Санкт-Петербургский центр
дополнительного профессионального образования
Образовательный проект Razvitum

Проект " Интеграция совместной деятельности детей старшей группы №3 «Светлячки» и 2 младшей группы №5 «Огоньки» по областям Физическая культура, Здоровье"
6 минут 9747 3131

Проект " Интеграция совместной деятельности детей старшей группы №3 «Светлячки» и 2 младшей группы №5 «Огоньки» по областям Физическая культура, Здоровье"

sport_statiaДорогие друзья, сегодня мы рады представить вам Солдат Елену Владимировну и Молеву Оксану Владимировну, воспитателей МДОУ Детский сад комбинированного вида № 7 «Огонёк» города Котлас, Архангельской области. Елена Владимировна и Оксана Владимировна с удовольствием делятся своим профессиональным опытом в авторском проекте "Интеграция совместной деятельности детей старшей группы №3 «Светлячки» и 2 младшей группы №5 «Огоньки» по областям Физическая культура, Здоровье". Статья будет интересна педагогам и родителям. 

Краткий комментарий к статье:

"Физическое воспитание в ДОУ - является важным звеном в образовании детей и в настоящее время приобретает еще более актуальное значение. Физическая культура занимает одно из ведущих мест в воспитании гармонично-развитой личности: физические упражнения способствуют развитию у детей умственных способностей, восприятия, мышления, внимания, пространственных и временных представлений. При выполнении движений обогащается эмоциональное состояние детей. Они испытывают чувство радости, подъёма от проявленной при овладении двигательными действиями энергии, от раскованности и свободы их выполнения"

Познавательного чтения...


Проект " Интеграция совместной деятельности детей старшей группы №3 «Светлячки» и 2 младшей группы №5 «Огоньки» по областям Физическая культура, Здоровье"

Характеристика проекта по длительности – долгосрочный (на два года)

Актуальность

Физическое воспитание в ДОУ - является важным звеном в образовании детей и в настоящее время приобретает еще более актуальное значение. Физическая культура занимает одно из ведущих мест в воспитании гармонично-развитой личности: физические упражнения способствуют развитию у детей умственных способностей, восприятия, мышления, внимания, пространственных и временных представлений. При выполнении движений обогащается эмоциональное состояние детей. Они испытывают чувство радости, подъёма от проявленной при овладении двигательными действиями энергии, от раскованности и свободы их выполнения.

Особую роль в возникновении новых мотивов для решения задач по физическому воспитанию и здоровью играет взаимодействие - коммуникативное   и практическое - дошкольников разных возрастов.

У старших дошкольников появляется стремление к самосовершенствованию в областях физической культуры и здоровья, формируется начальная социально-коммуникативная компетентность: готовность детей решать задачи общения и сотрудничества, проявлять широкую доброжелательность, стремление к справедливости и взаимопониманию во взаимоотношениях с младшими дошкольниками. У младших дошкольников, в свою очередь, развиваются потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям, навыки общения.

Цель проекта: Сохранение, укрепление здоровья и развитие двигательной активности детей разного возраста через их совместную деятельность.

Гипотеза: Участники проекта будут бережнее относиться к своему здоровью, правильно применять полученные знания в жизни; будет формироваться социально-коммуникативная компетентность детей.

Задачи проекта:

Для детей старшей группы:

  1. Обогащать двигательный опыт детей; формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании;
  2. Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и безопасного поведения; формировать представление о здоровье; обеспечивать сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
  3. Воспитывать доброжелательное отношение к людям, заботливое отношение к малышам; развивать эмоциональную отзывчивость, уверенность в себе, ответственность.

Для детей второй младшей группы:

  1. Способствовать становлению и обогащению двигательного опыта детей, развивать умение согласовывать свои действия с движениями других; развивать потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям;
  2. Развивать представления о человеке и признаках здоровья человека, интерес к изучению себя и правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения; совершенствовать культурно-гигиенические навыки;
  3. Способствовать установлению добрых отношений между детьми, помогать налаживать контакты, побуждать эмоциональную отзывчивость; стимулировать общение со старшими.

Участники проекта: воспитатели и дети старшей группы «Светлячки», второй младшей группы «Огоньки»; родители.

Проектная идея: Преемственность и сотрудничество детей разных возрастных групп для формирования представлений о здоровом образе жизни, организации рациональной двигательной активности детей, сохранения и укрепление здоровья детей.

Этапы проектной деятельности:

1 этап

  1. Изучение и анализ литературы по теме проекта;
  2. Составление плана интеграции совместной деятельности;
  3. Подготовка развивающей среды групп.

2 этап

Реализация плана интеграции совместной деятельности детей.

3 этап

Анализ проделанной работы, оценка результатов, подведение итогов проекта, корректировка плана.

Список литературы:

    • Детство. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2011
    • Картушина М. Быть здоровыми хотим, выпуск 2. Архангельск, 2002
    • Зайцев Г. Уроки Мойдодыра. - СПб.: Детство-Пресс, 1997
    • Исаева С. Уроки здоровья – Мурманск: Изд. ИППК, 1996
    • Савина Л. Пальчиковая гимнастика – М.: Родничок, 1999
    • Козак О. Путешествие в страну игр. – СПб.: Союз, 1997

      Может быть интересно

      Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори

      Дорогие друзья, мы рады вновь представить вам Кочеткову Снежану Станиславовну, воспитателя  МДОУ ДС №22 , г Усть-Кута, Иркутской области. Сегодня Снежана станиславовна предлагает вашему вниманию статью на тему «Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори». Данный материал будет интересен и педагогам, и родителям.

      14 минут 2374 38

      Непосредственно образовательная деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас»

      Дорогие друзья, сегодня постоянный участник нашей рубрики "Мастера своего дела" Семкова Галина Васильевна, воспитатель МДОУ "Солнышко" № 10 г. Нерюнгри РС (Якутия), предлагает вашему вниманию непосредственно образовательную деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас». Данный материал будет полезен педагогам ДОУ. Краткий комментарий к статье от Галины Васильевны: «Задачи: обобщить...
      10 минут 6613 677