Санкт-Петербургский центр
дополнительного профессионального образования
Образовательный проект Razvitum

формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии культуры русского народа через знакомство обучающихся с зимними праздниками
33 минуты 11512 3686

формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии культуры русского народа через знакомство обучающихся с зимними праздниками

AbramchukДорогие друзья, мы рады познакомить вас с Абрамчук Светланой Геннадьевной, педагогом дополнительного образования высшей квалификационной категории ЛГ МАОУ ДОД ЦДОД "Радуга" города Лангепас. Светлана Геннадьевна с удовольствием предлагает вашему вниманию сценарий  итогового события в д/о "Непоседы" "Зимняя сказка". Сценарий будет полезен для учителей начальных классов и педагогов дополнительного образования. 

Увлекательного чтения...

Сценарий итогового тематического образовательного события "Зимняя сказка"

Итоговое тематическое образовательное событие для воспитанников 2-ых классов в рамках программы ФГОС


Цель:

формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии культуры русского народа через знакомство обучающихся с зимними праздниками.

Задачи:

  • закрепить практическое освоение театрально – исполнительских навыков: умение владеть способностью к перевоплощению, передачи эмоционального настроя персонажа, публичному выступлению, выразительности речи через инсценирование сказок «Рукавичка», «Как Ёжик счастье искал», проигрывание обряда «Колядование», проговаривание потешек, закличек, игр;
  • закрепить малые жанры фольклора: заклички, потешки, пословицы, поговорки, колядки, щедровки, загадки, приобретенные ребенком на занятиях и закрепить знания детей по зимним праздникам: Новый год, Святки;
  • закрепить практическое освоение хореографических навыков детей приобретенных на занятиях хореографии;
  • разучить новые игры, загадки;
  • развивать в детях навыки сотрудничества и сопереживания через театрально – игровую деятельность;
  • воспитывать уважение и гордость за наследие, сохранённое народом.

Форма проведения занятия – праздник «Зимняя сказка».

Подготовка к празднику.

Абрамчук С.Г.

  • Подбор и изучение литературы по теме «Зима, Новый год, Святки».
  • Подготовка раздаточного материала: колядки, щедровки, пословицы, поговорки, загадки, заклички, стишки по темам: «Зима», «Новый год», «Святки», потешки, игры, др.
  • Написание сценария праздника «Зимняя сказка». Использована литература: Русская народная поэзия. Обрядовая поэзия: Сборник\Сост. и подгот. текста К.Чистова и Б.Чистовой. – Л., «Художественная литература», 1984; Круглов Ю.Г. Русские обрядовые песни. – М., «Высшая школа», 1982; Сборник - Русские народные сказки. - М., 1984; Шангина И.И. Русские девушки. – СПб., 2008; Коринфинский А. – Народная Русь. – М., 2007 (1901); Черенкова Е.Ф. – Новый год и Рождество для детей – М., 2007; Возвращение к истокам: Народное искусство и детское творчество: Учеб.-метод.пособие – М., 2000; интернет ресурсы.
  • Работа с детьми согласно рабочей программы: изучение колядок, щедровок, потешек, закличек, традиций праздника «Святки», стихов, пословиц, поговорок на зимнюю тематику, инсценирование сказок «Рукавичка» (2в), «Как Ёжик счастье искал» (2б), «Сказочные друзья», знакомство с обрядом «Колядование» (2а); работа по сценарию праздника «Зимняя сказка» и др.
  • Подбор костюмов.
  • Работа с родителями и классными руководителями по проведению праздника, приобретение реквизита к играм (ведра, веники, сито, ложки деревянные, корзинки, соль), сладости к празднику.
  • Подготовка хореографического номера «Святочный хоровод» и танцевальной игры. (Педагог ДО Грачева Ю.)

Ход праздника

Ведущая:

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами занятие – праздник и называется наш праздник «Зимняя сказка». Ребята, а какие зимние праздники вы знаете?

Ответы детей.

Ведущая:

Правильно! Новый год и праздник Святки.

Ребята, а когда к нам приходит Новый год?

Ответы детей. (1 января)

Ведущая:

Снег ложится на дома,

К нам опять пришла зима!

Принесла в котомке

Вьюги да поземки.

Музыка. Выходит Зима.

Холода, сугробы, лёд

И, конечно, Новый год!

Здравствуйте, друзья! Я Зимушка – Зима!

Ведущая и все дети:

Здравствуй, Зимушка – Зима!

Зима:

Я, Зима, сюда летела по сугробам белым, белым.

Именно зимой к нам приходят эти удивительные праздники – Новый год и Святки. Они приносят детям и взрослым много радости, веселья, разных развлечений.

Ведущая:

А какие развлечения вы знаете?

Ответы детей.

Развлечения – это хороводы, пляски, игры, шутки, потешки, песни, частушки, подарки, поздравления, зимняя сказка.

Зима:

Правильно ребята, Новый год всегда похож на сказку.

Давайте сегодня, проведем наш праздник в кругу сказочных друзей. Вы согласны?

Ответы детей.

Зима:

Я думаю, что если мы их позовем, они обязательно придут. Давайте попробуем и позовём Бабу Ягу – самую знаменитую героиню всех сказок. Она в лесу живет, я видела её владения, а мы постараемся пригласить её в школу на праздник. Баба Яга! Баба Яга! Иди к нам!

Дети зовут Бабу Ягу.

Баба Яга:

Ну, чего кричать, кричать!

Нет, чтоб взять и постучать,

Да в избушку-то войти,

Лень, а, может, старики?

Ну и нынче молодёжь.

На перемене, что ль, орёшь!

Это, братец, тебе, лес,

А не школа, наконец.

На голове здесь не ходи,

Дисциплину соблюди!

Зима:

Баба Яга! Извини, что мы тебя побеспокоили. В школу хотели тебя пригласить.

Баба Яга:

В школу?! Это ещё чего?

Вы в уме или того?

Математик ваших не пойму,

Иностранный ни к чему,

Русский знаю лучше вас.

Так ступайте, в добрый час!

Зима: Баба Яга, ребята тебя в класс зовут.

Баба Яга: В класс! Я слыхала, что у вас хулиганов полный класс!

Зима: Нет, ты что-то путаешь!

Баба Яга: Путаешь!!! Я сама не без греха,

Но чтоб девчонок обижать,

Учителя не слушать

И двойки получать.

На уроке из линейки

По товарищам стрелять!

Нет, в этот класс я не пойду!

Здесь сама я пропаду!

Зима: Нет, в этом классе таких ребят, Баба Яга.

Баба Яга: Нет?! Я сейчас зеркальце возьму и фамилии скажу.

Зима: Ой, не надо фамилии. Мы ведь тебя не на собрание пригласили, а на ёлку!

Баба Яга: На ёлку?!

Зима: Да, на ёлку посмотреть!

Баба Яга: А чего на них смотреть,

Сколько у вас их пять или шесть?

Зима: Одна.

Баба Яга: Одна? Ой, как школа-то бедна!

У меня в лесу, смотри, сотни ёлок.

Зима: Больше!

Баба Яга: Мне считать их ни к чему,

Так что, я пойду, вздремну!

Зима: Баба Яга! Скоро Новый год и Святки! А какой праздник без сказки, а какая сказка без тебя, Баба Яга! Нам очень хочется, чтобы ты побывала с нами на празднике.

Баба Яга: Праздник?! А что это?

Зима: Ну, это вместе с ребятами будем веселиться, петь, играть и танцевать!

Баба Яга: Петь, играть и танцевать!

Тогда ладно, я согласна, остаюсь,

Только вот чего боюсь:

Мой дружок один в лесу

Можно, я его с собой возьму?

Зима: Конечно, бери с собой своего дружка!

Баба Яга: Эй, Кощеюшка, Кощей,

Будь сегодня подобрей!

В школу нас с тобой зовут

Где ты, где ты…..

Кощей: Тут я, тут!

Баба Яга: Где ты, старый, долго был?

Кощей: Вот, мешок я раздобыл!

Я пока сюда летел,

Тот мешок и углядел.

У дверей он тут стоял.

Я его с собой и взял.

Баба Яга: А в мешке-то что такое?

Кощей: Вот, письмо, да и большое. На читай!

Баба Яга: Я не хочу, я сейчас глаза лечу!

Так читай-ка лучше сам!

Кощей: Это как?

Баба Яга: Да по буквам и слогам!

Кощей: Не умею, не могу!

Зима: Давайте я вам помогу.

Новый год пришел друзья,

А за ним и Святки!

Приглашаю всех ребят отгадать загадки.

Кто загадки отгадает, тот подарки получает.

А ещё играйте, веселитесь

в кругу родных и друзей. Ваш Дед Мороз!

Кощей: Я чего-то не пойму,

Эти подарки-то кому?

Зима: Как кому? Всем ребятам. Они должны играть, за смекалку и сноровку те подарки получать! Ну, а вы мне помогите и ребят развеселите.

Кощей: Ладно, мы их развеселим,

А потом уж и съедим!

Баба Яга: Ну, так что? Начнём мы, что ли?

Кощей: Начинай, коль мы уж в школе.

Баба Яга: Здравствуйте, супчики-голубчики!

Рада встретиться с вами, ха-ха-ха с нашими друзьями!

А ты чего Кощеюшка не здороваешься? Поздоровайся с публикой.

Кощей: Не вижу никакого бублика.

Баба Яга: Скажи «здравствуйте» и всё тут.

Кощей: Здравствуйте и всё тут.

Зима: Здесь учителя, ребята и родители.

Кощей: Здравствуйте учителя, ребята и родители,

Подраться со мной, не хотите ли?

Баба Яга: Ты что, мы ведь не на перемене!

Кощей: Извините, посоревноваться со мной, не хотите ли?

Баба Яга: А в чём с тобой соревноваться?

Кощей: Ну, например, кто шире откроет рот,

И громче всех заорёт.

Баба Яга: Я ведь сказала, мы не на уроке и не на перемене. Ладно, я сама придумала игру-соревнование. Для начала мы создадим две команды: команду девочек и команду мальчиков. И посмотрим, кто дружнее и громче будет отвечать на вопросы. А ответ должен быть такой - «Это я» или «Нет, не я». Девчонкам помогаешь ты Кощей, а мальчикам буду помогать я, и вопросы мы будем задавать по очереди.

Баба Яга: Кто пришёл на праздник поиграть?

Кощей: Кто пришёл подарки получать?

Баба Яга: Кто здесь будет весело играть?

Кощей: Друзей обижать?

Баба Яга: Кто не любит без дела гулять?

Кощей: Пятёрки получать?

Баба Яга: В компьютер по вечерам играть?

Кощей: Соседям мешать?

Баба Яга: Кто летом отдыхал?

Кощей: На солнышке лежал?

Баба Яга: Не боялся стужи?

Кощей: Купался в луже

Баба Яга:

Ой, как мне понравилось играть в соревнования, я еще что-нибудь придумаю.

Зима:

Так вы хотели детей скушать, а теперь с ними поиграть захотели.

Кощей:

Да мы пошутили. Это я не подумавши, сказал.

Зима:

Ну, хорошо, раз мы сами вас на праздник пригласили, тогда оставайтесь, а детям пора загадки загадать их сам Дед Мороз ребятам отправил.

Загадки:

Пришла девушка Беляна,

Побелела вся поляна.   (Зима)

 

На всех садится,

Никого не боится.   (Снег)

 

И не снег, и не лед,

А серебром деревья уберет.   (Иней)

 

Он вошел – никто не видел.

Он сказал – никто не слышал.

Дунул в окна и исчез.

А на окнах вырос лес.   (Мороз)

 

Едва повеяло зимой –
Они всегда со мной.
Согреют две сестрички,
Зовут их ... (Рукавички)

Зима:

Молодцы, ребята!

А теперь пора и сказочку посмотреть.

Русская народная сказка «Рукавичка». (2 «в» класс)

Действующие лица: Мышка, Зайчик, Лисичка, Волк, Медведь, Собака, Дед, Рассказчик.

На первом плане слева и справа несколько заснеженных деревьев. Возле деревьев слева лежит рукавичка.

Рассказчик:

Люли-люли, тили-тили!
Зайцы по воду ходили,
И из речки, как ковшами,
Воду черпали ушами,
А потом домой носили.
Тесто для лапши месили.
На ушах развесили –
Очень было весело!
Но случаются в лесах
Позанятней чудеса!
Эта сказка-невеличка
Про зверей и рукавичку.
По лесу старик гулял,
Рукавичку потерял –
Рукавичку новую,
Теплую, пуховую.

Дед:

Нынче в город я ходил

Всем гостинцев накупил.

Нашей внучке Настеньке –

Сарафанчик красненький,

Дочке – шелковый платок,

Бабке – сдобный кренделек,

Кренделек и сайку,

Себе – балалайку.

Собака:

Гав, гав, гав! Посмотри, честной народ!

Дед из города идет.

Из-за деревьев появляется Мышка.

Мышка:

Я под кустиком сижу
И от холода дрожу.

Что за хата – невеличка?

Из овчинки рукавичка!
Рукавичка – это норка!
Побегу я к ней с пригорка –
Это норка новая,
Теплая, пуховая

На дорожке лежит,

В рукавичке буду жить.

Лягушка:

Ква! Ква! Ква!

Пожелтела вся трава.

Зябнут лапки и живот

В рукавичке кто живет?

Мышка:

Я – мышка – норушка.

А ты кто?

Лягушка:

Я – лягушка – квакушка.

Пусти меня жить в рукавичку.

Мышка:

Заходи.

Мышка и лягушка:

В рукавичке мы вдвоем

Очень весело живем.

Зайка:

Серый зайчик – побегайчик,

Я по ельничку бежал

И от шороха дрожал.

Я дорожку к своей норке

С перепугу потерял.
У меня замерзли ушки.
И куда теперь мне деться,
Где несчастному согреться?

Ой! А кто здесь? Какой народ?

В рукавичке, кто живет?

Мышка:

Я – мышка – норушка.

Лягушка:

Я – лягушка – квакушка.

А ты кто?

Зайка:

А я зайчик – побегайчик.

Пустите меня к себе жить.

Мышка и лягушка:

Заходи.

Мышка, лягушка, зайка:

В рукавичке мы втроем

Очень весело живем.

Лисичка:

По кусточкам, по лесам

Ходит рыжая лиса.

Ищет норку, где-нибудь

Приютиться и заснуть.

А кто в этой рукавичке,

Рукавичке – невеличке?

Мышка:

Я – мышка – норушка.

Лягушка:

Я – лягушка – квакушка.

Зайка:

А я зайчик – побегайчик.

А ты кто?

Лисичка:

Я лисичка – сестричка.

Пустите меня к себе жить.

Мышка, лягушка, зайка:

Заходи.

Мышка, лягушка, зайка, лисичка:

В рукавичке вчетвером

Очень весело живем.

Волк:

Листья осыпаются,

Звери ждут зимы.

Волчишке – братишке

Скучно одному.

Спрятался куда-то

Весь лесной народ.

Чья же это хата?

Кто же в ней живет?

Мышка:

Я – мышка – норушка.

Лягушка:

Я – лягушка – квакушка.

Зайка:

А я зайчик – побегайчик.

Лисичка:

Я – лисичка – сестричка. А ты кто?

Волк:

А я волчишка – братишка.

Пустите меня жить в рукавичку.

Мышка:

Куда мы тебя пустим? И так тесно.

Волк:

Да ладно уж, пустите, как - нибудь влезу.

Мышка:

Ну, иди.

Мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк:

В рукавичке сразу пять, стали жить да поживать.

Медведь:

Трещат кусты под лапами,

Под лапами мохнатыми.

Иду, бреду по ельничку,

По хрусткому валежничку.

Я за медом лазал в улей,

Так трудился, так устал!

Злюки – пчелы искусали

Нос и и уши, и глаза.

Не найду себе покоя,

Нос огнём вот так и жжет.

Рукавичка? Что такое?

В рукавичке кто живет?

Мышка:

Я – мышка – норушка.

Лягушка:

Я – лягушка – квакушка.

Зайка:

А я зайчик – побегайчик.

Лисичка:

Я – лисичка – сестричка.

Волк:

А я волчишка – братишка.

А ты кто?

Медведь:

А я медведь косолапый.

Пустите меня жить в рукавичку.

Мышка:

Вот горе, кто не придет, все в рукавичку просятся. И так тесно.

Медведь:

Да ладно уж, пустите, как - нибудь влезу.

Лисичка:

Заходи, только хвост мне не помни.

Мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, медведь:

В рукавичке вшестером очень весело живем.

Дед:

Говорю тебе, Жучка, я что-то потерял, чего-то мне не хватает.

Давай проверим?

Внучке Настеньке сарафанчик красненький здесь? – Здесь!

А дочке шелковый платок здесь? – Здесь!

И сайка здесь? – Здесь!

И балалайка здесь? – Здесь!

А чего же мне не хватает?

Ой, погодка холодна.

Рукавичка! Вот одна.

Эх, Жучка, мы с тобой рукавичку потеряли.

Пойдем, поищем.

Собака.

Выбегает собака. Лает.

Гав, гав, гав. Кто там, в рукавичке шевелится?

Звери:

В рукавичке вшестером

Очень весело живем

И отсюда в лес холодный

Ни за что мы не уйдем.

Собака:

Ах, не уйдете? А вот как залаю, как залаю, как зарычу.

Гав, гав, гав!

Мышка:

Поскорее побегу, в норку спрячусь я свою.

Лягушка:

Ой, меня хватает кто-то?

Ой, попрыгаю в болото.

Зайка:

А я в ельник поскачу.

Лисичка:

Но я тоже побегу, только хвостик подниму.

Волк:

Но и мне бежать пора.

Медведь:

Ой, собака – злющий враг,

От нее сбегу в овраг.

Ой, сейчас я убегу,

Только выйти не могу.

Дед:

Жучка, что ты лаешь?

Кого ты пугаешь?

Ой, погодка холодна.

Рукавичка! Вот она!

Собака:

Мы сегодня с дедом из города идем.

Мы сегодня с дедом гостинцы несем.

Дед и собачка:

Всем у нас гостинцы есть.

Рукавички обе здесь!

Рассказчик:

Звери очень испугались,
В рассыпную, разбежались,
Схоронились кто куда,
И лишились навсегда
Рукавички новой
Теплой и пуховой!

Зима:

Ну и дед, мог и не забирать рукавичку, пусть бы там все звери дружно жили.

Ведь без друзей скучно жить. Каждый ищет себе друга.

Сказка «Как Ёжик друга искал» (2 «б» класс)

Ведущий:

Ежик серенький, колючий

Весь какой-то невезучий,

Вечерком сидит в тоске

И горюет на пеньке.

Ежик:

Нету друга у меня

Ни медведя, ни коня,

Ни собаки, ни слона,

Есть ли в том моя вина.

 

Может быть, виной иголки,

Что колючи, как елки.

Может, ростом слишком мал?

Или силы не набрал?

 

Жизнь меня несет клубочком

По дорогам, и по кочкам.

Без друзей одна напасть,

Как бы в яму не упасть.

Ведущий:

Услыхала все корова.

Корова:

Му-у-у-у!

Я с тобой дружить готова,

Только где твои рога?

Вымя, где для молока?

Как тебя, скажи, доить?

Трудно будет нам дружить.

Ведущий:

Подошел к нему медведь.

Медведь:

Не умеешь ты храпеть.

Как же нам с тобой дружить,

Ведь без храпа скучно жить.

Как с тобою нам бороться?

Дружба может расколоться.

Ведущий:

Ослик к ежику пришел.

Ослик:

Здравствуй, ежик! Я – осел.

Можешь ты кричать «И-а»,

Ну, хотя часа бы два?

Коли сделать это трудно,

Будет вместе очень нудно.

Ведущий:

Появился слон.

Слон:

Дружище!

Как мало твое жилище!

Для меня тесна кровать:

Хобот некуда девать.

Хочешь, приходи ко мне.

Я живу в другой стране.

Ведущий:

Лягушонок прискакал.

Друга ты себе искал?

Так пошли со мной в болото,

Там веселая работа.

Ни о чем не будем плакать,

Просто громко будем квакать.

Ведущий:

И собака появилась.

Собака:

Ёж, собачья жизнь – не милость!

Ради косточки одной

На цепи сижу, друг мой!

На своей собачьей шкуре

Испытала жизнь в натуре.

Хочешь ты со мной дружить

И судьбу мою делить?

Ведущий:

Ёжик, квакать не умел,

И летать он не хотел.

Молока он не давал.

И «И-а!» о не кричал.

Ежик:

Со слоном в другой стране

Очень скучно будет мне.

И с собакой кость делить,

Это мне не пережить.

Ведущий:

С кедра, мудрая ворона

Крикнула ему резонно.

Ворона:

Ты найти среди ежей

Друга верного сумей.

Все герои сказки:

Без друзей, на свете скучно жить, а с друзьями весело и интересно.

Ведущая:

Спасибо, ребята, за сказочку.

А давайте вспомним потешки.

Потешки

Акулина – пышка

На улицу вышла,

На камушек села,

Пять лягушек съела.

 

Сел Фома на быка,

В лес поехал по дрова,

А дрова сгорели,

Фому волки съели.

 

Толик – кролик

Сел на столик,

И поехал на войну,

Дрался, дрался, напугался,

И кричит: «Домой, хочу!».

 

Федя – медя – требуха

Съел корову и быка,

И 15 поросят,

Только хвостики висят.

Ведущая:

Ребята, на улице зима, мороз, а мороз - заморозить может нос.

А кто знает пословицы и поговорки про зиму.

Пословицы и поговорки

  • Мороз не велик, а стоять не велит.
  • Январь – году начало, а зиме середина.
  • Год декабрем кончается, а зима начинается.
  • Солнце летом греет, зимой – морозит.
  • Зима – ломонос, береги свои щёки и нос.
  • Зима – не лето, в шубу одета.

Ведущая:

Ой, а кто это там покрикивает, да постукивает.

Зима:

Это колядовщики идут, праздник Коляды ведут.

Ведущая:

Вот и святки пришли,

Зиму в дом привели.

В сани коней запрягли,

В путь – дорожку вывели.

Зима:

Честной народ, Коляда пришла!

Богиня добрая

По деревням ходит,

Добро людям желает.

Ведущая.

Солнце на лето поворачивает,

День прибавляет!

Солнышку говорит

Закличка.

Солнышко, повернись!

Красное, разожгись!

Красное солнышко,

В дорогу выезжай!

 

Солнышко – вёдрышко

Выгляни в окошечко!

Солнышко, нарядись,

Красное, покажись!

Ведущая:

Правильно, детки. Коляда пришла, солнце на лето повернула, праздник «Святки» привела. Святки начинаются с 7 января и продолжаются две недели.

Всё это время веселилась деревенская молодёжь: играла, рядилась, гадала, да колядовала.

Хозяева поджидали колядовщиков. Кто ждал колядовщиков, тот выставлял на окно зажженную свечу или лампу. Такой был старинный обычай. Ребята, мы сегодня с вами проведём святочный обряд «Колядование». С этими колядками мы пойдём колядовать к своим друзьям и знакомым.

А кто это там шумит, да бренчит, громко так кричит?

Колядовщики приехали.

Танец «Святочные гуляния». (2 «а» класс)

Танец - игра.

Обряд «Колядование».

Колядовщики:

Овсень, Коляда!

Дома ли хозяин?

Овсень, Коляда!

Его дома нету!

Он уехал в поле да пшеницу сеять.

Сейся, пшеница, колос колосистый, Колос колосистый, зерно золотисто!

 

Коляда! Коляда!

Пришла Коляда

Накануне Рождества!

Мы ходили, мы искали

Коляду, Коляду,

По всем дворам, переулочкам.

Мы нашли Коляду

У вас во двору!

 

Колядовщики делятся на две группы и продолжают:

Таусень – Коляда!

Барыня молода!

Барыня молода!

Где ты была?

- Коней пасла!

А где кони?

- За врата ушли!

А где ворота?

- Водой снесло?

А где вода?

- Быки выпили!

А где быки?

- За тростник ушли!

А где тростник?

- Девки выломали!

А где девки?

- Замуж выскочили!

А где мужья?

- Пошли сено косить!

А зачем косить?

- Коров кормить, малых детушек поить!

А где дети?

- Сидят по повети,

Лапоточки плетут,

Сарафанец шьют,

Коляду одевают,

Гулять посылают.

 

Добрый вечер вам, хозяева!

Дозвольте в горенку войти,

На лавочку сесть,

Да колядку пропеть!

 

Добрый вечер добрым людям!

Пусть весёлым праздник будет!

С праздником Вас поздравляем,

Счастья – радости желаем!

Щедрый вечер, добрый вечер,

Добрым людям на здоровье!

В этот самый щедрый вечер

Всем вам – счастья и здоровья!

 

Коляда, Коляда!

Подай пирога,

Блин да лепёшку

В заднее окошко!

 

Я маленький мальчик,

На дудке играю,

На дудке играю,

Вас всех забавляю.

А вы люди знайте,

Копейку подайте.

 

Я маленький мальчик,

Забрался в чуланчик,

Надел красный колпачок,

Пожалуйте пятачок.

 

Вот пришла Коляда

Впереди Рождества.

И что ты, Коляда,

Хозяевам принесла?

 

Добрым хозяевам –

Корову с теленком,

Лошадь с жеребенком,

Свинью с поросенком.

 

У хозяина в дому

Велись бы телятки,

Ягнятки, жеребятки,

Козлятки, поросятки,

Цыплятки да утятки.

 

Жита вам, гречихи,

Гороха сто мер.

Родись, рожь – пшеница,

На счастье, на здоровье.

Сеем, веем, посеваем,

Овсом, рожью!

Чтоб здоровы были,

Много лет жили.

А теперь, открывайте сундучок,

Доставайте пятачок!

Нет, пятачка мало,

Дайте целого барана!

 

Коляда! Коляда!

Приходи к нам с высока!

Один раз в году

Полюбуемся часок!

С морозом трескучим.

Со стужею колючей,

Со снегами белами,

Со вьюгою, с метелями.

Самокаты – сани,

Покатились сами,

От села - до села,

Коляда весела!

Ведущая:

Молодцы, колядовщики. Вижу я, что готовы вы к празднику Святки.

А теперь, пришла пора, и поиграть, косточки молодые размять.

Цель игр: развитие сообразительности, ловкости, координации движений, навыков сотрудничества (умение играть в команде) и сопереживания.

Игра «Перенеси снежки». Игрок бежит с веником до кучи со снежками, кладет на веник один снежок и переносит его в корзину. Победит та команда, кто больше перенесет снежков и не уронит их с веника.

Ведущая:

Елочка, елочка, зеленая иголочка.

Кто мне скажет, благодаря Указу, какого царя в наших домах появилась красавица – ель?

Ответы детей.

Ведущая:

Правильно. Русский Царь Петр Первый своим Указом в 1699 году повелел всем россиянам украшать свои дома еловыми, сосновыми и можжевеловыми ветвями. Эти ветви украсить мелкими предметами и разными украшениями. Водить хороводы, петь, плясать и обязательно поздравить друг друга с Новым годом.

А почему выбрано дерево ель.

Ответы детей.

Ведущая:

Ель – это символ жизни.

Игрушки мастерили дома из любого материала и этими игрушками украшали свою елочку.

Нашу ёлочку и игрушки для неё изготовили воспитанники 3 «г» класса.

Игра «Новогодняя игрушка». Игрок бежит с ложкой, из сита берет ложкой новогоднюю игрушку и переносит ее на еловую веточку.

Игра «Перенеси ситом снег». Игрок бежит с ложкой и ситом до чугунка, в котором лежит снег (соль), кладет ложкой снег (соль) в сито и несет снег до ведра, высыпает. Победит та команда, которая больше принесет снега. Игра на сообразительность. Необходимо, ладошкой, придерживать дно у сита, где лежит кучка соли или не высыпать соль из ложки.

Ведущая:

Ребята, вот и закончился наш удивительный праздник «Зимняя сказка».

Какие чудесные праздники придумали наши предки.

Спасибо им за удивительный мир, мир сказки.

Зима:

До свидания, друзья.

Ведущая:

Играйте, радуйтесь матушке – Зиме и ее праздникам.

Угощение детей конфетами.



Может быть интересно

Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори

Дорогие друзья, мы рады вновь представить вам Кочеткову Снежану Станиславовну, воспитателя  МДОУ ДС №22 , г Усть-Кута, Иркутской области. Сегодня Снежана станиславовна предлагает вашему вниманию статью на тему «Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори». Данный материал будет интересен и педагогам, и родителям.

14 минут 2374 38

Непосредственно образовательная деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас»

Дорогие друзья, сегодня постоянный участник нашей рубрики "Мастера своего дела" Семкова Галина Васильевна, воспитатель МДОУ "Солнышко" № 10 г. Нерюнгри РС (Якутия), предлагает вашему вниманию непосредственно образовательную деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас». Данный материал будет полезен педагогам ДОУ. Краткий комментарий к статье от Галины Васильевны: «Задачи: обобщить...
10 минут 6613 677