Проблема обучения детей в дошкольных учреждениях имеет свои особенности. От воспитателя требуется не столько обучение знанию правил, сколько обучение действовать безопасно в сложных дорожных ситуациях. Отличное знание, правил само по себе не гарантирует малышу безопасности на дорогах. Конечно, изучение правил - дело нужное, но главная задача не в этом. Суть заключается в том, чтобы привить ребенку устойчивые навыки безопасного поведения в любой дорожной ситуаций и привить ему положительное отношение к решению этой задачи.
Только совместными усилиями воспитателей и родителей, используя их знания, терпение и такт, возможно, научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог.
Цели проекта:
- Ø Формирование у детей навыков безопасного осознанного поведения на улицах города.
- Ø Профилактика детского травматизма на дорогах города.
- Ø Распространение опыта работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Задачи:
- Ø Провести семинар с инспектором ГБДД.
- Ø Организовать консультативный пункт для родителей.
- Ø Выработать у детей с помощью обучающих игр, игровых занятий способность к быстрому реагированию и принятию правильных решений в дорожных ситуациях.
Участники проекта «Школа светофорных наук»:
Дети;
Педагоги;
Родители;
Инспектор ГБДД.
Содержание работы над проектом по этапам:
I этап – подготовительный
* Изготовление вместе с детьми дорожных знаков, атрибутов к играм, пополнение предметно-игровой развивающей среды.
* Чтение произведений о правилах дорожного движения, рассматривание иллюстраций.
* Организация игр по правилам дорожного движения.
* Просмотр мультфильмов по теме.
* Экскурсия в ГИБДД, знакомство с инспектором ГИБДД.
* Оборудование макета учебно-тренировочного проекта.
II этап – основной (см. план мероприятий, таблица)
Проведение познавательно-игровых мероприятий по обучению и закреплению у детей навыков безопасного поведения на улице.
III этап - заключительный
- Проведение итогового анкетирования.
- Проведение показательного занятия «В гостях у дорожной азбуки».
- Проведение развлечения «Юный пешеход»
- Конкурс рисунков «Азбука светофорных наук».
Ожидаемый результат:
- Сформировать у детей устойчивые навыки самосохранения при дорожном движении.
- Закрепить у детей знания по правилам безопасного поведения на дорогах.
- Сотрудничество с управлением ГИБДД