Дорогие друзья, сегодня рады познакомить вас с Самсоновой Натальей Викторовной, воспитателем МБДОУ ЦРР детский сад №173 "Сказка" город Самара. Наталья Викторовна с удовольствием поделится с нами своим профессиональным опытом и предоставит конспект по обучению грамоте и математике в средней группе. Статья будет интересна педагогам и родителям.
Краткий комментарий к статье от Натальи Викторовны:
"Я работаю с детьми 11 лет. Детей было много и все разные. К каждому надо найти подход, и я считаю, что лучше проводить образовательную деятельность в игровой форме. Хочу поделиться конспектом непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте и математике в средней группе."
Увлекательного чтения...
Задачи:
- Закрепление знаний о круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике и овале.
- Учить детей находить решение проблемных задач и выполнять логические задания, составлять цепочки из геометрических фигур.
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Цель:
Познакомить детей в игровой форме с геометрическими фигурами.
Оборудование:
Геометрические фигуры, поляна с ловушками, геометрические фигуры-персонажи сказки, имитация пропасти, камня с надписью, извилистой дорожки и кочек.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Ребята, скажите, пожалуйста, вы любите сказки?
А какие сказки вы знаете?
А хотите мы сейчас сочиним с вами сказку, какой еще никто не слышал?
Тогда я начну, а вы мне помогайте!
Итак, слушайте внимательно:
В некотором Математическом царстве Геометрическом государстве жили-были геометрические фигуры: Круг, Квадрат и Треугольник (каждый ребенок получает геометрическую фигуру). Жили они дружно, не тужили и очень любили играть в разные игры с мячом. И были игры эти вот такие:
Игра «А ты кто?»(дети бросают мяч друг другу при этом представляют себя геометрической фигурой, например, «Я – большой синий квадрат, а ты кто?»).
Как замечательно мы поиграли.
И все было хорошо у наших фигур, но вот однажды приключилась с ними беда.
Пролетал над царством-государством злой волшебник, увидел он, как весело играют фигуры, и решил украсть одну из них. И знаете, ребята кого он украл? Нет? Тогда я вам подскажу – три стороны, три угла, похож на крышу дома (Треугольник). И остались Круг и Квадрат одни. Поплакали, погоревали они, да делать нечего, надо идти друга из беды выручать.
Пойдем ребята вместе с Кругом и Квадратом из беды Треугольник выручать?
Вот идут они тропинками извилистыми, с кочки на кочку перескакивают, от веточек уклоняются и вышли на чудесную поляну с цветами и бабочками. Да вот только они на эту поляну ступили, цветы и бабочки вмиг исчезли, а появились на ней одни ловушки. Все это были проделки злого волшебника. Тот кто на эти ловушки наступит вмиг исчезнет. Ой, ребята, что же нам делать?
Дети снимают с себя геометрические фигуры и закрывают ими ловушки.
Какие вы молодцы ребята, но надо спешить, пойдемте дальше.
Пошли они дальше и вдруг перед ними возникла пропасть, а рядом с ней камень, на котором написано: «Преодолеть эту пропасть сможет только тот, кто правильно составит логическую цепочку из геометрических фигур: первым должен быть треугольник, за ним должен стоять круг, а за кругом – квадрат и т.д.».
Ребята здесь даже образец дан.
Дети садятся на ковер и составляют логические цепочки, а педагог, помогает тем, кто испытывает затруднения. Кто правильно составит логическую цепочку, тот переходит через пропасть.
Ну, вот мы с вами преодолели пропасть, пойдемте дальше.
Идут наши геометрические фигуры дальше. И вот наконец-то пришли они к Зеркальному царству-государству, в котором жил злой волшебник, укравший Треугольник. А зеркала в этом царстве-государстве были заколдованные: изображения всех, кто в них смотрелся – искажались и оживали.
Подбежал Квадрат к зеркалу. Посмотрелся в него и вдруг оттуда выскочила фигура, немного похожая на Квадрат. Все углы прямые и стороны, смотрящие друг на друга, одинаковой длины. Что это за фигура? (Ответы детей).
Такое же чудо произошло и с Кругом: посмотрелся он в зеркало, и выскочила оттуда навстречу Кругу новая фигура: без углов вытянутая какая-то. Что это за фигура? (Ответы детей).
Так появились еще две новых фигуры: Прямоугольник и Овал. Но Квадрат и Круг их не испугались, а просто улыбнулись и протянули им свои руки, предложив свою дружбу.Узнав о случившемся, злой волшебник лопнул от злости, а его царство-государство развеялось по ветру. Вмиг Треугольник оказался рядом со своими друзьями. И все вместе они благополучно вернулись в свое Математическое царство Геометрическое государство.
Теперь их стало не трое, а пятеро: Треугольник, Круг, Квадрат, прямоугольник и Овал.
И стали они жить-поживать и добра наживать.
Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец.
Ну что ребята понравилась вам сказка?
Ой, фигуры мне шепнули, что хотят у нас в саду погостить.
Возьмете их себе в группу? А я думаю, что они научат вас играть еще не в одну интересную игру.
До свидания ребята.