Санкт-Петербургский центр
дополнительного профессионального образования
Образовательный проект Razvitum

Психогимнастика для развития эмоционально-волевой сферы детей
11 минут 7762 1757

Психогимнастика для развития эмоционально-волевой сферы детей

kirienkoДорогие друзья, рады познакомить Вас с Кириенко Натальей Александровной, воспитателем МБДОУ № 68 «Ромашка» города Нижневартовск ХМАО – Югра. Наталья Александровна в своей авторской статье предлагает не сложный комплекс психогимнастики для детей. Время, с предложенными упражнениями, пройдет весело и с пользой как для родителей, так и для малышей.

Комментарий к статье от Натальи Александровны:

«Между телом и психикой человека, его сознанием существуют весьма сложные взаимосвязи. Учитывая это, физические упражнения можно использовать не только для физического совершенствования, но и для развития памяти, внимания, воли, воображения, развития творческих способностей. Психогимнастика - это специальные занятия (этюды, упражнения, игры),направленные на развитие и коррекцию познавательной и эмоционально-личностной сферы психики ребенка. В предлагаемые комплексы включены не только игры и упражнения, развивающие память, внимание, но и такие нетрадиционные методы, как вводная медитация, спонтанный танец, релаксация. Данная статья будет интересна воспитателям ДОУ, родителям детей дошкольного возраста».

Чтение с удовольствием...


Психогимнастика для развития эмоционально-волевой сферы детей

Регулярное проведение таких упражнений позволит:

  • - выработать правильное речевое дыхание, оптимизировать газообмен и кровообращение, что способствует улучшению общего самочувствия, концентрации внимания;
  • - стабилизировать общий тонус организма;
  • - развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
  • - улучшить фонематический слух;
  • - формировать умение изменять модуляцию голоса;
  • - повысить речевую активность;
  • - оптимизировать эмоциональный фон, улучшить настроение.    

УПРАЖНЕНИЯ:

«Тёплый дождь»

И.п. – руки за спину, ноги вместе

1-2 – вынести вперёд руки, хлопок

3-4 -  спрятать рук  

Упражнение  «Красочная радуга»

И.п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны,    ладони вверх

1- наклон туловища вправо, левую руку через  голову опустить на правую руку

2 – И.п.

3-тоже в левую сторону.    

Упражнение  «Растения оживают»

И.п. – ноги вместе, руки вдоль туловища, голова опущена.

1 – поднять прямые руки перед собой вверх, посмотреть вверх, посмотреть вверх.

2 – И.п.

То же на 3-4.  

Упражнение  «Полет птиц».

И.п. – основная стойка, руки внизу.

1 – руки в стороны.

2 – присесть

3 – подняться

4 – и.п.  

Упражнение  «Звери просыпаются».

И.п. – Сидя на пятках, руки согнуты в локтях, опущены на пол, голова положена на кисти рук.

1 – приподнять голову

2 -  руки выпрямить

3 – стоя на четвереньках, подтянуться вперёд, прогнуть поясницу.  

Упражнения  «Лёжа на траве»

И.п. – лёжа на животе, опереться на локти, подбородок держать  ладонями.

1 – согнуть правую ногу, повернуть вперёд голову, посмотреть на ногу.

2 – И.п. То же в левую сторону.

Заключительная часть: возвращаемся домой, садимся в ракеты ( дети садятся по – турецки, закрыв глаза, идёт обратный счёт до 0).  

«Гусята»

  1. Гуси шеи длинные вытянули, лапы красные растопырили. Крыльями машут, клювы раскрывают.

И.п. -  основная стойка: повороты туловища со взмахом руками (6р)  

«Собачки»

  1. Пёс бегает с шестом, машет в воздухе хвостом.

И.п. – упор стоя на коленях: энергичные повороты туловища со взмахом.  

«Рачки»

  1. Рак залез на самокат, все вперёд, а он - назад.

И.п. – стойка на руках:  движение на руках и ногах назад. (2р)  

«Обезьянки»

4.  Лучшие качели – гибкие лианы, это с колыбели знают обезьяны.

И.п. – лёжа на животе: приподнять верхнюю часть туловища и ног, движение «лодочка». Повтор 5р, чередование 2р. с упражнением на расслабление.

«Медвежата»

5. Мишка на велосипеде мчится к финишу – к победе.

И.п. – лёжа на спине: имитация езды на велосипеде. Повтор 8-10р

«Цапля»

6.  Очень трудно так стоять

Ногу на пол не спускать

И не падать, не качаться,

За соседа не держаться.

И.п. -  стойка на одной ноге, руки стороны: держать равновесие. Повтор 3р х 30сек  

«Тигрята»

  1. Тигр прыгнул дальше всех.

Вот невиданный успех.

И.п. – основная стойка, руки на поясе: прыжки с продвижением вперёд. Повтор. 2р. в чередовании с ходьбой.

«Солнце  и  тучка»

Цель: развивать умение чередовать напряжение и расслабление мышц плечевого пояса.

За тучку солнышко зашло,                                                                                                          

Стало зябко и свежо.                                                                                                              

(Дети съеживаются, обнимая себя за плечи)                                                                                     

Солнце вышло из-за тучки,                                                                                                              

Мы теперь расслабим ручки.                                                                                            

(Расправляют плечи, расслабляются).

«Игра  с  песком»

Цель: чередовать напряжение и расслабление мышц рук, развивать мел.

Моторику пальцев рук, правильное дыхание, снимать эмоциональное напряжение.

Песочек в руки набираем,                                                                                                            

(Дети выполняют захватывающие движения руками (вдох)                                                          

Пальцы крепко мы сжимаем,                                                                                                      

Чтоб песок не высыпался,                                                                                                                

Чтоб в руках у нас остался.                                                                                                              

(Крепко сжимают кулаки)                                                                                                      

Пальцы разжимаем,                                                                                                                        

Песочек высыпаем.                                                                                                                  

(Медленно разжимают пальцы (вдох)                                                                                      

Стряхнули с рук песок.                                                                                                                

Потряхивают руками)                                                                                                                            

Устали ручки. Ох !                                                                                                                

(Кладут расслабленные руки на колени)

« У  моря»

Цель: тренировать правильное дыхание, расширять сенсомоторный репертуар,  развивать мимическую мускулатуру, умение расслаблять и напрягать мышцы лица, шеи, плеч, активизировать артикуляционную моторику, вырабатывать положительное эмоциональное состояние. (Можно сочетать с прослушиванием музыки)

В море теплая вода,                                                                                                                

(Дети выполняют волнообразные движения руками)                                                              

Дети все пришли сюда.                                                                                                    

(Шагают на месте)                                                                                                                      

Брызги в стороны летят,                                                                                                              

(Выполняют движения руками вверх-вниз)                                                                            

Поплескаться каждый рад,                                                                                                        

Рад и понырять                                                                                                                            

(Кистями рук выполняют синхронные волнообразные движения вперед)                                    

И под ярким солнышком,                                                                                                

Присаживаются                                                                                                                

Спокойно загорать.                                                                                                                  

(Ложатся на ковер)                                                                                                                

Подбородок вверх подняли,                                                                                              

Поднимают голову, делают глубокий вдох)                                                                                                          

Подбородок загорает.                                                                                                          

(Делают выдох 3-5 раз).                                                                                                                

Ротик шире открываем,                                                                                                                  

Язычок наш загорает.                                                                                                                

(Открывают рот).                                                                                                                            

Летит жучок:-                                                                                                                                

«Укушу язычок».                                                                                                                        

(Педагог имитирует жужжание жука. Дети закрывают рот 3-4 раза)                                    

Жучка прогнали,                                                                                                                        

Спокойно подышали.                                                                                                                    

Пчелка летела на носик села.                                                                                                           

(Напрягают и морщат губы и нос)                                                                                                          

Бабочки летели и на брови сели                                                                                                    

Брови наши,  как качели,                                                                                                          

Бабочек качать хотели.                                                                                                              

(Поднимают и опускают брови)                                                                                                    

Все долго лежали и загорали,                                                                                                          

Потом потянулись, и встали.

Упражнение «Хрустальная вода».

Присесть, набрать пригоршни «воды», поднять руки с «водой» вверх и вылить на себя «воду», часто подпрыгивая на месте и произнося громко и радостно продолжительный звук «и-и-и».

Игра с песком (мышцы рук)

набрать в руку воображаемый песок, сжать, «чтобы не высыпалось ни песчинки», потихоньку высыпать песок на колени. Стряхнуть последние песчинки с кистей, опустить расслабленные руки.

Повторить игру 2-3 раза.

Игра с муравьём (мышцы ног)

На пальцы залез муравей. Потянуть носки ног на себя, ноги напряжены, прямые. С силой стряхнуть муравья с пальцев ног.

Повторить игру 2-3 раза.

В уши попала вода (мышцы шеи)

Мы купались, в уши попала вода. Ритмично покачивая головой, вытряхивать воду из одного, потом из другого уха.

Повторить игру 2-3 раза

Лицо загорает (мышцы лица).

Лицо загорает – расслабить мышцы лица. Прилетела птичка – сильно сжать зубы, улетела – расслабить лицо, прилетела – прогонять губами, не открывая глаз. Принять удобную позу – спать хочется.

Повторить игру 2-3 раза.

Подвижная игра «Море волнуется».

Участники игры занимают обручи малого диаметра (каждый ребенок свой обруч, разложенные на расстоянии 1 м друг от друга. Водящий проходит между играющими, останавливается около кого-нибудь и говорит: «Море волнуется». Тот встает и идет за ним. Так все играющие по очереди уходят со своих мест. Водящий уводит детей, взявшихся за руки, как можно дальше от обручей. После слов водящего (или воспитателя) «Море спокойно! » все опускают руки и бегут занимать какой-либо обруч. Тот, кто остается без него, становится водящим. Игра повторяется 3—4 раза.

Желаем успехов в воспитании детей!!!

Может быть интересно

Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори

Дорогие друзья, мы рады вновь представить вам Кочеткову Снежану Станиславовну, воспитателя  МДОУ ДС №22 , г Усть-Кута, Иркутской области. Сегодня Снежана станиславовна предлагает вашему вниманию статью на тему «Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори». Данный материал будет интересен и педагогам, и родителям.

14 минут 2498 41

Непосредственно образовательная деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас»

Дорогие друзья, сегодня постоянный участник нашей рубрики "Мастера своего дела" Семкова Галина Васильевна, воспитатель МДОУ "Солнышко" № 10 г. Нерюнгри РС (Якутия), предлагает вашему вниманию непосредственно образовательную деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас». Данный материал будет полезен педагогам ДОУ. Краткий комментарий к статье от Галины Васильевны: «Задачи: обобщить...
10 минут 6642 677