Санкт-Петербургский центр
дополнительного профессионального образования
Образовательный проект Razvitum

Коммуникативная деятельность
6 минут 7171 1702

Коммуникативная деятельность

PANINAДорогие друзья, сегодня участник нашей рубрики "Мастера своего дела" Панина Людмила Николаевна, воспитатель МБДОУ д/с №40 Золотая рыбка города Старый Оскол, Белгородской области с радостью делится с нами своим профессиональным опытом и представляет материал о совместной деятельности педагога с детьми. Статья будет интересна родителям воспитанников и педагогам.

Краткий комментарий к статье от Людмилы Николаевны:

"Совместная деятельность педагога с детьми, ситуативные беседы, анализирование жизненных ситуаций, рассуждения помогают побуждать в душе малыша желание чувствовать силу добра, творить добро."

Познавательного чтения...


Коммуникативная деятельность

Сказка о старой мудрой ели

Совместная деятельность педагога с детьми, ситуативные беседы, анализирование жизненных ситуаций, рассуждения помогают побуждать в душе малыша желание чувствовать силу добра, творить добро.

Программное содержание:
  • формировать у детей понимание добра и зла;
  • побуждать в душе малыша желание чувствовать силу добра, творить добро, противиться злу;
  • развивать речевую активность, рассуждать, анализировать жизненные ситуации;
  • формировать представление о целостной картине окружающего мира.

Развивающая среда: набор картинок из серии «Хорошо – плохо». Образ – рисунок солнышка, тучки темной; макет старой могучей ели; образы обитателей леса в рисунках(бабочки, еж и ежиха, берлога медведя, птички) по сказке о старой ели.

Методические приемы:

  • беседа – общение – рассуждение по набору картинок о добре и зле;
  • слово педагога, игровые ситуации с имитацией действий;
  • игровое обобщение вывод.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, познание, художественная литература, музыка.

Ход деятельности.

*Предлагается детям рассмотреть картинки из серии хорошо – плохо

(картинки выставляются на панно, если дети сидят полукругом в имитированной избушке добра, или непосредственно перед детьми, если онисидят за одним столом с педагогом).

*Делается совместный вывод – решение:

  • при каких поступках на душе солнышко (образ солнышка кладем с иллюстрированными хорошими поступками);
  • при каких поступках в душе наступает тьма(образ черной тучки кладем рядом с иллюстрированными плохими поступками).

*Дети рассматривают иллюстрации о лесе,всопровождении произведения Чайковского «Времена года» имитируют образы его обитателей; затем оказываются в«шишкином»(имитация) лесу, где слушают рассказ о старой мудрой ели.

Жила была и до сей поры живет старая могучая добрая ель.

Много она повидала на своем веку. Под её могучими ветвями устраивал себе берлогу медведь (рисунок берлоги), белка лакомилась её шишками(образ белки), весной на её ветвистых игольчатых полянках распевали песенки лесные птички (образ птички). Осенью, шурша в траве, прятали свои запасы еж с ежихой (образ ежей), принося на спинке яблоки и грибы. Всем хватало места у старой доброй ели.

В один из жарких дней лета лесные обитатели вспомнили одне рождении старой ели и поспешили её поздравить.

-Чтобы Вы пожелали, добрая хранительница леса, в подарок? – спросили они уели.

Ель задумалась ненадолго и произнесла:

-Много я всего повидала на своем веку, но вот красивых зимних снежинок в летнее время на моих ветвях никогда не было.

Призадумались звери,не зная как поступить, но подлетела вдруг белая бабочка со своими подружками. С теплотой в своих маленьких сердечках приземлились они на ветви старой раскидистой ели (располагаются образы бабочек в рисунках).

Старая ель вдруг ожила и помолодела. Она с благодарностью наклонила свои старые ветви всем обитателям шишкиного леса.

И стало на душе всем приятно от доброты и щедрости друг к другу.

*Вывод (педагог добавляет) Вот так и вы, мои маленькие друзья, подумайте, всегда ли вы делаете приятное тем, кто старше и мудрее вас (ваши бабушки и дедушки, мамы и папы) и дарите им самый главный свой подарок – послушание.

*Ситуативный разговор – дети обсуждают, что значит быть послушным.

Хоровое чтение стихотворения «Зайчиха» Г. Ладонщиков.

Зайчиха, сидя у пенька, учила шустрого сынка:

-Будь смел, не хвастай и не ври!

Чужой капусты не бери!

Не обижай того кто слаб!

Не смейся над чужой бедой!

С голодным поделись едой!

Обидных кличек не давай!

Осла глупцом не называй!

*Игровое обобщение вывод

(дети становятся в хоровод и ведут его со словами):

Как хорошо быть добрым, щедрым.

Как хорошо послушным быть.

Дарить тепло и радость взрослым

И всем своим друзьям вокруг.

*детям предлагается представить, что уже вечер, они пришли домой, чем можно порадовать близких членов своей семьи (приводятся примеры).

Можно:

а) помочь маме и бабушке на кухне;

б) принести папе комнатные тапочки, ведь он устал;

в) без капризов приготовится ко сну и, пожелав всем спокойной ночи, лечь вовремя спать.

Может быть интересно

Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори

Дорогие друзья, мы рады вновь представить вам Кочеткову Снежану Станиславовну, воспитателя  МДОУ ДС №22 , г Усть-Кута, Иркутской области. Сегодня Снежана станиславовна предлагает вашему вниманию статью на тему «Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори». Данный материал будет интересен и педагогам, и родителям.

14 минут 2315 36

Непосредственно образовательная деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас»

Дорогие друзья, сегодня постоянный участник нашей рубрики "Мастера своего дела" Семкова Галина Васильевна, воспитатель МДОУ "Солнышко" № 10 г. Нерюнгри РС (Якутия), предлагает вашему вниманию непосредственно образовательную деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас». Данный материал будет полезен педагогам ДОУ. Краткий комментарий к статье от Галины Васильевны: «Задачи: обобщить...
10 минут 6591 677