Санкт-Петербургский центр
дополнительного профессионального образования
Образовательный проект Razvitum

МАТЕРИАЛ «Здравствуй, лето»!
14 минут 10353 3288

МАТЕРИАЛ «Здравствуй, лето»!

Дорогие друзья, мы рады познакомить вас с Казачук Оксаной Викторовной и Юзвенко Анастасией Альбертовной, воспитателями МАДОУ «Детский сад №13» города Стерлитамак, Республики Башкортостан. Оксана Викторовна и Анастасия Альбертовна с удовольствием представляют нам материал "Здравствуй, лето!" Материал будет полезен педагогам и поможет организовать летне-оздоровительный отдых детей в ДОУ. 

Kazachuk2Краткий комментарий от авторов статьи:

"Кризисные явления в обществе, высочайшие темпы его развития, экологические ситуации, социальная неустойчивость, снижение уровня жизни являются основными причинами ухудшения состояния здоровья детей. Проблема физического и психического здоровья подрастающего поколения на сегодняшний день особенно актуальна в связи с тем, что в группы риска попадают дети уже с дошкольного возраста. Так как дошкольное учреждение является первой ступенью общественного воспитания, то именно на нас и возлагаются как воспитательные, так и оздоровительно- профилактические задачи. Одной из форм работы по реализации поставленных задач является организация летнего–оздоровительного отдыха детей."

Познавательного и увлекательного чтения...

МАТЕРИАЛ «Здравствуй, лето»!

СОДЕРЖАНИЕ

  1. От авторов

  2. Авторы участники

  3. Сценарий мероприятия «Лето – это красота»!

Кризисные явления в обществе, высочайшие темпы его развития, экологические ситуации, социальная неустойчивость, снижение уровня жизни являются основными причинами ухудшения состояния здоровья детей. Проблема физического и психического здоровья подрастающего поколения на сегодняшний день особенно актуальна в связи с тем, что в группы риска попадают дети уже с дошкольного возраста. Так как дошкольное учреждение является первой ступенью общественного воспитания, то именно на нас и возлагаются как воспитательные, так и оздоровительно- профилактические задачи. Одной из форм работы по реализации поставленных задач является организация летнего–оздоровительного отдыха детей.

Лето – самое благоприятное время для укрепления здоровья и развития детей. Работа ДОУ в летний период должна быть организована так, чтобы дети провели его с радостью и удовольствием и получили заряд бодрости даже в условиях города.

Немаловажным фактором является то, что дети основную часть времени находятся вне помещения, на свежем воздухе. Деятельное участие в развлечениях, досугах, театрализованных представлениях, конкурсах обогащает детей новыми впечатлениями, развивает творческие способности, формирует коммуникативные навыки.

Цели:

Содействие сохранению и укреплению физического, психического и социального здоровья воспитанников ДОУ.

Задачи:

  1. Создание условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей.

  2. Оздоровление детей через систему лечебно-профилактических мероприятий.

  3. Обеспечение физического и художественно-эстетического развития детей.

Нормативно-правовое обеспечение:

  • Устав ДОУ

  • Положения

  • Должностные инструкции

  • Инструкция по охране жизни и здоровья детей

  • Инструкция по пожарной безопасности

  • Инструкция по охране труда

  • Штатное расписание

  • Приказ по ДОУ

  • Журнал инструктажа

  • План работы

Основное направление – оздоровительное.

Количество участников проекта:

Мероприятие охватывает 3 средние, 2 старшие группы ДОУ – 100 детей.

Педагогический персонал: 8 человек.

Медицинский персонал: 1 человек

Руководитель мероприятия : 1 человек.

Сроки реализации мероприятия : летний период .                                              

   Управление мероприятием:

  • Руководитель проекта – старший воспитатель Алиева Светлана Викторовна

  • Ответственные за оздоровительно-профилактические мероприятия – старшая медицинская сестра Радакина Эльвира Фаиловна

  • Ответственный за физкультурно-спортивные мероприятия – инструктор по физической культуре Синякова Анна Валерьевна

  • Ответственный за массовые мероприятия – музыкальный руководитель Боровик Зульфия Мазгаровна

  • Ответственные за продуктивную деятельность – воспитатели групп

"Лето – это красота!"

ПЕРСОНАЖИ: 1 скоморох Тимошка, 2 скоморох Антошка, Карлосон, Баба – яга.

МАТЕРИАЛ:

Карлосону – подушка, полотенце, самокат. Бабе – яге- избушка, метла, соска – пустышка, большая конфета, 2 теннисных шарика, 2 ракетки, 2 воронки, 2 пластмассовые бутылки, 2 тазика с водой, 2 дуги, 2 клюшки, 2 шайбы, 2 мяча

Праздник проводится на открытом воздухе. Под звучание детских песен дети выходят на спортивную площадку.

Вбегает 1 скоморох.

1 скоморох ТИМОШКА:

Здравствуйте, ребятишки!

Озорники и шалунишки!

Привет вам от скоморошки-

Веселого парня Тимошки!

Вбегает второй скоморох, запыхавшийся.

2 скоморох АНТОШКА:

Привет! Вот я вас всех и нашел!

К вам на праздник спешил и пришел!

Настроение на «пять»

Можно праздник начинать!

ТИМОШКА:                    

Всем будет много ярких красок,

В нем попадете в мир вы сказок!

Итак, вперед, без промедленья,

Я открываю представленье!

(Тимошка подходит к Антошке и слегка подталкивает,

как бы подразнивая)

ТИМОШКА:               

Представление устроил?

Посмеялся от души!

АНТОШКА: Представление? Но какое?

ТИМОШКА:

Все узнаешь, не спеши!

А для начала предлагаю игру «Давайте познакомимся»

Всех на праздник мы зовем,

Потанцуем и споем!

Чтоб звенел веселый смех,

Детвора не плакала,

Светит солнышко для всех,

Светит одинаково

АНТОШКА: Очень добрым, очень светлым

Золотистым ясным днем

Мы поедем в гости к лету,

В гости к солнышку пойдем

Ритмопластика «Вместе весело шагать» (выполняют дети 2 старших групп)

В конце танца на площадку входит Лето

ЛЕТО:                

Мой вам привет, ребята дошколята!

Я - Лето красное, я солнышком богато.

Его цветы в моем венке горят,

Цветы живые – мой наряд!

Отгадайте – ка, ребятки. Мои летние загадки!

ЗАГАДКИ:                          

1. Для одних он – садовод

Для других он – полевод,

Успевает везде быть,

Поле, луг и сад полить ( Дождь)

2. Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой

Похлопочет над цветком-

Он поделится медком (Пчела)

3. Возле леса на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос пестрый, как Петрушка

Ядовитый (Мухомор)

ЛЕТО:

А сейчас, чтоб не скучать

Предлагаю поплясать!

Ну-ка, за руки беритесь,

В круг скорее становитесь!

Общий танец «Делай так»

ТИМОШКА:                          

А теперь пришла пора

Поиграть нам, детвора!

  1. Игра «Передай мяч»   2 команды передают мяч через голову

  2. Перенеси шарик на ракете

Издалека раздается звонкий крик. Появляется Карлосон. Он едет на самокате, в сумке или в руках подушка, коврик, полотенце.

КАРЛОСОН:                              

Подождите! Подождите! Ой-ой! Опоздал!

(расстилает коврик, ложит подушку) Обвязывает голову полотенцем и ложится.

АНТОШКА:                

Карлосон, ты, что это разлегся?

Вставай! У нас тут праздник, а ты лежишь!

КАРЛОСОН:              

Так я же опоздал! Я так спешил, торопился

И, наверное, заболел!

И никто меня уже не вылечит!

АНТОШКА:                

Ребята, что же нам делать с Карлосоном?

Как нам его вылечить? (советы детей) Кажется , я знаю….

Карлосону может помочь только банка с вареньем!

(карлосон съедает конфету)

Ой! Полегче стало!

АНТОШКА:                    

Ну что же, продолжим лечение? (достает большую конфету).

Карлосон вскакивает, прыгает, пытается достать конфету

Карлосон, как ты хорошо прыгаешь?

Держи!

ТИМОШКА:              

Ну, что Карлосон полегче стало?

Ну, рассказывай, что с тобой произошло,

Почему у тебя в сумке столько вещей?

КАРЛОСОН:                  

Я узнал, что у ребят сегодня спортивный праздник,

и решил прийти к ним. А у меня на крыше чего только нет!

Я всего набрал и принес, но так спешил,

так устал, что стало мне плохо

ТИМОШКА:                  

А скажи – ка, Карлосон нам, чем ты занят по утрам?

КАРЛОСОН:                

Я, ребята долго сплю.

До полудня я храплю.

ТИМОШКА:                 

Расскажи нам по порядку, часто делаешь зарядку?

Спортом занимаешься?

Водою обливаешься?

КАРЛОСОН:             

Нет, зарядку я не делаю никогда.

А воды холодной я боюсь.

ТИМОШКА:                

А вот мы с ребятами утром долго не валяемся, физкультурой занимаемся.

Бегаем, прыгаем, закаляемся!

КАРЛОСОН:              

У-У-У

АНТОШКА:                

Ничего не бойся Карлосон!

Ты же не трусишка?

Рядом с нами ты вставай

Все за нами повторяй

Раз присядка! Два – присядем!

Три наклона выполняем

На 4,5 и 6 можно головой вертеть

Руки в стороны и вниз,

Все присели, поднялись

А теперь давайте вместе

Попрыгаем на месте

Игра «Наполни емкость водой"

2 команды

2 пакета, 2 воронки, 2 кружки, 2 ведерка

На площадку вбегает Избушка на куриях ножках:

Кудах – тах – тах! Кудах- тах – тах!

КАРЛОСОН:                

Все! Все! Приземляйся!

Заходи на посадку!

БАБА – ЯГА:                   

Так – к! Посадку произвела точно! Вот сюда мне и надо

ТИМОШКА И АНТОШКА: Куда это сюда?

БАБА – ЯГА:                  

Куда, куда. Да сюда, где много детей. А зачем вы здесь собрались?

ТИМОШКА:                      

На праздник!

БАБА- ЯГА:                        

Это какой праздник? Новый год? Что ль? Или 8 Марта.

И вообще, какой может быть праздник без меня, без Ягуленьки, красатуленьки

( прихорашивается глядя в зеркало).

А вы, что думали, я не узнаю, не учую? Зря – я!

У меня же нос – во! Так какой говорите у вас праздник?

ТИМОШКА И АНТОШКА:

Приход Лета!

БАБА – ЯГА :                        

Это что еще за лето?

Не будет вам никакого лета! (размахивает метлой)

Все равно всех разгоню, разбегайтесь по домам, никакого Лета нету!

КАРЛОСОН:                        

Ты нас не напугаешь, Баба – яга! Мы уже больше тебя небоимся!. Правда, ребята!

БАБА – ЯГА:                      

Это вот эти детишки – коротышки! Ой, насмешили (смеется)

Так и хочется им пустышку дать (предлагает детям пустышку)

КАРЛОСОН:             

Подожди, подожди, Баба – яга.

Чтобы узнать, что наши ребята на самом деле повзрослели

нужно их проверить в играх и соревнованиях

БАБА- ЯГА:                        

проверить, да кто ею поймается , тот не вырос, а так и остался малышкой коротышкой!

ТИМОШКА:                      

Подожди, Баба – яга!

БАБА-ЯГА:                          

Чего ждать – то! (ворчит) подождите…. Ишь клоун нашелся не порть мне настроение

АНТОШКА:                        

А давай , Баба – яга, вместе с ребятами поиграем

ИГРЫ ИСТАФЕТЫ ( ЧЕЙ КРУЖОК БЫСТРЕЕ СОБЕРЕТСЯ)

2) ХОККЕЙ – 2 КОМАНДЫ. 2 КЛЮШКИ, 2 ВОРОТА, 2 ШАЙБЫ

СТИХИ:

1 РЕБ:                                                         

 Дети купаются в солнечном свете,

смотрят, как месяц сияет в дали

в мире везде одинаковы дети

радостный мир нужен детям земли

2 РЕБ:                                                        

На асфальте дети сами

Любят все изображать

Разноцветными мелками

Будем лето рисовать

ТАНЕЦ: «БУГИ – ВУГИ»

КОНКУРС РИСУНОКОВ НА АСФАЛЬТЕ

Может быть интересно

Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори

Дорогие друзья, мы рады вновь представить вам Кочеткову Снежану Станиславовну, воспитателя  МДОУ ДС №22 , г Усть-Кута, Иркутской области. Сегодня Снежана станиславовна предлагает вашему вниманию статью на тему «Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори». Данный материал будет интересен и педагогам, и родителям.

14 минут 2498 41

Непосредственно образовательная деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас»

Дорогие друзья, сегодня постоянный участник нашей рубрики "Мастера своего дела" Семкова Галина Васильевна, воспитатель МДОУ "Солнышко" № 10 г. Нерюнгри РС (Якутия), предлагает вашему вниманию непосредственно образовательную деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас». Данный материал будет полезен педагогам ДОУ. Краткий комментарий к статье от Галины Васильевны: «Задачи: обобщить...
10 минут 6642 677