Санкт-Петербургский центр
дополнительного профессионального образования
Образовательный проект Razvitum

Моя республика Башкортостан
28 минут 7372 2435

Моя республика Башкортостан

osinseva_ZMДорогие друзья, рады познакомить вас с Осинцевой Зульфией Маратовной, учителем начальных классов МБОУ НОШ № 33 д. Кириллово республики Башкортостан. Зульфия Маратовна делится с нами авторской программой целостного подхода к воспитанию и развитию личности ученика.Данная программа будет интересна и полезна учителям начальных классов.

Комментарий от Зульфии Маратовны о своей профессии и статье:

"Я работаю с детьми младшего школьного возраста. Мой стаж работы в образовании 18 лет. Трудолюбие, стремление к познанию всего нового, а главное – любовь к детям заложено у меня с детства. Желание стать учителем было моей мечтой. Творческий подход к своей профессиональной деятельности позволяет мне развивать в детях креативность мышления, расширять их кругозор, воспитывать такие качества как ответственность, взаимовыручка, доброжелательность. В статье о своей работе с детьми, я рассказала о том, как я воспитываю в детях интерес к истории своего края, своей семьи, любовь к своей родине, заботу о животных. А также я предлагаю программу по воспитательной работе, которая способствует раскрытию и реализации творческого потенциала ребенка."

Полезного чтения...

 

Моя республика Башкортостан

Что такое родина для каждого человека?

Родина - это, где вы сделали свои первые шаги, произнесли слово «мама», и начали познавать свой мир. С познания родных мест начинается любовь к Родине, так как связывается с чувством любви к тому милому уголку земли, где ты родился, познал азбуку жизни. Куда бы ни забросила судьба человека, это чувство не покидает его.

Башкортостан край богатый полезными ископаемыми, по всему краю тянутся хлебные поля, леса, дивные горы. Мы гордимся нашей республикой, но гордиться страной этого мало, ведь не слово красит человека, а его дела.

Своим ученикам я с первого класса прививаю любовь к своей республике. Они изучают историю, культуру, литературу башкирского народа. Учащиеся моего класса занимаются поиском информации о героях Великой Отечественной Войны, которые были выходцами нашего микрорайона Шакша. У детей развивается научно-познавательный интерес, чувство уважения и гордости за героев своей страны.

У нас проходят различные классные часы, викторины, конкурсы, ходим на экскурсии. Ребята чувствуют себя юными экологами, когда изготавливают кормушки для птиц. Зимой они подкармливают птиц, и все стараются внести свой вклад, приносят то семена, то хлебные крошки. В конкурсе «Птицы родного края», проведенном в «Белой реке», дети моего класса занимали призовые места.

Также я проводила конкурс «Моя родословная», в котором ребята проявили свое творчество, показали знания о своих предках. Активное участие приняли и родители детей, помогли составить «семейное древо», оформить работы . Некоторые ребята даже выяснили, что они являются родственниками.

Дети это наше будущее и от них зависит процветание нашей республики Башкортостан. Моя задача научить детей видеть красоту родного края, беречь его, воспитывать ответственность за будущее своей республики.

Программа по воспитательной работе «Растем и развиваемся»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 Планирование воспитательной работы является значимым звеном в общей системе деятельности педагога. Продуманное планирование обеспечивает её чёткую организацию, намечает перспективы работы, способствует реализации определённой системы воспитания. Потребности современного общества возлагают на школу задачи не только качественного обучения, но и воспитания Человека высоконравственного, духовно богатого, способного адаптироваться к процессам, происходящим в современном мире. Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства.

Воспитание должно способствовать развитию и становлению личности ребенка, всех ее духов­ных и физических сил и способностей; вести каждого ребенка к новому мироощущению, мировоззрению, осно­ванному на признании общечеловеческих ценностей в качестве приоритетных в жизни.

Как организовать воспитательный процесс в школе? Каким содержанием его наполнить? На что обратить внимание при определении задач и видов деятельности, при планировании воспитательной работы? Подобные вопросы постоянно встают перед учителями, такой вопрос вставал и передо мной. 

Составить план – значит, продумать и представить себе в общем, и в деталях весь процесс воспитательной работы, её организацию и результаты.

Я разработала свою программу воспитательной работы «Растем и развиваемся» в начальной школе, которая поможет учителю организовать работу в своём классе в течение четырёх лет. С точки зрения психолого-педагогического подхода каждый год обучения в начальной школе является важным звеном в становлении личности младшего школьника. Поэтому каждый последующий год реализации данной программы опирается на результаты предыдущего года воспитания.

Учитывая, что ребёнок, придя в начальную школу, испытывает большие психологические трудности, основным воспитательным моментом первого года обучения становится познание самого себя, в собственном взгляде на окружающих.

На   втором году воспитания закладываются нравственные понятия «дружба», «забота о близких», «сострадание» и «милосердие».

Третий год воспитания - год становления коллектива, подчинение своих интересов его интересам.

Четвёртый год – посвящен формированию самостоятельности, правильной гражданской позиции, демократичности.

Цель данной программы состоит в обеспечении целостного подхода к воспитанию и развитию личности ученика, в создании основы для сознательного, обдуманного управления его развитием с учётом возрастных изменений.

Программа поможет учителю в непосредственной организации воспитательного процесса. Она предусматривает широкий выбор видов и форм деятельности младших школьников, конкретизируя результаты каждого года воспитания.

Пользуясь данной программой, классные руководители найдут немало возможностей для того, чтобы вести целенаправленную и активную работу со всеми учащимися класса. Всё это поможет раскрыть каждому свои способности, задатки, свою индивидуальность.

Задачи программы воспитания: 

1. Сформировать в каждом ребенке общечеловеческие ценности, добродете­ли: любовь к ближнему, сострадание, справедливость, гражданственность, веру в прекрасное, ответственность, этическую культуру, нравственные устои.

2. Развивать физические, умственные, творческие способности человека.

3. Сформировать человеческие устои, понимание добра и зла.

4. Научить ориентироваться в обществе, сформировать культуру общения.

5. Воспитать потребность в созидательной деятельности, эстетическом разви­тии, положительном отношении к труду как средству самоутверждения.

Предполагаемым результатом данной воспитательной программы является формирование у детей навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки, самоуправления. Это необходимо учащимся при переходе в среднее образовательное звено. Они должны уметь анализировать свою деятельность, не бояться принимать самостоятельно решение, уметь отвечать за свои поступки, передавать свой опыт своим сверстникам.

Средствами воспитания являются деятельность, обще­ние и отношения, которые подчинены правилам, обязанностям и правам, закреп­ленными Уставом школы.

Деятельность любого вида должна привести к личному успе­ху, должна быть не бесполезной для людей, а нравственно и экономически значимой.

Ведущие виды деятельности: познавательная, интеллектуальная, эстетическая, физическая, спортивная, духовная.

В общении педагога с учеником должны реализовываться следующие правила:

  • умение выслушивать его до конца;
  • не принимать за него решения, а побуждать его сделать это самостоя­тельно;
  • открытость и доступность учащихся.

Отношения педагога и ученика строятся на взаимном уважении,

доверии, справедливости и требовательности.

Содержание программы 

1 класс « Теперь я ученик» - на первом этапе, где дошкольник - уже школьник, где ведущая деятельность – учёба, в которой происходит узнавание себя, даётся оценка собственным взглядам на окружающих.

2 класс «Научись дружить» - на втором этапе - главное не ты мне, а я тебе. Результат совместной деятельности – забота не только о себе, но и о сверстниках, близких.

3 класс «Коллективная жизнь» - на третьем этапе - умение жить и работать в коллективе, подчинение своих интересов интересам коллектива.

4 класс « В единстве - сила» - на завершающем этапе - от авторитарности управления к демократичности, приём самостоятельных решений, самостоятельный анализ своей деятельности, поступков.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ЦЕННОСТНЫЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ

Организация воспитания и социализации учащихся осуществляется по следующим направлениям:

  1. 1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Ценности: любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; свобода и ответственность; доверие к людям.

  1. 2. Воспитание нравственных чувств, достойного отношения к семье.

Ценности: нравственный выбор; смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших;

  1. 3. Воспитание трудолюбия, творческой активности, сознательного отношения к учебе.

Ценности: трудолюбие; творчество; познание; бережливость.

  1. 4. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Ценности: здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни.

  1. 5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Ценности: жизнь; родная земля; заповедная природа; планета Земля.

  1. 6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие; художественное творчество.

Задачи воспитания и социализации учащихся по каждому направлению:

  1. 1.    Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:
  • представления о символах государства – Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;
  • интерес к общественным явлениям, понимание активной роли человека в обществе;
  • уважительное отношение к русскому языку как к государственному, языку межнационального общения;
  • элементарные представления о национальных героях и важнейших событиях истории России;
  • интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, населенного пункта, в котором находится образовательное учреждение;
  • стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи;
  • любовь к школе, своему селу, городу, народу, России;
  • уважение к защитникам Родины;
  • первоначальные представления о правилах поведения в школе, дома, на улице, в населенном пункте, на природе;
  • отрицательное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей.
  1. 2.    Воспитание нравственных чувств, достойного отношения к семье:
  • различение хороших и плохих поступков;
  • знание правил поведения в школе, семье, общественных местах;
  • почтительное отношение к родителям;
  • уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;
  • установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;
  • бережное, гуманное отношение ко всему живому;
  • знание правил вежливого поведения, культуры речи, умение пользоваться «волшебными» словами, быть опрятным, чистым, аккуратным;
  1. 3.    Воспитание трудолюбия, творческой активности, сознательного отношения к учебе.
  • уважение к труду и творчеству старших и сверстников;
  • элементарные представления об основных профессиях;
  • ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности;
  • первоначальные навыки коллективной работы, ;
  • умение соблюдать порядок на рабочем месте;
  • бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;
  • отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учебе, небережливому отношению к результатам труда людей.
  1. 4.    Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:
  • ценностное отношение к своему здоровью, здоровью родителей, членов своей семьи, педагогов, сверстников;
  • понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
  • знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;
  • интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях;
  • первоначальные представления об оздоровительном влиянии природы на человека;
  1. 5.    Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):
  • развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе;
  • ценностное отношение к природе и всем формам жизни;
  • бережное отношение к растениям и животным;
  1. 6.    Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):
  • умение видеть красоту природы, труда и творчества;
  • интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам;
  • интерес к занятиям художественным творчеством;
  • стремление к опрятному внешнему виду;
  • отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ

Данная воспитательная программа нацелена на достижение следующих воспитательных результатов по каждому из направлений воспитания:

  1. 1.         Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:
  • ценностное отношение к России, к своей малой родине, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, русскому и родному языку, народным традициям; к Конституции и законам Российской Федерации; к старшему поколению;
  • первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры;
  • начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.
  1. 2.         Воспитание нравственных чувств, достойного отношения к семье:
  • начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения;
  • нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
  • почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;
  • знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним.
  1. 3.         Воспитание трудолюбия, творческой активности, сознательного отношения к учёбе:
  • ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда;
  • ценностное и творческое отношение к учебному труду;
  • трудолюбие;
  • элементарные представления о различных профессиях;
  • первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;
  • первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;
  • потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;
  1. 4.    Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:
  • первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;
  • первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
  • знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.
  1. 5.    Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):
  • первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе;
  • первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства;

6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):

  • первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире;
  • первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей;
  • первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;

План реализации программы  (более подробно в документе для скачивания)

Формы проведения мероприятий

  • классный час
  • интерактивные игры
  • психологические игры
  • викторины
  • праздники
  • конкурсы рисунков, поделок, стихов, сочинений
  • фотовыставки
  • экскурсии
  • спортивные праздники
  • конкурсы для всей семьи
  • КВН
  • театрализованное представление
  • исследовательская деятельность
  • диагностические исследования
  • социально-значимые акции
  • «десанты помощи» ветеранам, пожилым людям

Формами и методами контроля успешности проведенных мероприятий являются анкетирование, тестирование, открытые мероприятия.

Методические рекомендации

На первом году воспитания учителю необходимо обратить внимание на вовлечение ребёнка в школьную деятельность, формирование доверительных отношений между учеником и учителем. Поэтому важно большее внимание уделить общению в малых группах, индивидуальным беседам, посещению на дому. Итогом первого года воспитания должно стать осознания себя как ученика.

Мероприятия, проводимые во второй год воспитания, нацелены на пресечение детской эгоистичности, созидание положительных черт характера. Большую помощь в этом могут оказать родители. Поэтому учителю надо более ответственно подойти к проведению родительских собраний и лекториев. Это родительские собрания «Трудовое воспитание в семье», «Воспитание сознательной дисциплины», семейный праздник « Род, родные, Родина». Итогом второго года должно стать формирование устойчивых дружеских отношений.

Итогом третьего года является осознание детьми, что их класс – дружный коллектив. Этому способствуют игры на свежем воздухе, экскурсии, беседы «Я чувствую себя счастливым, когда…»

Четвёртый год воспитания является наиболее ответственным. Дети должны самостоятельно принимать решения, анализировать свою деятельность, поступки. Наиболее актуальны здесь беседы «Встречают по одёжке, провожают по уму», «Моё хочу и моё надо», диспут «За что уважают в семье и в обществе», «Мои мечты, мои желания», «Что значит быть счастливым в своей стране». Итогом данного года и всей воспитательной программы является овладение детьми системой общечеловеческих ценностей, установление гуманистического типа отношений между людьми.

Использованная литература для детей:
    1. Командные игры - испытания. сборник игр. -М.: Пед.общество «Россия», 2003.
    2. Загадки русского народа: Сборник загадок, вопросов, притч и задач.-М.:ТЕРРА, 1996.
    3. Боровик К.А.Популярная энциклопедия вещей. Исторический магазин. - М.: Дрофа-Плюс, 2004.
    4. БушуеваЛ.Книга добрых поздравлений. - М.: РИПОЛ клас­сик, 2005.
    5. Ганжина И.М.Словарь современных русских фамилий. - М.: Астрель: ACT, 2001.
    6. Гиннес. Мировые рекорды 2007 / Пер. с англ. Н. Григорьевой, М. Фадеевой. - М: Астрель: ACT, 2006.
    7. Григорьева С.А., Григорьев Н.В., Крейдлин Г.Е.Словарь языка рус­ских жестов. - М.: Вена, 2001.
    8. Гридина В.Т., Завязкин О.В.Читай, рассуждай, отгадывай. - М.:БАО-ПРЕСС, 2005.

    9. Игрушки из бумаги. - СПб: Кристалл, 1997.
    10.Ильин А.Л. Большая энциклопедия выживания. - М.: Эксмо, 2005.
    11.А.Л.Ильин М., Сегал Е. Рассказы о том, что тебя окружает. Книга вторая. Откуда приходят вещи. - М.: Детская литература, 1956.
    12.Ликум А. Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей. -М.: Слово, 1994.
    13.Сибиряков Л.И.Опасные приключения Ванечки и Манечки. -М.: Мир безопасности, 1998.
    14.Энциклопедия для детей. Личная безопасность / Глав. ред.В.А. Володин. - М.: Аванта +, 2001.
    15.Акимушкин И. Кто без крыльев летает. - М., 1992.
    16.Брюсов В.Я. Стихотворения. - М., 1984.
    17.День работой весел (пословицы и поговорки о труде). - М., 1986.
    18.Дорошин М. Что за чудные машины. - Волгоград, 1972.
    19.Есенин С. Собрание сочинений в двух томах. - М., 1991.
    20.Извекова Н.А., Сурьянинова Н.С. Мир вокруг. - М., 1978.
    21.Кольцов А.В. Песня пахаря. -М., 1982.
    22.Крутогоров Ю. Ваше имя? Робот. - М., 1979.
    23.Майков А.Н. Стихотворения. - М., 1982.
    24.Моя Родина (стихи, рассказы). - М., 1975.
    25.Назарова Л.К. Спутник Букваря. - М., 1975.
    26.Соболев А.И. Народные пословицы и поговорки. - ML, 1977.
    27.Огарев Н.П. Страна моя родимая. -М., 1982.
    28.Остров сказок (сказки народов СССР). - Волгоград, 1977.
    29.Остров сказок (сказки народов мира). - Волгоград, 1978.
    30.Сборник литературно-художественных и публицистических про­изведений «Парус». / Сост. В. Никитина. - М., 1983.
    31.Сборник литературно-художественных и публицистических про­изведений «Парус». / Сост. Л.А. Белая. - М., 1985.
    32.Сметанников В. Отгадай. - Волгоград, 1976.
    33.Томилин А. Есть ли вода в Море Дождей. - М., 1984.
    34.Тютчев Ф., Фет А. Весенняя гроза. - М., 1977.
    35.Яковлева И. Палеонтология в картинках. - М-, 1977.
    36.Яковлева И. Путь к динозавру. - М., 1991 

    Использованная литература для педагога

    1. К.Фопель Как научить детей сотрудничать (психологические игры и упражнения).- М.,2000
    2. Тренинг партнёрского общения. Под ред. С.В.Поляковой .-М.,1996.
    3. Л.Г.Федоренко.Секреты общения.-С-Пб.,2003.
    4. Организация внешкольного досуга.   Сценарии, программы игр и представлений.-Ростов-на-Дону,2002.
    5. Журнал «Начальная школа»,№6.2002. 1991, № 9; 1992, № 2; 1994, № 1
    6. Журнал «Классный руководитель»№1,2003; №3,1,2004,№2,2005,1997, № 3.
    7. 3агре6инаГ.В. Давай устроим праздник! Игры, конкурсы, забавы для младших школьников. - Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2002.
    8. Играем с пользой: организаторам развивающего досуга / Авт.-
      сост. А.А. Данилков, Е.М. Литвиченко. - Новосибирск: Изд-во Сиб.ун-та, 2005.

    9. Календарь школьных праздников / Авт.-сост. СИ. Лобачева, К.В. Щиголь, О.Е. Жиренко. - М., 2006.

    10.Книга рекордов Гиннеса 1993.-Москва-Лондон:Тройка, 1993.

    11.Коган М.С. Игровая кладовая. - Новосибирск: Изд-во Сиб. ун-та, 2004.

    12.Кузьмина МЛ День смешинок // Последний звонок. - 2006. - № 1.

    13.Осипенко И.Л. «Классные» праздники, или как научить школьника жить весело. - Ярославль, 2001.

    14.Песнь любви. - М.: Молодая гвардия, 1972. - Т. 2.

    15.Печень Н.А. Символы воинской славы. - М.: ВЛАДОС, 2004.

    16.Пиз А. Язык жестов /Пер. с англ. Н.Е.Котляр.-М.: НПО «МОЭК»,1992.

    17.Погорельский ЮМ. Сценарии детских музыкальных представ­лений. - СПб.: Литера, 2004.

    18.Подари себе праздник: энциклопедия. В 2 т. / Сост. НЛ. Вадченко, Н.В. Хаткина. - М.: Сталкер, 1998.

    19.Помилио А. Большая книга изобретений / Пер. с итал. Ю. Гавриловой - М.: РОСМЭН-ПРЕСС, 2004.

    20.Пруха К. Военизированные игры на местности / Пер. с чеш.СИ. Грачева. - М.: ДОСААФ, 1979.

    21.Ромашкова ЕМ. Праздник 8 Марта: Модели праздничного до­суга и сценарные материалы. - М.: Сфера, 2001.

    22.Сибиряков Л.И. Опасные приключения Ванечки и Манечки. - М.: Мир безопасности, 1998.

    23.Современная работа с родителями в начальной школе / Авт.-сост. О.В. Перекатьева, С.Н. Подгорная. - М.: Март, 2004.

    24.Федосюк Ю. Что означает Ваша фамилия? - М,: Детская лите­ратура, 1969.

    25.ЧерёмошкинаЛ.В. Развитие внимания детей. - Ярославль: Ака­демия развития, 1997.

    26.Школа этикета: поучения на всякий случай /Сост. Л.С. Лихаче­ва. - Екатеринбург, 1995.

    27.Азбука воспитания: советы родителям / сост. Г. Перегибов //
    Воспитание школьников. - 2001. - № 7. - С. 50.

    28.Взаимодействие детей и родителей: (тесты) // Воспитание
    школьников. - 2001. - № 8. - С. 50-51.

    29.Галицких, А. А. Тематика «часов общения» и родительских собраний в различных возрастных воспитательных программах /А. А. Галицких, Л. В. Швецова // Практика административной работы. - 2005. №3.- С. 59-60.

    30.Гараева, Г. 111. Разрешение конфликтных ситуаций (роди­тельское собрание) / Г. Ш. Гараева // Начальная школа: плюс До и По­сле. - 2002. -№ П. - С. 40-44.

    31.Гепло, Т, А, Ценности вашего ребенка / Т. А. Гелло // На­чальная школа: плюс До и После. - 2005. - № 3. - С. 44-47.

    32.Городищенская, Л. Летопись моей семьи / Л. Городищенская
    // Воспитание школьников. -2003.-№6. -С. 25-26.

    33.Дружинин, Б, Тема родительского собрания «Домашние праздники» / Б. Дружинин // Народное образование. - 2002. - № 1. —С.166-174.

    34.Ефимова, Е. Е. Конфликтная компетентность: вопросы тео­рии и практики / Е. Е. Ефимова, Е. А. Крюкова. - Волгоград: Изд-во ВГИПКРО, 2006.

    35.Жеребипова, Н. В. Педагогические новеллы / Н. В. Жеребилова // Начальная школа: плюс До и После. - 2004. - № 1. - С. 33-34.

    36.Журавлев, Д. Психическое здоровье во многом определяет
    физическое / Д. Журавлев // Народное образование. - 2004. - № 8. -С. 147-154.

    37.Иванова, М. Н. Воспитание в первом классе (из опыта рабо­ты) / М. Н. Иванова, И. А. Нахалова, Ж. Е. Олконина // Начальная школа: плюс До и После. -2004. -№ 1. - С. 10-16.

    38.Шанцов, А. Изучение особенностей воспитания в семьях / А. Иванцов // Воспитание школьников. - 2000. - № 9. - С. 16-17.

    39.Измайлова, О. С. Тепло родного очага (урок валеологии) / О. С. Измайлова, Л. М. Ильиных // Начальная школа: плюс До и После. -2004.-№1.

    40.Волина В. Праздник букваря. - М., 1996.

    41.Газман О.С, Харитонова Н.Е. В школу - с игрой. - М, 1991.

    42.Журнал «Календарь школьника», 1987.

    Может быть интересно

    Непосредственно образовательная деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас»

    Дорогие друзья, сегодня постоянный участник нашей рубрики "Мастера своего дела" Семкова Галина Васильевна, воспитатель МДОУ "Солнышко" № 10 г. Нерюнгри РС (Якутия), предлагает вашему вниманию непосредственно образовательную деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас». Данный материал будет полезен педагогам ДОУ. Краткий комментарий к статье от Галины Васильевны: «Задачи: обобщить...
    10 минут 2187 669

    Методические рекомендации по использованию музыкально - дидактической игры «Веселое музыкальное путешествие»

    Дорогие друзья, мы рады познакомить вас с Дрозд Ольгой Владимировной, музыкальным руководителем МБДОУ «ЦРР детский сад № 52» г. Владимира Владимирской области. Сегодня Ольга Владимировна делится своим профессиональным опытом по использованию музыкально – дидактической игры «Веселое - музыкальное путешествие». Это игра будет интересна детям, педагогам ДОУ и родителям. Краткий комментарий...
    5 минут 1980 607