Дорогие друзья, рады познакомить вас с Жуковой Натальей Владимировной, воспитателем МАДОУ №85 "Колокольчик" города Великий Новгород. Наталья Владимировна с удовольствием поделится своим профессиональным опытом в реализации образовательного проекта "ОБЖ: пожарная безопасность" в ДОУ. Статья будет интересна родителям воспитанников и педагогам.
Краткий комментарий к статье от Натальи Владимировны:
"Данная проектная деятельность предполагает насыщение образовательного процесса по основам противопожарной безопасности дополнительным содержанием, соответствующим познавательным интересам современного ребенка.
Не секрет, что с каждым годом растет число пожаров в России, причем основное их количество приходится на жилой сектор. По данным статистики, из основных причин возникновения пожаров 10% приходится на шалости детей с огнем. Все это происходит из-за того, что у детей недостаточно высокий уровень знаний о пожарной безопасности. И поэтому главной целью данного проекта служат: формирование у детей чувства опасности огня, приобретение навыков безопасного общения с бытовыми приборами, знакомство детей с правилами поведния в случае пожара."
Познавательного чтения...
(подготовительная к школе группа)
Данная проектная деятельность предполагает насыщение образовательного процесса по основам противопожарной безопасности дополнительным содержанием, соответствующим познавательным интересам современного ребенка.
Не секрет, что с каждым годом растет число пожаров в России, причем основное их количество приходится на жилой сектор. По данным статистики, из основных причин возникновения пожаров 10% приходится на шалости детей с огнем. Все это происходит из-за того, что у детей недостаточно высокий уровень знаний о пожарной безопасности. И поэтому главной целью данного проекта служат:
- формирование у детей чувства опасности огня
- приобретение навыков безопасного обращения с бытовыми приборами
- знакомство детей с правилами поведения в случае пожара.
Работа проходит через все виды детской деятельности: игру, рисование, конструирование, развитие речи, экспериментирование.
В ходе данных мероприятий решаются следующие задачи:
- сформировать интерес к труду пожарных
- познакомить с работой пожарной техники
- дать представление о действиях пожарных во время тушения пожара
- сформировать осторожное отношение к предметам – повышенным источникам пожарной опасности.
Кроме того, данная деятельность помогает решать задачи общего развития ребенка:
- Последовательно развивать у детей способность размышлять: слушать и запоминать задание, установки и рекомендации воспитателя, понимать и воспроизводить информацию, предлагаемую для размышления, самостоятельно ставить вопросы, строить гипотезы, находить способы решения познавательных задач, выполнения заданий.
- Учить отличать задачи «Что делать?» от задач «Как делать?», выполнять ориентировочные, поисковые, контрольные и оценочные операции.
- Учить проявлять выдержку в преодолении трудностей, настойчивость и волю в достижении запланированного результата, учить самостоятельно оценивать результаты своей деятельности и проектировать развитие своих знаний и личного опыта.
Чтобы работа была более эффективной, для достижения поставленных целей и задач осуществляется целенаправленное знакомство с данной тематикой и родителей. В первую очередь это связано с тем, что в дошкольном детстве родители оказывают самое большое влияние на личностное развитие ребенка. И если родители и воспитатели объединят свои усилия, то это будет способствовать расширению кругозора и расширению познавательных интересов, поддержанию авторитета родителей. А самое главное - у детей сформируются знания по основам безопасности, которые помогут им в случае необходимости.
ФОРМЫ И МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
- Анкетирование.
- Проблемные ситуации.
- Педагогические наблюдения.
- Беседы.
- Диспуты.
- Консультации для родителей.
- Круглые столы.
- Выставки.
- Экскурсии.
- Совместная организованная деятельность.
- Акции.
- Оформление информации для родителей в приемной.
- Творческие мастерские.
Содержание проектной деятельности
1 Этап - подготовительный.
Формирование устойчивого интереса к тематике проекта.
2 Этап - деятельностный.
Формирование знаний, умений, навыков в частности при решении проблем с помощью взрослого и самостоятельно.
3 этап - результативный.
Самореализация всех участников проекта.
Литература:
- Т.А.Шорыгина «Беседы о пожарной безопасности».
- Р.Б. Стеркина «Основы безопасности детей дошкольного возраста».
- М.С.Коган «Осторожней будь с огнём утром, вечером и днём».
- О.Е.Шарова «Пожарное дело и ясли».
- И.Л.Саво «Планирование работы по пожарной безопасности в детском саду».
- И.Л.Саво «Знакомим детей с правилами противопожарной безопасности».
- Е.Н.Петухова «Неделя пожарной безопасности в ДОУ».