Дорогие друзья, мы рады познакомить вас с Казачук Оксаной Викторовной и Юзвенко Анастасией Альбертовной, воспитателями МАДОУ «Детский сад №13» города Стерлитамак, Республики Башкортостан. Оксана Викторовна и Анастасия Альбертовна с удовольствием представляют нам материал "Здравствуй, лето!" Материал будет полезен педагогам и поможет организовать летне-оздоровительный отдых детей в ДОУ.
Краткий комментарий от авторов статьи:
"Кризисные явления в обществе, высочайшие темпы его развития, экологические ситуации, социальная неустойчивость, снижение уровня жизни являются основными причинами ухудшения состояния здоровья детей. Проблема физического и психического здоровья подрастающего поколения на сегодняшний день особенно актуальна в связи с тем, что в группы риска попадают дети уже с дошкольного возраста. Так как дошкольное учреждение является первой ступенью общественного воспитания, то именно на нас и возлагаются как воспитательные, так и оздоровительно- профилактические задачи. Одной из форм работы по реализации поставленных задач является организация летнего–оздоровительного отдыха детей."
Познавательного и увлекательного чтения...
СОДЕРЖАНИЕ
-
От авторов
-
Авторы участники
-
Сценарий мероприятия «Лето – это красота»!
Кризисные явления в обществе, высочайшие темпы его развития, экологические ситуации, социальная неустойчивость, снижение уровня жизни являются основными причинами ухудшения состояния здоровья детей. Проблема физического и психического здоровья подрастающего поколения на сегодняшний день особенно актуальна в связи с тем, что в группы риска попадают дети уже с дошкольного возраста. Так как дошкольное учреждение является первой ступенью общественного воспитания, то именно на нас и возлагаются как воспитательные, так и оздоровительно- профилактические задачи. Одной из форм работы по реализации поставленных задач является организация летнего–оздоровительного отдыха детей.
Лето – самое благоприятное время для укрепления здоровья и развития детей. Работа ДОУ в летний период должна быть организована так, чтобы дети провели его с радостью и удовольствием и получили заряд бодрости даже в условиях города.
Немаловажным фактором является то, что дети основную часть времени находятся вне помещения, на свежем воздухе. Деятельное участие в развлечениях, досугах, театрализованных представлениях, конкурсах обогащает детей новыми впечатлениями, развивает творческие способности, формирует коммуникативные навыки.
Цели:
Содействие сохранению и укреплению физического, психического и социального здоровья воспитанников ДОУ.
Задачи:
-
Создание условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей.
-
Оздоровление детей через систему лечебно-профилактических мероприятий.
-
Обеспечение физического и художественно-эстетического развития детей.
Нормативно-правовое обеспечение:
-
Устав ДОУ
-
Положения
-
Должностные инструкции
-
Инструкция по охране жизни и здоровья детей
-
Инструкция по пожарной безопасности
-
Инструкция по охране труда
-
Штатное расписание
-
Приказ по ДОУ
-
Журнал инструктажа
-
План работы
Основное направление – оздоровительное.
Количество участников проекта:
Мероприятие охватывает 3 средние, 2 старшие группы ДОУ – 100 детей.
Педагогический персонал: 8 человек.
Медицинский персонал: 1 человек
Руководитель мероприятия : 1 человек.
Сроки реализации мероприятия : летний период .
Управление мероприятием:
-
Руководитель проекта – старший воспитатель Алиева Светлана Викторовна
-
Ответственные за оздоровительно-профилактические мероприятия – старшая медицинская сестра Радакина Эльвира Фаиловна
-
Ответственный за физкультурно-спортивные мероприятия – инструктор по физической культуре Синякова Анна Валерьевна
-
Ответственный за массовые мероприятия – музыкальный руководитель Боровик Зульфия Мазгаровна
-
Ответственные за продуктивную деятельность – воспитатели групп
"Лето – это красота!"
ПЕРСОНАЖИ: 1 скоморох Тимошка, 2 скоморох Антошка, Карлосон, Баба – яга.
МАТЕРИАЛ:
Карлосону – подушка, полотенце, самокат. Бабе – яге- избушка, метла, соска – пустышка, большая конфета, 2 теннисных шарика, 2 ракетки, 2 воронки, 2 пластмассовые бутылки, 2 тазика с водой, 2 дуги, 2 клюшки, 2 шайбы, 2 мяча
Праздник проводится на открытом воздухе. Под звучание детских песен дети выходят на спортивную площадку.
Вбегает 1 скоморох.
1 скоморох ТИМОШКА:
Здравствуйте, ребятишки!
Озорники и шалунишки!
Привет вам от скоморошки-
Веселого парня Тимошки!
Вбегает второй скоморох, запыхавшийся.
2 скоморох АНТОШКА:
Привет! Вот я вас всех и нашел!
К вам на праздник спешил и пришел!
Настроение на «пять»
Можно праздник начинать!
ТИМОШКА:
Всем будет много ярких красок,
В нем попадете в мир вы сказок!
Итак, вперед, без промедленья,
Я открываю представленье!
(Тимошка подходит к Антошке и слегка подталкивает,
как бы подразнивая)
ТИМОШКА:
Представление устроил?
Посмеялся от души!
АНТОШКА: Представление? Но какое?
ТИМОШКА:
Все узнаешь, не спеши!
А для начала предлагаю игру «Давайте познакомимся»
Всех на праздник мы зовем,
Потанцуем и споем!
Чтоб звенел веселый смех,
Детвора не плакала,
Светит солнышко для всех,
Светит одинаково
АНТОШКА: Очень добрым, очень светлым
Золотистым ясным днем
Мы поедем в гости к лету,
В гости к солнышку пойдем
Ритмопластика «Вместе весело шагать» (выполняют дети 2 старших групп)
В конце танца на площадку входит Лето
ЛЕТО:
Мой вам привет, ребята дошколята!
Я - Лето красное, я солнышком богато.
Его цветы в моем венке горят,
Цветы живые – мой наряд!
Отгадайте – ка, ребятки. Мои летние загадки!
ЗАГАДКИ:
1. Для одних он – садовод
Для других он – полевод,
Успевает везде быть,
Поле, луг и сад полить ( Дождь)
2. Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой
Похлопочет над цветком-
Он поделится медком (Пчела)
3. Возле леса на опушке,
Украшая темный бор,
Вырос пестрый, как Петрушка
Ядовитый (Мухомор)
ЛЕТО:
А сейчас, чтоб не скучать
Предлагаю поплясать!
Ну-ка, за руки беритесь,
В круг скорее становитесь!
Общий танец «Делай так»
ТИМОШКА:
А теперь пришла пора
Поиграть нам, детвора!
-
Игра «Передай мяч» 2 команды передают мяч через голову
-
Перенеси шарик на ракете
Издалека раздается звонкий крик. Появляется Карлосон. Он едет на самокате, в сумке или в руках подушка, коврик, полотенце.
КАРЛОСОН:
Подождите! Подождите! Ой-ой! Опоздал!
(расстилает коврик, ложит подушку) Обвязывает голову полотенцем и ложится.
АНТОШКА:
Карлосон, ты, что это разлегся?
Вставай! У нас тут праздник, а ты лежишь!
КАРЛОСОН:
Так я же опоздал! Я так спешил, торопился
И, наверное, заболел!
И никто меня уже не вылечит!
АНТОШКА:
Ребята, что же нам делать с Карлосоном?
Как нам его вылечить? (советы детей) Кажется , я знаю….
Карлосону может помочь только банка с вареньем!
(карлосон съедает конфету)
Ой! Полегче стало!
АНТОШКА:
Ну что же, продолжим лечение? (достает большую конфету).
Карлосон вскакивает, прыгает, пытается достать конфету
Карлосон, как ты хорошо прыгаешь?
Держи!
ТИМОШКА:
Ну, что Карлосон полегче стало?
Ну, рассказывай, что с тобой произошло,
Почему у тебя в сумке столько вещей?
КАРЛОСОН:
Я узнал, что у ребят сегодня спортивный праздник,
и решил прийти к ним. А у меня на крыше чего только нет!
Я всего набрал и принес, но так спешил,
так устал, что стало мне плохо
ТИМОШКА:
А скажи – ка, Карлосон нам, чем ты занят по утрам?
КАРЛОСОН:
Я, ребята долго сплю.
До полудня я храплю.
ТИМОШКА:
Расскажи нам по порядку, часто делаешь зарядку?
Спортом занимаешься?
Водою обливаешься?
КАРЛОСОН:
Нет, зарядку я не делаю никогда.
А воды холодной я боюсь.
ТИМОШКА:
А вот мы с ребятами утром долго не валяемся, физкультурой занимаемся.
Бегаем, прыгаем, закаляемся!
КАРЛОСОН:
У-У-У
АНТОШКА:
Ничего не бойся Карлосон!
Ты же не трусишка?
Рядом с нами ты вставай
Все за нами повторяй
Раз присядка! Два – присядем!
Три наклона выполняем
На 4,5 и 6 можно головой вертеть
Руки в стороны и вниз,
Все присели, поднялись
А теперь давайте вместе
Попрыгаем на месте
Игра «Наполни емкость водой"
2 команды
2 пакета, 2 воронки, 2 кружки, 2 ведерка
На площадку вбегает Избушка на куриях ножках:
Кудах – тах – тах! Кудах- тах – тах!
КАРЛОСОН:
Все! Все! Приземляйся!
Заходи на посадку!
БАБА – ЯГА:
Так – к! Посадку произвела точно! Вот сюда мне и надо
ТИМОШКА И АНТОШКА: Куда это сюда?
БАБА – ЯГА:
Куда, куда. Да сюда, где много детей. А зачем вы здесь собрались?
ТИМОШКА:
На праздник!
БАБА- ЯГА:
Это какой праздник? Новый год? Что ль? Или 8 Марта.
И вообще, какой может быть праздник без меня, без Ягуленьки, красатуленьки
( прихорашивается глядя в зеркало).
А вы, что думали, я не узнаю, не учую? Зря – я!
У меня же нос – во! Так какой говорите у вас праздник?
ТИМОШКА И АНТОШКА:
Приход Лета!
БАБА – ЯГА :
Это что еще за лето?
Не будет вам никакого лета! (размахивает метлой)
Все равно всех разгоню, разбегайтесь по домам, никакого Лета нету!
КАРЛОСОН:
Ты нас не напугаешь, Баба – яга! Мы уже больше тебя небоимся!. Правда, ребята!
БАБА – ЯГА:
Это вот эти детишки – коротышки! Ой, насмешили (смеется)
Так и хочется им пустышку дать (предлагает детям пустышку)
КАРЛОСОН:
Подожди, подожди, Баба – яга.
Чтобы узнать, что наши ребята на самом деле повзрослели
нужно их проверить в играх и соревнованиях
БАБА- ЯГА:
проверить, да кто ею поймается , тот не вырос, а так и остался малышкой коротышкой!
ТИМОШКА:
Подожди, Баба – яга!
БАБА-ЯГА:
Чего ждать – то! (ворчит) подождите…. Ишь клоун нашелся не порть мне настроение
АНТОШКА:
А давай , Баба – яга, вместе с ребятами поиграем
ИГРЫ ИСТАФЕТЫ ( ЧЕЙ КРУЖОК БЫСТРЕЕ СОБЕРЕТСЯ)
2) ХОККЕЙ – 2 КОМАНДЫ. 2 КЛЮШКИ, 2 ВОРОТА, 2 ШАЙБЫ
СТИХИ:
1 РЕБ:
Дети купаются в солнечном свете,
смотрят, как месяц сияет в дали
в мире везде одинаковы дети
радостный мир нужен детям земли
2 РЕБ:
На асфальте дети сами
Любят все изображать
Разноцветными мелками
Будем лето рисовать
ТАНЕЦ: «БУГИ – ВУГИ»
КОНКУРС РИСУНОКОВ НА АСФАЛЬТЕ