Санкт-Петербургский центр
дополнительного профессионального образования
Образовательный проект Razvitum

Сценарий
22 минуты 11008 2644

Сценарий

Fomina1Дорогие друзья, мы рады представить вам Гузенко Марию Викторовну, воспитателя МБДОУ детский сад комбинированного вида № 8 города Апшеронск, Краснодарского края. Мария Викторовна имеет высшую квалификационную категорию. В своей работе большое внимание уделяет физическому развитию детей дошкольного возраста. Сегодня Мария Викторовна с удовольствием представляет вашему вниманию конспекты-развлечения по развитию физических качеств дошкольников. Конспекты будут интересны педагогам и родителям.

Краткий комментарий к конспектам от Марии Викторовны:

"Приоритетным направлением в дошкольном воспитании всегда есть и будет физическая культура, для гармоничного развития личности ребенка. Подбор конспектов-развлечений поможет педагогам и родителям привить детям любовь к физкультуре и спорту, развить физические качества (силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость), доставят радость и удовольствие детям и их родителям!"

Увлекательного чтения...


Сценарий

зимнего, спортивного праздника:

"Что нам нравится зимой!"

для старшей и подготовительной группы 

Дети старшей и подготовительной групп под звуки марша заходят на площадку.

Ведущая: Пришла зима, оделись в белое дома.

Стоят деревья в шапках белых.

Зима для сильных, ловких, смелых.

В наших "Зимних соревнованиях" участвуют команды "Снеговик" и "Снежинка»

Начинаем наше соревнование с разминки:

Проводится инсценировка под звукозапись песни "Что нам нравится зимой?" (муз.Тиличеевой, сл.М.Некрасовой).

Ведущая: Разминку мы провели хорошо. Теперь по сигналу команды должны стать на свои места, и мы посмотрим, чья команда быстрее выполнит задание:

По порядку стройся в ряд

Друг за другом все подряд.

Ведущая хвалит команду, построившуюся первой.

Ведущая: А сейчас мы проведем эстафету "Чья команда быстрее?"

В эстафете принимают участие все дети. По сигналу дети под первыми номерами бегут, подлезают по дугу, перепрыгивают через веревку (высота 25см), пробегают между двумя гимнастическими палками, положенными на кубы (ширина 50см), старясь не уронить их (если ребенок уронил палку, он должен вернуться, положить ее обратно на кубы и только потом продолжать бег), обегают пирамиду, хлопком руки передают эстафету ребенку под вторым номером и т.д.

Ведущая поощряет детей победившей команды. Затем обращает внимание всех участников на дорожку, обозначенную кружочками из разноцветной бумаги, и на стрелку, указывающую направление движения.

Ведущая: Дети, как вы думаете, что означает эта стрелка и дорожка? Куда они нас приведут? (Дорожка и стрелка ведут через препятствия имитированный елками лес: со снежными валами, ледяным лабиринтом и др.)

Ведущая обращает внимание на Снеговика бегущего по дорожке. В руках Снеговика метла и санки со снежками.

Снеговик: А меня забыли!

Я веселый Снеговик!

К играм с детства я привык!

Играть в снежки умею ловко

И держу свой нос морковкой.

Давайте весело играть.

И снежками попадать.

Ведущая выстраивает детей на площадке, одну команду напротив другой, и дети играют в снежки с ведущей и снеговиком: "Чья команда победит?".

Снеговик: Да в снежки вы играть умеете, чья команда быстрее и лучше вылепит меня из снега?

Снеговик оценивает постройку. Далее ведущая берет у снеговика метлу и передает детям. Предлагает Снеговику, чтобы он догнал свою метлу (игра со Снеговиком ).

Из-за деревьев показывается на санках Дед Мороз.

Дед Мороз: Здравствуйте дети! Собрался я уже в своем зимнем царстве отдохнуть, потому что мне пришлось хорошо потрудиться. Поглядите, как много снега, какие высокие сугробы я намел! А сколько деревьев посеребрил! Не счесть! И на всех реках ледяные мосты построил. Но вижу праздник у вас. И захотелось мне узнать, катались ли вы на санках, лыжах, в какие игры играли.

Ведущая: Пойдем, Дедушка Мороз, к нам на участок, дети покажут, какие они сильные и ловкие.

Все идут на участок, ведущая предлагает провести эстафету с набивными мячами. Команды выстраиваются в колонны по одному на линии старта. Перед детьми на отрезке в 10-12см расставлены змейкой 6-8 разноцветных кубиков. В руках у детей под первыми номерами по два набивных мяча весом в 1кг. В эстафете участвуют по 8 детей от каждой команды. По сигналу участники бегут между кубиками до отметки. Обратно бег совершается по прямой. Мяч передается детям под вторым номером и т.д.

Дед Мороз приглашает детей принять участие в "Гонках на санках".

Участвуют по 2 пары от каждой команды: один сидит в санях, другой толкает их сзади. Едет одна пара от старта до финиша, потом, возвращаясь назад, дети меняются местами. Передают эстафету второй паре.

Дед Мороз хвалит детей и приглашает оставшихся детей принять участие в аттракционе "На одной лыже" (лыжи из пластиковых бутылок).

По сигналу дети встают на одну лыжу и, отталкиваясь лыжными палками и свободной ногой, идут 8м до линии финиша. Победителем считается тот, кто придет к финишу быстрее. В соревнование включаются Дед Мороз и Снеговик.

Дед Мороз хвалит победителей, говорит, что он тоже ловкий и предлагает всем вместе поиграть в игру "Мороз - Красный нос".

На противоположных сторонах площадки обозначаются два дома. В одном из домов располагаются играющие и Снеговик. Посередине площадки лицом к ним становится Дед Мороз. Он произносит:

Я Мороз - Красный нос.

Кто из вас решится

В путь - дороженьку пуститься?

Отвечают дети:

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз!

После этого дети перебегают через площадку в другой дом. Дед Мороз старается догнать их и заморозить (коснуться рукой). "Замороженные" дети останавливаются на том месте, где их настиг Дед Мороз, и стоят так до окончания перебежки. Дед Мороз подсчитывает, сколько играющих ему удалось заморозить. Игра повторяется 2-3 раза.

Раздается музыка и появляется Зима.

Зима: Здравствуйте ребята!

Я - прекрасная Зима!

К вам с морозами пришла

Все укрыла снегом белым

Занялась с утра я делом

Землю, крыши и дома

Разукрасила сама!

Всех на праздник пригласили

А меня совсем забыли!

Вот я вас сейчас заморожу!

Проводится игра "Заморожу". Дети вытягивают руки вперед - Зима старается дотронуться, дети прячут руки.

Вот какие ловкие, никого не заморозила!

Дед Мороз: Да, Зима зря стараешься, я тоже пробовал их заморозить, и ничего не вышло, они ловкие, смелые.

Зима: Ну ладно, если они ловкие и смелые, тогда проверим какие они умные? Отгадайте мои загадки:

Обгонять друг друга рады,

Ты смотри, дружок, не падай!

Хороши они, легки, быстроходные …(коньки)

Взял дубовых два бруска,

Да железных полозка.

На бруски набил я планки.

Дайте снег! Готовы… (санки) 

Ног от радости не чуя,

С горки снежной вниз лечу я!

Стал мне спорт родней и ближе.

Кто помог мне в этом? … (лыжи)

Дети отгадывают загадки, Ведущая предлагает детям взяться за руки и образовать круг, чтобы Дед Мороз, Зима и Снеговик оказались в нем.

Ведущая: Зима, Дед Мороз и Снеговик, если вы не спляшите, мы вас из круга не выпустим.

Дед Мороз: Хорошо повеселились, вижу, что вы растете сильными и смелыми!

Зима: А что вам нравится зимой? (в снежки играть, на санках кататься, на лыжах, лепить снеговика и т.д.)

Зима: Мы, с Дедом Морозом и Снеговиком подготовили для вас награды, вот эти медали и угощения.

Зима, Дед Мороз и Снеговик награждают детей. Прощаются с детьми и уходят.

Ведущая: Пусть морозко трещит,

Вьюга в поле кружит,

Малыши - крепыши не боятся стужи!

Молодцы у нас ребята: сильные, умелые,

Дружные, веселые, быстрые и смелые!

Под музыку дети уходят.

Сценарий летнего спортивного праздника «Птичья спартакиада»

для детей старшего возраста

Цель: учить детей действовать организованно, развивать физические качества: быстроту, ловкость, выносливость, силу. Воспитывать чувство товарищества.

Оборудование:

  • костюмы Совы и Попугая,
  • султанчики и ленты по количеству участников в команде,
  • мешочки с песком,
  • 2 обруча,
  • 2 мяча,
  • 2 надувных плавательных круга,
  • 2 велосипеда.

(Площадка празднично украшена флажками и эмблемой спартакиады. Вокруг площадки расположены болельщики.)

Под музыку «Ты шагай спартакиада!» слова В.Кузнецова, музыка      А. Фаттаха появляются дети двух команд «Попугайчики» и «Совята». (Возглавляет каждую команду взрослый, переодетый в костюм попугая или совы.)

По команде ведущего: «Стой, раз-два!» Все останавливаются, приветствуют болельщиков «Физкульт-привет!». У каждой команды свои атрибуты: у «Совят» - ленты, а «Попугайчиков» - султанчики.

Ведущий: Внимание! Внимание! Сегодня в нашем детском саду проводится летняя «Птичья спартакиада»! На нашем празднике соревнуются две команды: «Совята» и «Попугайчики». Команды готовы к соревнованиям? Поприветствуйте друг друга.

«Совята»:

Желаем от души

Чтоб результаты ваши

Все были хороши!

«Попугайчики»:

Мы бодрые, здоровые

И любим мы играть

И вам друзья советуем

От нас не отставать!

Ведущий: Теперь представляем вам судей сегодняшней спартакиады…, которые познакомят вас с условиями соревнований.

Судья:

Чтоб победы вам добиться,

Нужно честно потрудиться.

В играх правила все знать,

Их отлично выполнять.

Ведущий:

Всем «Птенцам» мой привет

И такое слово:

Спорт любите с детских лет,

Будьте все здоровы

Ну-ка, детвора

Крикнем все

Дети: Физкульт-ура!

Песня: «Физкульт-ура!» Музыка Ю.Чичкова, слова З.Петровой

Дети перестраиваются для упражнения с атрибутами.

Ребёнок:

Мы весёлые спортсмены

Мы, спортсмены - просто класс!

Упражнения с предметами

Мы делаем на раз.

Ведущий: Сейчас каждая команда покажет комплекс упражнений под музыку. (Дети выполняют упражнения с султанчиками и лентами.)

Ребёнок:

Если хочешь стать умелым,

Ловким, быстрым, сильным, смелым,

Научись, скакать скалки,

Вожжи, обручи и палки.

Никогда не унывай, в цель точней ты попадай!

Эстафета 1. « Меткий птенец»

Метание мешков с песком, участвуют 5 человек из каждой команды. Поочередно все игроки команды метают мешочки с песком в горизонтальную цель (обруч) лежащий на земле. Последний игрок, закончивший соревнование, поднимает руку вверх.

Ведущий: Отгадайте-ка загадку:

Он и круглый

Он и гладкий,

Очень ловко скачет

Что же это? … Мячик.

Игра «Охотники и утки». Одна команда «Охотники», а другая «Утки». Затем команды меняются.

Эстафета 2. «Ловкие вороны»

Выбирают по три человека из каждой команды. По сигналу дети едут по дорожке (ширина 40см) на велосипеде, объезжают ориентир и возвращаются назад. Чья команда быстрее закончит эстафету.

Эстафета 3. «Пингвиньи бега»

Ведущий: С чем, птенчата, вы дружны?

Знать об этом вы должны!

Солнце, воздух и вода-

Ваши лучшие друзья!

«Песенка о здоровье» слова О. Высотской, музыка М. И. Якушенко

Эстафета 4. «Плавают утки»

Дети надевают на себя детские надувные плавательные круги, по команде бегут (имитируя греблю) до ориентира и обратно, передают круг следующему участнику команды. Побеждает команда, которая быстрее закончит эстафету.

Ведущий: А сейчас, птенчата, проверим, что вы знаете о спорте? Нужно назвать летние виды спорта.

Ведущий: Следующий конкурс «Птичья акробатика». По 3 участника от каждой команды должны сделать «Ласточку», «Колесо», «Шпагат».

Ведущий: А теперь, мы проверим кто сильнее? Есть у нас одна игра, вам понравится она.

Игра «Бой петухов  »

Двое детей из разных команд встают лицом друг к другу, одна нога согнута в колене, в руках дубинка. Соперники стараются ударить соперника так, чтобы он потерял равновесие и встал на обе ноги (по три ребёнка из каждой команды).

Эстафета 5. «Бег с препятствиями» (через бревно, кубики, кегли, веревку и др.)

Пока жюри подводит итоги, дети поют.

Песня «Летняя физкультурная» слова О. Высотской, музыка М.Старокадомского

Жюри оглашают результаты, награждают победителей.

Ведущий: Вот и закончилась наша «Птичья спартакиада».

Физкультурное развлечение для детей старшей группы.

«Путешествие в цирк»

Цель: обеспечить эмоциональное и физическое развитие личности ребёнка.

Задачи:

  1. Совершенствовать технику основных движений.
  2. Развивать психофизические качества: сила, быстрота, гибкость, выносливость.                                                                                                                                
  3. Воспитывать интерес к физической культуре, организованность , дисциплинированность , коллективизм.

Оборудование:

  • 2 обруча ,
  • 2 каната ,
  • 2 «дубинки» ,
  • 2 хоппа ,
  • 4 «копытца» ,
  • 2 самоката ,
  • 2 тоннеля ,
  • 2 костюма клоунов,
  • шляпа-цилиндр ,
  • чёрная накидка гранёный стакан ,
  • резинка для волос ,
  • платок .

Ход развлечения:

Зал украшен как цирковая арена.

Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в цирк. Встаньте друг за другом и в путь.

Дети входят в зал под музыку В. Старокомского «Весёлые путешественники» выполняют ритмопластику М. Бурениной.

Ведущий: Вот мы с вами и прибыли занимайте места. Рассаживайтесь поудобнее. (дети садятся на стульчики)

(Звучат фанфары. Занавес открывается)

Ведущий: Внимание! Внимание! Внимание! Сегодня впервые в нашем городе проходит выступление самого известного цирка «Шапито». И я хочу представить моих помощников клоуна «Клёпу» и его подружку «Кнопу» (клоуны въезжают под музыку на самокатах под музыку «Цирк» В. Дунаевского).

Они приветствуют всех и затевают спор кто сильнее, делят детей на две команды.

(Клоуны на протяжении всего развлечения показывают правильное выполнение заданий).

Ведущий: Внимание! Впервые под куполом цирка в ходьбе по канату принимают участие зрители.

(Приглашает детей двух команд построиться в две колонны.)

Чья команда быстрее и правильнее пройдёт по канату приставляя пятку одной ноги к носку другой).

Ведущий: Следующий номер нашей программы выступление «Силачей». Приглашаются все желающие.

Под музыку А. Пахмутовой «Богатыри». Двое детей из разных команд встают в обручи лицом друг к другу, одна нога согнута в колене, в руках дубинка. Соперники стараются вытолкнуть соперника за круг (по три ребёнка из каждой команды).

Правила игры: нельзя бить по голове, кто вышел за круг тот и проиграл.

Ведущий: На арене цирка «Чудо-лошадки». Чья команда быстрее проскачет на хоппе?

Под музыку «Цирковые лошадки» ритмопластика В. Бурениной. По одному участнику из каждой команды прыгают до ориентира, огибают его и возвращаются обратно, передав хопп следующему участнику команды.

Правила игры: выигрывает команда, участники которой, первыми завершат дистанцию.

Ведущий: Ну что за цирк без ходулей?! Приглашаются дети обеих команд пройти до ориентира и вернуться обратно, передав копытца следующему участнику.

Правила игры: выигрывает та команда, которая первой завершит дистанцию.

Под песню В.Я. Шаинского «Вместе весело шагать» дети выполняют задания.

Ведущий: Внимание! Внимание! Внимание! «Дрессированные медведи на самокатах».

По одному ребёнку из каждой команды едет на самокате до кегли и обратно, передав самокат следующему игроку.

Правила игры: выигрывает команда, первая пришедшая к финишу.

(Звучит барабанная дробь).

Ведущий: На арене цирка « Бенгальские тигры».

( Звучит музыка В. Преснякова, Д. Маликова «Песня дрессировщика».)

Дети пролезают в тоннель, с выпрямлением встать на носки, потянуться, хлопнув в ладоши.

Правила игры: выигрывает команда, быстро и правильно, выполнившая задание.

Клоун Клёпа представляет детям мистера Фокуса-Покуса (ведущего одетого в костюм фокусника), который показывает фокусы.

Ведущий: Вот и закончилось наше представление. Уважаемая публика, с вами на арене были клоуны Клёпа и Кнопа, а также конферансье -Представлялкин. До свидания.

Нам ребята пора возвращаться в детский сад.

ФИЗКУЛЬТУРНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ

"УДАЛЬЦЫ - МОЛОДЦЫ"

для старшей и подготовительной группы

Ведущая: девочка, одетая в казачий костюм. Дети под кубанскую плясовую музыку заходят в зал, садятся на стульчики, друг против друга.

Ведущая:       

Удальцы-молодцы,

Выбегайте во дворцы,

Становитесь играть,

Воеводу выбирать.

Ведущая "считает" детей одной группы:

Бежит зайка по дороге,

Да устали его ноги.

Захотелось зайке спать…

Выходи, тебе искать.

Водящему ребенку завязывают глаза.

Проводится игра "Жмурки".

Ведущая:      

Живо, живо без оглядки

Убегай во все лопатки,

Разбегайтесь-ка, ребятки,

Начинаем играть в прятки.

Проводится игра "Совушка" с другой группой детей.

Выезжает на печи Емеля:

Здравствуйте! Куда же я попал?

Я такого не видал

Здесь собрались все девицы,

Удальцы, да молодцы.

Ведущая: Да, Емеля, мы собрались здесь играть, свою удаль показать.

Емеля: А ну-ка покажите, на что вы способны, какие вы сильные, да удалые. Я всех сильнее, хоть все время на печи лежу.

Проводится игра "Перетяни канат".

Емеля: Ну, вот ребята, вы сильнее меня, тогда я ухожу и с вами больше не играю.

Ведущая: Емеля, оставайся с нами и поиграй еще, только больше не хвастайся.

Емеля: Хорошо останусь.

Я одну загадку знаю,

Вам ее я загадаю.

Отгадаете - тогда

Будет новая игра:

Круглый, мягкий, полосатый.

Нравится он всем ребятам.

Может долго он скакать

И совсем не уставать.

На пол бросишь ты его -

Он подпрыгнет высоко.

Скучно не бывает с ним,

Мы играть в него хотим (мяч)

Емеля проводит игру "Передай мяч".

Ведущая: Емеля, а наши ребята тоже знают много интересных игр, вот, например, одна из них "Чебуранчик"- это казачья игра.

Дети учат Емелю играть в "Чебуранчик".

Емеля: Хорошая игра, веселая. Я еще тоже знаю игру очень интересную "Горелки".

Подвижная игра "Горелки" с Емелей.

Емеля: Ох, и устал я.

Ведущая: А, ты сядь, посиди, на красавиц погляди. (Девочки танцуют и поют песню кубанскую казачью "Трава").

Емеля: Какие у вас девочки молодцы, как красиво танцуют. Вот пока я отдыхал, еще одну игру вспомнил "Бой петухов"(игру проводит Емеля).

Емеля:

Славно мы повеселились,

Поиграли, пошутили,

А теперь пришла пора

Расставаться, детвора.

Емеля уходит.

Ведущая: Ну, что ж, ребята и нам пора с вами идти пить чай.

Может быть интересно

Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори

Дорогие друзья, мы рады вновь представить вам Кочеткову Снежану Станиславовну, воспитателя  МДОУ ДС №22 , г Усть-Кута, Иркутской области. Сегодня Снежана станиславовна предлагает вашему вниманию статью на тему «Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори». Данный материал будет интересен и педагогам, и родителям.

14 минут 3076 46

Непосредственно образовательная деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас»

Дорогие друзья, сегодня постоянный участник нашей рубрики "Мастера своего дела" Семкова Галина Васильевна, воспитатель МДОУ "Солнышко" № 10 г. Нерюнгри РС (Якутия), предлагает вашему вниманию непосредственно образовательную деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас». Данный материал будет полезен педагогам ДОУ. Краткий комментарий к статье от Галины Васильевны: «Задачи: обобщить...
10 минут 6921 677