Санкт-Петербургский центр
дополнительного профессионального образования
Образовательный проект Razvitum

Конспект НОД по познавательно – речевому развитию с применением здоровье сберегающих технологий на тему
12 минут 9891 2460

Конспект НОД по познавательно – речевому развитию с применением здоровье сберегающих технологий на тему

PaninaLNДобрый день, мы рады представить вам Панину Людмилу Николаевну, воспитателя МБДОУ детский сад №40 "Золотая рыбка" города Старый Оскол, Белгородской области. Людмила Николаевна с радостью поделится важной информацией о познавательно-речевом развитии  для старшего дошкольного возраста. Статья будет интересна воспитателям и родителям.

Краткий комментарий к статье от Людмилы Николаевны:

"Продукт НОД направлен на активизацию творческого мышления, речевого развития и экспериментального поиска решений и выводов. Использованы информационно – коммуникационные технологии, методы и приемы обучения: игровой, наглядный, словесный, ситуативный, творчески – поисковый, демонстрационный. НОД формирует у дошкольников опыт познания нового в окружающем мире, желание укреплять и беречь здоровье, способствует приобретению навыков доброжелательного отношения друг к другу. Речевая и общая инициатива элементов ТРИЗ дает возможность дошкольнику проявить свою индивидуальность, усвоить формы нестандартного мышления. Данный продукт НОД имеет практическое значение для педагогов дошкольных учреждений, соответствует требованиям ФГТ, способствует всестороннему развитию дошкольника как личности."

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОРОЛИК "ВСЁ О ПОДСОЛНЕЧНИКЕ"

Познавательного и увлекательного чтения...


 Конспект НОД по познавательно – речевому развитию с применением здоровье сберегающих технологий на тему

«Все о подсолнечнике» для старшего дошкольного возраста

Скачать статью с приложениями и фотографиями

Продукт НОД направлен на активизацию творческого мышления, речевого развития и экспериментального поиска решений и выводов.

Использованы информационно – коммуникационные технологии, методы и приемы обучения: игровой, наглядный, словесный, ситуативный, творчески – поисковый, демонстрационный.

НОД формирует у дошкольников опыт познания нового в окружающем мире, желание укреплять и беречь здоровье, способствует приобретению навыков доброжелательного отношения друг к другу. Речевая и общая инициатива элементов ТРИЗ дает возможность дошкольнику проявить свою индивидуальность, усвоить формы нестандартного мышления.

Данный продукт НОД имеет практическое значение для педагогов дошкольных учреждений, соответствует требованиям ФГТ, способствует всестороннему развитию дошкольника как личности.

Цель: формировать у дошкольников опыт познания окружающего мира посредством речевой и общей инициативы элементов ТРИЗ, предоставить возможность проявить свою индивидуальность, усваивая формы нестандартного мышления.

Программное содержание: расширить представление детей о подсолнушке, как символе солнца и подсолнечнике, как о растении, от которого производят продукцию: подсолнечное масло, мед.

Продолжать учить измерению сыпучих тел, закреплять навыки количественного и порядкового счета, соотнесение числа и цифры, соотношения частей суток, развитие мелкой моторики.

Развивать речевую активность в ситуативной беседе, активизировать и обогащать словарный запас. Ввести новые слова (лаборатория, дегустация, лузга).

Воспитывать уважение к малой и большой родине через познание истории и природных явлений в окружающем мире.

Приемы образовательной деятельности: игровой, продуктивный, ситуативный, наглядный, познавательно - демонстрационный, индивидуально творчески – поисковый, словесный, защитно – профилактический.

Предварительная работа: чтение материала интернет ресурсов о происхождении подсолнечника, производстве из него продукта, заучивание стихотворений, рисование подсолнушка как символа солнышка на земле, рассматривании иллюстраций об истории родного края, о выращивании подсолнечника на Белгородщине, графическая зарисовка поля и огорода для понимания в сравнении.

Здоровье сберегающие технологии: биоэнергопластика «Желтый подсолнух», релаксация «Греет солнечный лучик», кинезиологические упражнения «В небе солнышко ходило», «Золотой подсолнушек», «Лепим подсолнушек», гимнастика мозга «Растет подсолнушек», режим динамической смены поз по технологии Базарного, дыхательное упражнение по Стрельниковой «Вдыхаем ароматное лекарство», музыкотерапия.

Оформление (наглядность): фотоматериал «Подсолнухи», «Поле подсолнухов», «Маленькое поле – огород», цветок – подсолнушек, образ солнышка подсолнушка на земле (приложение №3);

Фотоматериал о первом создателе подсолнечного масла слобода Алексеевка (приложение №4).

Программное обеспечение: Программа « Детство» под ред. Т.И. Бабаевой СПб. 2011 г.; Энциклопедия для дошколят. Сост. Н.Л. Вадченко – ПКФ «БАО» 2001г.; Развитие речи детей 5 – 7 лет О.С. Ушакова ТЦ.М.2011г.

Реализация ФГТ: коммуникация, социализация, познание, исследование, художественная литература, музыка, ручной труд, безопасность, здоровье.

Образовательные ресурсы: сыпучие тела, мерка для сыпучих тел, бутылка подсолнечного масла «Слобода», пакетик семечек, баночка подсолнечного меда, ядрышки; набор цифр, листы голубого картона, пластилин черного и зеленого цветов, лепестки подсолнуха из желтой бумаги; массажные коврики.

Интернет ресурсы: мультимедиа продукт «Солнышко» муз. А.Ермолова, произведение Грига «Утреннее настроение» (диск приложение №5).

Сценарий организации НОД:

Доброе утро! Нашу деятельность начнем, послушав Арину.

У извилистой дорожки растет солнышко на ножке,

Как дозреет солнышко, будет горстка зернышек?

О чем идет речь? Почему зовем растение подсолнушек? (оно ходит за солнышком).

Наше познание – все о подсолнухе. Мы отправляемся в лабораторию. Лаборатория – это место исследования. Я буду управляющим лабораторией, вы моими помощниками – (ассистентами).

*Мы в зале фотодокументов. Перед вами фотоиллюстрации исследуемого продукта.

Какой по счету подсолнух встречает рассвет? Это какая часть дня?

Какой по счету подсолнух радуется дню? Это – что? (полдень).

Какой по счету подсолнух провожает солнышко? Это - что? (вечер, затем – ночь).

На каком по счету подсолнухе сидит пчела, божья коровка, бабочка?

Это – кто? (насекомые). Сколько всего подсолнухов?

Где растут подсолнухи? Что такое поле? Если разделить поле на маленькие кусочки земли – это что? (огород).

Возьмите фотоиллюстрации огородов и сосчитайте подсолнухи, соотнесите количество с цифрой.

Можно ли сосчитать подсолнухи в поле?

Издавна индейцы поклонялись подсолнуху как священному цветку.

(кинезиологическое упражнение «Золотой подсолнушек»).

Золотой подсолнушек,

Лепесточки лучики.

Он сыночек солнышка и волшебной тучки.

(чашка из ладошек)

Утром просыпается, солнышком лучится.

Ночью закрываются желтые ресницы.

(игра пальчиков)

Летом наш подсолнушек как цветной фонарик.

(пальцы округленные)

Осенью нам семечек черненьких подарит.

(игра пальчиками)

*В народе цветок солнца называют подсолнух, а в науке – подсолнечник.

Мы в зале, где можем увидеть продукты из подсолнечника (семечки, масло, ядрышки, мед, халва). История подсолнечного масла. Его создатель Даниил Бокарев. Родина масла слобода Алексеевка.

Как используется подсолнечное масло?

(Упражнение на дыхание по Стрельниковой)

«Вдыхаем ароматное лекарство»

Подсолнечник – важное медоносное растение. Как вы это понимаете? Мед из нектара подсолнуха золотистого цвета.

Еще бывает декоративный подсолнечник. Декорация – это украшение.

Вырастут из зернышек

Золотые солнышки (пакет с семенами декоративного подсолнечника).

*Мы сейчас пройдем в зал измерения сыпучих тел. Зал оборудован массажными ковриками, необходимо снять обувь, мы не только произведем измерение сыпучих тел, но и полечим ступни ног (технология Базарного).

Измерение объема. Вывод – объем одинаков, мерки разные.

*Поджаренные семечки на Руси употребляли как лакомство. В лузге находятся ядрышки. В них много полезных веществ.

Мы в зале дегустации. Дегустировать – значит оценивать вкус (оценивается вкус ядрышек).

*Большой цветок подсолнуха похож на солнце.

(биоэнергопластика)

Желтое солнце на землю глядит.

(ладошки и глаза вверх)

Желтый подсолнух за солнцем следит.

(рисование круга головой или туловищем)

Только желтые лучи у него не горячи.

(наклоны головы к правому и левому плечу)

Он растет на длинной ножке,

(руки вдоль туловища, подъем на носки)

С лепесточками как рожки.

(ладошки в стороны вверх)

Голова его кругла, черных семечек полна.

(округление рук над головой)

Почему подсолнечник друг солнышка?

В небе солнышко ходило.

Теплый лучик уронило.

И подсолнушек пригожий вырос в поле в день погожий,

Сам на солнышко похожий.

(показ образа солнышка, релаксация «Греет солнышко»)

Как понимать явление хождения подсолнушка за солнышком?

Стоит Антошка на одной ножке,

Где солнце встанет, туда он и глянет.

(гимнастика для глаз)

*Приглашаем в мастерскую, где получим образ подсолнушка.

(кинезиологическое упражнение «Лепим подсолнушек», выполнение процесса лепки в воздухе)

*Продуктивная деятельность в сопровождении музыки Грига «Утреннее настроение» (соединение в творчестве лепки и аппликации при создании образа подсолнушка символа солнца).

*Художественное слово

(дети читают стихи о подсолнушке, солнышке и маме)

Т. Ладынина.

Подсолнухи пахнут солнечной свежестью,

Еще обязательно утренней нежностью.

И пахнут всегда, не смотря на погоду,

Взгляните на них и забудьте невзгоды.

Н. Антонова

Встает ли солнце ранним утром

И совершает мерный круг.

Подсолнух медленно и мудро

Следит за ним как верный друг.

Или запенится ненастье,

И солнце спрячет яркий лик.

Подсолнух, словно символ счастья,

Здесь на земле, как солнца блик.

И мама, милый мой подсолнух,

Земное солнышко мое.

(кинезиологическое упражнение «Растет подсолнушек», в конце упражнения на ладошке у педагога появляется образ подсолнушка, детям предлагается протянуть свои ладошки к солнышку – под солнышком, если им понравилось побывать у него в гостях).

*Все дети (ассистенты) получают благодарность за активное участие в сотрудничестве и приглашаются в конферанс – зал, где пройдет презентация представление продукта подсолнечника – подсолнушка (мультимедиа продукт «Солнышко»).

*Выйдя на прогулку, детям предлагается протянуть свои ладошки к солнечным лучикам, которые обогреют их.

Материал к НОД

История подсолнечного масла

История подсолнечного масла глубока и увлекательна, хоть многие сведения о его появлении и покрыты до сих пор неразгаданной тайной. Но, как бы не были далеки и запутаны корни истории о подсолнечном масле, однозначно то, что первыми начали обожествлять подсолнечник, американские индейцы.

Индейцы поклонялись цветку подсолнечника, как священному растению.

Люди увидели в подсолнечнике прекрасное растение и стали рассаживать его на клумбах.

Подсолнечник, наконец, добирается до славянской территории. Жители этих земель ещё и не подозревают, какая вкусная может получиться их традиционная квашеная капуста, рецепт которой можно разнообразить всего ложечкой подсолнечного масла. Здесь, как и в Европе, поначалу лишь восторгались красотой и необычностью растения. Правда, семечки подсолнечника активно шли в пищу. А вот производство подсолнечного масла на Руси первым придумал Дмитрий Бокарёв, крестьянин из Алекссевской слободы.

Благодаря чему в 1833 году в Алексеевке (современная Белгородская область) появился первый маслобойный завод.

О любви русского народа к подсолнечному маслу лучше любых слов скажет тот факт, что в середине 19 столетия подсолнечником была засеяна уже половина всех посевных площадей в южных районах.

И так дошло до того, что отправившись по всему свету в качестве дикого растения, подсолнух вернулся в Америку уже в бутылке подсолнечного масла.

Может быть интересно

Непосредственно образовательная деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас»

Дорогие друзья, сегодня постоянный участник нашей рубрики "Мастера своего дела" Семкова Галина Васильевна, воспитатель МДОУ "Солнышко" № 10 г. Нерюнгри РС (Якутия), предлагает вашему вниманию непосредственно образовательную деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас». Данный материал будет полезен педагогам ДОУ. Краткий комментарий к статье от Галины Васильевны: «Задачи: обобщить...
10 минут 2313 669

Методические рекомендации по использованию музыкально - дидактической игры «Веселое музыкальное путешествие»

Дорогие друзья, мы рады познакомить вас с Дрозд Ольгой Владимировной, музыкальным руководителем МБДОУ «ЦРР детский сад № 52» г. Владимира Владимирской области. Сегодня Ольга Владимировна делится своим профессиональным опытом по использованию музыкально – дидактической игры «Веселое - музыкальное путешествие». Это игра будет интересна детям, педагогам ДОУ и родителям. Краткий комментарий...
5 минут 2138 608