Санкт-Петербургский центр
дополнительного профессионального образования
Образовательный проект Razvitum

Театрализованная деятельность как средство социализации детей с девиантным поведением
5 минут 7702 1757

Театрализованная деятельность как средство социализации детей с девиантным поведением

xARLANOVAДорогие друзья, рады представить Вам Харланову Юлию Александровну, педагога дополнительного образования МОУ ДОД «Дом детского творчества» Красненского Района Белгородской области. Юлия Александровна ведет театральный кружок в школе и детском саду и сегодня предлагает в авторской статье рассмотреть театрализованную деятельность как средство социализации детей с девиантным поведением.

Краткий комментарий к статье от Юлии Александровны:

"Современный процесс образования детей с девиантным (отклоняющимся) поведением очень сложен и должен носить не только образовательный характер, но и необходим процесс социализации (вхождения в общество). Дети, данной категории практически не интересуются ничем, и педагогу порой очень проблемно вовлечь такого ребенка в учебный процесс, вот здесь и необходима помощь педагога дополнительного образования. Например, театрализованная деятельность как и любая другая может и стать средством социализации детей с отклоняющимся поведением, а сам педагог станет посредником в этом непростом процессе."

Данная статья будет интересна и полезна воспитателям детских садов, учителям, педагогам дополнительного образования.

Полезного чтения...


Театрализованная деятельность как средство социализации детей с девиантным поведением

Современный процесс образования детей с девиантным (отклоняющимся) поведением очень сложен и должен носить не только образовательный характер, но и необходим процесс социализации (вхождения в общество). Дети, данной категории практически не интересуются ничем, и педагогу порой очень проблемно вовлечь такого ребенка в учебный процесс, вот здесь и необходима помощь педагога дополнительного образования. Например, театрализованная деятельность как и любая другая может и стать средством социализации детей с отклоняющимся поведением, а сам педагог станет посредником в этом непростом процессе.

Конечно же, первым этапом станет – вовлечение девиантных детей в театрализованную деятельность, именно здесь педагогу необходимо заинтересовать ребенка, открыть в нем, ту изюминку, о которой он и сам никогда не знал, дать уверенность в себе. А в этом помогут театрализованные игры, мини-этюды, мини-спектакли. Это самый сложный этап, он требует индивидуального подхода к каждому ребенку. Но именно здесь, сложный ребенок может раскрыть свои таланты, перестать вести себя неподобающим образом. Именно здесь я советую использовать различные игры на формирование межличностных отношений в коллективе, а также игры, способствующие развитию творческих способностей всех обучающихся. Привожу пример нескольких таких игр:

Плывем на льдине

Цель: развитие межличностных отношений в коллективе детей.

В игре участвуют не менее 8-10 человек. Стулья по количеству участников.

Ведущий предлагает участникам составить из стульев льдину и отправиться в плавание по Северному Ледовитому океану. Участники встают на стулья. Ведущий начинает рассказ: «Вы, друзья, отправились в путешествие по Северному Ледовитому океану. Начался шторм, кусочек льдины откололся, но вам нужно спастись всем, продержаться на льдине до тех пор, пока к вам не придет помощь». Ведущий постепенно убирает стулья, тем самым «откалывая» кусочек за кусочком от льдины. Задача участников: как можно дольше и в большем количестве остаться на льдине.

В конце игры идет обсуждение: как долго и сколько смогли удерживаться на льдине, кто предпринял больше усилий для спасения других, кто спасал лишь себя.

Развитию творческих способностей помогут: игра-импровизация по текстам коротких сказок, рассказов и стихов Александрова "Елочка", К. Ушинского "Петушок с семьей", "Васька"; Н. Павлова "На машине", "Земляничка"; Е. Чарушин "Утка с утятами". Так же ролевой диалог героев сказок ("Рукавичка", "Заюшкина избушка", "Три медведя"). Инсценирование фрагментов сказок о животных ("Теремок", "Кот, петух и лиса") и др.

Второй этап- это непосредственная работа над театрализованным представлением, подбор сценария, распределение ролей и сами репетиции, они должны проходить в дружеской обстановке, что бы « трудный» ребенок не чувствовал себя не реализованным или ущемленным. Обязательно должны учитываться пожелания детей и их творческие способности.

Третий этап включает в себя анализ и самоанализ проделанной работы, обычно после представления или спектакля ведется беседа о положительном и отрицательном моментах. Я считаю, что необходимо провести творческое занятие с награждением детей поощрительными призами, именными медалями или грамотами. Ведь все дети любят праздник, как впрочем, и взрослые! Именно на таких занятиях, дети с девиантным поведением не будут отличаться от своих сверстников. А игры-конкурсы помогут им раскрепоститься и получить массу положительных эмоций. 

Может быть интересно

Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори

Дорогие друзья, мы рады вновь представить вам Кочеткову Снежану Станиславовну, воспитателя  МДОУ ДС №22 , г Усть-Кута, Иркутской области. Сегодня Снежана станиславовна предлагает вашему вниманию статью на тему «Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори». Данный материал будет интересен и педагогам, и родителям.

14 минут 2374 38

Непосредственно образовательная деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас»

Дорогие друзья, сегодня постоянный участник нашей рубрики "Мастера своего дела" Семкова Галина Васильевна, воспитатель МДОУ "Солнышко" № 10 г. Нерюнгри РС (Якутия), предлагает вашему вниманию непосредственно образовательную деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас». Данный материал будет полезен педагогам ДОУ. Краткий комментарий к статье от Галины Васильевны: «Задачи: обобщить...
10 минут 6613 677