Санкт-Петербургский центр
дополнительного профессионального образования
Образовательный проект Razvitum

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте и математике в средней группе
7 минут 7958 1981

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте и математике в средней группе

SamsonovaДорогие друзья, сегодня рады познакомить вас с Самсоновой Натальей Викторовной, воспитателем МБДОУ ЦРР детский сад №173 "Сказка" город Самара. Наталья Викторовна с удовольствием поделится с нами своим профессиональным опытом и предоставит конспект по обучению грамоте и математике в средней группе. Статья будет интересна педагогам и родителям.

Краткий комментарий к статье от Натальи Викторовны:

"Я работаю с детьми 11 лет. Детей было много и все разные. К каждому надо найти подход, и я считаю, что лучше проводить образовательную деятельность в игровой форме. Хочу поделиться конспектом непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте и математике в средней группе."

Увлекательного чтения...


Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте и математике в средней группе

Задачи:


  • Закрепление знаний о круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике и овале.
  • Учить детей находить решение проблемных задач и выполнять логические задания, составлять цепочки из геометрических фигур.
  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

    Цель:

    Познакомить детей в игровой форме с геометрическими фигурами.

    Оборудование:

    Геометрические фигуры, поляна с ловушками, геометрические фигуры-персонажи сказки, имитация пропасти, камня с надписью, извилистой дорожки и кочек.

    Ход непосредственно образовательной деятельности:

    Ребята, скажите, пожалуйста, вы любите сказки?

    А какие сказки вы знаете?

    А хотите мы сейчас сочиним с вами сказку, какой еще никто не слышал?

    Тогда я начну, а вы мне помогайте!

    Итак, слушайте внимательно:

    В некотором Математическом царстве Геометрическом государстве жили-были геометрические фигуры: Круг, Квадрат и Треугольник (каждый ребенок получает геометрическую фигуру). Жили они дружно, не тужили и очень любили играть в разные игры с мячом. И были игры эти вот такие:

    Игра «А ты кто?»(дети бросают мяч друг другу при этом представляют себя геометрической фигурой, например, «Я – большой синий квадрат, а ты кто?»).

    Как замечательно мы поиграли.

    И все было хорошо у наших фигур, но вот однажды приключилась с ними беда.

    Пролетал над царством-государством злой волшебник, увидел он, как весело играют фигуры, и решил украсть одну из них. И знаете, ребята кого он украл? Нет? Тогда я вам подскажу – три стороны, три угла, похож на крышу дома (Треугольник). И остались Круг и Квадрат одни. Поплакали, погоревали они, да делать нечего, надо идти друга из беды выручать.

    Пойдем ребята вместе с Кругом и Квадратом из беды Треугольник выручать?

    Вот идут они тропинками извилистыми, с кочки на кочку перескакивают, от веточек уклоняются и вышли на чудесную поляну с цветами и бабочками. Да вот только они на эту поляну ступили, цветы и бабочки вмиг исчезли, а появились на ней одни ловушки. Все это были проделки злого волшебника. Тот кто на эти ловушки наступит вмиг исчезнет. Ой, ребята, что же нам делать?

    Дети снимают с себя геометрические фигуры и закрывают ими ловушки.

    Какие вы молодцы ребята, но надо спешить, пойдемте дальше.

    Пошли они дальше и вдруг перед ними возникла пропасть, а рядом с ней камень, на котором написано: «Преодолеть эту пропасть сможет только тот, кто правильно составит логическую цепочку из геометрических фигур: первым должен быть треугольник, за ним должен стоять круг, а за кругом – квадрат и т.д.».

    Ребята здесь даже образец дан.

    Дети садятся на ковер и составляют логические цепочки, а педагог, помогает тем, кто испытывает затруднения. Кто правильно составит логическую цепочку, тот переходит через пропасть.

    Ну, вот мы с вами преодолели пропасть, пойдемте дальше.

    Идут наши геометрические фигуры дальше. И вот наконец-то пришли они к Зеркальному царству-государству, в котором жил злой волшебник, укравший Треугольник. А зеркала в этом царстве-государстве были заколдованные: изображения всех, кто в них смотрелся – искажались и оживали.

    Подбежал Квадрат к зеркалу. Посмотрелся в него и вдруг оттуда выскочила фигура, немного похожая на Квадрат. Все углы прямые и стороны, смотрящие друг на друга, одинаковой длины. Что это за фигура? (Ответы детей).

    Такое же чудо произошло и с Кругом: посмотрелся он в зеркало, и выскочила оттуда навстречу Кругу новая фигура: без углов вытянутая какая-то. Что это за фигура? (Ответы детей).

    Так появились еще две новых фигуры: Прямоугольник и Овал. Но Квадрат и Круг их не испугались, а просто улыбнулись и протянули им свои руки, предложив свою дружбу.

    Узнав о случившемся, злой волшебник лопнул от злости, а его царство-государство развеялось по ветру. Вмиг Треугольник оказался рядом со своими друзьями. И все вместе они благополучно вернулись в свое Математическое царство Геометрическое государство.

    Теперь их стало не трое, а пятеро: Треугольник, Круг, Квадрат, прямоугольник и Овал.

    И стали они жить-поживать и добра наживать.

    Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец.

    Ну что ребята понравилась вам сказка?

    Ой, фигуры мне шепнули, что хотят у нас в саду погостить.

    Возьмете их себе в группу? А я думаю, что они научат вас играть еще не в одну интересную игру.

    До свидания ребята.

    Может быть интересно

    Непосредственно образовательная деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас»

    Дорогие друзья, сегодня постоянный участник нашей рубрики "Мастера своего дела" Семкова Галина Васильевна, воспитатель МДОУ "Солнышко" № 10 г. Нерюнгри РС (Якутия), предлагает вашему вниманию непосредственно образовательную деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас». Данный материал будет полезен педагогам ДОУ. Краткий комментарий к статье от Галины Васильевны: «Задачи: обобщить...
    10 минут 2268 669

    Методические рекомендации по использованию музыкально - дидактической игры «Веселое музыкальное путешествие»

    Дорогие друзья, мы рады познакомить вас с Дрозд Ольгой Владимировной, музыкальным руководителем МБДОУ «ЦРР детский сад № 52» г. Владимира Владимирской области. Сегодня Ольга Владимировна делится своим профессиональным опытом по использованию музыкально – дидактической игры «Веселое - музыкальное путешествие». Это игра будет интересна детям, педагогам ДОУ и родителям. Краткий комментарий...
    5 минут 2090 607