Добрый день, сегодны мы рады представить вам Погасий Луизу Анатольевну, воспитателя МДОУ "Детский сад №77" города Саратов, Саратовской области. Луиза Анатольевна с радостью поделится с нами своим профессиональным опытом в реализации образовательного проекта в ДОУ "Русские матрешки". Статья будет интересна педагогам и родителям воспитанников.
Краткий комментарий к статье от Луизы Анатольевны:
"Проект "Русская матрешка" поможет на основе полученных знаний закрепить у детей старшего дошкольного возраста знания и представления о русской народной игрушке-матрешке, об изделиях народных художественных промыслов, сформировать представления о многообразии декоративной росписи и ее особенностях. Развивать художественно-творческие способности у детей, привычки вносить элементы прекрасного в жизнь."
Увлекательного чтения...
Проектная деятельность «Русская матрешка»
Цель проекта: Формирование и развитие основ художественной культуры ребенка через народное декоративно-прикладное искусство.
Тип проекта: исследовательский, информационно-познавательный, практико-ориентированный.
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Педагогические задачи проекта:
- Знакомить с народными прикладными промыслами по производству матрешек; обогащать представления о материале, характерных признаках, средствах выразительности (элементы узора, их цвет, связь формы предмета и его назначения и др.)
- Развивать эмоциональную отзывчивость детей на произведения народного декоративного искусства, формировать основы эстетического воспитания.
- Учить рассматривать узоры, замечать сходство и различие в одном виде изделий, затем в разных видах, подводить к пониманию общих декоративных закономерностей, традиций (элементы, сочетания цветов, типичные композиции); обращать на сочетание цветов фона и элементов, сходство и различие отдельных элементов узора, композиции.
- Развивать умение составлять узоры, украшать матрешку, используя геометрические и растительные элементы, передавать колорит росписи, характерные композиции (симметричные, асимметричные).
- Способствовать развитию познавательной и творческой активности детей в изобразительном творчестве.
- Воспитывать усидчивость и аккуратность.
- Развивать ручную моторику.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
- Формировать умение заполнять свободное время интересной и полезной деятельностью.
Методы и приемы проекта:
- Метод обследования;
- Наглядности;
- Словесный;
- Практический;
- Частично-поисковый;
- Проблемно-мотивационный;
- Метод «подмастерья»;
- Сотворчество;
- Мотивационный;
- Жест руки.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Руководитель проекта: воспитатель средней группы Погасий Луиза Анатольевна.
Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение:
- Мини-музей русского быта.
- Куклы матрешки.
- Изображение Загорской, Полхов-майданской и Семеновской матрешки.
- Русские народные сарафаны и косынки.
- Трафареты (силуэты) матрешек.
- Таблицы с элементами народных росписей.
- Магнитофонные записи русских народных песен.
- Тексты русских народных потешек, пословиц, загадок, песен, частушек.
Предполагаемый результат:
На основе полученных знаний закрепить у детей старшего дошкольного возраста знания и представления о русской народной игрушке-матрешке, об изделиях народных художественных промыслов, сформировать представления о многообразии декоративной росписи и ее особенностях. Развивать художественно-творческие способности у детей, привычки вносить элементы прекрасного в жизнь.
Результат проектной деятельности: итоговое занятие «Русский сувенир».