Наш постоянный участник рубрики "Мастера своего дела" Речкина Любовь Федоровна, педагог-организатор МОУ ДОД «КЦДОД» с. Красноселькуп, ЯНАО, с удовольствием делится с нами своим профессиональным опытом в проведении программ, формирующих у воспитанников и молодежи здоровый образ жизни. Данный материал будет интересен педагогам и родителям.
Краткий комментарий к статье от Любови Федоровны:
"В настоящее время в России особое внимание уделяется формированию здорового образа жизни подрастающего поколения россиян, при этом в решении данной задачи основная роль отводится обучению, воспитанию и просвещению детей и обучающейся молодежи."
Познавательного чтения...
Формирование здорового образа жизни
На примере МОУ ДОД «Красноселькупский центр дополнительного образования детей»
В настоящее время в России особое внимание уделяется формированию здорового образа жизни подрастающего поколения россиян, при этом в решении данной задачи основная роль отводится обучению, воспитанию и просвещению детей и обучающейся молодежи.
В целях активизации работы педагога-организатора по формированию у воспитанников и обучающейся молодежи навыков здорового образа жизни «Красноселькупский центр дополнительного образования детей»:
- осуществляет воспитательную работу по формированию навыков здорового образа жизни с учетом принципа сохранения здоровья воспитанников и педагогов;
- организовывает, и проводит мероприятия по формированию устойчивого интереса, потребностей и навыков здорового образа жизни (походы выходного дня, конкурсы, соревнования, игровые программы, КТД, выставки, тематические акции на Муниципальном уровне, видеотеки, тематические декады и др.);
- содействует в формировании спортивно - оздоровительной деятельности детских творческих объединений;
- разрабатывает и реализует программы по формированию у воспитанников и обучающейся молодежи здорового образа жизни и стойкого отрицательного отношения к вредным привычкам;
- особое внимание уделяется организации и проведению информационно-просветительских, пропагандистских и культурно-спортивных мероприятий, акций по формированию мотивации к здоровому образу жизни, профилактике зависимостей от вредных привычек, конкурсов и соревнований, туристических слетах.
Воспитанники и педагоги Центра принимают активное участие в Муниципальных, Региональных, Всероссийских и Международных конкурсах и акциях по ЗОЖ.
См приложение:
1 фото с мероприятий;
2 сценарии с воспитательных мероприятий.
Здоровье - всей жизни основа! Со школы его укрепляй.
Духовно - телесно здоровым красиво по жизни шагай!
Ни дня без развития тела ума и души, и всего.
Нет совершенству предела, когда жаждет душа его!
Игра по станциям "Мы выбираем ЗОЖ!"
Станции (указать номера кабинетов):
- Азбука здоровья
- Зарница
- Страна здоровья
- ОБЖ
Сбор участников игры, построение команд, получение маршрутных листов в актовом зале
1 Этап
Звучит музыка. Выход ведущего и руководителя игры.
Ведущий:
Быть здоровым – это модно!
Быть здоровым – это круто!
Ведущий:
Быть здоровым – это классно!
Будь здоров – и жизнь прекрасна!
Ведущий:
Добрый день дорогие друзья! Начинаем нашу игру «Мы выбираем ЗОЖ!»
Ведущий:
1 конкурс «Визитная карточка команды».
Вам нужно дать название своей команде, придумать девиз и приветствие соперникам. На это вам отводится 3 минуты.
Играет музыка в течение 3 минут.
Ведущий:
Команды готовы? Кто будет первой? Хорошо! Начинаем!
Защита визиток
Ведущий:
Сейчас каждая команда получит по маршрутному листу и отправится по станциям.
Ведущий:
Время работы на станциях - 5-8 минут.
Ответственные по станциям оценивают ответы на вопросы по 10 бальной системе.
После прохождения командами маршрута ответственные по станциям сдают маршрутные листы руководителю игры, а руководитель и педагоги подводят итоги игры, заполнив сводную таблицу.
Капитанам вручаются маршрутные листы, команда отправляется по станциям, в сопровождении руководителей на станциях.
Ответственных по станциям назначают из числа педагогов и активистов Центра. Количество станций должно быть не меньше, чем команд, участвующих в игре.
Ведущий:
Внимание команды! Для подведения итогов игры и награждения участников и победителей на сцену приглашается Денисенко Ольга Анатольевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе.
Подведение итогов игры. Награждение победителей и участников.
Музыкальный фон.
Ведущий:
ЖИЗНЬ, это возможность – используйте её!
Ведущий:
ЖИЗНЬ, это мечта - осуществите её!
Ведущий:
ЖИЗНЬ, это вызов - примите его!
Ведущий:
ЖИЗНЬ, это любовь – наслаждайтесь ею!
Ведущий
ЖИЗНЬ, это тайна - познайте её!
Ведущий:
ЖИЗНЬ, это шанс – воспользуйтесь им!
Ведущий:
ЖИЗНЬ, это борьба - выдержите её!
Ведущий:
ЖИЗНЬ, это счастье - сотворите его!
Ведущий:
ЖИЗНЬ, слишком прекрасна – не губите её.
Вместе
ЖИЗНЬ, это жизнь - боритесь за неё!
Ведущий:
Желаем Вам успехов и крепкого здоровья!
Ведущий
До новых встреч! Будьте здоровы!
Фото
Приложение 2
Задания на станциях:
1станция «Азбука здоровья»
1. Продолжите пословицы:
Береги платье снову, а…..
В здоровом теле - …
Здоров будешь - …
Здоровье не свечка, сгорит…….
Где здоровье, там и …..
Курить - ….
Чистота – …
Богатство – на месяц, здоровье …
Здоровье дороже……
2 станция “Здоровье”
На каждую букву этого слова подберите слова, которые имеют отношение к здоровью и здоровому образу жизни.
3 станция «Зарница» - оказание первой помощи при ранениях, кровотечении, наложение повязок.
Ранение мягких тканей
Симптомы:
- наличие раны,
- боль,
- кровотечение.
Первая помощь:
- Остановить кровотечение.
- Обработать кожу вокруг раны дезинфицирующим средством.
- Наложить стерильную повязку на рану.
- При сильном кровотечении, обширной и загрязненной ране, срочно обратиться в медицинское учреждение или травм пункт.
Переломы и вывихи костей
Симптомы:
- сильная боль в месте повреждения,
- нарушение формы и длины конечности,
- невозможность движения конечностью.
Первая помощь:
- Остановить кровотечение и обработать рану (в случае повреждения тканей).
- Наложить на рану стерильную повязку.
- Дать обезболивающее средство пострадавшему.
- Сделать из подручных средств (палка, дощечка, косынка и т.д.) транспортную шину и прибинтовать ее к поврежденной конечности поверх обуви и одежды, захватив не менее двух суставов.
- Срочно доставить пострадавшего в ближайшее медицинское учреждение.
4 станция «Страна здоровья»
Викторина «Здоровый образ жизни»
1. Что такое здоровый образ жизни?
ЗОЖ – это деятельность, активность людей, направленные на сохранение и улучшение здоровья.
2. Назовите основные аспекты ЗОЖ?
- Режим дня
- занятия физкультурой и спортом,
- рациональное питание,
- гармоническое отношение между людьми,
- соблюдение правил гигиены,
- отказ от вредных привычек,
- закаливание,
- достаточный сон,
- прогулки на свежем воздухе,
- досуг, вызывающий положительные эмоции.
3. Что такое гиподинамия?
Гиподинамия – малоподвижный образ жизни.
4. Основные принципы закаливания?
Основные принципы закаливания – постепенность, систематичность, учет индивидуальных особенностей организма, разнообразное закаливающее воздействие.
5. К каким заболеваниям приводит избыточный вес?
Избыточный вес приводит к заболеваниям сердечно – сосудистой системы - гипертонии, атеросклероза; эндокринной системы – ожирение; опорно-двигательного аппарата – артриты, артрозы и др.
6. Какие требования гигиены надо выполнять, чтобы быть здоровым?
- Умываться утром,
- чистить зубы 2 раза в день,
- полоскать рот после приема пищи,
- мыть руки перед едой, после посещения туалета, приходя с улицы,
- регулярно принимать душ,
- менять носки и нательное белье,
- 1 раз в неделю мыться с мылом,
- не пользоваться чужими санитарными принадлежностями: расческа, зубная щетка, полотенце, носовой платок.
7. Что такое рациональное питание?
Рациональное питание сбалансировано по белкам, жирам и углеводам.
Принимать пищу необходимо 3-4 раза в день - завтрак, обед, полдник, ужин.
8. Сколько жидкости должен выпивать человек в день?
В день нужно выпивать не менее 2-2,5 литров жидкости. Это вода, чай, соки, первые блюда и т.д.
9. Почему вредны вредные привычки?
Вредные привычки сокращают продолжительность жизни, приводят к различным заболеваниям.
10. Назовите основные моменты режима дня.
В режим дня входят:
- подъем,
- гигиенические процедуры,
- зарядка,
- завтрак,
- учебные занятия,
- обед,
- внеурочная работа,
- полдник,
- активный отдых,
- ужин,
- свободное время,
- гигиенические процедуры,
- сон.
5. ОБЖ - вопросы поведение в нестандартных ситуациях и викторина по ПДД
1.В каких случаях обращаются по телефонам: 01, 02, 03, 04, 911
- Как на проезжей части улиц и дорог обозначен пешеходный переход?(---)
- Какие сигналы светофора вы знаете, что они обозначают? (ж,к,з)
- Где и как должны ходить пешеходы по улице? (по тротуару, или обочине по правой стороне)
- В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу? (где есть пешеходный переход)
- Как нужно переходить улицу при выходе из трамвая, автобуса? (подождать пока транспорт отойдет, или обойти его и в положенном месте и перейти)
- Как надо правильно переходить улицу, дорогу? (по пешеходному переходу или на перекрестке посмотреть направо, перейти до центра улицы и посмотреть налево)
- Сколько сигналов у пешеходного светофора, что они обозначают? (три - стой, жди, иди)
- Кто должен знать дорожные знаки? (водители и пешеходы)
- Что может случиться, если переходить улицу в не положенном месте? (наезд, ДТП)
- Как называются пешеходные дорожки? (пешеходный переход)