Санкт-Петербургский центр
дополнительного профессионального образования
Образовательный проект Razvitum

Проектная деятельность «Русская матрешка»
4 минуты 7401 2304

Проектная деятельность «Русская матрешка»

Добрый день, сегодны мы рады представить вам Погасий Луизу Анатольевну, воспитателя МДОУ "Детский сад №77" города Саратов, Саратовской области. Луиза Анатольевна с радостью поделится с нами своим профессиональным опытом в реализации образовательного проекта в ДОУ "Русские матрешки". Статья будет интересна педагогам и родителям воспитанников.

matreshkaКраткий комментарий к статье от Луизы Анатольевны:

"Проект "Русская матрешка" поможет на основе полученных знаний закрепить у детей старшего дошкольного возраста знания и представления о русской народной игрушке-матрешке, об изделиях народных художественных промыслов, сформировать представления о многообразии декоративной росписи и ее особенностях. Развивать художественно-творческие способности у детей, привычки вносить элементы прекрасного в жизнь."

Увлекательного чтения...


Проектная деятельность «Русская матрешка»

Цель проекта: Формирование и развитие основ художественной культуры ребенка через народное декоративно-прикладное искусство.

Тип проекта: исследовательский, информационно-познавательный, практико-ориентированный.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Педагогические задачи проекта:

  • Знакомить с народными прикладными промыслами по производству матрешек; обогащать представления о материале, характерных признаках, средствах выразительности (элементы узора, их цвет, связь формы предмета и его назначения и др.)
  • Развивать эмоциональную отзывчивость детей на произведения народного декоративного искусства, формировать основы эстетического воспитания.
  • Учить рассматривать узоры, замечать сходство и различие в одном виде изделий, затем в разных видах, подводить к пониманию общих декоративных закономерностей, традиций (элементы, сочетания цветов, типичные композиции); обращать на сочетание цветов фона и элементов, сходство и различие отдельных элементов узора, композиции.
  • Развивать умение составлять узоры, украшать матрешку, используя геометрические и растительные элементы, передавать колорит росписи, характерные композиции (симметричные, асимметричные).
  • Способствовать развитию познавательной и творческой активности детей в изобразительном творчестве.
  • Воспитывать усидчивость и аккуратность.
  • Развивать ручную моторику.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
  • Формировать умение заполнять свободное время интересной и полезной деятельностью.

Методы и приемы проекта:

  • Метод обследования;
  • Наглядности;
  • Словесный;
  • Практический;
  • Частично-поисковый;
  • Проблемно-мотивационный;
  • Метод «подмастерья»;
  • Сотворчество;
  • Мотивационный;
  • Жест руки.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Руководитель проекта: воспитатель средней группы Погасий Луиза Анатольевна.

Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение:

  • Мини-музей русского быта.
  • Куклы матрешки.
  • Изображение Загорской, Полхов-майданской и Семеновской матрешки.
  • Русские народные сарафаны и косынки.
  • Трафареты (силуэты) матрешек.
  • Таблицы с элементами народных росписей.
  • Магнитофонные записи русских народных песен.
  • Тексты русских народных потешек, пословиц, загадок, песен, частушек.

Предполагаемый результат:

На основе полученных знаний закрепить у детей старшего дошкольного возраста знания и представления о русской народной игрушке-матрешке, об изделиях народных художественных промыслов, сформировать представления о многообразии декоративной росписи и ее особенностях. Развивать художественно-творческие способности у детей, привычки вносить элементы прекрасного в жизнь.

Результат проектной деятельности: итоговое занятие «Русский сувенир».


Может быть интересно

Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори

Дорогие друзья, мы рады вновь представить вам Кочеткову Снежану Станиславовну, воспитателя  МДОУ ДС №22 , г Усть-Кута, Иркутской области. Сегодня Снежана станиславовна предлагает вашему вниманию статью на тему «Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори». Данный материал будет интересен и педагогам, и родителям.

14 минут 2679 43

Непосредственно образовательная деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас»

Дорогие друзья, сегодня постоянный участник нашей рубрики "Мастера своего дела" Семкова Галина Васильевна, воспитатель МДОУ "Солнышко" № 10 г. Нерюнгри РС (Якутия), предлагает вашему вниманию непосредственно образовательную деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас». Данный материал будет полезен педагогам ДОУ. Краткий комментарий к статье от Галины Васильевны: «Задачи: обобщить...
10 минут 6694 677