Дорогие друзья, мы рады представить вам Селезнёву Наталью Петровну, педагога дополнительного образования, первой квалификационной категории ЛГ МАОУ ЦДОД "Радуга" города Лангепас. Наталья Петровна с радостью делится с нами своим профессиональным опытом в разработке итогового занятия за 1 полугодие для обучающихся первого года обучения по дополнительной образовательной программе "Роспись по ткани".
Разработка будет полезна как для педагогов дополнительного образования, учителей общеобразовательных школ, работающих в рамках ФГОС, так и для родителей и широкого круга пользователей.
Увлекательного чтения...
Итоговое занятие за 1 полугодие по программе «Роспись по ткани» 1 год обучения д/о «Батик»
- Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть сегодня на нашем итоговом занятии. Давайте отметим присутствующих. Прежде чем приступить к теме нашего занятия, я бы хотела узнать с каким настроением вы сегодня пришли сюда? Какой у вас сегодня был день? У каждого из вас, на столе лежат карточки «настроения» выберете, пожалуйста ту, которая соответствует сегодняшнему вашему настрою. (красная - отличное настроение, зелёная -хорошее, синяя - плохое)
Так, хорошо. Переходим непосредственно к нашему занятию.
Сегодня у нас итоговое занятие за первое полугодие. Незаметно как пролетело время. Мы много с вами трудились, работали, многому научились и вот сегодня, давайте подведем небольшой итог наших стараний.
(Слайд 1)
Наше занятие будет поделено на 2 части, теоретическую, мы занимаемся здесь в этом кабинете и практическую, мы пойдем в свой кабинет – мастерскую.
Вы готовы? Садитесь удобно и внимательно слушайте меня.
Ой, я чуть не забыла, у меня же есть письмо для вас. Давайте-ка прочитаем письмо.
«Здравствуйте, юные художники!
Я приготовила подарки для тех ребят, которые активно будут работать на уроке, хорошо и правильно будут отвечать на вопросы учителя. Удачи вам!
С наилучшими пожеланиями Белка»
Ну, ребята, давайте постараемся заслужить подарки Белки. А что нам приготовила БЕЛКА мы узнаем в конце урока.
(Слайд 2) – Итак давайте поговорим об искусстве… Мир искусства богат и сложен. Мы рассматриваем живописные полотна и статуи, слушаем симфонии, читаем романы, останавливаемся перед величественными зданиями, следим за движениями танцоров, воспринимаем театральные спектакли и кинофильмы. И все эти очень разные, казалось бы, несовместимые явления обозначаются одним словом – искусство.
– Вам немного лет, но вы имеете опыт творческой деятельности, опыт общения с искусством и созерцания искусства.
1)-Какие виды искусства вы можете перечислить? (Изобразительные, музыкальные, танцевальные, кино). (Слайд)
Молодцы!
2)-Мы с вами занимаемся росписью по ткани, и я хочу вас спросить: вообще, что такое батик? и к какому виду искусства относится батик? (Изобразительному искусству)
(Слово батик яванского происхождения и в переводе значит рисование горячим воском.
Это оригинальный способ украшения тканей путем нанесения узоров растопленным воском с последующей окраской тех участков полотна, которые оставались незакрытыми.
Многие народы мира - индейцы, китайцы, египтяне, перуанцы - с глубокой древности развивали это искусство, но наивысшего рассвета, редкостного художественного совершенства и исключительной технической изощренности оно достигло именно на Яве.
Яванскими батиками восхищается весь мир, а для индонезийца это обычная вещь.)
Очень хорошо!
Но изобразительное искусство, мы знаем очень разнообразно и поэтому делится на жанры. И отсюда возникает новый вопрос?
(Слайд 3)
3)-Что такое жанр изобразительного искусства? Как вы думаете? (Вид художественных произведений, характеризующийся определенными темами)
(Фронтальный опрос воспитанников)
Жанр – это несколько особенных признаков, присущих произведениям искусства, по которым мы отличаем одни из них от других. И в зависимости от того, что изображено на картине, можно определить ее жанр. Другим словом, отличаем мы жанры картин по их содержанию.
Хорошо!
4)-Ребята, прослушайте, пожалуйста, стихотворение и отгадайте, о каком жанре изобразительного искусства идет речь?
(Слайд 5)
Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина называется ………………. Пейзаж. (Изображение природы)
(Слайд 7)
– Давайте все вместе прочитаем это стихотворение, громко и четко произнося слова.
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это – …………….. Натюрморт. (Изображение предметов: цветов, дичи, утвари)
(Слайд 9)
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас,
Или принц в плаще старинном,
Или вроде верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька, твой сосед,
Обязательно картина называется…………….Портрет. (Изображение человека)
(Слайд 11)
Если видишь на картине
Повседневный труд людской
За прилавком в магазине
Или в швейной мастерской,
На заводе или в школе,
Это навсегда усвой –
Жанр картины – …………(Бытовой)
(Слайд 13)
Если видишь на картине
Нарисован слон,
Крокодил, жираф, горилла,
Кошка, иль питон,
Или звери Аргентины,
Иль пингвин Арктический,
Значит, жанр такой картины –…………………
Анималистический. (Изображение животных)
(Слайд 14) Физкультминутка
Из-за парт тихонько встали,
И наклоны делать стали,
Раз и два, и три, четыре,
А теперь все руки шире,
Делаем рывки руками,
А теперь все ровно встали,
Наклонились, потянулись,
Тихо на места вернулись.
(Слайд15) Групповая работа детей по карточкам
Теперь я попрошу вас поделиться на 2 группы. Каждая группа должна составить кроссворд, работаем тихо, не мешаем друг другу, кто будет готов прошу поднять руку. На это вам даётся 10 минут.
- 1) Составить кроссворд по терминологии.
Сейчас переменка, после того как вы отдохнёте, я предлагаю пройти в наш кабинет, где вам предстоит выполнить практическую работу. Там же мы подведем итоги и распакуем посылку.
Практическая работа
Создание собственных картин в технике «Свободная роспись», после прослушивания классической музыки. Использование дополнительных эффектов: роспись по сырому, присыпка сухим красителем, солевые эффекты, сухая кисть.
Организация рабочих мест. Самостоятельная работа детей. Звучит классическая музыка.
Обход рабочих мест с целью проверки соблюдения Технологии и Техники Безопасности при выполнении работ.
Сбор выполненных работ. Выставка. Презентация своих работ у доски каждым воспитанником.
Молодцы, мне очень понравились ваши работы, хорошие задумки, вы очень творчески подошли к работе, сумели проявить свою фантазию и применить знания на практике. Активно отвечали, сопереживали друг другу и я думаю что каждый из вас заслуживает приз! А вы как считаете?
– Ну что, пора наверное узнать, что за подарки приготовила нам Белка.
Раздача призов и угощений.
В заключении хочу спросить вас…Вам понравилось? Трудно было? Страшно? Ну вы умнички, очень хорошо справились с заданием.
А теперь давайте покажем друг другу наши карточки «настроения». Ну я вижу, что и настроение у вас улучшилось! Спасибо всем за урок, вы просто молодцы! До свидания, до новых встреч! Прошу всех убрать свои рабочие места.
План занятия:
Тема занятия: Проверочная работа « Декоративное искусство. Роспись по ткани».
Цель: Проверка усвоения требования программы «Роспись по ткани» за первое полугодие. МТБ: Компьютер, проектор, презентация, карточки-задания, классическая музыка, береты и шарфы, посылка со сладостями, письмо, ткань, подрамники, кисточки, краски для ткани, соль, сухой краситель.
Ход урока:
- Организационный момент. (7минут)
а) Вступительное слово педагога.
б) Объявить тему и цель урока.
в) Отметить присутствующих.
г) Переодевание детей.
д) Получение посылки, чтение письма.
- Основная часть (38 минут)
а) Фронтальный опрос, (презентация 20 минут).
- Какие виды искусства вы можете перечислить? (Изобразительные, музыкальные, танцевальные, кино).
- Мы с вами занимаемся росписью по ткани, и я хочу вас спросить: вообще что такое батик? и к какому виду искусства относится батик? (Изобразительному искусству)
- Что такое жанр изобразительного искусства? Как вы думаете? (Вид художественных произведений, характеризующийся определенными темами)
- Ребята, прослушайте, пожалуйста, стихотворение и отгадайте, о каком жанре изобразительного искусства идет речь?
- Жанры в изобразительном искусстве ( портрет, бытовой, пейзаж, натюрморт, анималистический).
в) Физкультминутка. (3 минуты)
г) Самостоятельная работа детей. Решение кроссворда, выполнение заданий по группам. (15 минут)
- Перерыв. (10 минут)
- Практическая работа в мастерской. (30 минут)
Создание собственных картин в технике «Свободная роспись», после прослушивания классической музыки. Роспись по сырому с применением соли.
- Подведение итогов. Выставка работ. Вручение призов. (10 минут)
- Уборка рабочих мест.(5 минут)