Дорогие друзья, сегодня мы рады представить вам Солдат Елену Владимировну и Молеву Оксану Владимировну, воспитателей МДОУ Детский сад комбинированного вида № 7 «Огонёк» города Котлас, Архангельской области. Елена Владимировна и Оксана Владимировна с удовольствием делятся своим профессиональным опытом в авторском проекте "Интеграция совместной деятельности детей старшей группы №3 «Светлячки» и 2 младшей группы №5 «Огоньки» по областям Физическая культура, Здоровье". Статья будет интересна педагогам и родителям.
Краткий комментарий к статье:
"Физическое воспитание в ДОУ - является важным звеном в образовании детей и в настоящее время приобретает еще более актуальное значение. Физическая культура занимает одно из ведущих мест в воспитании гармонично-развитой личности: физические упражнения способствуют развитию у детей умственных способностей, восприятия, мышления, внимания, пространственных и временных представлений. При выполнении движений обогащается эмоциональное состояние детей. Они испытывают чувство радости, подъёма от проявленной при овладении двигательными действиями энергии, от раскованности и свободы их выполнения"
Познавательного чтения...
Характеристика проекта по длительности – долгосрочный (на два года)
Актуальность
Физическое воспитание в ДОУ - является важным звеном в образовании детей и в настоящее время приобретает еще более актуальное значение. Физическая культура занимает одно из ведущих мест в воспитании гармонично-развитой личности: физические упражнения способствуют развитию у детей умственных способностей, восприятия, мышления, внимания, пространственных и временных представлений. При выполнении движений обогащается эмоциональное состояние детей. Они испытывают чувство радости, подъёма от проявленной при овладении двигательными действиями энергии, от раскованности и свободы их выполнения.
Особую роль в возникновении новых мотивов для решения задач по физическому воспитанию и здоровью играет взаимодействие - коммуникативное и практическое - дошкольников разных возрастов.
У старших дошкольников появляется стремление к самосовершенствованию в областях физической культуры и здоровья, формируется начальная социально-коммуникативная компетентность: готовность детей решать задачи общения и сотрудничества, проявлять широкую доброжелательность, стремление к справедливости и взаимопониманию во взаимоотношениях с младшими дошкольниками. У младших дошкольников, в свою очередь, развиваются потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям, навыки общения.
Цель проекта: Сохранение, укрепление здоровья и развитие двигательной активности детей разного возраста через их совместную деятельность.
Гипотеза: Участники проекта будут бережнее относиться к своему здоровью, правильно применять полученные знания в жизни; будет формироваться социально-коммуникативная компетентность детей.
Задачи проекта:
Для детей старшей группы:
- Обогащать двигательный опыт детей; формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании;
- Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и безопасного поведения; формировать представление о здоровье; обеспечивать сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
- Воспитывать доброжелательное отношение к людям, заботливое отношение к малышам; развивать эмоциональную отзывчивость, уверенность в себе, ответственность.
Для детей второй младшей группы:
- Способствовать становлению и обогащению двигательного опыта детей, развивать умение согласовывать свои действия с движениями других; развивать потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям;
- Развивать представления о человеке и признаках здоровья человека, интерес к изучению себя и правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения; совершенствовать культурно-гигиенические навыки;
- Способствовать установлению добрых отношений между детьми, помогать налаживать контакты, побуждать эмоциональную отзывчивость; стимулировать общение со старшими.
Участники проекта: воспитатели и дети старшей группы «Светлячки», второй младшей группы «Огоньки»; родители.
Проектная идея: Преемственность и сотрудничество детей разных возрастных групп для формирования представлений о здоровом образе жизни, организации рациональной двигательной активности детей, сохранения и укрепление здоровья детей.
Этапы проектной деятельности:
1 этап
- Изучение и анализ литературы по теме проекта;
- Составление плана интеграции совместной деятельности;
- Подготовка развивающей среды групп.
2 этап
Реализация плана интеграции совместной деятельности детей.
3 этап
Анализ проделанной работы, оценка результатов, подведение итогов проекта, корректировка плана.
Список литературы:
- Детство. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2011
- Картушина М. Быть здоровыми хотим, выпуск 2. Архангельск, 2002
- Зайцев Г. Уроки Мойдодыра. - СПб.: Детство-Пресс, 1997
- Исаева С. Уроки здоровья – Мурманск: Изд. ИППК, 1996
- Савина Л. Пальчиковая гимнастика – М.: Родничок, 1999
- Козак О. Путешествие в страну игр. – СПб.: Союз, 1997