Санкт-Петербургский центр
дополнительного профессионального образования
Образовательный проект Razvitum

Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья средствами хореографии
5 минут 8209 1918

Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья средствами хореографии

RabikinaВ Центре развития творчества детей и юношества, города Черногорска на протяжении 10 лет действует клуб "Радость " для детей с ограниченными возможностями здоровья. Рябыкина Наталья Николаевна педагог дополнительного образования занимается с детьми хореографией. Ведь хореография и музыка составляет неотъемлемую часть эстетического воспитания детей ОВЗ, так как наравне с прослушиванием музыкальных произведений хореография помогает донести содержание музыкального произведения зародить у детей любовь к искусству. Сегодня Наталья Николаевна поделиться с нами своим профессиональным опытом в статье "Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья средствами хореографии". Статья будет инетересна и полезна педагогам дополнительного образования.

Интересного чтения...


Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья средствами хореографии

Хореография это нечто большее, чем изучение движений под музыку; она является средством общения, дети учатся работать в команде, сосредотачиваться и импровизировать. У них формируется новое восприятие мира, которое помогает детям учиться и мыслить совершенно по-новому. Цель моей работы – это создание положительных эмоций по средствам хореографических направлений, которые способствуют обучению детей языку выразительных движений и социальной адаптации в обществе.

Одно из направлений ритмическая гимнастика, куда входит логоритмика, сюжетно-ролевая игра, арттерапия.

- При использовании логоритмики ребенок выполняет двигательные упражнения с произнесением нужных слов. В процессе этого он хорошо реагирует на слово, думает, запоминает, действует. Например: «Шалтай –болтай».

- Занятия сюжетно-ролевого характера помогают детям еще глубже почувствовать, понять, оценить события и поступки персонажей сказочных произведений. Детям с помощью выразительных движений легче, проще естественнее передавать образы и характеры героев любимых сказок. Комплексы упражнений я разрабатываю на основе сюжетов русских сказок. Сказка активизирует воображение, заставляет содействовать и внутренне сопереживать персонажам, а в результате у ребенка появляются новые знания и представления и, что самое главное, формируется эмоциональное отношение к окружающему, к людям. Например: Сказка «Колобок».

Использование на занятиях по хореографии арттерапии объясняется эмоциональными перегрузками, которые коснулись не только взрослых, но и детей. Поэтому, чтобы отвлечься от своих переживаний, проблем, детям предлагаются расслабляющее этюды, игровые самомассажи.

Сочетание этих направлений в ритмической гимнастике является универсальным средством повышения эмоционального настроя, развития основных физических качеств, совершенствования чувства ритма, музыкальности.

Второе направление. Партерная гимнастика (упражнения на полу).

Партерная гимнастика уникальна тем, что здесь работают все мышцы и суставы тела, начиная от пальчиков ног и заканчивая шейными мышцами. Формируется красивая осанка, повышается физическая работоспособность, развивается гибкость, пластичность, грациозность. Партерная гимнастика помогает активизировать выразительные средства общения, пластику, мимику.

Третье направление.

Художественно-танцевальные образы или образ детского танца.

В этом направлении я использую образы в сказочных этюдах на выражение и проявление различных эмоций. Детям предлагается прожить тот или иной сказочный образ сольно, в паре при взаимодействии с партнёром, либо с группой детей. Это развивает дружелюбие, уважение, доверие к сверстникам. Художественный образ передается с помощью сочетания и чередования средств музыкальной выразительности. Дети, выполняя движения под музыку, мысленно представляют тот или иной образ, воспроизводят его по-своему, комбинируя элементы танца, передавая характерные движения персонажа.

Работа в этом направлении воспитывает у детей умение самостоятельно эмоционально выражать свои чувства в движениях под музыку, развивает чувства взаимопомощи, трудолюбия.

Благодаря систематическому хореографическому обучению дети приобретают не только двигательные, но и музыкальные умения и навыки, развивают исполнительское восприятие музыки в танце. Кроме того, постоянно совершенствуются творческие способности, формируется эстетический вкус ребенка, его общая и танцевальная культура, которая помогает детям социализироваться в обществе.

Может быть интересно

Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори

Дорогие друзья, мы рады вновь представить вам Кочеткову Снежану Станиславовну, воспитателя  МДОУ ДС №22 , г Усть-Кута, Иркутской области. Сегодня Снежана станиславовна предлагает вашему вниманию статью на тему «Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори». Данный материал будет интересен и педагогам, и родителям.

14 минут 2688 43

Непосредственно образовательная деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас»

Дорогие друзья, сегодня постоянный участник нашей рубрики "Мастера своего дела" Семкова Галина Васильевна, воспитатель МДОУ "Солнышко" № 10 г. Нерюнгри РС (Якутия), предлагает вашему вниманию непосредственно образовательную деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас». Данный материал будет полезен педагогам ДОУ. Краткий комментарий к статье от Галины Васильевны: «Задачи: обобщить...
10 минут 6695 677