Санкт-Петербургский центр
дополнительного профессионального образования
Образовательный проект Razvitum

Мастера своего дела: Степанова Т.В., Кашина Н.И., Анишина С.А.
13 минут 9996 3323

Мастера своего дела: Степанова Т.В., Кашина Н.И., Анишина С.А.

statia_Stepanova_KasinaДорогие друзья, нашему постоянному участнику рубрики "Мастера своего дела" учреждению МАДОУ № 85 "Колокольчик" города Великий Новгород в этом году исполняется 26 лет. Поздравляем руководителя и весь коллектив с этой замечательной датой. Желаем развития, новых идей и благополучия!

Воспитатели МАДОУ № 85 "Колокольчик" о своем учреждении и статье:

"Двадцать шесть, двадцать шесть, это много или мало? Двадцать шесть, двадцать шесть, время даром не пропало."

"У нас сплоченный, дружный, творческий коллектив и есть, чем поделиться с коллегами. В детском саду 260 ребятишек, 2 группы для детей раннего возраста и 9 садовых групп. Сегодня мы предлагаем вам сценарии праздников, которые у нас традиционно проводится осенью. Праздники по дорожной азбуке проводим по возрастам: младшие, средние, старшие. подготовительные к школе группы. Праздники по дорожной азбуке завершают проект «Дорога и я», над которым работаем полтора-два месяца, ведь в процессе подготовки к развлечению много внимания уделялось и работе с родителями. Только вместе мы можем воспитать грамотного пешехода. Надеемся, что наша работа не оставит вас равнодушными."

Данный сценарий разработан Степановой Татьяной Васильевной, Кашиной Ниной Ивановной, Анишиной Светланой Александровной, воспитателями МАДОУ № 85 "Колокольчик" города Великого Новгорода.

Представление начинается...



Театрализованное представление «Правила Дорожного движения»

Подготовительная к школе группа (праздник проводится в зале)

Задачи:

- На примере сказочных героев закреплять правила поведения на улице, умение предвидеть и избегать опасных ситуаций;

- Дать детям понятие о том, что каждый человек, выйдя на улицу, становится участником дорожного движения: пешеход, водитель, пассажир и каждый обязан выполнять определенные правила;

- Закреплять знания о работе светофора, о назначении дорожных знаков.

Атрибуты праздника:

Афиша на тумбе (Спешите на представление! Сказка «Красная шапочка»)

Дорожные знаки (Пешеходный переход, подземный переход. Надземный пешеходный переход, внимание: дети!, светофор.)

Светофор

Картинки с изображением машин, рули (на каждого ребенка)

Два напольных дорожных знака: Пешеходный переход. Осторожно: пешеходный переход.

Нарисованная на полу проезжая часть дороги

Декорации «Лес», «Полянка с цветами», домик бабушки.

Герои:

Автор     - ребенок

Буратино     - ребенок

Мальвина   - ребенок

Красная Шапочки - ребенок

Мать Красной шапочки – воспитатель

Бабушка   - воспитатель

Ведущий - воспитатель

statia_Stepanova_Kasina1Ход праздника

Дети заходят в зал и садятся на места зрителей.

Звучит мелодия песни Ю.Энтина «Буратино». Вбегает Буратино с азбукой под мышкой.

Буратино: Ура! Наконец-то я один иду в школу!

Выбегают дети - дорожные знаки. Они окружают Буратино, дразнят его. Буратино хватается за голову руками и садится на землю. Знаки убегают на свои места. В школу идет Мальвина, она чуть не спотыкается о ногу Буратино.

Мальвина: Буратино! Ты что расселся прямо на дороге?

Буратино: Я впервые самостоятельно пошел в школу, но почему-то у меня закружилась голова.

Мальвина: А я знаю, почему закружилась твоя голова! На улице большое движение, много дорожных знаков, а ты еще их не знаешь. Идем в школу со мной. А по дороге я познакомлю тебя с правилами дорожного движения.

Буратино: Ну вот еще! Какая-то девчонка будет меня учить! Сам найду дорогу!

Мальвина: Мальчики такие гордецы! ( поворачивается, чтобы уйти, но замечает афишу на тумбе. Обращается к зрителям): Эту сказку нужно обязательно показать Буратино. ( К Буратино): Буратино, давай заглянем в театр, у нас есть немного времени до начала уроков.

Буратпно и Мальвина берутся за руки и идут в сторону зрителей, садятся.

Буратино (озирается по сторонам): Мальвина, посмотри, как много зри телей пришло на спектакль.

Мальвина: Буратино, не шуми. Представление уже начинается!

Звучит песенка Красной Шапочки из кинофильма «Красная шапочка». Выходят Красная Шапочка и мать.

Мать: Милая моя доченька, отнеси бабушке корзинку пирожков. Но будь очень внимательна, путь держи по старой тропинке. А по новой дороге, что недавно построена, ты, пожалуйста, не ходи. Там очень опасно и ездит много машин, а правил дорожного движения ты еще не знаешь.

Красная Шапочка: Хорошо, матушка, ты не беспокойся. Мне так не терпится увидеть бабушку и обрадовать ее! Я так по ней соскучилась!

Автор: Красная Шапочка дошла до перекрестка, где старая тропинка уходила направо, а новая дорога, по которой ездят машины, вела налево. Красная Шапочка остановилась, посмотрела направо…налево…, подумала и говорит:

Красная Шапочка: Эх, не послушаюсь матушку, пойду-ка я по дороге. Ведь так мой путь будет короче, и к тому же на той стороне дороги есть чудесная полянка, где я соберу для бабушки красивый букет цветов.

Ведущий: Красная шапочка вышла на дорогу. Она даже не представляла, какая опасность ее подстерегает. Только захотела Красная Шапочка перейти дорогу, как поехали машины, одна за другой, одна за другой. Их было так много, они так шумели, что у девочки закружилась голова.

Во время слов ведущего дети с элементами машин и рулем в руках встают со своих мест и, двигаясь по нарисованной дороге, изображают движение машин.

Красная Шапочка: Ох! Сколько машин! Как же я перейду дорогу, чтобы нарвать букет для милой бабушки!?

«Машины» уезжают. Выходят дети, у каждого на груди соответствующий словам дорожный знак.

1-й ребенок: Не волнуйся, Красная Шапочка. Мы тебе поможем.

Ты вышел из дома в таком настроенье,

Что птицам завидно в саду!

Но если не знаешь ты правил движенья –

Недолго попасть в беду.

Красная Шапочка: Как же мне перейти дорогу?.. Вот теперь я поняла, о какой опасности говорила матушка.

2-й ребенок: Переходить дорогу нужно в определенном месте.

По полоскам черно-белым

Человек шагает смело.

Знает: там, где он идет

Пешеходный переход.

3-й ребенок: Спешит куда-то человек.

Дорога преградила бег,

Свет светофора – красный.

Туда ныряет пешеход:

В подземный светлый переход –

Свободно, безопасно!

4-й ребенок: Что проходят речку вброд,

Про это каждый знает.

А пешеходный переход и над землей бывает.

Этот знак довольно прост:

Пешеход идет на мост.,

Тут поднялся, там пошел.

Безопасно! Хорошо!

Красная Шапочка: Как же интересно узнавать что-то новое!.. А это что за знак?

5-й ребенок: Шоссе шуршало шинами,

Бегущими машинами.

Но возле школы сбавьте газ –

Висит, водители, для вас

Особый знак: здесь «Дети»,

За них мы все в ответе.

И вы при этом знаке тоже, ребята,

Будьте осторожны!

Красная Шапочка: А это что за домик с красивыми разноцветными окошками? Интересно, кто живет в этом домике?

6-й ребенок: Это не домик, светофор – еще одно средство для безопасного перехода дороги. Каждый сигнал светофора что-то обозначает.

Для тебя горят они,

Светофорные огни.

Хоть у вас терпенья нет,

Подождите: красный свет.

Желтый свет на пути –

Приготовьтесь идти.

Свет зеленый впереди –

Вот теперь переходи!

7-й ребенок: Есть Светофор для пешеходов, а есть и для водителей.

Хоть у вас терпенья нет.

Подождите: красный свет.

Желтый свет – водитель ждет,

На зеленый – едь вперед.

Со всеми детьми проводится игра «Такси». Дети-такси двигаются по сигналам светофора.

Ведущий: Все мы дружно поиграли, запоминали правила для водителей. А сейчас отгадайте мои загадки.

Там, где есть поток машин,

Дорожных знаков много,

Постовой свистит в свисток.

Значит там……./дорога/

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как

Вам в пути дорожный…./знак/

Что за «зебра» на дороге?

Все стоят, разинув рот,

Ждут, когда мигнет зеленый,

Значит. это…./переход/

Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись пути

Помогает детям дорогу перейти…./светофор/

Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней

Обувь носит из резины,

Называется…… /машина/

Красная Шапочка подходит к «дороге», на зеленый сигнал светофора переходит по «зебре» дорогу.

Красная Шапочка: А вот и полянка! Наконец-то я смогу собрать букет для бабушки /собирает цветы/. Спасибо вам, ребята. Вы помогли мне безопасно прейти дорогу и научили меня пользоваться правилами дорожного движения, познакомили с дорожными знаками. Посмотрите на мой букет, он вам нравится?... Глядя на эти прекрасные цветы мне хочется танцевать.

Ведущий: Ребята, давайте и мы потанцуем вместе с Красной Шапочкой

Под мелодию песни Красной Шапочки из кинофильма «Красная шапочка»

все танцуют (творчество). После танца все дети остаются на местах.

Красная Шапочка: А вот за тем лесом живет моя бабушка. Ребята, пойдемте со мной, бабушка будет очень рада.

Все вместе идут к домику (игра-речевка «Это я..»):

Ведущий: Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья

Ведущий: Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?...

Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?...

Знает кто, что красный свет- это значит хода нет?...

Все подходят к домику. Из домика выходит бабушка, встречает гостей.

Бабушка: Как много у тебя друзей, внученька. Я очень рада. Я так переживала, ведь дорога такая опасная.

Красная Шапочка: Спасибо ребятам, они меня выручили.

Буратино: И мне помогли. Я теперь могу ходить в школу один, потому что знаю правила дорожного движения.

Мальвина: Спасибо вам, ребята!

Буратино: Пешеходы, пешеходы, все без исключения..

Мальвина: научитесь соблюдать правила движения.

Красная Шапочка: Пешеходы, пешеходы, будьте бдительны

Вместе: Берегите и себя и водителей.

Бабушка: Все вы большие молодцы! Я вами горжусь. У меня есть для вас угощение.   (угощает детей)

Мальвина: Ребята, до свидания! Мы идем в школу. Теперь мы знаем правила дорожного движения/ Правда, Буратино?

Буратино: Да. И нам не страшны опасности на дороге.

Вместе: А вас мы ждем в школе через год. До свидания! /уходят/

Все дети поют песню «Светофор» (журнал «Музыкальный руководитель» № 3, 2006 г.)

После песни все уходят. Праздник окончен.

Может быть интересно

Непосредственно образовательная деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас»

Дорогие друзья, сегодня постоянный участник нашей рубрики "Мастера своего дела" Семкова Галина Васильевна, воспитатель МДОУ "Солнышко" № 10 г. Нерюнгри РС (Якутия), предлагает вашему вниманию непосредственно образовательную деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас». Данный материал будет полезен педагогам ДОУ. Краткий комментарий к статье от Галины Васильевны: «Задачи: обобщить...
10 минут 2178 669

Методические рекомендации по использованию музыкально - дидактической игры «Веселое музыкальное путешествие»

Дорогие друзья, мы рады познакомить вас с Дрозд Ольгой Владимировной, музыкальным руководителем МБДОУ «ЦРР детский сад № 52» г. Владимира Владимирской области. Сегодня Ольга Владимировна делится своим профессиональным опытом по использованию музыкально – дидактической игры «Веселое - музыкальное путешествие». Это игра будет интересна детям, педагогам ДОУ и родителям. Краткий комментарий...
5 минут 1975 607