Санкт-Петербургский центр
дополнительного профессионального образования
Образовательный проект Razvitum

Мастера своего дела: Подран Л.П.
14 минут 9079 2885

Мастера своего дела: Подран Л.П.

podranДорогие друзья, приглашаем Вас в мир музыкальной сказки с Лидией Петровной Подран, воспитателем МАДОУ № 85 «Колокольчик», города Великий Новгород.  Лидия Петровна - творческий, постоянно ищущий новых путей развития и воспитания детей, педагог.  У нее много методических разработок в различных областях деятельности, а сегодня мы предлагаем посмотреть ее взглядом на театральную деятельность в детском саду. Будет  интересно как воспитателям, так и родителям.

Театрализованная деятельность в формировании социальных взаимоотношений

Одним из основных направлений, планируемых в общеобразовательной программе дошкольного образования, которое сформулировано в Приказе МОН РФ №655 от 23 ноября 2009 г. «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования», является социализация ребенка в окружающей действительности.

Одним из способов усвоения дошкольниками сути социальных отношений является совместная театрализованная деятельность детей и их родителей. Какой ребенок не хочет быть участником театрализованного действа? Дети с большой охотой откликаются на предложение поиграть в «Театр», где с удовольствием перевоплощаются в того или иного героя, где раскрываются самые лучшие качества: доброта, заботливость, возможность поддержать друг друга, радость от совместной деятельности.


Именно в процессе творческой деятельности ребенок полностью раскрывается, выражает естественным образом свое отношение к собеседнику, согласовывает свои действия с действиями других участников, старается добиться положительного результата, своей игрой доставить радость себе и окружающим.

Но чтобы ребенок чувствовал себя успешным, уверенным в собственных силах и мог правильно оценивать себя, необходимо создать условия. Опыт показывает, что при использовании таких приемов как мотивация, проблемные ситуации, посещение культурных досугов, чтение литературных произведений у детей возникает большое желание в получении результата в собственной театральной деятельности.

Опираясь на заинтересованность детей, на их индивидуальные возможности, на желание творить, работу проводим поэтапно:

  • - сначала детей знакомим со сценарием, обсуждаем, какие персонажи участвуют, какой у них характер, поведение;
  • - затем разучиваем пантомимические движения, жесты. Выполняем упражнения для развития пластики;
  • - слушаем музыку и выбираем определенные музыкальные фрагменты для героев или для той или иной сцены;
  • - изучаем правила поведения артистов, строим модель взаимодействия между участниками спектакля;
  • - вместе с детьми и родителями готовим декорации, элементы театральных костюмов, атрибуты, афишу, пригласительные билеты;
  • - далее разучиваем текст, пробуем себя на разные роли, репетируем и играем вместе с родителями и музыкальным руководителем;
  • - наконец, самое главное – приглашаем гостей и показываем спектакль.

В процессе такой работы у всех участников складываются особые отношения: умение сотрудничать, поддержать друг друга и поощрять, сопереживать друг другу, чувствовать ответственность.

Предлагаем вашему вниманию сказку, которую мы сочинили и поставили с детьми.  

Музыкальная сказка

«Новые приключения Колобка»  

Оформление: домик, перед домиком скамейка, деревья-елочки, столик, полено, деревянный топор.

В празднике участвуют все дети. По желанию можно вставлять игры («У медведя во бору»), танцы («Танец зайчиков») и т.п.

Дети в костюмах героев сказки встают справа от домика в два-три ряда (хор). Все герои будут выходить из хора.  

Ход праздника  

Хор (поет)

Ай ду-ду, ду-ду, ду-ду!

Сидит ворон на дубу,

Он играет во трубу

Во серебряную.  

Труба точеная,

Позолоченная.

Песня ладная, сказка складная.  

Ну-ка ушки на макушки,

Все готовы сказку слушать?  

1-ый ребенок (из хора)

У лесочка на опушке,

В деревянненькой избушке

Жили-были Дед и Баба.

Мирно жили, не тужили.  

(Дед и Баба садятся на скамейку возле домика и поют песенку на мотив «А я по лугу» ( Музыка в детском саду. Старшая группа. М., Музыка. 1989 г.)  

Дед и Баба

А мы с дедушкой – 2 р.

С дедушкой вдвоем живем. – 2 р.

Нет у нас детей – 2 р.

Колобка мы испечем – 2 р.

Будет наш сынок – 2 р.

Радость в дом нам приносить – 2 р.

Деда с Бабою – 2 р.

Будет крепко он любить – 2 р.

2-ой ребенок

Взялся рьяно дед за дело

И работа закипела.

Дед

Я колю, колю дрова!

Чтоб испечь Колобка.

Я колю на чурочки

На огонь в печурочке.  

Я колю на плашки

Для бабушки Дуняшки.

Гори, гори жарче, печь!

Будем колобка мы печь.  

3-ий ребенок

Взялась бабушка за дело:

Живо тесто поспело.  

Бабушка

Мешу, мешу тесто,

Есть в печи место.

Пеку, пеку Колобка,

Порадую я старика.  

4-ый ребенок

Вот готов Колобок.

Мы оставим на часок

Колобка остужать,

Чтоб потом с ним поиграть.  

5-ый ребенок

Скучно стало Колобку

Без друзей, одному.

Он на ножки встал,

По тропинке побежал.  

(Колобок «катится» и поет песенку на мотив «Песенки Львенка» из мультфильма «Львенок и черепаха»)  

Колобок

Я веселый Колобок,

У меня румяный бок.

Я качусь, я качусь

И домой не ворочусь.

Я качусь, я качусь

И домой не ворочусь.

6-ой ребенок

Покатился Колобок

По лесной дороге.

И дорожка привела

К Мишкиной берлоге.  

7-ой ребенок

Мишка на боку лежал

Громко песню напевал.  

(Медведь поет на мотив «Почему медведь зимой спит». Серия «Слушаем музыку». Кассета № 3 «Ходит месяц над лугами». Изд. «ВЕСТЬ-ТДА»)

Медведь

Раз я летнею порой

Отдыхал в глуши лесной,

Отдыхал в глуши лесной,

Где прохлада и покой.  

Вдруг пришел к моей берлоге

По проселочной дороге

Непоседа Колобок,

Озорной румяный бок.  

8-ой ребенок

Мишка грозно зарычал,

Во весь голос закричал.  

Медведь

«Ру-ру-ру-ру!

Надоел ты мне, порву!»  

Колобок

Вы не ешьте меня,

Не кусайте меня.

Я ищу себе друзей,

Чтоб мне было веселей.  

Медведь

Не хочу с тобой дружить.

Дай спокойно мне пожить.  

9-ый ребенок

Не обиделся дружок

Наш веселый Колобок.

Побежал искать скорей

Добрых, вежливых друзей.  

Колобок (катится и поет)

Я веселый Колобок,

У меня румяный бок.

Я качусь, я качусь

И домой не ворочусь.

Я качусь, я качусь

И домой не ворочусь.  

10-ый ребенок

Вдруг заметил он вблизи

Стаю рыже-серую.

В лапках вилки и ножи.

Что ж такое делают?  

(Лисы и Волки поют на мотив «Не кочегары мы не плотники», песня из

кинофильма «Высота)  

Лисы и Волки (выполняют зарядку)

Мы непоседы, мы разбойники.

Не страшен холод нам и зной, ой, ой!

Ведь мы бесстрашные охотники,

Трофей нам нравится любой.  

Мы звери очень, очень сильные,

Зарядку делаем с утра, да, да!

И зубы чистим ежедневно мы,

Сейчас съедим мы Колобка, да, да!  

Колобок

Вы не ешьте, меня,

Не кусайте меня.

Я ищу себе друзей,

Чтоб мне было веселей.  

Лисы и Волки

Не хотим играть с тобой,

Ну, беги к себе домой!  

11-ый ребенок

Покатился Колобок

По тропинке во лесок,

Где зайчата играли,

Пели песни, танцевали.  

Колобок

Я веселый Колобок,

У меня румяный бок.

Я качусь, я качусь

И домой не ворочусь.

Я качусь, я качусь

И домой не ворочусь.  

12-ый ребенок

Видит заек на лужайке.

Он бежит к веселым зайкам.  

Зайцы (поют «А нам все равно». Песня из кинофильма «Брильянтовая

рука»)

А нам все равно, а нам все равно,

Не боимся мы волка и сову.

Дело есть у нас, в самый жуткий час

Мы волшебную косим трын-траву.  

Зайцы

Смотрите-ка, Колобок!  

Зайчик (поет на мотив «Я зайчик, зайчик»)

Я зайчик, зайчик, зайчик

Скачу, скачу, скачу.

Я маленький и значит

Я есть всегда хочу.

Я маленький и значит

Я есть всегда хочу.  

Зайцы

Мы тебя съедим!  

Колобок

Вы не ешьте меня,

Не кусайте меня.

Я ищу себе друзей,

Чтоб мне было веселей.  

Зайцы

Будем вместе мы играть:

Прыгать, бегать и скакать.  

Звери

Ну и нас к себе возьмите,

Нас не бойтесь, не гоните.

Будем с вами мы дружить,

Дружбой крепко дорожить.  

(Все поют песню на мотив «Чудо, чудо, чудеса»)

Чудо-чудо, чудеса

На пеньке стоит лиса.

Палочкою машет,

Все зверята пляшут.

Вот какие чудеса -

Все зверята пляшут.

Зайцы взялись за бока,

Заплясали трепака.

Мишка с Волком в шутку

Заиграли в дудки.

Вот какие чудеса –

Заиграли в дудки.

Баба с Дедом в пляс пошли,

Хороводы завели.

Солнце заплясало,

Всем светлее стало.

Вот какие чудеса –

Всем светлее стало.  

13-ый ребенок

Вот и сказке конец!

Кто сказку слушал,

Тот меду покушал,

А кто не слушал да зевал,

Тот пустое блюдо полизал.

Может быть интересно

Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори

Дорогие друзья, мы рады вновь представить вам Кочеткову Снежану Станиславовну, воспитателя  МДОУ ДС №22 , г Усть-Кута, Иркутской области. Сегодня Снежана станиславовна предлагает вашему вниманию статью на тему «Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори». Данный материал будет интересен и педагогам, и родителям.

14 минут 3298 48

Непосредственно образовательная деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас»

Дорогие друзья, сегодня постоянный участник нашей рубрики "Мастера своего дела" Семкова Галина Васильевна, воспитатель МДОУ "Солнышко" № 10 г. Нерюнгри РС (Якутия), предлагает вашему вниманию непосредственно образовательную деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас». Данный материал будет полезен педагогам ДОУ. Краткий комментарий к статье от Галины Васильевны: «Задачи: обобщить...
10 минут 7017 677