Санкт-Петербургский центр
дополнительного профессионального образования
Образовательный проект Razvitum

Мастера своего дела: Речкина Л. Ф.
13 минут 9712 3089

Мастера своего дела: Речкина Л. Ф.

RechkinaНаш постоянный участник рубрики "Мастера своего дела" Речкина Любовь Федоровна, педагог-организатор МОУ ДОД «КЦДОД» с. Красноселькуп, ЯНАО, с удовольствием делится с нами своим профессиональным опытом в проведении программ, формирующих у воспитанников и молодежи здоровый образ жизни. Данный материал будет интересен педагогам и родителям. 

Краткий комментарий к статье от Любови Федоровны: 

"В настоящее время в России особое внимание уделяется формированию здорового образа жизни подрастающего поколения россиян, при этом в решении данной задачи основная роль отводится обучению, воспитанию и просвещению детей и обучающейся молодежи."

Познавательного чтения...


 

СКАЧАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОРОЛИК ЗОЖ

Формирование здорового образа жизни

На примере МОУ ДОД «Красноселькупский центр дополнительного образования детей»

В настоящее время в России особое внимание уделяется формированию здорового образа жизни подрастающего поколения россиян, при этом в решении данной задачи основная роль отводится обучению, воспитанию и просвещению детей и обучающейся молодежи.

В целях активизации работы педагога-организатора по формированию у воспитанников и обучающейся молодежи навыков здорового образа жизни  «Красноселькупский центр дополнительного образования детей»:

  • осуществляет воспитательную работу по формированию навыков здорового образа жизни с учетом принципа сохранения здоровья воспитанников и педагогов;
  • организовывает, и проводит мероприятия по формированию устойчивого интереса, потребностей и навыков здорового образа жизни (походы выходного дня, конкурсы, соревнования, игровые программы, КТД, выставки, тематические акции на Муниципальном уровне, видеотеки, тематические декады и др.);
  • содействует в формировании спортивно - оздоровительной деятельности детских творческих объединений;
  • разрабатывает и реализует программы по формированию у воспитанников и обучающейся молодежи здорового образа жизни и стойкого отрицательного отношения к вредным привычкам;
  • особое внимание уделяется организации и проведению информационно-просветительских, пропагандистских и культурно-спортивных мероприятий, акций по формированию мотивации к здоровому образу жизни, профилактике зависимостей от вредных привычек, конкурсов и соревнований, туристических слетах.

Воспитанники и педагоги Центра принимают активное участие в Муниципальных, Региональных, Всероссийских и Международных конкурсах и акциях по ЗОЖ.

См приложение:

1 фото с мероприятий;

2 сценарии с воспитательных мероприятий.

Здоровье - всей жизни основа! Со школы его укрепляй.

Духовно - телесно здоровым красиво по жизни шагай!

Ни дня без развития тела ума и души, и всего.

Нет совершенству предела, когда жаждет душа его!

Игра по станциям "Мы выбираем ЗОЖ!"

Станции (указать номера кабинетов):

  1. Азбука здоровья
  2. Зарница
  3. Страна здоровья
  4. ОБЖ

Сбор участников игры, построение команд, получение маршрутных листов в актовом зале

1 Этап

Звучит музыка. Выход ведущего и руководителя игры.

Ведущий:

Быть здоровым – это модно!

Быть здоровым – это круто!

Ведущий:

Быть здоровым – это классно!

Будь здоров – и жизнь прекрасна!

Ведущий:

Добрый день дорогие друзья! Начинаем нашу игру «Мы выбираем ЗОЖ!»

Ведущий:

1 конкурс «Визитная карточка команды».

Вам нужно дать название своей команде, придумать девиз и приветствие соперникам. На это вам отводится 3 минуты.

Играет музыка в течение 3 минут.

Ведущий:

Команды готовы? Кто будет первой? Хорошо! Начинаем!

Защита визиток

Ведущий:

Сейчас каждая команда получит по маршрутному листу и отправится по станциям.

Ведущий:

Время работы на станциях - 5-8 минут.

Ответственные по станциям оценивают ответы на вопросы по 10 бальной системе.

После прохождения командами маршрута ответственные по станциям сдают маршрутные листы руководителю игры, а руководитель и педагоги подводят итоги игры, заполнив сводную таблицу.

Капитанам вручаются маршрутные листы, команда отправляется по станциям, в сопровождении руководителей на станциях.

Ответственных по станциям назначают из числа педагогов и активистов Центра. Количество станций должно быть не меньше, чем команд, участвующих в игре.

Ведущий:

Внимание команды! Для подведения итогов игры и награждения участников и победителей на сцену приглашается Денисенко Ольга Анатольевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе.

Подведение итогов игры. Награждение победителей и участников.

Музыкальный фон.

Ведущий:

ЖИЗНЬ, это возможность – используйте её!

Ведущий:

ЖИЗНЬ, это мечта - осуществите её!

Ведущий:

ЖИЗНЬ, это вызов - примите его!

Ведущий:

ЖИЗНЬ, это любовь – наслаждайтесь ею!

Ведущий

ЖИЗНЬ, это тайна - познайте её!

Ведущий:

ЖИЗНЬ, это шанс – воспользуйтесь им!

Ведущий:

ЖИЗНЬ, это борьба - выдержите её!

Ведущий:

ЖИЗНЬ, это счастье - сотворите его!

Ведущий:

ЖИЗНЬ, слишком прекрасна – не губите её.

Вместе

ЖИЗНЬ, это жизнь - боритесь за неё!

Ведущий:

Желаем Вам успехов и крепкого здоровья!

Ведущий

До новых встреч! Будьте здоровы!

Фото

Приложение 2

Задания на станциях:

1станция «Азбука здоровья»

1. Продолжите пословицы:

Береги платье снову, а…..

В здоровом теле - …

Здоров будешь - …

Здоровье не свечка, сгорит…….

Где здоровье, там и …..

Курить - ….

Чистота – …

Богатство – на месяц, здоровье …

Здоровье дороже……

2 станция “Здоровье

На каждую букву этого слова подберите слова, которые имеют отношение к здоровью и здоровому образу жизни.

3 станция «Зарница» - оказание первой помощи при ранениях, кровотечении, наложение повязок.

Ранение мягких тканей 

Симптомы:

  • наличие раны,
  • боль,
  • кровотечение.

Первая помощь: 

  • Остановить кровотечение.
  • Обработать кожу вокруг раны дезинфицирующим средством.
  • Наложить стерильную повязку на рану.
  • При сильном кровотечении, обширной и загрязненной ране, срочно обратиться в медицинское учреждение или травм пункт.

Переломы и вывихи костей 

Симптомы:

  • сильная боль в месте повреждения,
  • нарушение формы и длины конечности,
  • невозможность движения конечностью.

Первая помощь: 

  • Остановить кровотечение и обработать рану (в случае повреждения тканей).
  • Наложить на рану стерильную повязку.
  • Дать обезболивающее средство пострадавшему.
  • Сделать из подручных средств (палка, дощечка, косынка и т.д.) транспортную шину и прибинтовать ее к поврежденной конечности поверх обуви и одежды, захватив не менее двух суставов.
  • Срочно доставить пострадавшего в ближайшее медицинское учреждение.

4 станция «Страна здоровья»

Викторина «Здоровый образ жизни»

1. Что такое здоровый образ жизни?

ЗОЖ – это деятельность, активность людей, направленные на сохранение и улучшение здоровья.

2. Назовите основные аспекты ЗОЖ?

  • Режим дня
  • занятия физкультурой и спортом,
  • рациональное питание,
  • гармоническое отношение между людьми,
  • соблюдение правил гигиены,
  • отказ от вредных привычек,
  • закаливание,
  • достаточный сон,
  • прогулки на свежем воздухе,
  • досуг, вызывающий положительные эмоции.

3. Что такое гиподинамия?

Гиподинамия – малоподвижный образ жизни.

4. Основные принципы закаливания?

Основные принципы закаливания – постепенность, систематичность, учет индивидуальных особенностей организма, разнообразное закаливающее воздействие.

5. К каким заболеваниям приводит избыточный вес?

Избыточный вес приводит к заболеваниям сердечно – сосудистой системы - гипертонии, атеросклероза; эндокринной системы – ожирение; опорно-двигательного аппарата – артриты, артрозы и др.

6. Какие требования гигиены надо выполнять, чтобы быть здоровым?

  • Умываться утром,
  • чистить зубы 2 раза в день,
  • полоскать рот после приема пищи,
  • мыть руки перед едой, после посещения туалета, приходя с улицы,
  • регулярно принимать душ,
  • менять носки и нательное белье,
  • 1 раз в неделю мыться с мылом,
  • не пользоваться чужими санитарными принадлежностями: расческа, зубная щетка, полотенце, носовой платок.

7. Что такое рациональное питание?

Рациональное питание сбалансировано по белкам, жирам и углеводам.

Принимать пищу необходимо 3-4 раза в день - завтрак, обед, полдник, ужин.

8. Сколько жидкости должен выпивать человек в день?

В день нужно выпивать не менее 2-2,5 литров жидкости. Это вода, чай, соки, первые блюда и т.д.

9. Почему вредны вредные привычки?

Вредные привычки сокращают продолжительность жизни, приводят к различным заболеваниям.

10. Назовите основные моменты режима дня.

В режим дня входят:

  • подъем,
  • гигиенические процедуры,
  • зарядка,
  • завтрак,
  • учебные занятия,
  • обед,
  • внеурочная работа,
  • полдник,
  • активный отдых,
  • ужин,
  • свободное время,
  • гигиенические процедуры,
  • сон.

5. ОБЖ - вопросы поведение в нестандартных ситуациях и викторина по ПДД

1.В каких случаях обращаются по телефонам: 01, 02, 03, 04, 911

    1. Викторина по ПДД
      • Как на проезжей части улиц и дорог обозначен пешеходный переход?(---)
      • Какие сигналы светофора вы знаете, что они обозначают? (ж,к,з)
      • Где и как должны ходить пешеходы по улице? (по тротуару, или обочине по правой стороне)
      • В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу? (где есть пешеходный переход)
      • Как нужно переходить улицу при выходе из трамвая, автобуса? (подождать пока транспорт отойдет, или обойти его и в положенном месте и перейти)
      • Как надо правильно переходить улицу, дорогу? (по пешеходному переходу или на перекрестке посмотреть направо, перейти до центра улицы и посмотреть налево)
      • Сколько сигналов у пешеходного светофора, что они обозначают? (три - стой, жди, иди)
      • Кто должен знать дорожные знаки? (водители и пешеходы)
      • Что может случиться, если переходить улицу в не положенном месте? (наезд, ДТП)
      • Как называются пешеходные дорожки? (пешеходный переход)

      Может быть интересно

      Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори

      Дорогие друзья, мы рады вновь представить вам Кочеткову Снежану Станиславовну, воспитателя  МДОУ ДС №22 , г Усть-Кута, Иркутской области. Сегодня Снежана станиславовна предлагает вашему вниманию статью на тему «Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори». Данный материал будет интересен и педагогам, и родителям.

      14 минут 2529 41

      Непосредственно образовательная деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас»

      Дорогие друзья, сегодня постоянный участник нашей рубрики "Мастера своего дела" Семкова Галина Васильевна, воспитатель МДОУ "Солнышко" № 10 г. Нерюнгри РС (Якутия), предлагает вашему вниманию непосредственно образовательную деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас». Данный материал будет полезен педагогам ДОУ. Краткий комментарий к статье от Галины Васильевны: «Задачи: обобщить...
      10 минут 6658 677